kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Государственное образовательное учреждение среднего и общего образования «Камышловский педагогический колледж»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час на тему: «Путешествие по стране Экологии».       

Направление воспитания – экологическое.

Цель: формирование бережного отношения к природе посредством включения детей в разные виды деятельности

Задачи:

  • ознакомить детей с экологическими проблемами планеты;
  • сформировать и закрепить нравственное отношение к окружающей среде;
  • развить познавательную активность, мышление, творческое воображение,   положительные эмоций и чувства, связанные с заданной проблемой;
  • развить умение работать в группе.

Оборудование: глобус, компьютер, проектор (для показа электронной презентации), бумажные вагончики,  музыка М. Старокадомского «Веселые путешественники», музыка В. Шаинского «Голубой вагон»,  музыка журчащей воды, плакат «Живая и неживая природа», шаблоны эмблем.

Предварительная работа: чтение специальной литературы на экологическую тематику, поиск необходимой информации, детям  предварительно предлагается ответить на систему вопросов : как ты прожил этот год? Сделал ли ты что-то хорошее для Земли? Не сделал ли ты чего-нибудь плохого?»

Планируемый результат: формирование представлений об экологических проблемах планеты и необходимости их разрешения, развитие познавательной активности, мышления, творческое воображения,   положительные эмоций и чувства, связанные с заданной проблемой, развитие умения работать в группе.

Форма: игра – путешествие

Этап

Задача

Активность педагога

Активность учащихся

Время

Оборудование

1.Огранизационный

Организовать детей на дальнейшую деятельность

Учитель приветствует учащихся

Встают, приветствуют учителя

1 мин

-

  1. Вступительная беседа

Представить информацию об экологии как науке; смотивировать на дальнейшую деятельность

Учитель: предлагает отправиться в путешествие по стране Экология;

рассказывает об экологии

как науке;

обращает внимание  детей на доску;

проверяет готовность детей к «путешествию» посредством системы вопросов;

совместно с учащимися проговаривает маршрут

Слушают педагога

 

 

 

 

 

 

Смотрят на доску

 

 

 

Отвечают на вопросы

Проговаривают маршрут,  который размещен на бумажных вагончиках

7 мин

Бумажные вагончики, электронная презентация

  1. Движение команд по маршруту

Усвоить новые знания и  закрепить их посредством выполнения заданий

(Виртуально отправляются на I станцию)

Учитель:

 задает систему вопросов;

проводит игру «Природа – не природа»;

подводит детей к общему выводу;

предлагает привести примеры живой и неживой природы

(Пребывают на следующую станцию) «Солнечная»

Учитель: актуализирует знания детей при помощи системы вопросов;

предлагает закрыть глаза и угадать следующую станцию «Родниковая»( журчание воды);

Предлагает рассмотреть глобус;

задает вопросы;

совместно с учащимися делает вывод;

дает наказ

(подъезжают к следующей станции «Воздушная»)

Учитель: рассказывает об атмосфере и значении чистого воздуха;

задает вопросы;

загадывает загадки;

Проводит физкультминутку

(подъезжают к станции «Сказочная»)

Учитель: рассказывает детям сказку «Кто важнее и нужнее»;

задает вопросы

-/-

 

 

Отвечают

 

Участвуют в игре

 

Формулируют вывод

 

Приводят примеры

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя

Закрывают глаза, угадывают

 

 

 

 

Рассматривают

Отвечают

 

Делают вывод

Слушают

-/-

 

 

 

 

Слушают

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

Разгадывают загадки

Повторяют упр. за учителем

 

 

 

Слушают

 

 

Отвечают

 

6 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 мин

 

 

 

35 мин

Электронная презентация, плакат «Живая - не живая природа», музыка М. Старокадомского «Веселые путешественники», музыка В. Шаинского «Голубой вагон»,  музыка журчащей воды, глобус

  1. Подведение итогов

Подвести итоги занятия

Учитель: проговаривает конечную станцию «Бережливая»;

задает вопросы;

рассказывает о празднике «День Земли»;

проверяет заготовленные ответы детей;

предлагает изготовить эмблему путешествия;

подводит итог занятия.

