Государственное образовательное учреждение среднего и общего образования «Камышловский педагогический колледж»
Государственное образовательное учреждение среднего и общего образования «Камышловский педагогический колледж»
Классный час на тему: «Путешествие по стране Экологии».
Направление воспитания – экологическое.
Цель: формирование бережного отношения к природе посредством включения детей в разные виды деятельности
Задачи:
ознакомить детей с экологическими проблемами планеты;
сформировать и закрепить нравственное отношение к окружающей среде;
развить познавательную активность, мышление, творческое воображение, положительные эмоций и чувства, связанные с заданной проблемой;
развить умение работать в группе.
Оборудование: глобус, компьютер, проектор (для показа электронной презентации), бумажные вагончики, музыка М. Старокадомского «Веселые путешественники», музыка В. Шаинского «Голубой вагон», музыка журчащей воды, плакат «Живая и неживая природа», шаблоны эмблем.
Предварительная работа: чтение специальной литературы на экологическую тематику, поиск необходимой информации, детям предварительно предлагается ответить на систему вопросов : как ты прожил этот год? Сделал ли ты что-то хорошее для Земли? Не сделал ли ты чего-нибудь плохого?»
Планируемый результат: формирование представлений об экологических проблемах планеты и необходимости их разрешения, развитие познавательной активности, мышления, творческое воображения, положительные эмоций и чувства, связанные с заданной проблемой, развитие умения работать в группе.
Форма: игра – путешествие
Этап
Задача
Активность педагога
Активность учащихся
Время
Оборудование
1.Огранизационный
Организовать детей на дальнейшую деятельность
Учитель приветствует учащихся
Встают, приветствуют учителя
1 мин
-
Вступительная беседа
Представить информацию об экологии как науке; смотивировать на дальнейшую деятельность
Учитель: предлагает отправиться в путешествие по стране Экология;
рассказывает об экологии
как науке;
обращает внимание детей на доску;
проверяет готовность детей к «путешествию» посредством системы вопросов;
совместно с учащимися проговаривает маршрут
Слушают педагога
Смотрят на доску
Отвечают на вопросы
Проговаривают маршрут, который размещен на бумажных вагончиках
7 мин
Бумажные вагончики, электронная презентация
Движение команд по маршруту
Усвоить новые знания и закрепить их посредством выполнения заданий
(Виртуально отправляются на I станцию)
Учитель:
задает систему вопросов;
проводит игру «Природа – не природа»;
подводит детей к общему выводу;
предлагает привести примеры живой и неживой природы
(Пребывают на следующую станцию)«Солнечная»
Учитель: актуализирует знания детей при помощи системы вопросов;
предлагает закрыть глаза и угадать следующую станцию «Родниковая»( журчание воды);
Предлагает рассмотреть глобус;
задает вопросы;
совместно с учащимися делает вывод;
дает наказ
(подъезжают к следующей станции«Воздушная»)
Учитель: рассказывает об атмосфере и значении чистого воздуха;
задает вопросы;
загадывает загадки;
Проводит физкультминутку
(подъезжают к станции «Сказочная»)
Учитель: рассказывает детям сказку «Кто важнее и нужнее»;
задает вопросы
-/-
Отвечают
Участвуют в игре
Формулируют вывод
Приводят примеры
Отвечают на вопросы учителя
Закрывают глаза, угадывают
Рассматривают
Отвечают
Делают вывод
Слушают
-/-
Слушают
Отвечают на вопросы
Разгадывают загадки
Повторяют упр. за учителем
Слушают
Отвечают
6 мин
6 мин
6 мин
6 мин
7 мин
35 мин
Электронная презентация, плакат «Живая - не живая природа», музыка М. Старокадомского «Веселые путешественники», музыка В. Шаинского «Голубой вагон», музыка журчащей воды, глобус
Подведение итогов
Подвести итоги занятия
Учитель: проговаривает конечную станцию «Бережливая»;
задает вопросы;
рассказывает о празднике «День Земли»;
проверяет заготовленные ответы детей;
предлагает изготовить эмблему путешествия;
подводит итог занятия.
Слушают
Отвечают
Слушают учителя
Рассказывают о том, что «хорошего они сделали природе»
Составляют эмблему
Слушают учителя
6 мин
Электронная презентация, шаблоны эмблемы
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Государственное образовательное учреждение среднего и общего образования «Камышловский педагогический колледж» »
3 класс
Направление воспитания – экологическое.
Классный час на тему: «Путешествие по стране Экологии».
Цель: формирование бережного отношения к природе посредством включения детей в разные виды деятельности
Задачи:
ознакомить детей с экологическими проблемами планеты;
сформировать и закрепить нравственное отношение к окружающей среде;
развить познавательную активность, мышление, творческое воображение, положительные эмоций и чувства, связанные с заданной проблемой;
развить умение работать в группе.
