kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка классного часа "Мы живем в краю лесном."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование экологической культуры, экологических знаний, вовлечение детей в природоохранную деятельность. Знакомство с профессиональной деятельностью лесников, лесоводов, технологов леса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка классного часа "Мы живем в краю лесном."»

ГБПОУ "КЛТ"











Разработка классного часа

"Мы живем в краю лесном…."









Выполнила преподаватель ГБПОУ "КЛТ"

ДЗЮБА Л.Г.

























Кудымкар, 2016



Мы живем в краю лесном….



Цель: -Формирование экологической культуры, экологических знаний у обучающихся, вовлечение их в природоохранную деятельность.

-знакомство с профессиональной деятельностью лесников, лесоводов.

Задачи:

Осветить актуальные экологические проблемы лесов. Повысить уровень знаний о роли каждого человека в защите леса.

Активизировать гражданскую позицию обучающихся по вопросу защиты леса.

Оборудование:

Компьютер, мультимедиапроектор.

Презентация  «Лес!», викторина о лесе

Агитационный материал «Берегите лес!»

Выставка рисунков «Лес - наше богатство».


Участники мероприятия: студенты первого курса , групп ТЛ-11, ТД-11.

ведущий- классный руководитель,

чтецы -2 человека,

студенты с выступлениями "Это интересно"- 6 человек,

участники пантомимы- 5 человек,

приглашенные -2 человека.

по техническому обеспечению- 1 человек.



Ход мероприятия:

1.ЧТЕЦ:

Жить в зеленом мире этом
хорошо зимой и летом.
Жизнь летает мотыльком, 
пестрым бегает зверьком
В облаках кружиться птицей, 
шустрой бегает куницей.
Жизнь повсюду, жизнь вокруг. 
Человек природе – друг!

2. Ведший:19 сентября отмечается День работников лесной и деревообрабатывающей промышленности. Мы студенты и преподаватели лесотехнического техникума считаем этот день своим профессиональным праздником. А 21 марта, отмечается и Международный день леса. Эта памятная дата и праздник были основаны Продовольственной и сельскохозяйственной организацией при ООН (ФАО) по инициативе Европейской конфедерации сельского хозяйства в 1971 году.

3. Студенты :студент 1: 21 марта, на планете отмечается Международный день леса. Сегодня леса занимают около трети площади суши, и общая площадь лесов на Земле составляет 38 миллионов квадратных километров. Половина этой лесной зоны принадлежит тропическим лесам, четвертая часть расположена в северном полушарии.

студент 2:Леса играют важнейшую роль в формировании состава атмосферы, перерабатывают вредные выбросы, участвуют в формировании климата планеты, оказывают значительное влияние на водообмен, помогают сохранить плодородность почв и ландшафты.

студент 3:Кроме этого, леса - место обитания огромного количества различных видов животных. Однако площадь лесов на нашей планете давно и неуклонно сокращается. По экспертным оценкам, за последние десять тысяч лет человек уничтожил 26 млн. квадратных километров лесов. Также наряду с этим леса гибнут от воздействия пожаров, вредителей и болезней леса, неблагоприятных погодных условий и других причин.

студент 1:Основная задача Международного дня леса - повысить осведомленность жителей планеты о значимости лесных экосистем, их подлинном состоянии, основных мерах их защиты, воспроизводства и восстановления.

студент 2:Международный день леса активно отмечаем и мы жители Коми-Пермяцкого округа. Лес - национальное богатство России. По данным международных экспертов, на долю России приходится 2/9 площади мировых лесов и примерно такая же часть мировых запасов древесины.

студент 3:Это определяет глобальное значение лесов не только как источника ценнейшего сырья, но и как неотъемлемого компонента биосферы, влияющего на кислородный и углеродный балансы планеты и во многом определяющего условия жизни на Земле.

