Школьные уроки (вопросы из разных областей знаний, вручение «золотой медали» лучшему ученику).
Перемена («Сказка о школе»).
Напутствия гостей.
Вручение Благодарственных писем родителям.
Презентация-подарок от классного руководителя (Кем я вас вижу в будущем).
Шуточное гадание.
«Я» через 10 лет.
«Тетрадь пожеланий».
Круг пожеланий «Колокольчик удачи».
Песня «Ребята, надо верить в чудеса…»
1.Приветственные слова классного руководителя.
Дорогие ребята, время неумолимо идёт вперёд, отстукивая секунды, минуты, часы, недели, года. В вашей жизни сейчас происходит ряд событий, к которым можно добавить слово «последний». Завершается последняя учебная неделя, сегодня был последний урок, сейчас последний классный час, завтра будет «Последний школьный звонок», потом последние школьные экзамены…
Сейчас вы ещё полноправные жители чудесной, беззаботной страны под названием «Школа», но пройдёт немного времени, и вы отправитесь во взрослую жизнь по дороге, полной тревог и открытий, где будут взлёты и падения. Мне хочется пожелать вам, чтобы в вашей жизни было как можно меньше неудач и как можно больше успехов.
А теперь давайте вместе с вами вспомним школьные годы.
2.Презентация «Не повторяется такое никогда» (фотографии школьных лет).
3.Школьные уроки (вопросы из разных областей знаний, вручение «золотой медали» лучшему ученику).
Литература:
а) Его детство прошло в селе Тарханы Пензенской губернии. Ему шел третий год, когда умерла его мать. Его воспитывала бабушка, которая не ладила с отцом мальчика. О ком идет речь? (М.М. Лермонтов).
б) Он учился в Царскосельском Лицее, главным делом его жизни была поэзия. Он автор романа «Евгений Онегин». (А. С. Пушкин).
в) Как в произведении «Вечера на хуторе близ Диканьки» звали кузнеца и его невесту? (Вакула и Оксана).
г) Его рассказы коротки и очень смешны. Среди них следующие: «Налим», «Хирургия», «Пересолил». Кто автор этих рассказов? (А.П.Чехов).
д) Откуда вылетели «крылатые слова»? (Из какого произведения какого автора?) «Любви все возрасты покорны», «Мы все учились понемногу», «Быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей» (А. С. Пушкин, роман «Евгений Онегин»).
География:
1.На каком острове располагается столица Японии? (1)Хоккайдо, 2) Хонсю, 3) Кюсю, 4) Сикоку).
2.Самый большой полуостров на земле (1)Аравийский, 2) Таймыр, 3) Калифорния, 4) Флорида).
3. Столица Канады (1) Бразилиа, 2) Афины, 3) Оттава, 4) Монреаль).
4. В какой стране впервые появилось метро? (1) Германии, 2) Великобритании, 3) Франции, 4) Японии).
5. Какая пустыня занимает большую часть территории Сирии? (1) Сахара, 2. Гоби, 3) Сирийская, 4) Калахари).
6. Какой пролив соединяет два моря и два океана, а разделяет два государства и две части света? (1) Дрейка, 2) Берингов, 3) Гибралтарский, 4. Торресов).
История:
В какой стране впервые стали пить чай из фарфоровых чашек и писать на бумаге? (Бумага и фарфор были изобретены в Китае).
Когда в Древней Греции никто не воевал? (В период Олимпийских игр).
Когда войну выиграла всего одна лошадь? (Троянский конь один сделал то, что в течение долгого времени не смогло сделать целое войско).
Какую фамилию носил Петр I? (Он из рода Романовых).
При каком правителе в России официально появился герб с двуглавым орлом? (Иван III).
Какая муза была покровительницей истории? (Клио)
4.Перемена. Сказка о школе.
Действующие лица:
Ученики – «Надоело учиться!»
Учителя – «Ученье – свет!»
Родители – «Ох уж, эти детки!»
Школа – «Хочу на пенсию!»
Экзамены – «Завалю!».
Звонок – «Д-р-р-р-р!»
Шпаргалки – «Я всё знаю!»
Аттестаты – «А-а-а-а-а!»
Выпускной – «Сейчас заплачу!»