 

Слушают

 

 

Отвечают

 

Слушают учителя

Рассказывают о том, что «хорошего они сделали природе»

Составляют эмблему

Слушают учителя

6 мин

Электронная презентация, шаблоны эмблемы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Государственное образовательное учреждение среднего и общего образования «Камышловский педагогический колледж» »

3 класс

Направление воспитания – экологическое.

Классный час на тему: «Путешествие по стране Экологии».

Цель: формирование бережного отношения к природе посредством включения детей в разные виды деятельности

Задачи:

  • ознакомить детей с экологическими проблемами планеты;

  • сформировать и закрепить нравственное отношение к окружающей среде;

  • развить познавательную активность, мышление, творческое воображение, положительные эмоций и чувства, связанные с заданной проблемой;

  • развить умение работать в группе.

Оборудование: глобус, компьютер, проектор (для показа электронной презентации), бумажные вагончики, музыка М. Старокадомского «Веселые путешественники», музыка В. Шаинского «Голубой вагон», музыка журчащей воды, плакат «Живая и неживая природа», шаблоны эмблем.

Предварительная работа: чтение специальной литературы на экологическую тематику, поиск необходимой информации, детям предварительно предлагается ответить на систему вопросов : как ты прожил этот год? Сделал ли ты что-то хорошее для Земли? Не сделал ли ты чего-нибудь плохого?»

Планируемый результат: формирование представлений об экологических проблемах планеты и необходимости их разрешения, развитие познавательной активности, мышления, творческое воображения, положительные эмоций и чувства, связанные с заданной проблемой, развитие умения работать в группе.

Форма: игра – путешествие


Этап

Задача

Активность педагога

Активность учащихся

Время

Оборудование

1.Огранизационный

Организовать детей на дальнейшую деятельность

Учитель приветствует учащихся

Встают, приветствуют учителя

1 мин

-

  1. Вступительная беседа

Представить информацию об экологии как науке; смотивировать на дальнейшую деятельность

Учитель: предлагает отправиться в путешествие по стране Экология;

рассказывает об экологии

как науке;

обращает внимание детей на доску;

проверяет готовность детей к «путешествию» посредством системы вопросов;

совместно с учащимися проговаривает маршрут

Слушают педагога













Смотрят на доску







Отвечают на вопросы

Проговаривают маршрут, который размещен на бумажных вагончиках

7 мин

Бумажные вагончики, электронная презентация

  1. Движение команд по маршруту

Усвоить новые знания и закрепить их посредством выполнения заданий

(Виртуально отправляются на I станцию)

Учитель:

задает систему вопросов;

проводит игру «Природа – не природа»;

подводит детей к общему выводу;

предлагает привести примеры живой и неживой природы

(Пребывают на следующую станцию) «Солнечная»

Учитель: актуализирует знания детей при помощи системы вопросов;

предлагает закрыть глаза и угадать следующую станцию «Родниковая»( журчание воды);

Предлагает рассмотреть глобус;

задает вопросы;

совместно с учащимися делает вывод;

дает наказ

(подъезжают к следующей станции «Воздушная»)

Учитель: рассказывает об атмосфере и значении чистого воздуха;

задает вопросы;

загадывает загадки;

Проводит физкультминутку

(подъезжают к станции «Сказочная»)

Учитель: рассказывает детям сказку «Кто важнее и нужнее»;

