Путешествие на поезде по станциям. На каждой станции встречаются экологические проблемы и нужно их решить. Праздник проведён в занимательном формате с познавательными фактами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Путешествие по стране Экологии"»
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ЭКОЛОГИИ.
Праздник разработала и провела Селеткова Н.П.,
учитель высшей квалификационной категории
МБОУС(К)Ш № 14
Новосибирск, 2023г.
- Здравствуйте, ребята!
- Мы живём в огромной стране России.
- Сегодня мы поговорим с вами о том, как нужно заботиться о природе нашего края, что нужно делать, чтобы красота нашего края не угасала. Рисунки!
- Человек сотворил страшные яды, которые убивают насекомых и других животных!
- Человек создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами!
- Человек вырубает деревья, осушает болота, покрывает Землю огромным слоем мусора!
Нашей планете грозит страшная беда - экологическая катастрофа.
Наш праздник – звоночек для каждого из вас! Надеюсь, что ваши сердца отзовутся, и вы будете беречь окружающую среду и Новосибирска, и России.
Мы с вами отправимся в путешествие по стране Экологии.
- А что такое экология?
Экология – это наука, которая занимается сохранением жизни на Земле.
Она изучает взаимоотношения растений, животных и человека.
Она учит нас бережно относится к окружающему.
А путешествовать мы будем на поезде.
- Представьте, что вы расселись в вагоны. Готовы!?
- Где поезд делает остановки? На станциях!
- Прочитайте, по какому маршруту мы будем ехать, на каких станциях останавливаться, и о чём говорят нам названия этих станций:
Природная - о природе, Солнечная – о солнце, Воздушная – о воздухе, Родниковая – о воде, Сказочная – о сказках, Закаляйся - о Закаливании, Бережливая - о Бережливости.
- Как поезд набирает скорость (руки, чух-чух-быстрее)!
- Что такое природа? Это то, что нас окружает, но не сделано руками человека, например, ..солнце, камни..
- Природа бывает живой и неживой.. (плакат.. «назови живое (растёт, дышит, рождает себе подобных..) и неживое (не растёт, не дышит, не рождает..).
Едем дальше..песня «Голубой вагон..»
2. Станция «Солнечная..»
- Я хочу вам рассказать, что такое Солнце..
Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Солнце во много раз больше Земли.
- Какую форму имеет Солнце, какого оно цвета? (Лепка из пластилина или рисование солнца двумя детьми).
- Пока ребята изготавливают солнце, мы все вместе произнесём закличку. Раньше, когда на улице долго не было солнца, шёл дождь, люди выходили на улицу и кричали:
- Солнышко-вёдрышко, выгляни в окошко
Солнышко нарядись, красное покажись! (Хоровод)
- Сможем ли мы жить без солнышка? Нет, оно даёт нам тепло, свет, мы можем принимать солнечные ванны и об этом мы поговорим позже..
- В какой сказке звери остались без солнца!? К.Чуковский «Краденное солнце».
Плакаты . Если бы у солнца было лицо, то оно было бы какое..?
- Поём «Пусть всегда будет солнце..» и едем дальше…
3. Станция «Родниковая».
- Заройте глаза и послушайте, подумайте.. на какую станцию мы приехали? (переливание воды).
- Посмотрите на модель Земли – глобус. Какого цвета в нём больше?
- Голубым цветом на глобусе изображена вода.
- Раз, воды много, то её можно, наверное, не беречь!
- Да! Воды много, но ту, которую, могут пить люди, животные, растения-пресной-очень мало, всего 3%, а остальная вода-в морях и океанах-солёная!
Вода очень интересное вещество. Она-одна –единственная –бывает в трёх состояниях-твёрдом, жидком и газообразном…например,…
- Если без пищи человек может прожить неделю, то без воды всего три дня.
- Очень приятно в жаркий день попить прохладной, чистенькой водички!
- А ведь мы часто узнаём о разливе нефти в море, то происходит сброс ядовитых веществ..
А воду нужно беречь…заводы, например, должны ставить очистительные сооружения.., а как мы можем беречь воду?
Едем дальше..поём песню «Весёлый ветер».
4. Станция «Воздушная».
- Оболочка вокруг Земли называется атмосферой. Она очень тонкая ..шарик.., если шарик ущипнуть, то он лопнет. Вот так же..легко можно погубить атмосферу.
А атмосфера обеспечивает нас воздухом, защищает от солнечной радиации, регулирует температур воздуха.
-
Каким газом мы дышим? Кислородом.
Откуда получаем? Выделяют растения.
- Как же человек может помочь себе, чтобы дышать чистым воздухом?
Нужно беречь и как можно больше высаживать растений и деревьев.
Поехали дальше, а пока отгадайте загадки.
1) Золотое яблочко по небу катается, с утра улыбается..
А улыбки-лучи очень горячи.
2)Кто всю ночь по крыше бьёт да постукивает и бормочет, и поёт, убаюкивает.
3)Без рук, без ног по полю рыщет. Поёт, да свищет, деревья ломает, к земле прижимает. И так..мы подъехали к следующей станции…
5. Станция «Сказочная»
- Как название этой станции относится к экологической теме?
Чтение сказки «Три товарища: Солнце, Воздух и Вода».
После слов… «долго они спорили..» предложить ребятам разрешить спор.
Физминутка «Ветер дует..»
6. Станция «Закаляйся».
-Ребята, что значит ..закаляться!?
Чтение стихотворения С.Михалкова «Про мимозу..»
-А что такое мимоза?
-А в стихотворении .. кого называют мимозой?
- Что вы ему посоветуете? (заниматься физкультурой, закаляться, правильно питаться, быть самостоятельным).
На каникулах:
Принимать воздушные и солнечные ванны в меру..
Гулять, купаться, обливаться водой.
Ходить босиком.
Чтобы в сентябре, когда вы придёте в школу вы подросли, все были загорелыми, здоровыми.
7.Станция «Бережливая»
-Наше путешествие подходит к концу.. Давайте вспомним, чем мы можем помочь природе, а значит, и всей Земле.
Раздать «Памятки воспитанного человека..»
Не только люди умеют говорить, но говорят и книги..
Есть такая книга..она не просто говорит, она кричит.., только не каждый её слышит..Это «Красная книга..»
На её страницах записаны имена исчезающих животных и растений. Красный цвет-сигнал запрета, понятный людям всего мира: остановись человек! Услышь тех, кто зовёт на помощь!
- Сейчас мы проверим..как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок..». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать: если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет».
1. Если я приду в лесок и сорву ромашку..
2. Если съем я пирожок и выброшу бумажку..
3. Если хлебушка кусок на пеньке оставлю..
4. Если ветку подвяжу, колышек подставлю..
5. Если разведу костёр, а тушить не буду..
6. Если сильно насорю, а убрать забуду..
7. Если мусор уберу, банку закопаю..
8.Я люблю свою природу, я ей помогаю..
«Стих-прощение»
Прости нас маленький жучок, и муравей, и пчёлка
Простите стройный тополёк и срубленные ёлки.
Прости нас пойманный зверёк
Тебе так тесно в клетке..
Прости за то, что не сберёг
И стали вы так редки.
Эмблема. Рисунки «Россия-наша Земля. «Новосибирск – наш дом».
Ребята, оглянитесь-ка вокруг.
Российская природа так прекрасна..
Ей нужна забота ваших рук.
Что б красота её не гасла..
Лишь на ней одной цветут ландыши в траве зелёной.
И стрекозы только тут в речку смотрят удивлённо..
Береги свою планету, ведь другой планеты нету.
После каникул на первом классном часе расскажите о хорошем поступке, который вы совершили летом.