Просмотр содержимого документа
«Разработка экскурсии "Разноцветье"»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЧЕРТКОВСКИЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
экскурсии в парк
«Разноцветье»
Возрастная категория обучающихся 7- 10 лет
Разработчик: педагог дополнительного образования
Брыль Елена Викторовна
п.Чертково, 2018
Сценарий осенней экскурсии в парк «Разноцветье»
Цели: организовать коллективную прогулку; понаблюдать за осенними изменениями в живой и неживой природе; расширить и углубить знания об объектах природы; воспитывать в детях эстетические чувства.
Ход мероприятия
Педагог не только проводит инструктаж о поведении во время экскурсии, но и готовит детей эмоционально к восприятию природы, к наблюдению за сезонными изменениями.
Накануне экскурсии ребята читают стихи об осени, разгадывают загадки, знакомятся с народными приметами, пословицами и поговорками.
Бродит осень по дорогам, Ищет осень, где присесть, Чтобы с грустью и тревогой О себе оставить весть... - Вот и к нам заглянула вечная странница – осень. Мы сейчас пойдем и посмотрим, какие весточки она нам оставила.
1. В сентябре лето кончается, осень начинается.
2. Сентябрь холоден, да сыт.
3. От осени к лету поворота нету.
4. Гром в сентябре предвещает теплую осень.
Загадки
Уж не солнце ль виновато,
Что висит на небе вата? (Облака.)
Е. Серова
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет,
И никуда я не пойду,
Покуда он идет. (Дождь.)
С. Маршак
Летит орлица
По синему небу,
Крылья распластала.
Солнышко застлала. (Туча.)
Без рук, без ног
По полю скачет,
Под окном стучится,
В дом просится. (Ветер.)
Пришла пора –
Опустели леса:
Листья опадают.
Птицы улетают. (Осень.)
Во время экскурсии им предлагается понаблюдать за погодой.
1. Какая сегодня погода?
2. Какое небо?
3. Какое солнце?
4. Сравните сентябрьские дни с летними.
Педагог обращает внимание детей на краски осеннего парка и просит сравнить их с красками летнего парка, наблюдают за листопадом.
1. Что называют осенним листопадом?
2. Начался ли осенний листопад?
3. Как вы думаете, в какую погоду листьев облетает больше?
4. Почему?
Педагог обращает внимание детей на отдельные деревья и кустарники, учит отличать деревья.
1. Чем отличаются лиственные деревья от хвойных?
2. Какие лиственные деревья вы знаете?
3. Видите ли вы их в парке?
4. Как выглядит их ствол?
5. Какую форму имеют их листья?
Педагог и дети рассматривают цветущие травянистые растения в парке. Называют цветы, которые они видят.
Педагог обращает внимание детей на насекомых и рассказывает о них.
1. Каких насекомых можно увидеть в парке летом?
2. Много ли насекомых в парке сейчас?
3. Почему пропали насекомые?
4. Куда они делись?
Дети наблюдают за птицами. Называют их. Учащиеся гуляют по осеннему парку, вслушиваются в шелест листьев под ногами, собирают яркие осенние листочки. После экскурсии дети делятся своими впечатлениями о том, что особенно понравилось, что удивило, что нового узнали и увидели. На следующем занятии из собранных листьев и цветов ребята сделают рисунки, аппликации, поделки.