задает вопросы

-/-





Отвечают



Участвуют в игре



Формулируют вывод



Приводят примеры















Отвечают на вопросы учителя

Закрывают глаза, угадывают









Рассматривают

Отвечают



Делают вывод

Слушают

-/-









Слушают





Отвечают на вопросы





Разгадывают загадки

Повторяют упр. за учителем







Слушают





Отвечают



6 мин





























6 мин



















6 мин





























6 мин





























7 мин





35 мин

Электронная презентация, плакат «Живая - не живая природа», музыка М. Старокадомского «Веселые путешественники», музыка В. Шаинского «Голубой вагон», музыка журчащей воды, глобус

  1. Подведение итогов

Подвести итоги занятия

Учитель: проговаривает конечную станцию «Бережливая»;

задает вопросы;

рассказывает о празднике «День Земли»;

проверяет заготовленные ответы детей;

предлагает изготовить эмблему путешествия;

подводит итог занятия.


Слушают





Отвечают



Слушают учителя

Рассказывают о том, что «хорошего они сделали природе»

Составляют эмблему

Слушают учителя

6 мин

Электронная презентация, шаблоны эмблемы


Ход занятия

  1. Вступление. Что такое экология.

Учитель.  Мы с вами отправляемся в путешествие на поезде по стране Экология. Давайте узнаем, что такое экология.

Экология — наука о местообитании, проживании. Она изучает взаимоотношения растений, животных и человека. В последнее время экология занимается сохранением растений, животных, то есть сохранением жизни на Земле. Она учит нас бережно относиться к окружающему миру.

Посмотрите на доску. В этих красивых вагончиках мы с вами будем путешествовать.

- Все ли готово? Можем ли отправляться в путешествие?  (Нет.) Почему? (Вагоны есть, но нет тепловоза, который тянет
вагоны.)        

- Какие вы наблюдательные! К какой стороне мы должны прицепить паровоз, если нумерация идет с первого вагона?

— Где поезд делает остановки? (На станциях.)   слайд №2 

— Прочитайте, по какому маршруту мы будем ехать, на каких станциях будем останавливаться и о чем говорят нам названия этих станций? (Природная — о природе. Солнечная — о солнце, Воздушная

— о воздухе, Родниковая — о воде, Сказочная — о сказках, Бережливая - о бережливости.)

— А как он подает сигнал? (Дети показывают, как подается сигнал, произносят «ту-ту, ту-у-у».)

— Поехали! А чтобы было веселей, споем песню «Веселые путешественники» (муз. М. Старокадомского, ел. С. Михалкова).

2. Движение команд по маршруту

П. Станция «Природная».

Учитель. Мы прибыли на станцию «Природная».

— Что такое природа? (Природа - это все то, что нас окружает, но не сделано руками человека.)

Проведем игру «Природа - не природа». Я называю слова, а вы говорите, природа это или нет: ромашка, телевизор, трава, ветер, школа, стол, река, рыба, самолет, ящерица, море, кирпич и т. д.

— Какая бывает природа? (Живая и неживая.)  

— Что такое живая природа? (Это то, что растет, дышит и
производит себе подобных.)        

— Что такое неживая природа? (Неживая природа не растет, не дышит, не производит себе подобных.)

Слайд №3

— Посмотрите на плакат «Живая и неживая природа». Назовите картинки неживой природы. (Солнце, небо, облака, вода, камень, ветер.)

- Назовите картинки живой природы. (Птица, сосна, бабочка, цветок, собака, голубь.)

Хорошо справились с заданием на этой остановке, едем дальше напевая песню «Голубой вагон» (муз. В. Шаинского, сл. Э. Успенского).

  1. Станция «Солнечная». Слайд №4

Учитель. Поезд подходит к станции. Читаем ее название. (Солнечная.)

- Ребята, а что такое солнце? (Солнце - это ближайшая к Земле звезда.)

- А как вы думаете, солнце больше или меньше Земли по размеру? (Солнце во много раз больше Земли.)

- Какую форму имеет солнце? (Форму шара.)

- Сможем ли мы жить без солнца? Послушайте сказку К. Чуковского «Краденое солнце». (Читает.)