Оборудование: глобус, компьютер, проектор (для показа электронной презентации), бумажные вагончики, музыка М. Старокадомского «Веселые путешественники», музыка В. Шаинского «Голубой вагон», музыка журчащей воды, плакат «Живая и неживая природа», шаблоны эмблем.
Предварительная работа: чтение специальной литературы на экологическую тематику, поиск необходимой информации, детям предварительно предлагается ответить на систему вопросов : как ты прожил этот год? Сделал ли ты что-то хорошее для Земли? Не сделал ли ты чего-нибудь плохого?»
Планируемый результат: формирование представлений об экологических проблемах планеты и необходимости их разрешения, развитие познавательной активности, мышления, творческое воображения, положительные эмоций и чувства, связанные с заданной проблемой,развитие умения работать в группе.
Форма: игра – путешествие
Этап
Задача
Активность педагога
Активность учащихся
Время
Оборудование
1.Огранизационный
Организовать детей на дальнейшую деятельность
Учитель приветствует учащихся
Встают, приветствуют учителя
1 мин
-
Вступительная беседа
Представить информацию об экологии как науке; смотивировать на дальнейшую деятельность
Учитель: предлагает отправиться в путешествие по стране Экология;
рассказывает об экологии
как науке;
обращает внимание детей на доску;
проверяет готовность детей к «путешествию» посредством системы вопросов;
совместно с учащимися проговаривает маршрут
Слушают педагога
Смотрят на доску
Отвечают на вопросы
Проговаривают маршрут, который размещен на бумажных вагончиках
7 мин
Бумажные вагончики, электронная презентация
Движение команд по маршруту
Усвоить новые знания и закрепить их посредством выполнения заданий
(Виртуально отправляются наI станцию)
Учитель:
задает систему вопросов;
проводит игру «Природа – не природа»;
подводит детей к общему выводу;
предлагает привести примеры живой и неживой природы
(Пребывают на следующую станцию)«Солнечная»
Учитель: актуализирует знания детей при помощи системы вопросов;
предлагает закрыть глаза и угадать следующую станцию «Родниковая»( журчание воды);
Предлагает рассмотреть глобус;
задает вопросы;
совместно с учащимися делает вывод;
дает наказ
(подъезжают к следующей станции«Воздушная»)
Учитель: рассказывает об атмосфере и значении чистого воздуха;
задает вопросы;
загадывает загадки;
Проводит физкультминутку
(подъезжают к станции«Сказочная»)
Учитель: рассказывает детям сказку «Кто важнее и нужнее»;
задает вопросы
-/-
Отвечают
Участвуют в игре
Формулируют вывод
Приводят примеры
Отвечают на вопросы учителя
Закрывают глаза, угадывают
Рассматривают
Отвечают
Делают вывод
Слушают
-/-
Слушают
Отвечают на вопросы
Разгадывают загадки
Повторяют упр. за учителем
Слушают
Отвечают
6 мин
6 мин
6 мин
6 мин
7 мин
35 мин
Электронная презентация, плакат «Живая - не живая природа», музыка М. Старокадомского «Веселые путешественники», музыка В. Шаинского «Голубой вагон», музыка журчащей воды, глобус
Подведение итогов
Подвести итоги занятия
Учитель: проговаривает конечную станцию «Бережливая»;
задает вопросы;
рассказывает о празднике «День Земли»;
проверяет заготовленные ответы детей;
предлагает изготовить эмблему путешествия;
подводит итог занятия.
Слушают
Отвечают
Слушают учителя
Рассказывают о том, что «хорошего они сделали природе»
Составляют эмблему
Слушают учителя
6 мин
Электронная презентация, шаблоны эмблемы
Ход занятия
Вступление. Что такое экология.
Учитель. Мы с вами отправляемся в путешествие на поезде по стране Экология. Давайте узнаем, что такое экология.
Экология — наука о местообитании, проживании. Она изучает взаимоотношения растений, животных и человека. В последнее время экология занимается сохранением растений, животных, то есть сохранением жизни на Земле. Она учит нас бережно относиться к окружающему миру.
Посмотрите на доску. В этих красивых вагончиках мы с вами будем путешествовать.
- Все ли готово? Можем ли отправляться в путешествие? (Нет.) Почему? (Вагоны есть, но нет тепловоза, который тянет вагоны.)
- Какие вы наблюдательные! К какой стороне мы должны прицепить паровоз, если нумерация идет с первого вагона?
