Просмотр содержимого документа
«Путешествуем играя по ПДД "Светофор спешит на помощь!"»
Путешествуем играя по ПДД "Светофор спешит на помощь!"
Путешествуем играя по ПДД "Светофор спешит на помощь!"
Цель занятия:
— закрепить знания о транспорте и о правилах поведения в транспорте;
— познакомить с правилами дорожного движения: улицу переходить на зеленый сигнал светофора и только в специальном месте;
— формировать навыки безопасного поведения на дороге.
Материалы:
иллюстрации транспорта, светофора, постового;
карточки-сигналы светофора, руль;
карточки зеленого, желтого и красного цвета;
презентация к конспекту.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в страну Светофорию. По дороге нам предстоит показать свои знания и узнать много нового и полезного. Как вы думаете, кто правит страной Светофорией?
Отгадайте загадку:
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти.
Дети: это светофор!
Воспитатель: Правильно, ребята, это светофор! (показывает картинку с изображением светофора)
Он вежливый и строгий, известен на весь мир.
На улице широкой самый главный командир.
Путь в страну Светофорию нам предстоит долгий, поэтому давайте поедем на…На чем нам быстрее доехать, как вы считаете?
Дети: на машине, на автобусе, на поезде…
Воспитатель: как одним словом назвать то, что вы сейчас предложили?
Дети: транспорт
Воспитатель: оказывается, весь транспорт – машины, автобусы, самолеты – это жители страны Светофории. А чтобы они приняли нас в гости, нам предстоит отгадать загадки, которые они для нас приготовили. Слушайте внимательно:
1.Для этого коня еда
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется,
По дороге он несется (автомобиль).
выставляю картинки с изображением транспорта
2. Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках (автобус).
3.Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса,
Сядь верхом и мчись на нем.
Только лучше правь рулем (велосипед).
4.Что за птица песен не поет, гнезд не вьет, людей и груз везет (самолет).
5.Две дорожки так узки, две дорожки так близки.
И бегут по тем дорожкам домики на круглых ножках (трамвай).
Воспитатель: какие вы молодцы, отгадали все загадки. Путь в страну Светофорию нам открыт! На каком транспорте мы отправимся в путешествие? (дети дают ответы, воспитатель поправляет, что на машине мы не можем ехать, т.к. нам не хватит места, на трамвае не поедем, вдруг в стране Светофории не проложены рельсы, а вот в автобусе мы поместимся, необходимо помнить, что в автобусе мы должны пристегнуться. В автомобиле для детей предусмотрены детские удерживающие кресла до 12 лет). К путешествию готовы! (дает руль впереди сидящему ребенку и назначает его водителем).
Ребята, а как называется человек, который управляет транспортом?
Дети: водитель!
Воспитатель: а как назвать нас-людей, находящихся в салоне транспорта?
Дети: пассажиры!
Воспитатель: правильно, мы с вами пассажиры, а поэтому давайте вспомним как нужно вести себя в транспорте?
Дети: разговаривать тихо, не толкаться, уступать место пожилым людям, а так же, женщинам, готовящимся стать матерью, не вставать с места, пока движется автобус.
Воспитатель: представьте, что мы вышли из автобуса и попали в большую красивую страну с широкими улицами, по ним движется много легковых и грузовых автомобилей, едут автобусы и трамваи. И никто никому не мешает. Почему? (ответы детей)
Потому, что в этой стране есть строгие правила для машин и людей. Чтоб сохранить свое здоровье и жизнь, не попасть в аварию и не получить травму, мы должны четко соблюдать правила дорожного движения. Давайте вспомним. Пока мы едем, мы — пассажиры, а когда мы идем – мы кто?
Дети: пешеходы!
Воспитатель: умнички, правильно!
В школе мы ученики, а в театре – зрители,
А в музее, в зоопарке — все мы посетители.
Но коль на улицу ты вышел.
Ты запомни наперед:
Всех названий стал ты выше –
Стал ты сразу ПЕШЕХОД!