- Почему все звери заплакали, заревели? (Без солнца мы жить не сможем, потому что оно дает нам свет, тепло.)

- А если представить, что у солнышка есть лицо, то какое оно будет? Выберите из двух рисунков тот, который подходит солнышку.                               

Слайд с изображением солнца

Пустой слайд

IV. Станция «Родниковая».

Учитель. Ребята, закройте глаза и сидите тихо. Подумайте, на какую станцию мы с вами приехали. (Родниковая.)

- Посмотрите на модель Земли - глобус. Какого цвета на нем больше? (Голубого.) Голубым цветом на глобусе изображена вода.

Много у нас воды? (Много.) Раз воды много, можно ее не беречь? (Нет, воду надо беречь всегда.)

- Да, воды-то много. Но не всю воду могут употреблять человек, животные, растения для своей жизни. Для живых существ пригодна только пресная вода, а остальная вода, в океанах, морях, соленая. Пресной же воды очень мало, всего 3 процента от общего водного пространства.

Посмотрите на схему. Видите, какая это маленькая часть. Ею нужно дорожить, пресную воду необходимо экономно расходовать.

Вода — очень интересное вещество. Она одна-единственная бывает в трех состояниях: твердом, жидком, газообразном.

- Пары воды - это газообразное ее состояние. При какой температуре вода кипит и превращается в пар? (При ста градусах.)

- При какой температуре вода начинает замерзать? (При ноле градусов.)

- При какой температуре лед начинает таять? (При плюс одном градусе.)

- Кто же губит воду? (Человек.)          слайд №8

Необходимый источник жизни - воду — загрязняет и губит человек. Каждый день в реки, озера и моря устремляются потоки сточных вод, мутных и ядовитых. То и дело мы узнаем о новых, губящих морскую живность нефтяных катастрофах и не менее ужасных последствиях кислотных дождей. Промышленные предприятия буквально прячут «концы в воду», ежедневно сбрасывая туда тонны ядовитых веществ. Страшно, что один из самых драгоценных ресурсов планеты — вода - может быть отравлен окончательно.

А ведь как приятно в жаркий день утолить жажду глотком холодной родниковой воды!  Помните: воду надо беречь. Понравилось вам на этой станции?

V. Станция «Воздушная».

Учитель. Оболочка вокруг Земли, состоящая из смеси газов, водяных паров и пыли, называется атмосферой. По сравнению с величиной Земли она очень тонка. Представим себе, что наша планета - это глобус, и если на этот глобус натянуть воздушный шарик, то атмосфера - это тонкие стеночки резинового шарика. И если чуть ущипнуть шарик, то он прорвется. Вот так же легко мы и губим атмосферу. Вы, наверное, слышали про озоновые дыры?

Значение атмосферы, такой тонкой и хрупкой, очень велико. Оно состоит в следующем: обеспечивает нас воздухом, необходимым для жизнедеятельности растений, животных и людей; защищает Землю и все живое на ней от избытка солнечной радиации; регулирует температуру и распределяет влажность по поверхности Земли.

Загрязняя атмосферу дымом, гарью и ядовитыми отходами промышленных предприятий, мы рискуем погубить этот тончайший слой, защищающий и поддерживающий жизнь на Земле.

— Каким газом мы дышим? (Кислородом.)

- Посмотрите на схему «Воздух».

— Откуда мы получаем кислород? (Кислородом нас снабжают растения.}

Поехали дальше. А пока едем, отгадайте загадки

Загадки

  1. Золотое яблочко по небу катается,

С утра улыбается, а улыбки-лучи

Очень горячи. (Солнце.)

  1. Кто всю ночь по крыше бьет

Да постукивает,

И бормочет, и поет, убаюкивает? (Дождь.)

  1. Без рук, без ног по полю рыщет

Поет да свищет, деревья ломает,

К земле приклоняет. (Ветер.) /

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер, тише, тише, тише.

