kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка праздника "День Знаний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке вы можете найти стихи и конкурсы к Дню знаний - 1 сентября. Цели и задачи мероприятия:

  • играя, понять значимость друг друга и коллектива;
  • настроиться на новый учебный год со старыми друзьями;
  • формирование учебной мотивации и желания учиться;
  • развитие культуры общения и взаимопонимания;
  • воспитание общечеловеческих ценностей.

В начале учитель обращается с приветственной речью к учащимся. "По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовёт на урок Знаний. Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир - мир Знаний. Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы стал на год взрослее. Вы теперь - шестиклассники.  Я вас с этим поздравляю!".

Далее выступают учащиеся.

Вновь учитель: Начнем наш весёлый экзамен с игры-разминки  "Вспомним слова". Проводится игра. Учитель:" А как вы думаете, вы понимаете уже друг друга с полуслова?

Да, проучившись вместе 5  лет, вы должны понимать друг друга с полуслова.  Я предлагаю это проверить в  Игре  "Пойми меня". Проводится игра.

Далее проводятся - Испытания "Кто дружнее?!" и "Русский алфавит".

Учитель продолжает: представьте, что наш коллектив - это живое существо, которому будет очень приятно в свой адрес услышать добрые слова. С помощью волшебного шара мы попробуем высказать свое отношение к нашему классу. Звучат ответы учащихся.

Учитель: В каждом классе существуют свои правила, и мы с вами сегодня выработаем Кодекс нашего класса, выбрав только те предложения, которые приемлемы для нашего класса. Далее ученики загадывают желания на грядущий год. Загадывать желания принято в новогоднюю ночь под звон курантов. Но 1 Сентября - это тоже первый день нового года, Нового Учебного Года. Следовательно, и в этот день можно что - либо пожелать самому себе на будущее. Причём, сделаем мы это организовано. Вот у меня бутылка и много маленьких листочков. На листочках каждый из вас, подумав, напишет 1, 2 или 3 главных желания, они могут относиться только к учебному процессу. Затем мы их свернем и поместим в бутылку, и спрячем её, а в конце четвёртой четверти, на последнем уроке проверим, а сбылись ли наши желания.

В заключении ребята отгадывают загадки и отвечают на вопросы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«разработка праздника "День Знаний" »

Разработка праздника "1 сентября - День знаний" (02/09/13)

Класс: 6"В"

Классный руководитель: Феофанова О.В.


Цели и задачи:

  • играя, понять значимость друг друга и коллектива;

  • настроиться на новый учебный год со старыми друзьями;

  • формирование учебной мотивации и желания учиться;

  • развитие культуры общения и взаимопонимания;

  • воспитание общечеловеческих ценностей.


1.Вступительное слово учителя.

Дорогие ребята, вот и закончились каникулы, Подумать только, ведь всего несколько часов назад закончилось лето… Ах, лето! Как прекрасно оно было, не правда ли? Как бы то ни было, лето закончилось, и впереди нас ждут осень, зима, весна. Начинается новый учебный год. Я очень рада новой встрече с вами, мне приятно видеть всех отдохнувшими и набравшимися сил. А вы-то соскучились по школе или не очень?

По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовёт на урок Знаний. Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир - мир Знаний. Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы стал на год взрослее. Вы теперь - шестиклассники.  Я вас с этим поздравляю!

Пусть у нас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу!


2. Выступление детей

Быстро лето пролетело,

Наступил учебный год,

Но и осень нам немало

Дней хороших принесёт.

 Здравствуй, осень золотая!

Школа, солнцем залитая

Наш просторный светлый класс,

Ты опять встречаешь нас.


Осень нежно нам всем сообщает,

Что пора школьных дней наступает.

С летом солнечным надо проститься,

Хочешь, нет ли, а надо учиться!


3. Да, целых 9 месяцев нам предстоит учиться, общаться друг с другом на уроках и внеклассных мероприятиях, а это 1085 учебных часов, 210 учебных дней, =30 классных часов, много различных интересных мероприятий.


 А вот осталось ли у вас в головах что-то после летнего отдыха, не растеряли ли вы свои знания, свою способность соображать. Сейчас проверим.

4. Начнем наш весёлый экзамен с разминки Вспомним слова Каждый из вас в порядке очередности будет снимать букву из выражения «С ДНЁМ ЗНАНИЙ». Вам будет задан вопрос – веселое, шуточное определение слова, связанного со школьной жизнью. Ваша задача – быстро, на счёт «раз, два, три», назвать это понятие. У вас есть подсказка – слово начинается с той буквы, которую вы сняли.

А. Буквы, построенные для переклички (алфавит)

Д. Традиционное место в классе, откуда ученики делятся своими знаниями с учителями и одноклассниками (доска)

Е. Официальное название отметки, которая стоит «колом» (единица)

З. Если непосильная, то безответная (задача)

И. Та, что рождается в споре (истина)

М. Белый камешек растаял, на доске следы оставил (мел)

Н. Часть лица, которую иногда вешают ученики, получив «двойку» (нос)

Н часть тела, которая может беспрестанно делать портфелю неприятно. (ноги)

С. Единственное место в школе, где ученикам разрешают прыгать, бегать и скакать (спортзал)


5. А как вы думаете, вы понимаете уже друг друга с полуслова?

Да, проучившись вместе 5  лет, вы должны понимать друг друга с полуслова.  Я предлагаю это проверить в  Игре "Пойми меня".

Главное условие: не называя слова, рассказать о задуманном предмете.

Тема игры - школа и всё, что с ней связано. Каждый должен суметь объяснить слово, которое записано на карточке, не называя его вслух. можно вести диалог задавать уточняющие вопросы. Участникам предлагаются карточки со словами: Доска, линейка, журнал, отметка, пенал, тетрадь, Глобус, Библиотека


6. Испытание Кто дружнее?!

Пары получают по конфетке. Все игроки по очереди откусывают по кусочку. Побеждает та пара, которая быстрее съест конфету, причем конфетки должно хватить на всех игроков.


7. Испытание – «Русский алфавит»

Вы помните все буквы русского алфавита? Сейчас проверим. Вам нужно прочитать фразу, которая записана на карточке.

QWУSVМN LVДRАJ ZСIVМWЕGКLАSWЛVSGКIJGZА, FQЧLТSVО WБILРNАSТ VСR СQZЕQСLWТSРIОZЙ. (Ум да смекалка, что брат с сестрой)

Как вы понимаете?

Пусть ум и смекалка помогают вам в учебе.


8. : А помните ли вы сколько в классе было человек на конец 5 класса, а сегодня? Да, нас 8 человек. И каждый из нас уникален. Но вместе мы – одна семья. Представьте, что наш коллектив - это живое существо, которому будет очень приятно в свой адрес услышать добрые слова. С помощью волшебного шара мы попробуем высказать свое отношение к нашему классу. Передавая шар друг другу, каждый из нас дает определение нашему классу. Например, творческий, организованный и т.д. Вот какие мы замечательные!

9. В каждом классе существуют свои правила, и мы с вами сегодня выработаем Кодекс нашего класса, выбрав только те предложения, которые приемлемы для нашего класса:




Кодекс класса.

1. Никто не должен бояться высказывать свое мнение по любому вопросу.
2. Будь лично ответственным за свои слова и поступки.
3. В классе должна существовать дружба только между мальчиками и девочками в отдельности.
4. В классе все равны независимо от национальности, пола и убеждений.
5. Каждый имеет право на имя, обращаться друг к другу следует только по имени.
6. В классе у каждого должно быть прозвище, ведь так веселее.
7. В классе должен быть вожак, и все должны ему подчиняться.
8. Все должны уважать право собственности и без разрешения не брать чужие вещи.
9. Каждый в классе должен чувствовать себя в безопасности, поэтому никто не должен драться или обижать других.
10. Наш класс – дружный коллектив, поэтому у нас все общее. Можно брать в постоянное пользование любую вещь, которая тебе понравилась.
11.  Нужно быть лично ответственным за свои слова и поступки.
12. Следить за порядком и чистотой только на своей парте, остальное – уберет дежурный.
13. Содержать в чистоте кабинет, установить график дежурства.
14. Вести себя хорошо только на перемене, а на переменах можно баловаться и шалить.