— Где поезд делает остановки? (На станциях.) слайд №2
— Прочитайте, по какому маршруту мы будем ехать, на каких станциях будем останавливаться и о чем говорят нам названия этих станций? (Природная — о природе. Солнечная — о солнце, Воздушная
— о воздухе, Родниковая — о воде, Сказочная — о сказках, Бережливая - о бережливости.)
— А как он подает сигнал? (Дети показывают, как подается сигнал, произносят «ту-ту, ту-у-у».)
— Поехали! А чтобы было веселей, споем песню «Веселые путешественники» (муз. М. Старокадомского, ел. С. Михалкова).
2. Движение команд по маршруту
П. Станция «Природная».
Учитель. Мы прибыли на станцию «Природная».
— Что такое природа? (Природа - это все то, что нас окружает, но не сделано руками человека.)
Проведем игру «Природа - не природа». Я называю слова, а вы говорите, природа это или нет: ромашка, телевизор, трава, ветер, школа, стол, река, рыба, самолет, ящерица, море, кирпич и т. д.
— Какая бывает природа? (Живая и неживая.)
— Что такое живая природа? (Это то, что растет, дышит и производит себе подобных.)
— Что такое неживая природа? (Неживая природа не растет, не дышит, не производит себе подобных.)
Слайд №3
— Посмотрите на плакат «Живая и неживая природа». Назовите картинки неживой природы. (Солнце, небо, облака, вода, камень, ветер.)
Хорошо справились с заданием на этой остановке, едем дальше напевая песню «Голубой вагон» (муз. В. Шаинского, сл. Э. Успенского).
Станция «Солнечная». Слайд №4
Учитель. Поезд подходит к станции. Читаем ее название. (Солнечная.)
- Ребята, а что такое солнце? (Солнце - это ближайшая к Земле звезда.)
- А как вы думаете, солнце больше или меньше Земли по размеру? (Солнце во много раз больше Земли.)
- Какую форму имеет солнце? (Форму шара.)
- Сможем ли мы жить без солнца? Послушайте сказку К. Чуковского «Краденое солнце». (Читает.)
- Почему все звери заплакали, заревели? (Без солнца мы жить не сможем, потому что оно дает нам свет, тепло.)
- А если представить, что у солнышка есть лицо, то какое оно будет? Выберите из двух рисунков тот, который подходит солнышку.
Слайд с изображением солнца
Пустой слайд
IV.Станция «Родниковая».
Учитель. Ребята, закройте глаза и сидите тихо. Подумайте, на какую станцию мы с вами приехали. (Родниковая.)
- Посмотрите на модель Земли - глобус. Какого цвета на нем больше? (Голубого.) Голубым цветом на глобусе изображена вода.
Много у нас воды? (Много.) Раз воды много, можно ее не беречь? (Нет, воду надо беречь всегда.)
- Да, воды-то много. Но не всю воду могут употреблять человек, животные, растения для своей жизни. Для живых существ пригодна только пресная вода, а остальная вода, в океанах, морях, соленая. Пресной же воды очень мало, всего 3 процента от общего водного пространства.
Посмотрите на схему. Видите, какая это маленькая часть. Ею нужно дорожить, пресную воду необходимо экономно расходовать.
Вода — очень интересное вещество. Она одна-единственная бывает в трех состояниях: твердом, жидком, газообразном.
- Пары воды - это газообразное ее состояние. При какой температуре вода кипит и превращается в пар? (При ста градусах.)
- При какой температуре вода начинает замерзать? (При ноле градусов.)
- При какой температуре лед начинает таять? (При плюс одном градусе.)
- Кто же губит воду? (Человек.) слайд №8
Необходимый источник жизни - воду — загрязняет и губит человек. Каждый день в реки, озера и моря устремляются потоки сточных вод, мутных и ядовитых. То и дело мы узнаем о новых, губящих морскую живность нефтяных катастрофах и не менее ужасных последствиях кислотных дождей. Промышленные предприятия буквально прячут «концы в воду», ежедневно сбрасывая туда тонны ядовитых веществ. Страшно, что один из самых драгоценных ресурсов планеты — вода - может быть отравлен окончательно.
А ведь как приятно в жаркий день утолить жажду глотком холодной родниковой воды! Помните: воду надо беречь. Понравилось вам на этой станции?
V. Станция «Воздушная».
Учитель. Оболочка вокруг Земли, состоящая из смеси газов, водяных паров и пыли, называется атмосферой. По сравнению с величиной Земли она очень тонка. Представим себе, что наша планета - это глобус, и если на этот глобус натянуть воздушный шарик, то атмосфера - это тонкие стеночки резинового шарика. И если чуть ущипнуть шарик, то он прорвется. Вот так же легко мы и губим атмосферу. Вы, наверное, слышали про озоновые дыры?