Жили-были, в школе № 2... ученики... и их учителя... Ученики... были обыкновенными, как в любой другой школе... Были у этих учеников... родители..., которые привели их в школу... 11 лет назад, и для них прозвенел первый звонок... Так они дружно жили-поживали, все вместе в школе... изучали разные предметы. Ученики... немножко хулиганили, учителя... вызывали в школу... родителей..., а родители... дома давали ученикам... взбучку. Так незаметно, час за часом... пролетели 11 лет. Подкрались экзамены... Учителя..., предвкушая мучения учеников..., потирают руки, обещая им таааакие аттестаты... Ученики... в страхе строчат шпаргалки... Родители... в истерике пьют валерьянку. Каждый ученик... мечтает получить хороший аттестат... И вот, прозвенел последний звонок... Наступили экзамены... Ученики... пришли в школу..., судорожно пряча по карманам шпаргалки... Родители... дома ругают учеников, на чём свет стоит. Традиция такая. Учителя..., с неприступным видом, встретили учеников... Прозвенел звонок... Экзамен... начался. Прошёл час... Ученики..., утирая холодный пот, пытаются списать из шпаргалок... Родители... продолжают судорожно пить валерьянку. Прошли два часа... Ненужные шпаргалки... валяются на полу. Учителя... не обращают на шпаргалки... внимания. Родители... дошли до крайней точки. Но… Все ученики... благополучно сдали экзамены... Учителя... порадовались за своих учеников... и выдали им долгожданные аттестаты... Родители... вздохнули с огромным облегчением и от радости снова выпили валерьянки. И тогда наступил выпускной... На радостях все дружно пошли праздновать выпускной.
7.Презентация-подарок от классного руководителя (Кем я вас вижу в будущем).
8.Шуточное гадание для выпускников
Выпускников можно развлечь шуточным гаданием. Для этого понадобится большая шляпа и традиционно свернутые в трубочки листочки с предсказаниями.
Примеры предсказаний:
Ты убедишься, что в обычной жизни физика тоже может пригодиться!
Ты докажешь на собственном опыте, что деньги решают не все, а почти все.
Тебя ждет настоящее счастье.
Твой предпринимательский талант даст внушительные результаты (даже если ты пока о нем не подозреваешь).
Ты получишь самое ВЫСШЕЕ образование.
Ты станешь директором той школы, которую сегодня заканчиваешь.
Во всех столицах стран мира тебя ждут приятные сюрпризы.
Кем ты будешь, неизвестно, но поклонники завалят тебя цветами и письмами.
Твоя головокружительная карьера начнется с фото на обложке журнала.
Тебя будут показывать по телевизору чаще, чем президента.
У тебя будет самая редкая профессия.
Твое лицо мы увидим на обложке «Форбс».
Твои знания помогут спасти жизнь многим людям.
Ты подаришь миру новый вид искусства.
Ты заставишь нашего учителя физкультуры гордиться тем, что он открыл тебя для большого спорта!
Твои дети придут учиться в эту школу.
Тебе не нужны предсказания, ты и так все знаешь.
9. «Я» через 10 лет.
Выпускники пишут записки о том, какими они видят себя через 10 лет. Записки скручивают в трубочки, опускают в шкатулку, опечатывают и сдают на хранение классному руководителю. Через 10 лет на вечере встречи выпускников шкатулка будет вскрыта.
«Тетрадь пожеланий».
Классный руководитель листает презентацию с фотографией каждого выпускника, говорит о нём добрые слова, каких успехов он достиг за время учёбы в школе и вручает общую тетрадь (для занятий в ВУЗе) с пожеланиями:
«Дорогие мои, ребята! Вы с нетерпением ждали этого дня, а я с тревогой и грустью. Как сложится ваша дальнейшая судьба? По каким дорогам предстоит пройти каждому из вас? Всё будет впереди. Хочу, чтобы в вашей жизни было больше счастливых событий и меньше разочарований.
Благословляю вас и отпускаю в свободное плавание. Попутного ветра, везенья и удачи!»
Классный руководитель Ф.И.О.
11.Круг пожеланий «Колокольчик удачи».
Момент прощания со школой Так незаметно подошел. Желаю, чтобы в жизни новой Каждый из вас удачу нашел.
Успехов вам, высоких взлетов, Любви такой, чтоб на века. Пусть радостно, всегда задорно Горят счастливые глаза.
Выпускники и классный руководитель становятся в круг, произносят пожелания одноклассникам, передавая «колокольчик удачи» из рук в руки.
12. Звучит фонограмма песни «Ребята, надо верить в чудеса…». 11-классники кладут друг другу руки на плечи, покачиваясь в так музыке, подпевают слова.