15. Быть справедливым, готовым принять правоту другого.

16. Стремиться учитывать интересы других.

  1. Сохранять спокойствие, когда сердишься.

  2. Спокойно объяснять свою точку зрения.

Я обработаю и составлю на одном листе. Этот кодекс будет висеть у нас в классном уголке.
10. Учитель: а сейчас мы с вами немного пофантазируем. Загадаем желание на грядущий год. Загадывать желания принято в новогоднюю ночь под звон курантов. Но 1 Сентября - это тоже первый день нового года, Нового Учебного Года. Следовательно, и в этот день можно что - либо пожелать самому себе на будущее. Причём, сделаем мы это организовано. Вот у меня бутылка и много маленьких листочков. На листочках каждый из вас, подумав, напишет 1, 2 или 3 главных желания, они могут относиться только к учебному процессу. Затем мы их свернем и поместим в бутылку, и спрячем её, а в конце четвёртой четверти, на последнем уроке проверим, а сбылись ли наши желания. И так начали ...

11. завершение

Вот и подошёл к концу наш первый в этом году урок. Мы многое вспомнили и, самое главное, мы всё очень рады видеть друг друга. Так, как и положено настоящим друзьям. Закончился классный час, но школьная дружба продолжается.

В заключении хотелось бы сказать: Терпение – это дерево с горькими корнями, но с отличными плодами. И если мы с вами будем соблюдать права и обязанности друг - друга, то наш класс будет дружным и нам будет весело и комфортно друг с другом на протяжении еще 6 лет. И в честь этого праздника я хочу вам сделать маленький подарок, главное орудие ученика .- ручка


Предлагаю всем встать в кругу и передать по кругу поддерживающее рукопожатие и сказать, что понравилось, или что удивило, или что запомнилось на этом праздничном уроке или в это праздничный день.



Вот и всё, наступила пора,

Ждёт вас в школу в понедельник дорога с утра.

Вас теперь будет звать на урок

Вечно юный и звонкий школьный звонок!


Учитель:
Сегодня вы переступили порог нашей школы. В каждой школе есть свои правила, которые должен выполнять каждый ребёнок. Хотите знать какие?

Дети:
• Утром рано просыпайся, хорошенько умывайся.
Чтобы в школе не зевать, носом парту не клевать.
• Одевайся аккуратно, чтоб смотреть было приятно.
Форму сам погладь, проверь, ты большой уже теперь.
• Приучай себя к порядку, не играй с вещами в прядки,
Каждой книжкой дорожи, в чистоте портфель держи.
• На уроках не хихикай, стул туда-сюда не двигай,
Педагога уважай и соседу не мешай.
• Не дразнись, не зазнавайся, в школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей и найдёшь себе друзей!
• Вот и все наши советы, их мудрей и проще нет,
Ты, дружок, их не забудь - в Страну Знаний держишь путь!

Учитель:
Все жители волшебной страны Знаний носят почетное звание Ученик. А еще это чудесная страна школьных друзей! Именно здесь многие люди приобретают самых верных друзей на всю жизнь.
Давайте проверим, какие вы друзья, насколько вы внимательны. Я буду говорить вам слова, а вы, если согласны с моим утверждением, будете хором дружно отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья»!
• Кто опрятный и веселый рано утром мчится в школу?
• Кто в постели целый день и кому учиться лень?
• Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
• А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?
• Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
• Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
• Кто из вас из малышей, ходит грязный до ушей?
• Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
• Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
• Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?
• Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
• Кто из вас, хочу я знать, любит петь и танцевать?