Ведущий: слово предоставляется человеку , который о лесах Кудымкарского района знает все: НЕШАТАЕВУ Анатолию Константиновичу – лесоводу Кудымкарского района ( он расскажет о проблемах лесов по нашему району и округу)

СЦЕНКА (участники заяц -Осипов Никита, Колобок-Мальцев Иван)

Заяц. Ох-ох-ох. Не дай бог…

Что за запах аппетитный?

Колобок?! Так поедим!

Стой, ни с места!

Ох-ох-ох…

Колобок. Ты чего это косой ?

 И побитый и хромой.

Заяц. Попрошу  не обзываться!

А косой, ты знаешь кто?

Колобок. Уж не я ли?

Заяц. Нет, не ты

Есть, кругляш, у нас такие,

Кто вчера здесь отдыхал,

А потом бутылками пустыми

По кустам, нацелившись, стреляли.

А я, как раз, под кустиком лежал-

Ну… культурно отдыхал.

Колобок. Вот беда! А что потом?

Заяц Что? Ты даже не поверишь

Мусор, грязь, осколки, банки,

Целлофан, бумага, склянки,

Это надо же подумать!

Это разве были люди?!

Ведь поранятся зверята…

Ты катись–ка дальше друг,    

Всех предупреди вокруг

Колобок.  С каждым днем в лесу все хуже,

Потравили даже лужи.

Страшно воду пить в реке-

Жизни нет зверью нигде!

Нет, не зря я совершил прогулку эту!

Леса без птиц, и земли без воды,

Все меньше окружающей природы,

Все больше окружающей среды.


Чтец:

Леса топорщатся, и степь клубится.

Жара изводит и снега блестят.

Богаты мы!... Но считанные птицы

Над считанными рощами летят.

Дрожит камыш на считанных озерах,

И считанные рыбы ждут в реке.

И восковые считанные зерна

Неслышно зреют в малом колоске.

Над запахом таежной земляники

Полночный филин ухает из тьмы.

Неужто внуки лишь по Красной книге

Узнают, как богаты были мы!?

(Р. Рождественский)

Ведущий : Стихотворение рассказывает о том, какое будущее нас ожидает, если мы не будем относиться серьезно к охране природы. А сценка подтверждает, что некоторые из нас ведут в лесу себя именно так, какими их представили герои в сценке.

Считается, что Россия – самая богатая лесами страна в мире: доля наших лесов по запасам составляет около 22 %. Но всё чаще приходится слышать об истощенности российских лесов, а это может привести к экологической катастрофе.

Чтобы этого не случилось, необходимо помнить, как надо вести себя в лесу. Давайте все вместе составим памятку «Правила поведения в лесу» ваши предложения….(в это время студенты 2 человека пишут на доске все изречения, которые будут высказывать из зала , потом они запишут на плакат «Правила поведения в лесу»)

Обсуждение и составление памятки «Правила поведения в лесу»:

Ведущий: Давайте обобщим всё услышанное и выведем правила.

Не рви цветы.

Не разоряй муравейники.

Не ломай ветви деревьев и кустарников.

Не повреждай кору деревьев.

Не разрушай гнезда птиц.

Не сбивай грибы, даже не съедобные.

Не раскапывай норы зверей.

Не поднимай крик и шум в лесу и на природе.

Не оставляй после себя мусор, отдыхая в лесу!

Не разводи костер в лесу. Береги лес от пожара!


Ведущий : немного о пожарах...

- Причины возникновения пожаров в лесу могут быть самыми разными. Из природных можно назвать грозы, самовоспламенение торфяников. Но много пожаров в лесу возникает по вине человека. Почему?

(разводят костер в ветреную погоду, устраивают кострище в опасном месте – рядом с сухими бревнами, кустами, деревьями, не тушат костер правильно и т.п.).