Значение атмосферы, такой тонкой и хрупкой, очень велико. Оно состоит в следующем: обеспечивает нас воздухом, необходимым для жизнедеятельности растений, животных и людей; защищает Землю и все живое на ней от избытка солнечной радиации; регулирует температуру и распределяет влажность по поверхности Земли.
Загрязняя атмосферу дымом, гарью и ядовитыми отходами промышленных предприятий, мы рискуем погубить этот тончайший слой, защищающий и поддерживающий жизнь на Земле.
— Каким газом мы дышим? (Кислородом.)
- Посмотрите на схему «Воздух».
— Откуда мы получаем кислород? (Кислородом нас снабжают растения.}
Поехали дальше. А пока едем, отгадайте загадки
Загадки
Золотое яблочко по небу катается,
С утра улыбается, а улыбки-лучи
Очень горячи. (Солнце.)
Кто всю ночь по крыше бьет
Да постукивает,
И бормочет, и поет, убаюкивает? (Дождь.)
Без рук, без ног по полю рыщет
Поет да свищет, деревья ломает,
К земле приклоняет. (Ветер.) /
Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер, тише, тише, тише.
Деревцо все ниже, ниже.
VI. Станция «Сказочная».
Учитель. Послушайте сказку «Кто важнее и нужнее?».
Встретились как-то в чистом поле три товарища: Солнце, Воздух и Вода. Заспорили, кто из них важнее и нужнее. Ясно Солнышко сказало:
— Я самое главное и нужное людям. Я им свет даю и теплом согреваю. Свежий Воздух возразил:
— Нет, я самый главный. Если меня не будет, то люди и животные задохнутся.
Холодная Вода заклокотала:
— Позвольте не согласиться, я самая главная, потому что без меня человек и животные погибнут от жажды, а растения засохнут от жары.
Долго они спорили, чуть не подрались. Но тут прилетел Быстрый Ветер и помирил их:
- Зря вы спор завели. Жить вам придется всем вместе и дружно, потому что людям, животным и растениям одинаково нужны и свет, и тепло, и воздух, и вода, так как все взаимосвязано.
С тех пор так и живут в мире и дружбе Солнце, Воздух и Вода.
— Кто главные герои сказки? (Солнце, Воздух, Вода и Ветер.)
— Кто завел спор? (Солнце, Воздух и Вода.)
— О чем он заспорили? (Кто из них важнее и нужнее.)
— Кто разрешил их спор? (Ветер.)
— Что он им сказал? (Ветер сказал, что все они главные.)
— Почему же они все главные? (Потому что они все необходимы живым существам.)
Подведение итогов.
VIII. Станция «Бережливая».
Учитель. Наше путешествие подходит к концу. Посмотрите из окон вагонов. Что вы видите? (Дети, воображая, рассказывают, что они видят за окном.)
- Последняя станция «Бережливая». О чем она нам напоминает? (Мы должны беречь а охранять природу.)
- Все ли в порядке на нашей Земле? Кто виноват в этих нарушениях? К сожалению, сами люди. Не все и не всегда берегут Землю. И разных нарушений очень много. Посмотрите на картинки. Как человек губит природу?
Слайд №12
Экологи придумали прекрасный праздник - День Земли. Люди всех стран отмечают его каждый год 22 апреля. В этот день люди вспоминают, что они живут в одном, общем для всех доме. И каждый думает: «Как я прожил этот год? Сделал ли я что-то хорошее для Земли? Не сделал ли я чего-нибудь плохого?» Давайте и мы об этом подумаем и расскажем, кто помнит?
Когда зацвели одуванчики, мы их не рвали , а рвали , когда они созрели, дули на них, помогали ветру.
Мы посадили клумбу с цветами и поливали.
Весной мы нашли желторотого воробышка и отпустили его, а сами ушли подальше от того места, чтобы его нашла мама-воробьиха и не испугалась нас.
На деревьях мы видели дупла, стояли и смотрели издалека, как туда влетали птички и вылетали обратно. Тихо стояли и слушали пение птиц.
Когда мы отдыхали на пруду, то весь мусор, который у нас образовался, забрали с собой в пакете и выбросили в мусорный ящик.
- Предлагаю изготовить эмблему нашего путешествия - это будет итогом нашей работы сегодня.
Учитель. Получите шаблоны : Земли, человека, кроны дуба, бабочки, Солнца. Давайте составим эмблему «Берегите природу».
Что у нас главное? (Земля.)
Кто является хозяином Земли? (Человек.)
Что должен охранять и беречь человек? (Природу.)
Вот такая эмблема у нас получилась.
Занятие разработано на основе конспекта неизвестного автора