"Путешествие в страну дорожных знаков" сценарий вечера для 1 класса
"Путешествие в страну дорожных знаков" сценарий вечера для 1 класса
Сценарий вечера для 1 класса "Путешествие в страну дорожных знаков" поможет учителю закрепить у детей знания о правилах дорожного движения, практические навыки поведения на улицах городов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Путешествие в страну дорожных знаков" сценарий вечера для 1 класса»
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ.
(СЦЕНАРИЙ ВЕЧЕРА ДЛЯ 1 КЛАССА)
В класс под музыку входят ученики и рассаживаются на стулья.
Учитель. Сегодня мы получили вот такое письмо (раскрывает конверт, читает):
«Мы, жители страны Дорожных Знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»
Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора и четких строгих правил очень трудно и машинам и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны Дорожных Знаков?
Ученики. Да! Да!
Учитель. Ну что же, тогда не будем терять времени даром и отправимся в путь с веселой песней.
Исполняется песня «Веселые путешественники» (муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкова).
Входит ученик. На груди у него перевернутая обратной стороной табличка с изображением дорожного знака. Он плачет.
Учитель. Ребята, кто это?
Ученик. Я — Дорожный Знак. Меня заколдовала Помеха-Неумеха. Какой именно я знак, вы узнаете только тогда, когда отгадаете эти загадки. (Передаетведущейлистбумагисзаписанныминанемзагадками.)
Учитель. Маленькие домики
По улице бегут,
Мальчиков и девочек
Домики везут. (Автомобили.)
В два ряда дома стоят.
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Улиц а.)
Дорожный знак. Загадки вы отгадали правильно. А теперь смотрите. (Перевертываеттабличку.)Узнаете меня? Я знак «Поворот». Где вы меня можете встретить?
Ученики. На дороге.
Учитель. Правильно.
Ученик. На двух колесах я качу,
Двумя педалями верчу,
За руль держусь, гляжу вперед
И вижу — скоро поворот!
Учитель. Помните, дети: выезжать на велосипеде на проезжую часть улицы, дороги разрешено лишь тем, кому больше четырнадцати лет.
А сейчас проведем игру-соревнование «Кто быстрей?». (Поусловиямигрыдетидолжнысобратьизбумажныхдеталейавтомашину.Участвуютвигредвекоманды,вкаждойпо двачеловека.Автомашиныразныхмарок.Собрававтомашину, командадолжнаназватьеемарку.)
В конце игры вбегает Кот.
Учитель. Кто ты?
К о т. Я ученик светофорных наук — Кот.
Учитель. Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?
К о т. А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!
Учитель. Ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу.
Кот. Как? На четырех лапах.
Учитель. Ребята, правильно он ответил? Ученики. Нет!
Учитель. А как надо? Ученик. Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
Учитель. Правильно. А тебе, Кот, второй вопрос: как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?
Кот. Надо обойти автобус. А еще проще— пролезть между колесами.
Учитель. Ребята, поможем Коту, он совсем запутался.
Ученики. Надо подождать, пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить. А если рядом есть обозначенный пешеходный переход, надо переходить только по нему.
Учитель. А теперь, Кот, ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?
Кот. Смотря во что. В шахматы нельзя.
Учитель. А почему?
Кот. Машины мне фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Еще как!
Учитель. А вы, ребята, согласны с Котом?
Ученики. Нет!
Ученик. Правил дорожных
На свете немало.
Все бы их выучить
Нам не мешало,
Но основное из правил движения
Знать как таблицу
Должны умножения.
Все. На мостовой — не играть,
Не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!
Кот. Спасибо, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения.
Учитель. Ребята, посмотрите, что это такое? (Показывает на светофор.)
С виду грозный и серьезный, Очень важный светофор
С перекрестка, с перекрестка
На меня глядит в упор.
Все, что хочет он сказать,
Я умею, я умею по глазам
Его читать!
Различать ты должен ясно —
Цвет зеленый, желтый, красный.
(Из книги Г. Георгиева «Светофор».)
Учитель. Сейчас мы проверим, умеете ли вы быть внимательными и знаете ли сигналы светофора.
Проводится игра. Ведущая переключает сигналы на светофоре. На зеленый свет дети легонько притопывают ногами, имитируя ходьбу, на желтый хлопают в ладоши, на красный соблюдают полную тишину.
Ученик. Красный — стой!
Желтый — жди!
А зеленый — проходи!
Исполняется песня «По улице, по улице» (муз. Т. Шутенко, сл. Г. Бойко).
К о т. Я открою вам одну тайну: я знаю, как спасти Дорожные Знаки. Нужно сказать такие волшебные слова: «Знаки, знаки! Отзовитесь, к нам скорее возвратитесь!»
Появляются Дорожные Знаки.
Учитель. Осталось спасти Светофор. Как же можно попасть к нему?
Ученики. По пешеходному переходу.Появляется Светофор.
Светофор. Спасибо, друзья, что вы выручили меня.
Дорожные Знаки. Мы рады, очень рады,
Что вы спасли всех нас.
Светофор. Веселый танец дружбы
Станцуем мы сейчас! (Танцуют.)
Учитель. Мы совершили сегодня хорошее дело — спасли от Помехи-Неумехи Дорожные Знаки и Светофор. На улицах страны Дорожных Знаков не будет больше беспорядка. Светофор и знаки дорожного движения — наши надежные друзья.
Выступление работника ГАИ.
Показ диафильма о правилах дорожного движения.
Учитель. В школе мы будем с вами постоянно узнавать что-то новое, и вы узнаете все главные правила дорожного движения.
Звучит мелодия песни «Если с другом вышел в путь» (муз. В. Шаинского).