Воспитатель: кто из вас знаком с правилами дорожного движения? (ответы детей)
Давайте вспомним и повторим эти правила все вместе:
— где должны идти пешеходы? (по тротуару)
— с какой стороны тротуара надо идти? (с правой, чтобы не мешать людям, идущим навстречу)
И проспекты, и бульвары
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
— где едут машины и автобусы? (по проезжей части)
— а можно играть на проезжей части? Почему?
— где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)
— с каким животным сравнивают пешеходный переход и почему?
Пешеход, пешеход, помни ты про переход,
Только «зебра» пешеход от машин тебя спасет.
— на какой сигнал светофора разрешается переходить улицу?
Заучи закон простой:
Красный свет зажегся – СТОЙ!
Желтый скажет пешеходу-
ПРИГОТОВЬСЯ к переходу.
А зеленый впереди-
Говорит он всем – ИДИ!
Светофор действительно показывает нам, когда надо подождать, а когда можно переходить дорогу.
Сейчас мы поиграем в игру «Кто внимательный?»
Встаем рядом со стульями. Я буду показывать вам карточки такого же цвета, как глаза у светофора. Если я покажу вам карточку красного цвета, вы поднимаете руки вверх (нельзя переходить дорогу), если желтый – складываете руки на груди (приготовиться), зеленый – шагаем на месте (идти).
И так, начинаем (проводится игра). Молодцы ребята, вы очень внимательные пешеходы. Садитесь на свои места.
Воспитатель: а как перейти улицу, если нет нашего помощника светофора? Надо посмотреть налево, потом направо, убедиться, что нет машин и идти строго по «зебре».
Подходим к перекрестку. Ребята, а вы знаете, что такое перекресток? Это место пересечения двух дорог, дороги перекрещиваются, отсюда и происходит слово перекресток. Движение на перекрестке всегда оживленное и поэтому пешеходам надо быть очень внимательными!
Кого-то я вижу вдалеке? Кто-то встречает нас с вами на перекрестке. (Показываю картинку с изображением постового – инспектора ГИБДД).
Вы его узнали? (ответы детей).
Это постовой! Человек, который регулирует движение на перекрестке, когда не работают светофоры или скопилось много машин. Его место называется пост, а инспектора называют постовой. (Повторим все вместе слово - постовой)
Слово это для нас новое. Мы постараемся его запомнить. Рассматриваем изображение, отмечаем, что на постовом ярко-желтая форма, чтобы было видно его издалека и в руке жезл, которым он показывает, куда нужно двигаться машинам. Послушайте стихотворение:
Здесь на посту в любое время
Дежурит ловкий постовой,
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
Наше путешествие подошло к концу и пора возвращаться домой. Поехали обратно! (слова физминутки).
А закончим мы наше путешествие шуточными загадками. Я буду задавать вам вопросы, а вы дружно отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья!», если согласны с утверждением или молчите, если не согласны. Готовы? Начинаем:
— Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
--Чтоб проветриться немножко,
Кто голову высунул в окошко?
--Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
— Кто идет вперед так скоро,
Что не видит светофора?
— Знает кто, что красный свет –
Это значит — хода нет!
Воспитатель: вот мы и вернулись в класс, давайте вспомним:
- куда мы сегодня ездили? (в страну Светофорию).
- На чем мы путешествовали? (на поезде, машинах, автобусе).
-Кем мы были, когда ехали в автобусе (пассажирами). - Кем мы были, когда шли по пешеходному переходу? (пешеходами).
-Какие сигналы есть у светофора для пешеходов? (красный, желтый, зеленый). -На какой сигнал можно переходить дорогу? (зеленый). - Что нужно делать на красный сигнал светофора? (стоять). - Вам понравилось наше путешествие? (да, понравилось).
Молодцы, ребята, вы очень старались. Не забывайте правила, которые мы узнали в стране Светофории. Удачи вам на дорогах! До новых встреч!