Просмотр содержимого документа
«Праздник "День Знаний"»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 125
с углубленным изучением математики»
Классный час
«День Знаний»
Подготовила: учитель начальных классов
Бродягина Ирина Леонидовна
2019 г.
День знаний
Сценарий урока на 1 сентября в 3 классе
Цели:
Сделать незабываемым начало учебного года, помочь плавно перейти от летнего отдыха к учебе, используя игровую форму деятельности.
Развивать память, внимание, смекалку, логическое мышление, речь
Воспитывать умение работать сообща, согласовывать свои действия.
Ход мероприятия.
1. Организационный момент.
Здравствуйте, уважаемые родители, гости, ребята!
Если ты с утра проснулся
И увидел за окном:
Все нарядны и с цветами,
И веселья полон дом;
Если видишь: по дороге
Много школьников идет –
Значит, наступила осень,
Начался учебный год.
- Сегодня у нас радостный праздник – первый школьный день после каникул. Поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года. Я рада видеть вас отдохнувшими, похорошевшими, возмужавшими, повзрослевшими, поумневшими.
С завтрашнего дня начинается серьезная работа. И пусть этот год будет добрым, плодотворным, творческим.
В нашем классе 32 ученика- 17 мальчиков и 15 девочек, прибыла к нам Лузина Лиза из 117 школы.
Давайте скажем друг другу самые нужные слова. Итак, я показываю букву, а вы называете слова на эту букву, которые отвечают на вопрос КАКОЙ? КАКАЯ? КАКИЕ?
- Все мальчики в нашем классе… (буква С) (сильные, симпатичные, справедливые, смешные, спортивные……).
- Все девочки в нашем классе… (буква К) (красивые, классные, крутые, кокетливые, культурные).
-А родители в нашем классе самые…(буква В) взрослые, высокие, веселые, внимательные, вежливые.
Хочу вам всем пожелать здоровья, успехов в учёбе ребятам, а родителям – терпения и понимания, ведь впереди у нас с вами много нелегкой, но интересной работы.
За лето вы выросли и очень сильно отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступили порог нашей школы. Будьте же им примером во всем: в учебе, спорте, поведении.
БЕСЕДА.
Согласитесь ли вы с мыслью, что учеба - это серьезная и трудная работа, требующая значительных усилий?
- Для чего нужна школа? Зачем вы сюда приходите?
(Школа учит нас многому, дает нам знания.)
-А для чего нужны нам эти знания?
(Знания пригодятся вам в будущей взрослой жизни. По окончании школы вы поступите в институты и училища, чтобы получить профессию, затем начнете работать.)
- Как вы думаете, зависит ли ваша жизнь в будущем от вашей учебы в школе?
- Какие трудности вы испытываете в школе?
- Как вы понимаете слово «трудность»?
- ТРУДНОСТЬ ?!
- В основе этого слова лежит слово «труд».
Ваш труд - это учеба.
- Видите, о каких серьезных вещах мы сегодня говорим. Как вы думаете, почему? Да потому, что школа это не только праздник, это большой труд воли, ума, сердца.
Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты.
Но по традиции – 1 сентября нет серьёзных уроков, а вот весёлых и занимательных – сколько угодно.
Вы уже третьеклассники – поэтому и игры у вас соответственно более сложные, но не менее увлекательные.
2. Сообщение плана мероприятия.
- И сейчас, в честь праздника, у нас будет «День занимательных уроков». Этот день поможет вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год.
- Сегодня в расписании.
1. Легкая физкультура
2. Сказочная литература
3. Весёлая математика
4. Забавная грамматика
5. Важный окружающий мир
6. Технология «Желаний»
-Я надеюсь, что эти занимательные уроки вам понравятся.
Они помогут вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год.
Нам необходимо дружно отвечать на вопросы и выполнять задания.
1 урок. Лёгкая физкультура. «Поиграй-ка».
Приготовили руки.
1задание. Итак, День Знаний мы сейчас откроем, Чудо–игры здесь устроим. Повернитесь все друг к другу И пожмите руки другу. Руки вверх все поднимите И вверху пошевелите. Крикнем весело: "Ура!" Игры начинать пора! Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте. Только ДА и только НЕТ Дружно дайте мне ответ. Если НЕТ вы говорите, То ногами постучите. Если говорите ДА, В ладоши хлопайте тогда.
Для начала мы соберем БООЛЬШОЙ рюкзак, который возьмем с собой. (дети должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать))
На дно кладем кулек конфет? (ДА) А милицейский пистолет? (НЕТ) Туда положим винегрет? (НЕТ) А может быть, улыбок свет? (ДА) Положим спелый апельсин? (ДА) А продуктовый магазин? (НЕТ) Цветов корзину для друзей? (ДА) А разноцветных кренделей? (ДА) Салат положим в сумку? (НЕТ) Кладем улыбку и успех? (ДА) Задорный детский звонкий смех? (ДА)
14. Кем был принц из сказки про Чипполино? (Лимоном)
Задание 2.
- О какой пословице идет речь?
Время – час (делу – время, потехе - час)
Труд – рыбка (без труда не вытащить и рыбку из пруд
Одежда – ум (по одежке встречают, а по уму провожают)
Урок 3. Весёлая математика
Предлагается решить 6 очень сложных задач, но помните, что математика сегодня весёлая.
1. Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)
2. В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)
3. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)
4. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2)
5. Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (3)
6. Вера и Надя — сестры. Вера сказала, что у нее два брата, и Надя сказала, что у нее два брата. Сколько детей в семье у Веры и Нади? (4)
Урок 4. Следующий урок - забавная грамматика .
Отгадай загадку и в отгадке найди орфограмму:
Задание 1.
Он ходит, голову задрав,
Не потому, что важный граф.
Не потому, что гордый нрав,
А потому, что он … (жираф)
Из горячего колодца
Через нос водица льётся. (чайник)
Я маковой крупинкой
Упала на тропинку,
Остановила вас –
Закончила рассказ. (точка)
С бородою, а не старик,
С рогами, а не бык,
Доят, а не корова,
С пухом, а не птица,
Лыко дерёт, а лаптей не плетёт. (коза)
Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый. (свинья)
Задание 2.
- В русском языке есть выражения, в которых человек сравнивает себя с животными. Вспомните их и назовите.
1. Упрямый как … (осёл)
2. Трудится как … (муравей)
3. Трещит как … (сорока)
4. Поёт как … (соловей)
5. Назойливая как … (муха)
6. Красный как … (рак)
7. Топает как … (слон)
8. Молчит как … (рыба)
Урок 5. Интересный окружающий мир
Задание1.
Ответьте на вопросы:
1. Как называется наша Родина - страна, в которой мы живём?
2. В каком крае мы живём?
3. Наша малая Родина – это наш город . Как он называется?
4. Сколько школ у нас в городе?
5. На какой улице находится наша школа?
6.Сколько лет нашей школе?
Задание 2
-А теперь, давайте посмотрим, не забыли ли Вы правила безопасного поведения.
Блиц-опрос.
1. Где и как должен ходить пешеход по улице?
2. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?
3. Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?
4. Кто должен знать дорожные знаки?
5. В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?
6. Можно ли играть вблизи проезжей части?
- Молодцы! Справились с блиц- турниром. Не забудьте все правила дорожного движения, которые мы с вами сейчас вспомнили и всегда их соблюдайте.
- Правильно, их необходимо знать в целях собственной безопасности.
А еще, чтобы помнить о собственной безопасности…ЗАПОМНИТЕ!!!
Правило четырех «НЕ»:
НЕ разговаривай с незнакомцами;
НЕ садись в машину к незнакомцу;
НЕ играй по дороге из школы домой;
НЕ гуляй с наступлением темноты.
Теперь спросим у родителей:
- Ну, как Вы думаете, готовы наши дети к учёбе в 3 классе? (ответы родителей)
- Спасибо.
Да, в нашем классе одни таланты. Вы справились со всеми заданиями. Вы – молодцы!
Итог
«Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает» - так писал известный поэт Роман Сеф. Я думаю, что нам в этом году не придётся скучать, вам предстоит узнать много интересного.
- День знаний – это праздник книг, цветов, улыбок, света.
Игра
- Нас можно назвать 3 «В». - А как ещё? - Наш класс – это СЕМЬЯ. - А вот какая наша семья, мы сейчас узнаем. - Если вы согласны со мной, то говорите громко: Да! Да! Да! Класс наш в школе самый шумный, Что кружится голова! Мы вам скажем честно-честно: Это класс наш - Да! Да! Да! Класс наш в школе самый дружный, Просто не разлей вода! Мы вам скажем без сомненья: Это класс наш - Да! Да! Да! Класс наш в школе самый лучший, Потому что мы – семья! Мы вам скажем дружно-дружно: Это класс наш - Да! Да! Да! - Вот такая наша школьная семья. - Ей уже два года. И год от года она будет все крепче, все дружней!
Урок 6. Технология «желаний»
Ученики. Мы, ученики 3 «В» класса, обещаем:
• никогда не ходить в школу... с невыученными уроками;
• никогда не здороваться с учителями... набив рот жвачкой;
• никогда не носить сменную обувь... в одном пакете с бутербродами;
• никогда не решать задачи... списывая их у соседа;
• никогда не открывать учебники... грязными руками;
• никогда не приносить в школу цветы... сорванные с клумбы;
• никогда не делать домашние задания... на уроке физкультуры;
• никогда не дежурить по классу... спустя рукава;
• никогда не приглашать родителей на собрания... за пять минут до их начала;
• никогда не слушать учителей... вполуха;
• никогда не открывать дверь школы... ударом ноги.
- Посмотрите, на ваших партах лежат: цветная бумага, ножницы и карандаш. С помощью этих предметов, мы сделаем букет пожеланий. Напишите на цветочках пожелание ребятам на этот учебный год, а можно дать обещание.