Ведущий :предлагаю вам ролевые игры: задания трем группам записаны на бумаге, каждой группе отдельно:

-Представьте ситуацию: вы отдыхаете в лесу. Рядом с вами группа ребят собирает огромные букеты цветов, разбивает бутылки, оставляет за собой много мусора. Вам предлагается распределить роли между собой и обыграть сценку.

-У вас было любимое место отдыха в лесу, куда вы с семьей выезжали отдыхать. Долгое время вас не было там. Приехав туда, вы увидели мусор… Ваши действия.

-Лес привлекает нас в разные времена года. Ежедневно туда отправляются тысячи людей, большинство из которых редко задумываются над тем, что приносит такое общение природе. Подумай, как отражается бездушное отношение отдыхающих на состоянии:- почвы, растений, насекомых, птиц, животных.  Расскажите нам об этом.

Ведущий: Известный писатель М.М. Пришвин говорил: "Берегите природу! Если будет вода и ни одной рыбки – я не поверю воде. И пусть в воздухе кислород, но не летают в нем птицы – я не поверю и воздуху. Лес без зверей – не лес…".

Чтец 2:

… Ты, человек! Любя природу, хоть иногда ее жалей!
В уничижительных походах не растопчи ее полей.
В вокзальной сутолоке века ты оценить ее спеши.
Она твой старый добрый лекарь, она – союзница души.
Не жги ее напропалую и не исчерпывай до дна.
И помни истину простую : нас много, а она одна!


- Давайте попробуем представить себя в роли главных жителей леса – деревьев.

пантомима "Стань деревом"


(прослушивание этого текста пять человек сопровождают пантомимой) (текс предварительно записан и звучит на фоне спокойной музыки, музыки ветра, весенней капели, музыки лета...)

Вы - маленькие деревца, стоящие на опушке леса. Сейчас конец зимы, и ваши корни совсем закоченели в земле. Ваши ветки голы. Прошлогодние листья давно облетели, а новые листочки спят в плотно закрытых почках, спрятавшись от холода (кулаки плотно сжаты). Небо серое. Вокруг вас вьюжит, ветки закоченели и качаются от ветра, ствол слегка раскачивается из стороны в сторону (легкое покачивание туловища).

Наконец приходит весна, земля оттаивает, бегут ручьи и поят ваши корни водой. Вы чувствуете, как холодная вода бежит между корнями. Ветки и побеги испытывают жажду, им нужна вода, чтобы тугие почки раскрылись и из них вылезли листочки. Вода течет по корням. (Потянитесь так, чтобы )вода из корней попала в ствол, и затем в ветки и молодые побеги. По мере того как вода поднимается к веткам, набухают почки. Внезапно они раскрываются и появляются молодые листочки (широко расправленные руки поднимаются, кулаки разжимаются). Один за другим листочки разворачиваются и поворачиваются к небу.

Наступило лето - время бурного роста для деревьев. Вы голодны, и ваши листочки выполняют трудную работу, добывая для вас пищу. Листочки располагаются так, чтобы на них попадало как можно больше света. Вы чувствуете ласковое прикосновение теплых солнечных лучей. Вам нужна вода, поступающая от корней, - пейте ее вдоволь!

Лето проходит, вы выросли высокими и раскидистыми. Расправьте свои корни и ветви, ощутите мощь ствола.

По мере приближения холода ваши листочки перестают вырабатывать пищу. Однажды подует сильный ветер, пойдет дождь. Вы почувствуете холод. Ветви начнут содрогаться под напором осеннего ветра. Ваши листочки ослабеют и слетят с ветвей, оставляя туго закрытые почки (кулаки сжимаются). Эти почки вновь распустятся следующей весной. Жизнь продолжается!....

(Прослушивание звуков леса, демонстрация слайдов с изображением леса).

Чтец 1:

Нет ничего милее
Бродить и думать здесь.
Излечит, обогреет,
Накормит русский лес.