Деревцо все ниже, ниже.

VI. Станция «Сказочная».

Учитель. Послушайте сказку «Кто важнее и нужнее?».

Встретились как-то в чистом поле три товарища: Солнце, Воздух и Вода. Заспорили, кто из них важнее и нужнее. Ясно Солнышко сказало:

— Я самое главное и нужное людям. Я им свет даю и теплом согреваю. Свежий Воздух возразил:

— Нет, я самый главный. Если меня не будет, то люди и животные задохнутся.

Холодная Вода заклокотала:

— Позвольте не согласиться, я самая главная, потому что без меня человек и животные погибнут от жажды, а растения засохнут от жары.

Долго они спорили, чуть не подрались. Но тут прилетел Быстрый Ветер и помирил их:

- Зря вы спор завели. Жить вам придется всем вместе и дружно, потому что людям, животным и растениям одинаково нужны и свет, и тепло, и воздух, и вода, так как все взаимосвязано.

С тех пор так и живут в мире и дружбе Солнце, Воздух и Вода.

— Кто главные герои сказки? (Солнце, Воздух, Вода и Ветер.)

— Кто завел спор? (Солнце, Воздух и Вода.)

— О чем он заспорили? (Кто из них важнее и нужнее.)

— Кто разрешил их спор? (Ветер.)

— Что он им сказал? (Ветер сказал, что все они главные.)

— Почему же они все главные? (Потому что они все необходимы живым существам.)

  1. Подведение итогов.

VIII. Станция «Бережливая».

Учитель. Наше путешествие подходит к концу. Посмотрите из окон вагонов. Что вы видите? (Дети, воображая, рассказывают, что они видят за окном.)

- Последняя станция «Бережливая». О чем она нам напоминает? (Мы должны беречь а охранять природу.)

- Все ли в порядке на нашей Земле? Кто виноват в этих нарушениях? К сожалению, сами люди. Не все и не всегда берегут Землю. И разных нарушений очень много. Посмотрите на картинки. Как человек губит природу?

Слайд №12

Экологи придумали прекрасный праздник - День Земли. Люди всех стран отмечают его каждый год 22 апреля. В этот день люди вспоминают, что они живут в одном, общем для всех доме. И каждый думает: «Как я прожил этот год? Сделал ли я что-то хорошее для Земли? Не сделал ли я чего-нибудь плохого?» Давайте и мы об этом подумаем и расскажем, кто помнит?

Когда зацвели одуванчики, мы их не рвали , а рвали , когда они созрели, дули на них, помогали ветру.

Мы посадили клумбу с цветами и поливали.

Весной мы нашли желторотого воробышка и отпустили его, а сами ушли подальше от того места, чтобы его нашла мама-воробьиха и не испугалась нас.

На деревьях мы видели дупла, стояли и смотрели издалека, как туда влетали птички и вылетали обратно. Тихо стояли и слушали пение птиц.

Когда мы отдыхали на пруду, то весь мусор, который у нас образовался, забрали с собой в пакете и выбросили в мусорный ящик.

- Предлагаю изготовить эмблему нашего путешествия - это будет итогом нашей работы сегодня.

Учитель. Получите шаблоны : Земли, человека, кроны дуба, бабочки, Солнца. Давайте составим эмблему «Берегите природу».

Что у нас главное? (Земля.)

Кто является хозяином Земли? (Человек.)

Что должен охранять и беречь человек? (Природу.)

Вот такая эмблема у нас получилась.


Занятие разработано на основе конспекта неизвестного автора


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Потапова Екатерина Сергеевна

Дата: 18.11.2014

Номер свидетельства: 132252

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Урок по математике по теме: Сложение и вычитание трехзначного числа "
    ["seo_title"] => string(80) "urok-po-matiematikie-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-triekhznachnogho-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "137292"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417331233"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства