Просмотр содержимого документа
«Разработка внеклассного мероприятия по произведению Л. Кэролла "Алиса в стране Чудес"»
Сценарий мероприятия
«Школьный Литературный марафон по сказке Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес»
Цели:
Обобщить знания о произведении одного из самого известного сказочника;
Развивать умение грамотно выражать свои мысли,
Продолжать работу по формированию коммуникативных навыков;
Продолжать работу по формированию навыков, позволяющих развивать критическое мышление: побуждать к работе с новой информацией, побуждать к дальнейшему расширению информационного поля, учить соотносить новую информацию и имеющиеся знания, учить вырабатывать собственную позицию, учить бесконфликтному обмену мнениями.
Воспитывать любовь к предмету.
Сплочение отношений между ребенком и родителями.
Задачи:
Систематизировать и обобщить знания по теме.
Развивать способность внимательно читать текст произведения; пополнять активный словарный запас; тренировать память.
Прививать интерес к чтению; воспитывать доброе отношение к людям
Автор 1: Скажи-ка дружок, где начинается день? А? Если идти над землей вместе с солнышком, то как определить, где кончается вторник, а где начинается среда? Английский писатель Льюис Кэрролл считал, что это происходит, наверное, где-нибудь над океаном
Автор 2:
Много неясного в странной стране, Можно запутаться и заблудиться,
Даже мурашки бегут по спине, Если представить, что может случиться. Вдруг будет пропасть и нужен прыжок, Струсишь ли сразу? Прыгнешь ли смело?
Автор 1: Так начинается книга известного автора «Алиса в стране чудес»
Автор 2: Жил да был такой замечательный писатель Льюис Кэрролл.
Автор 1: Стоп! Уже началась путаница.
Автор 2: Ты привыкай – путаницы здесь будет предостаточно. А какая же настоящая сказка, настоящая интересная игра бывает без путаницы?
Автор 1: Так в чем здесь путаница?
Автор 2: Жил был… Дело в том, что жить-то он жил, а быть-то его не было.
Потому что на самом деле был совсем другой человек, его имя Чарльз Лютвидж Доджсон. Однажды для Алисы, одной своей знакомой маленькой девочке, он начал рассказывать сказку, тогда-то и родился писатель Льюис Кэрролл, а когда он ее напечатал он подписался этим вымышленным именем.
Автор1: Постой, мы сегодня говорим об авторе и его книге неспроста. Что за повод?
Автор 2: А повод есть. В этом году книге исполнилось 150 лет.
Автор 1: Ничего себе. Значит на историях этой девочки выросли не только мамы и папы, но возможно и бабушки с дедушками.
Автор 2: Значит и нам ее необходимо знать. А вот как наши гости эту историю мы сегодня проверим.
Автор 1: Школьный Литературный марафон по сказке Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес» объявляем открытым.
Автор 1: В нашем зале присутствуют команды знатоков произведения «Алиса в стране Чудес», представьтесь пожалуйста:
1 команда…… 2 команда……3 команда……. 4 команда………5 команда
Автор 1: Надеюсь вы обратили внимание на стрелочки с разным направлениям. Предлагаем вам пройти по тем местам, где бывала героиня сказки.
Автор 2: Получите маршрутные листы, каждая станция займет у вас пять минут, всего 10 места куда нужно успеть попасть до окончания игры.
Автор 1: По завершению последней станции необходимо вернуться снова сюда.
Автор 2: Желаем удачи!
Станции:
Шляпник – танец Шляпника
Королева – соедини фразу с героем
Кролик - викторина
Алиса – игра слов
Мышка Соня - кроссворд
Чеширский кот – лестница успеха
Грифон - инсценировка
Гусеница - пазл
Додо – рисуем персонажа
Герцогиня – сочиняем стихи, рассказы
Королева:
«Понимать меня необязательно. Обязательно любить и кормить вовремя.» (Чеширский кот)
«Отрубить ей голову!» (королева)
Все бы ничего, но вот Герцогиня, Герцогиня! Она придет в ярость, если я опоздаю! Она именно туда и придет! (Кролик)
Ну, разве можно серьёзно относиться к книжке без картинок?!
«Не смеши языком, смеши делом!» (герцогиня)
«Откуда я знаю, что я думаю? Вот скажу — тогда узнаю.» (Алиса)
«Видала я котов без улыбок, но улыбку без кота…» (Королева)
«Если бы каждый человек занимался своим делом, Земля вертелась быстрее». (Алиса)
Кролик:
Основная героиня сказки, которой около семи лет. (Алиса)
Говорящее животное с розовыми глазами, одетое в жилетку и перчатки. Он носит часы в кармане и живёт в «чистеньком домике»
(кролик)
Птица, которую Алиса обнаруживает на берегу рядом с Морем Слёз.
(Додо)
Насекомое синего цвета и трёхдюймового роста. Оно восседает на белом грибе. (Гусеница)
Вид у персонажа добродушный, однако у него много зубов и длинные когти. (Чеширский кот)
У персонажа острый подбородок, и сама Алиса считаёт её «очень уродливой (Герцогиня)
Помимо того, что персонаж постоянно пьёт чай, он занимается продажей шляп и поёт песни на концерте (Безумный шляпошник)
Его Алиса встречает на Безумном Чаепитии. Он считает, что нужно всегда говорить то, что думаешь. (Мартовский заяц)
Грызун, живущий на дереве, которого Болванщик и Заяц используют его в качестве подушки. (мышка Соня)
Мифическое существо с головой и крыльями орла и телом льва. (Грифон)
Когда-то ходил в школу на дне моря, в которой он учился французскому языку, музыке, арифметике, грязнописанию и другим наукам (Черепаха Квази)
Этот персонаж с определённой периодичностью пытается отрубить голову многим другим персонажам. Она часто пребывает в раздражённом или яростном состоянии. Обладает громким пронзительным голосом. (Королева Червей)
Алиса:
«Игра слов» В квадратах с буквами спрятаны пословицы, поговорки, фразеологизмы из текста. Читать можно по диагонали и вертикали.
(Ответы:
Слезами горю не поможешь. Метать бисер перед свиньями.
Потеряла нить.
Пиши пропало.
Повесила нос
Дом заходил ходуном.
Выходить из себя
Потерять голову.
Задать перцу.
Заруби себе на носу.
Вести по-свински.
Дело в шляпе.
Что было, то сплыло.
Кто старое помянет, тому глаз вон.
Дым коромыслом
с
п
и
ь
т
и
н
а
л
я
р
е
т
о
п
ь
л
и
ш
з
в
м
о
ы
м
о
к
д
ш
е
п
р
о
а
о
н
л
с
о
р
м
ы
е
з
п
о
л
л
у
о
е
н
о
п
р
а
о
т
ж
а
а
л
ы
г
м
т
т
я
м
е
о
т
с
к
о
м
п
о
л
п
с
о
т
о
л
ы
б
о
т
ч
м
и
о
в
е
с
и
л
а
н
о
с
д
о
ц
р
о
г
м
и
х
ы
в
и
д
о
х
а
з
м
у
е
п
о
я
ь
о
д
м
л
с
и
б
у
р
а
з
п
е
р
и
н
т
и
о
х
е
с
у
л
я
о
п
ь
н
ю
в
с
ь
и
н
о
б
о
в
ш
п
с
и
т
м
е
т
д
с
з
у
д
е
н
о
е
в
т
а
ь
т
а
е
е
б
т
ь
н
а
л
и
с
д
б
е
р
р
п
я
я
г
у
в
е
и
н
е
а
и
с
п
е
о
е
р
о
л
о
д
к
с
в
з
Мышка Соня:
Кроссворд
По горизонтали
2. Цветы, которые перекрашивали королевские садовники
3. Червяк считает, что таким ростом можно гордиться.
4. Во что Алиса играла с королевой
6. Чем заменяли в игре шары?
7. Цвет роз, которые приказала посадить королева
9. Что ели и пили три сестрички, жившие на дне колодца, про которых рассказывала мышь- Соня
11. Кого встретила Алиса в Лесу грибов?
12. Кто из жителей Страны Чудес все время говорил: Отрубить ему голову
14. Что использовала королева вместо молотка
15. Один из участников Безумного чаепития
16. Каково настоящее имя английского писателя, автора "Алисы в Стране чудес"?
19. Кто был обвиняемым по Делу об украденных Кренделях
21. Что было в письме, служившим уликой в суде над Валетом
22. Все приключения Алисы были ...
По вертикали
1. Кого увидела Алиса первым из страны чудес
3. Это кондитерское изделие иногда увеличивает рост до невероятных размеров.
5. Этот предмет Белый кролик вынул из жилетного кармана
8. Как звали гусеницу из Страны чудес?
10. Как звали кошку Алисы
11. Особа, перед домом которой стоял лакей-лягушонок, а в чьем доме был страшный шум
13. Что больше всего удивляло Алису в Чеширском Коте
16. Масть королева страны чудес
17. Что менялось в Алисе на протяжении всего путешествия по стране Чудес
18. Предмет, который необходимо откусить с одной стороны, чтобы подрасти и с другой, чтобы уменьшиться
20. В какое время года происходили события сказки?
Чеширский кот:
Какие цветы должны были посадить королевские садовники?
Рисунок с улыбкой Кому она принадлежит?
Назовите имя кошки Алисы?
Из перечисленных героев оставьте только тех, которые есть в сказке «Алиса в стране чудес».
Алиса
Мышка Соня
Чеширский кот
Пегас
Шляпник
Единорог
Собака Джек
Кролик
Поросёнок Пигги
Королева
Ёжик
Герцогиня
Назовите героя: «Вид у него был добродушный, но когти длинные, а зубов так много, что Алиса сразу поняла, что с ним шутки плохи» Чеширский кот.
6. Кто первым встретился Алисе под землей?
Кролик
7. Продолжите фразы:
От уксуса — (куксятся),
от горчицы — (огорчаются),
от лука — (лукавят),
от вина — (винятся),
а от сдобы — (добреют).
8. Расскажите об этом предмете. Кто на нем сидел?
( На нем сидела Гусеница)
9. Распредели по порядку героев, которых встречала Алиса.
Додо (англ. Dodo) — птица, которую Алиса обнаруживает на берегу рядом с Морем Слёз. Орлёнок Эд отмечает, что Додо говорит «не по-человечески»: его речь перегружена научными терминами. Он устраивает Бег по кругу, после чего объявляет победителями всех, кто участвовал в забеге. В результате Алисе приходится каждому подарить по цукату, а самой — получить от Додо свой собственный напёрсток. Птица Додо является отражением самого Кэрролла. Когда писатель заикался, он произносил своё имя как «До-До-Доджсон». Впоследствии, когда биография писателя вошла в «Британскую энциклопедию», она шла непосредственно перед статьей «Додо».
В каком моменте в книге встречается чайная чашка?
Чаепитие Болванщика, Мартовского Зайца, Алисы и Мышки Сони.
Что лежало на полках мимо которых летела Алиса? ( Апельсиновое варенье)
Кому принадлежит этот предмет?
Белому Кролику
14.Назовите автора произведения «Алиса в стране чудес».
Льюис Кэрролл
15.Назовите лишний предмет:
Колода карт, белые перчатки, собачий поводок, шляпа, улыбка, гриб.
Грифон:
Задание 1:
-Ты не слушаешь, отвлекаешься посторонними предметами и не следишь за ходом повествования!
-простите, я слежу, слежу за ним, по-моему Вы остановились на пятом повороте.
-Спасибо! Вот я по твоей милости потеряла нить!
-Потеряли нить? Она, наверное в траву упала! Позвольте я её найду!
-Ты и так себе много позволяешь! Вот и мечи бисер перед свиньями! После того, что я рассказала, слушать такие глупости! Очень обидно!
-Да я не нарочно! Вы какая-то очень обидчивая!
(ответ: Мышь, Алиса)
Задание 2:
- Стало быть, я тут, ваше вашество! Яблоньки окапываю!
-«Яблочки выкапываю»! Нашёл занятие! Иди-ка лучше помоги мне выбраться отсюда! Скажи мне, что это там такое торчит в окне?
-Стало быть, ручкя, вашество!
-«Ручкя»,осёл! Ничего себе ручка! Еле в окно пролезла!
-Стало быть, так-то оно так, вашество, а только это ручкя, напротив правды не попрёшь!
-Ну ладно, пусть ручкя, только ей там не место! Изволь убрать её оттуда!