Жизнь кажется иною,
И сердце не болит,
Когда над головою,
Как вечность лес шумит

студент 1:  Зеленый океан. Иначе и не назовешь безбрежные лесные просторы, из конца в конец разлившиеся по нашей необъятной стране. Плещутся таежные моря, шумят зелеными волнами среднерусские лесные разливы, крохотными озерками застыли степные рощи и перелески. Испокон веков безотказно служил человеку лес. Надежно укрывал в лихую годину, щедро раздавал свои запасы, радушно распахивая кладовые. Остается щедрым он и сейчас.

Нет в нашей группе человека, чья жизнь не была бы самыми тесными узами связана с жизнью дерева, с жизнью лесов. Мы живем в лесном краю! Оглянитесь, в своей комнате: мебель, пол, рамы окон и дверей сделаны из дерева. Изделия и продукты, полученные из древесины, окружают нас со всех сторон.

студент 2 :Из древесины книги и тетради, растворители для красок и специальные масла, даже некоторые лекарства и витамины.

Грибы, ягоды, орехи, лекарственные травы - тоже отдает нам безвозмездно зеленый друг.

студент 3:.         А чистый воздух... Доказано, что зеленые насаждения уменьшают содержание пыли в 2,5 раза, вредных газов и дыма - в 2 раза, снижают шум, защищают от ветра.

студент 1: Лес - неиссякаемый источник творчества, здоровья, бодрости человека. Именно он помогал Шишкину в его работе над бессмертными полотнами «Корабельная роща», «Утро в сосновом бору», вдохновил Левитана на создание картин «Золотая осень», «Березовая роща». Красоту леса показали и наши художники в своих работах. Это вы увидели на выставке рисунков.

Любовью к лесу проникнута поэзия Пушкина, Лермонтова, Некрасова, Фета, Бунина.

Ведущий: в рамках недели, посвященной празднику леса, наши студенты участвовали в конкурсе чтецов. Сейчас мы отметим их грамотами и благодарностями.

А сейчас рубрика " Это интересно"теперь мы отправимся в путешествие по лесу, и вы убедитесь, что он полон чудес.

1 студент:  Береза - символ России. Еще в стародавние времена ее называли деревом 4 дел: Первое дело - мир освещать, Второе дело - крик утишать, Третье дело - больных исцелять, четвертое дело - чистоту соблюдать. О каких делах идет речь?

(В старые времена из березы делали лучины - тоненькие палочки для освещения дома. Это первое дело. Из березы добывают деготь. Им смазывали колеса у телеги, чтобы они не скрипели. Это второе дело. Настой из березовых почек используют для лечения долго незаживающих ран. Полезен и березовый сок. Он утоляет жажду, придает силу. Вот и третье дело. Четвертое дело - из березы лучшие веники для русской баньки. И метлы лучшие.)

Береза единственное в мире дерево, имеющее белую кору. Объясняется это тем, что в ней содержится вещество бетулин (от латинского «бетула» - береза).

Ведущий: А какие стихотворения  вы знаете о березе? Расскажите несколько строк.

Эстафету от березы достойно принимает главное дерево в лесу - дуб.

2 студент: Древние римляне называли дуб «кверкус», что означает «красавец» и посвящен он был их верховному богу Юпитеру. Поэтому желуди у них назывались «югланс» - «юпитеров плод». А еще особо почитали дуб древние греки. В Древней Греции это дерево было священным. Считалось, что шум его ветвей предсказывал судьбы людей. И римляне, и греки венком из дубовых листьев увенчивали отважных людей, совершивших подвиг.

Венок из листьев дуба считался высшей наградой. Ветвь дуба означала могущество.Дуб почитали и на Руси. Дубы давали людям приют, в зеленой дубраве можно было пережить лихие времена, спрятаться от врагов. Дубрава и укрывала, и кормила - ведь тут же и охотились, и грибы собирали, и ягоды, и желуди. Уже 5 тыс. лет назад люди выпекали хлеб из размолотых дубовых желудей.

Дуб - дерево долгожитель. Он может прожить и тысячу лет, и 2 тысячи.

Ведущий : Эстафету от дуба и березы достойно принимает рябина.

3   студент: Рябина - дерево обычное, хорошо всем знакомое. Да и название у нее «рябина обыкновенная». На самом деле рябина обыкновенная не такое уж обычное растение. Ни одно дерево не способно давать урожай ежегодно на протяжении 100, а то и 150 лет. А рябина способна.

Конечно, ягоды рябины не такие вкусные, как, например, вишня. Зато очень полезные. Недаром же их так любят птицы. Мармелад любят все ребята. Но не знают, что особенно вкусным он получается, когда в него добавляют рябину. Огородники исстари в подвалы, где хранится картофель, насыпали мелко изрубленные листья рябины - это предохраняло картофель от гнили и спасало от вредителей.

Врачи ценят рябину за то, что из ее ягод изготавливают лекарства. Древесина ценится в столярном производстве и при изготовлении музыкальных инструментов.

В народном календаре есть день - Петр-Павел Рябинник, приходящийся на конец сентября, - время созревания рябиновых ягод. Кроме того, рябина - символ счастья и мира в семье, поэтому возле дома всегда старались посадить рябину. Рябина воспета в песнях.

Ведущий : Эстафету принимает самое сладкое дерево - липа.

4  студент: Липовый мед. Сладкий, ароматный, целебный. Во время цветения липы пчелы трудятся порой даже ночью, если погода хорошая. Будто знают, что липа цветет недолго. Всего 10-12 дней.А какой чудный запах стоит в липовых лесах, аллеях парков, когда цветет липа.

Древесина липы очень удобна для обработки. Благодаря удивительному свойству древесины липы не трескаться и не коробиться, она служит материалом для резчиков. Лучшая тара из ее древесины, лучшие чертежные доски.

Почему в народе говорят «ободрать как липку»? Родилась эта поговорка давно. И как ни странно, благодаря... лаптям. Когда-то самой распространенной обувью в российских деревнях были лапти. Плели их из липового лыка. Лапти носили и зимой и летом, весной и осенью. Они быстро снашивались. На год одному человеку требовалось 12 пар лаптей. А на пару лаптей шло лыко с 2-3 молодых липок. Вот и стояли они в лесах совершенно ободранные, голые.

Отсюда и пошло: «Ободрать как липку». То есть обобрать человека до нитки, забрать у него все.

Ведущий : Из древесины какого дерева делают спички? (Осины.)

Эстафету принимает осина.

5 студент: Осина - дерево удобное для обработки. Мягкое и податливое дерево легко шлифуется. Поэтому спички делают из осины. Но главное: если потушить спичку, она не будет тлеть, а сразу погаснет. Для безопасности спички пропитывают особой жидкостью, а хорошо пропитывается только древесина осины. Спички дало тебе дерево-друг. Будь же и ты его другом. Бывая в лесу, не забывай погасить костер, а, собираясь бросить даже погашенную спичку в лесу, никогда не забывай переломить ее. Ломая спичку, ты проверяешь - горит она или нет.

Осина нужна и животным. У молодых осинок кора горьковатая и очень нравится всяким лесным грызунам.

Ведущий : Эстафету принимает черемуха. Кто не видел пахучих цветов черемухи? Черемуха всегда была символом русского пейзажа. Народ ласково называет ее черемухой, черемшиной, воспевает в стихах и песнях.

 6 студент: Черемуха обладает исключительными свойствами: сильно опьяняющий аромат ее цветов и листьев очищает воздух от микробов. Букет черемухи в доме смертелен для комаров и мух, но опасен и для человека. Из ее ягод пекутся пироги, варятся кисели. Соком их подкрашивают напитки. Из коры черемухи делают краску зеленого и бурого цвета. Древесину используют для столярных изделий, а гибкие ветви для плетения мебели. А еще черемуха - прекрасный медонос.

Ведущий: Лес всегда являлся кормильцем. Лес - это не только деревья. А что и кто еще есть в лесу? Назовите других лесных жителей.

( Звучат голоса птиц- музыка леса.

Студенты отвечают -это птицы- жаворонки, воробьи, сойка, снегири, дятлы, , звери- медведи, лисы, лоси, зайцы,…

А хотите узнать еще больше о лесе и его обитателях тогда вам дорога на занятия по дисциплинам- дендрология, охрана и защита леса, лесовосстановление, ботаника, а вот и познакомимся с ведущим специалистом в нашем техникуме , которая о лесе, о растениях, о животных знает очень много и готова поделиться своими знаниями это Ирина Валерьевна Новак, пожалуйста встречайте. Слово И.В.Новак. ( поздравление с праздником, напутственное слово, о задачах в обучении..)

Ведущий: Мы с вами живем в лесном крае, очень часто "ходим на природу" -за грибами, за ягодами, на прогулку, на пикник. Проверим как вы знаете родную природу. А теперь викторина о деревьях, цветах, грибах, да просто о лесе... За правильные ответы раздаем жетоны в форме листочков, результат по набранным листочкам!

(презентация через компьютер красивые картинки- отгадки о лесе, животных, грибах, растениях.)

Ведущий : Лес - наш верный друг.

Я думаю, нам удалось убедить вас, как важен для нашей планеты ее зеленый наряд. Народная мудрость гласит: человек прожил жизнь не зря, если он посадил хотя бы одно дерево. Так давайте же приумножать наше зеленое богатство, а не уничтожать его. В нашем техникуме традиционное мероприятие -акция "Посади дерево"в котором наша группа тоже принимает участие, как будущие технологи лезсозаготовок, лесники, лесоводы.

Ведущий :  Не скудеет Россия лесами,

                  В юных рощах гуляют дожди.

                  Свят закон, что придуман отцами –

                  Срубишь дерево - три посади.

Итак , наше мероприятие подходит к концу , а заниматься науками о лесе , практиками в лесу вам только предстоит.

Подведение итогов: плакат «Правила поведения в лесу»

Рефлексия:

(Для корректировки и систематизации знаний можно использовать прием «Синквейн».

Правила написания синквейна

Первая строка – существительное (тема)

Вторая строка – два прилагательных (описание темы)

Третья строка – три глагола (описание действий в рамках темы)

Четвертая строка – отношение к теме (словосочетание)

Пятая – вывод, выражение эмоций) Обязательно записать получившийся синквейн .


Примеры синквейна:


Лес.

Русский, добрый.

Поет, питает, радует.

Люблю отдыхать в лесу.

Это наше богатство!


Поляна.

Цветочная, пахучая!

Люблю гулять, лежать на ней.

Все это мой любимый край- Парма!


заключительный слайд:

Берегите леса России!





Литература:

1. География Пермской области / Н. Н. Назаров, М. Д. Шарыгин. Пермь, 1999. 248 с.

2.Растительный мир Прикамья/ В.А. Верещагина, А.А. Акулов, Л.А. Антонова и др.-Пермь: Кн. изд-во, 1988.- 165 с.

3.Детская энциклопедия .Я познаю мир.

4.Энциклопедия "Пермский край"

5.Ресурсы интернета :gnilomedova.59313s016.edusite.ru

6. Моя Парма.кудымкар, 2014.-192с.

15



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка классного часа "Мы живем в краю лесном."

Автор: ДЗЮБА ЛЮБОВЬ ГРИГОРЬЕВНА

Дата: 04.12.2016

Номер свидетельства: 365604

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Разработка внеклассного мероприятия на тему «Год культуры – история Кубани в лицах»"
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_vneklassnogo_meropriiatiia_na_temu_god_kultury_istoriia_kubani_v_lits"
    ["file_id"] => string(6) "561922"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1604139231"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства