Данная разработка - это конспект классного часа, проведенного на семинаре заместителей директоров по воспитательной работе в рамках месячника " Спорт - альтернатива пагубным привычкам". Содержание мероприятия также связано с работой по патриотическому воспитанию школьников в канун 70-летия Великой Победы. Классный час интересен для учащихся начальной школы, так как включает в себя раные по форме этапы: игры, эксперименты, проекты. Рекомендую провести такой классный час.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час "Мы выбираем здоровый образ жизни" »
«Полезные и вредные привычки».
Цель: выяснить роль привычек в повседневной жизни, выделить вредные привычки и их влияние на здоровье человека, помочь детям объективно взглянуть на свои привычки, способствовать выработке умения слушать собеседника.
Задачи:
Познакомить учащихся с признаками здорового человека и с последствиями вредных привычек
2. Воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.
3. Научить анализировать предложенную ситуацию, делать правильный выбор
4.Воспитание любви к Родине
5.Воспитание уважения к подвигу дедов и отцов
Помните! Через века, через года, - помните! ...
Помните! Через века, через года,- помните! О тех, кто уже не придет никогда,- помните!
Памяти юных мальчиков и девочек, кто боролся и умирал за свободу и счастье людей:
Юные безусые герои, Юными остались вы навек. Перед вашим вдруг ожившим строем Мы стоим, не поднимая век. Боль и гнев сейчас тому причиной. Благодарность вечная вам всем, Маленькие стойкие мужчины, Девочки, достойные поэм.
До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали-прыгали, разбивали носы и коленки. Их имена знали только родные, одноклассники, друзья.
Мальчишки. Девчонки. На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет. И не согнулись они под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее. Маленькие герои большой войны.
Как горько нам стоять у обелиска.
И видеть там стоящих матерей. Мы головы свои склоняем низко, Земной поклон за ваших сыновей.
Считайте нас своими сыновьями,
Считайте нас своими дочерями.
Детей своих вы в битвах потеряли,
И все мы стали вашими детьми.
Памяти павших будьте достойны!
Вечно достойны!
Четверо пионеров-героев были удостоены звания Героя Советского Союза Валя Котик, Зина Портнова, Лёня Голиков, Марат Казей.
1. Вступление. Постановка цели.
Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами встретились, чтобы поговорить о привычках и определить, какие привычки нужны человеку, а какие нет.
Девизом нашего занятия будут слова:
« Я умею думать, умею рассуждать,
Что полезно для здоровья буду выбирать».
Чтоб расти и закаляться Не по дням, а по часам, Физкультурой заниматься, Заниматься нужно нам!
Нам пилюли и микстуру И в мороз, и в холода Заменяют физкультура И холодная вода!
Не боимся мы простуды- Нам ангина нипочем Мы коньки и лыжи любим Дружим с шайбой и мячом!
Неразлучные друзья Есть на белом свете. Неразлучные друзья – Это спорт и дети! Спорт приходит в нашу школу Эстафетою веселой. Подрастает в школе смена Нашим славным рекордсменам! Скажет вам любой из нас: Быть спортсменом очень круто: Посвящайте каждый час Спорту каждую минуту!
2. Словарная работа:
Ребята, а что такое привычка? Я предлагаю вам закончить предложение. Привычка - это………… (ответы детей)
А вот точное определение слова «привычка» можно узнать в толковом словаре Даля:
Привычка - это поведение, действие, склонность, ставшие в жизни обычными и постоянными. Привычки бывают полезными и вредными.
3. Игра с мячом «Польза», «Вред».
А почему одни из привычек называют полезными, а другие вредными?
У меня есть волшебный мячик, который поможет нам разобраться, как привычки влияют на здоровье человека. Если она не вредит здоровью, то ловите мяч и говорите «польза», а если наоборот, то говорите «вред». Встаём в круг и слушаем внимательно, когда ответите, мяч перекиньте другому. .
- Делать зарядку (польза),
- Поздно ложиться спать (вред),
- Есть овощи (польза),
- Долго сидеть за компьютером (вред),
- Чистить зубы два раза в день (польза),
- Кататься на велосипеде (польза),
- Пить пиво (вред)
- Целый день смотреть телевизор (вред),
- Есть много сладкого (вред),
- Закаляться (польза),
- Читать лёжа книгу (вред),
- Заниматься спортом (польза)
Молодцы, что вы сделали правильный выбор.
4. Планеты.
Смешарик - звездочёт в свой телескоп увидел в нашей Вселенной две странные планеты. Одна из них «Планета полезных привычек», а другая «Планета вредных привычек». Подумайте, почему их так назвали, и какие привычки там можно встретить?
Жители этих планет очень гостеприимные и приглашают к себе в гости. Кто бы хотел посетить планету полезных привычек, а кто другую планету? А почему нас не привлекает планета вредных привычек?
Есть особенно вредные привычки, которые не только портят здоровье, но и сокращают жизнь. Ребята, вы знаете, что это за привычки?
5. Практическая часть.
От сигарет в первую очередь страдают легкие человека. Ребята предлагаю вам провести простой эксперимент: возьмите по два листочка, внимательно их рассмотрите – это здоровые лёгкие. Что же происходит с лёгкими у курящего человека? Сомните один лист, расправьте и сравните его с другим листом. У курильщика лёгкие становятся дряблыми, вялыми – примерно такими, как смятый листочек, а у некурящего лёгкие здоровые, примерно такие, как гладкий листочек. Я, думаю вам и так ясно, какие лёгкие будут работать лучше и снабжать организм человека кислородом.
6. Игра « Сопротивление».
Что же ребята нужно делать, чтобы привычки с вредной планеты не победили нас?
Главное принять решение не поддаваться вредным привычкам и твёрдо стоять на своём, проявлять силу воли.
Сейчас мы с вами разделимся на пары. Встаньте напротив друг друга и сомкните ладошки. Как только я дам вам сигнал, начинайте толкать друг друга, при этом вам с места сходить нельзя, а чтобы вас не могли сдвинуть с места нужно упорно сопротивляться. Когда я дам вам второй сигнал, игра заканчивается. Если вам удалось устоять на месте, вы молодцы, значит, вы сможете так же упорно устоять против вредных привычек. А если вам не удалось устоять, то ничего страшного в этом нет, просто нужно потренироваться, делать утром зарядку и заниматься спортом.
7. Составление открытки.
Мы с вами смогли сегодня разобраться в привычках. А сейчас я предлагаю вам составить телеграмму - открытку для жителей планеты вредных привычек, чтобы помочь им исправиться. Только нужно быть очень внимательными, чтобы дать правильные советы. Разделимся на две группы. Ваша открытка называется «Спорт – здоровый образ жизни», а ваша открытка «Правильное питание - залог здоровья». Как только открытка будет готова, вся группа выходит к доске и хором произносит название и девиз своей газеты.
8. Итог.
Я рада, что вы не только сами смогли разобраться в привычках, но ещё помогли жителям планеты. Спасибо за работу. Похлопаем друг другу.