Учитель: Вам герои сказок прислали загадки-пожелания вы должны отгадать от кого она и из какой сказки герой.

1. Если вы идёте по полю и находите денежку, то не спешите покупать самовар, как это сделала я. Лучше купите новую интересную книжку. (Муха-цокотуха)

2. Мы, все три весёлых братца, спешим поздравить вас с началом учебного года. Учитесь лучше, и тогда сможете построить такой же прочный дом из камней, как и наш братец Наф-Наф! (Три поросёнка)

3. Не бегайте по классу на переменках, а то можете нечаянно разбить вазу или уронить золотое яичко. И мне тогда придётся высиживать новое яичко, не золотое, а простое. (курочка Ряба)

4. Поздравляю всех первоклассников! Желаю набираться ума и обязательно научиться читать. А то когда папа Карло подарил мне азбуку, я променял её на билет в кукольный театр, о чём очень жалею. Берегите ваши учебники! (Буратино)

5. Как можно усерднее учитесь в школе, и не только наукам, но и вежливости. А то к нам однажды в гости пришла девочка Маша. Она съела нашу кашу, сломала стульчик Мишутки и даже валялась на наших кроватях! (Три медведя)

6. Я тоже мечтаю пойти в школу, как вы! Если бы я училась в школе, то узнала бы, что Волк - это хитрый хищник, и с ним никогда нельзя разговаривать и, тем более, говорить, где живёт моя бабушка. (Красная Шапочка)

7. Поздравляю вас с поступлением в школу. Я, между прочим, достиг потрясающих успехов как в учёбе в школе магических наук Хогвартс, так и в игре Квиддич. (Гарри Поттер) .
Учитель: Молодцы! Испытание следующее , отгадайте загадки.
Стоит весёлый, светлый дом,
Проворных очень много в нём,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
- Что это за волшебный дом? (Школа).

Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко,
И работе круглый год
То сердечко отдает. (Карандаш)

В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (Пенал)

То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Я люблю прямоту
и сама прямая. (Тетрадь)

Ты беседуй чаще с ней -
Будешь вчетверо умней. (Книга)

По черному белым пишут то и дело,
Потрут тряпицей - чиста страница. (Школьная доска)

На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой,
Нам показывая страны,
Реки, горы, океаны.(Глобус)

Коль ему работу дашь,
Зря трудился карандаш.(Ластик)

Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю -
Где была пустота,
Там, глядишь, - красота! (Цветные карандаши)

Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. ( Портфель).

Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год
Он сердечко отдаёт.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. ( Карандаш).

Я люблю прямоту,
Я самая прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. ( Линейка).

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. ( Кисточка).

У меня чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста -
Помарку стерла я с листа. (Резинка).
Я нужна вам для порядка
Зря страницы не листай.
Там, где я лежу, читай. (Закладка).

Что за палочка в руке
Быстро чертит на листке?
Всё, что нужно, написал?
Положи ее в пенал! ( Ручка).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
разработка праздника "День Знаний"

Автор: Феофанова Ольга Вадимовна

Дата: 22.06.2014

Номер свидетельства: 107775

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "разработка праздника "День знаний" для учащихся 1 класса "
    ["seo_title"] => string(61) "razrabotka-prazdnika-dien-znanii-dlia-uchashchikhsia-1-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "226513"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440337107"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Праздник "День Знаний""
    ["seo_title"] => string(21) "prazdnik_den_znanii_1"
    ["file_id"] => string(6) "533195"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1577042535"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Разработка праздника "День знаний 2015" "
    ["seo_title"] => string(37) "razrabotka-prazdnika-dien-znanii-2015"
    ["file_id"] => string(6) "231160"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1442406831"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Праздник "День знаний-2018""
    ["seo_title"] => string(25) "prazdnik_dien_znanii_2018"
    ["file_id"] => string(6) "468617"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1525629132"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Сценарий праздника "День знаний" в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(53) "stsienarii_prazdnika_dien_znanii_v_nachal_noi_shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "378292"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1484195097"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства