Детский сад является маленькой родиной для ребенка. Это место,где дошкольник проводит большую часть времени. Инашей задачей является формирование представления о детском саде как о маленькой родине.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "С днем рождения детский сад"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №26 станицы Варениковской
муниципального образования Крымский район
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА
«С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ, ДЕТСКИЙ САД»
Автор:
Воспитатель МБДОУ детского сада №26
Сердюк Алина Александровна
Федосеева Екатерина Александровна
2016год
Проект «С днем рожденья, детский сад!»
(2 младшая группа)
Паспорт проекта
Тема: "С Днем Рожденья Детский сад"
Вид проекта: Учебный.
Тип: Смешанный (информационно- творческий)
Срок реализации: с1.09.2015 по1 10. 2015.
Руководители: воспитатели группы
Участники: воспитатели, дети, родители.
Актуальность темы: Детский сад является маленькой родиной для ребенка. Это место, где дошкольник проводит большую часть времени. И нашей задачей является формирование представления о детском саде как о маленькой родине, о необходимости любить и беречь ее, знать ее историю и соблюдать традиции. В октябре2015 года нашему детскому саду исполняется 50 лет! И в связи с этим особенно актуальным станет реализация проекта "С Днем Рожденья детский сад! "
Цель: Сформировать и систематизировать представления детей о детском саде, его истории. Укреплять связи МБДОУ с семьями воспитанников.
Задачи:
• Воспитывать у детей любовь к своему детскому саду.
• Привлечь внимание детей к истории детского сада, развивать их познавательную активность.
• Учить бережно относиться к традициям детского сада
• Заинтересовать и привлечь родителей к активному участию в реализации проекта.
Этапы.
1 Подготовительный этап.
-Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора.
-Определение цели и задач проекта.
-Подбор информации о детском саде.
-Обсуждение с родителями воспитанников вопросов, связанных с проведением проекта.
-Разработка конспектов занятий и бесед с детьми.
2 Основной этап.
Знакомство с историей детского сада.
Чтение стихов, рассказов.
Совместная деятельность воспитателей и воспитанников:
-занятие "Подарок на день рождения"; ''Хорошо у нас в детском саду'',
-беседы на тему: "Кто работает в детском саду? ", ''Беседа о дружбе и друзьях".
-Д/и "Кто что делает? "; с/р игра "Детский сад";
-рассматривание сюжетных картинок (труд людей разных профессий) .
Художественное творчество:
-изготовление праздничной гирлянды для украшения раздевалки группы (аппликация) ;
-"Мой любимый детский сад"(совместное рисование родителей с детьми,
-оформление поздравительной стенгазеты "С Днем Рожденья детский сад"(совместно с родителями воспитанников) .
3 Заключительный этап.
-Обобщение результатов.
-Анализ деятельности.
Ожидаемые результаты проекта.
-Обогащать и расширять представление детей о детском саде, его традициях.
-Воспитывать любовь к детскому саду, желание его посещать, чутко и внимательно относиться к сверстникам, сотрудникам детского сада, родителям.
-Беречь традиции детского сада, радовать его добрыми делами.
-Развивать у родителей чувство взаимопомощи и быть единомышленниками.
Конспект НОД по аппликации 2 младшая группа.
«Подарок на день рождения».
Программное содержание :
• учить детей намазывать клей при помощи кисточки с одной стороны изображения;
• прикладывать изображение проклеенной стороной к бумаге и разглаживать салфеткой;
• закрепить знания о цветах (сенсорное развитие) ;
• формировать интерес и положительное отношение к аппликации.
Материалы: квадраты, треугольники, круги разного цвета ; картон альбомного листа; клей ПВА; кисточки ; салфетки и клеенки; игрушка-зайка .
Ход занятия.
Кто же это перед нами?
Чудо с длинными ушами
По дорожке прыг да скок,
Словно мяконький клубок.
Кто же это? Отгадай-ка!
Ну, конечно, это –. (Зайка)
-К нам пришел Зайка. У него сегодня день рождения, но он почему –то грустный. На день рождения принято дарить подарки. Ни кто ему ни чего не подарил. Порадуем Зайку –подарим ему красивую салфетку, чтобы он мог ею пользоваться.
- Вот у меня картон. Какого он цвета?
Рассматриваем образцы украшения салфетки. Обращаю внимание детей где располагать узор - в уголках и в центре .
-Чтобы узор не улетел, надо приклеить его.Беру клей на кончике кисточки и размазываю его от центра к краям.Кладу узор на картон, прижимаю ладошкой и разглаживаю салфеткой.Давайте все вместе украсим салфетку .
Дети выбирают фон салфетки, раскладывают узор, выполняют работу .
- Зайка, тебе нравятся салфетки?
-Зайке очень понравились подарки, он благодарит вас и приглашает поиграть с ним .
Хоровод «каравай».
-Зайке очень понравилось ваше поздравление, он говорит вам большое спасибо и приглашает попить чай с тортом .
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром детей 2ой младшей группы
“Хорошо у нас в детском саду”
Цель:Создавать условия для формирования у детей младшего дошкольного возраста представлений о детском саде, его сотрудниках.
Задачи:
- Развивать коммуникативные компетенции детей,
- Формировать умения эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния (веселый, сердитый)
- Развивать познавательную активность детей, мышление, внимание общую и мелкую моторику, фразовую речь.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Организационный момент ”Подари улыбку”
“Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты - мой друг.
Кркпко за руки возмемся
И друг другу улыбнемся.”
- Ребята, посмотрите, что это?(дом)
А дом большой или маленький? (большой)
Значит в этом доме живет много людей. Что это за дом? Послушайте загадку-
В этом доме все для нас-
Сказки, песня и рассказ,
Шумный пляс,
Тихий час-
В этом доме все для нас!
Вот какой хороший дом!
В нем расстем мы с каждым днем,
А когда подрастем,
Вместе в школу мы пойдем.( детский сад)
-Молодцы, догадались. Конечно это наш детский сад. Мы каждый день приходим в детский сад. А вот чем мы занимаемся в нем, мы с вами покажем.
Игра ”Как живете” (дети имитируют движения)
Как живете?
Как утром делаете зарядку?
Как танцуете?
Как рисуете?
Как умываетесь?
Как ждете обед?
Как машете в след?
В даль глядите?
А как шалите?
-Вот какие молодцы, не скучаете в детском саду. Ребята, а кто в детском саду заботится о вас, занимается с вами и играет? Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать про кого я буду говорить. Слушайте внимательно!
Загадки
1 Кто научит рисовать,
Липить, строить и играть,
Усадив ребят в кружок,
Прочитает им стишок?
Кто сейчас же разберется
Почему наш Глеб дерется?
Очень любят всех ребят,
Кто же это….( воспитатели)
2 Кто же нам на стол накроет,
Подметет, пропылесосит?
Вымоет окна, стены, пол?
Протрет от пыли стол?
Проследит, чтоб тут и там
Все стояло по местам?.......(Няня)
-Правильно это наша няня, ее зовут Оксана Петровна
3. Мажет ссадины и ранки,
Носит белый халат,
Прививки нам поставит,
И витаминкой угостит.
Кто это?......(медсестра)
-Молодцы, это медсестра, она заботится о нашем с вами здоровьем и хорошем самочувствии.
4. Поскорей оветьте дети,
Кто же лучше всех на свете
Вас сумеет угостить,
Напоить и накормить?......(повара)
5. Кто играет на рояле
Учит песенки нас петь,
С нею весело плясать
В погремушечки играть……( музыкальный работник)
6. Кто белье стирает нам
По утрам и вечерам?....(прачка)
-Вот какие вы догадливые, все загадки отгадали.
Вот как много людей в нашем детском саду. Ребята, чтобы всем было хорошо и весело, нужно жить дружно! Правильно?
Игра “Дружба”
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики (пальцы обеих рук соединяются в замок)
Мы с вами подружимся
Маленькие пальчики (ритмичные касания обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять (очередное загибание пальцев на левой руке)
Мы закончили считать.
-Вот какие мы дружные. Главное, чтобы в нашем дедском саду всегда был мир, дружба и улыбки.
ПСИХОГИМНАСТИКА
-Бывает, что мы ссоримся и тогда настроение портится, становится грустно, а когда помиримся, то становится весело и мы улыбаемся.
ПИКТОГРАММЫ
- Это какое лицо? Как догадались? А это какое? Почему так решили?
Ребята, покажите какое бывает вырожение лица, когда мы сердимся. А теперь покажите веселое выражение лица.
ИГРА НА ВНИМАНИЕ “Сердитый, веселый”
(Дети то топают ногами, когда видят картинку с сердитым выражением лица и хлопают в ладоши, когда видят веселое личико)
-Ребята, давайте нарисуем вот на этих личиках веселые улыбки, и поместим их в наш детский сад. Пусть в нашем детском саду будет всегда доброта и веселый смех. (На картинках нарисованы глаза и нос, а рта нет. Дети дорисовывают улыбки карандашами)
-Молодцы, вот какой у нас дружный детский сад. Вы любите ходить в детский сад?
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад - второй наш дом,
Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите дети,
Самый добрый дом на свете!
Беседа Кто работает в детском саду
Кто работает в детском саду?
Цель: воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать, доставлять радость; уточнить знания о профессиях: воспитатель, помощник воспитателя, медсестра, повар, музыкальный руководитель, тренер по физкультуре, логопед, дворник, прачка и д.р.
Ход беседы:
-Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? А почему у вас сегодня хорошее (или плохое) настроение?
-А я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я очень всех вас люблю, всегда жду встречи с моими дорогими детьми. Потому что я люблю наш детский сад, нашу группу. Я люблю свою работу.
Моя профессия называется «воспитатель». Кто знает, почему она так называется? (Потому что воспитатель воспитывает детей.) А что это значит: «воспитывает детей»? (Учит, как одеваться, как мыть руки, как культурно вести себя за столом, читает книги, играет, занимается на занятиях, гуляет на прогулке, знакомит с природой и т.д.)
-Правильно, ребята, воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобы каждый день для детей был интересен, что бы дети узнавали, что-то новое, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми.
-Ребята, вам нравятся воспитатели в нашем детском саду? Каких воспитателей вы запомнили? А вы помните, чему вас учили воспитатели?
-Подвижная игра.
-Кто с вами занимается в музыкальном зале? (Надежда Николаевна). Кем Надежда Николаевна работает? (Музыкальным руководителем.) Чему вас Надежда Николаевна учит? (петь, танцевать. Участвовать в концертах, праздниках, музыку слушать и понимать, знакомит с композиторами.) Надежда Николаевна умеет профессионально играть на музыкальных инструментах, красиво показывает, танцевальные движения, умеет грамотно петь и т.д. А какая песня вам больше всего нравится? (по желанию детей поют любимую песню)
-А кто в детском саду вас учит быть физически сильными, здоровыми, ловкими, выносливыми? (Александра Сергеевна). Кем работает Александра Сергеевна в детском саду? (инструктором по физкультуре.) Инструктор по физкультуре, всегда должен быть бодрым, ловким, стройным, веселым, чтобы все дети хотели быть похожим на него. Я знаю, что вы все очень любите ходить в физкультурный зал, заниматься утренней гимнастикой, участвовать в эстафетах, соревнованиях, спортивных играх. Александра Сергеевна очень любит свою работу, придумывает самые интересные игры и развлечения, поэтому на ее занятиях дети всегда веселые. Жизнерадостные, набираются сил и здоровья.
-Ребята, а зачем нужен в детском саду логопед? (Вероника Викторовна учит детей правильно разговаривать, выговаривать трудные звуки. «р», «ш», «ж», «с».) Кто был у логопеда, расскажите всем ребятам, Вероника Викторовна как вас учила. (Показывала, как тренировать язычок, учила узнавать звуки и буквы, повторяли скороговорки. Дети проговаривают любимую скороговорку, играют в пальчиковую игру.) Как сложна работа у Вероника Викторовна , она требует от человека большого терпения!
-Воспитатели, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, логопед-это педагоги, которые воспитывают и учат детей в детском саду. А какие еще профессии необходимы в детском саду?
-Приносит в группу обед, моет посуду, вытирает пыль, помогает одеваться на прогулку, стелет постель? (Помощник воспитателя)
-Следит за здоровьем детей, делает прививки, выписывает справки, следит за чистотой в детском саду? (Медсестра, врач.)
-Вот сколько людей разных профессий в нашем детском саду. Есть еще кладовщик, который привозит продукты в детский сад; кастелянша, которая чинит белье, шьет шторы и фартучки; завхоз, который следит за исправностью кранов, за ремонтом в детском саду; электрик, который исправляет неполадки с электричеством.
-Ребята, кто догадался, почему большинство детей, приходит в детский сад в хорошем настроении? Правильно, потому что столько хороших, добрых, любящих вас людей работает в детском саду и стараются выполнять работу так, чтобы вы росли здоровыми, сильными, сытыми, отдохнувшими, аккуратными, умными, веселыми детьми.
-Что мы можем сделать приятного для сотрудников детского сада? (Помогать, подарить подарки, сделанные своими руками.)
«Беседа о дружбе и друзьях»
Цель: обогащение социального опыта ребенка, его межличностное взаимодействие с другими людьми и с самим собой.
Задачи:
формировать понятия «друг», «дружба»;
учить видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других;
развивать коммуникативные навыки;
воспитывать дружелюбие и отзывчивость.
Ход занятия
Организационный момент
Дети входят в группу под песню «Улыбка».
Воспитатель:Здравствуйте, девочки и мальчики! Сегодня я предлагаю начать наше занятие с игры «Клубок дружбы». Вы передаете друг другу клубок, при этом каждый может сказать добрые слова своему соседу, сделать ему комплимент. А последний, получая клубок, сматывает его и произносит слова, сказанные ему.
Наша игра не просто так называлась «Клубок дружбы». Именно о дружбе и о друзьях мы поговорим с вами на сегодняшнем занятии.
Основная часть
Воспитатель:Ребята, как вы думаете, что такое дружба? Как вы выбираете друзей? Кто ваши друзья?
Во все времена люди ценили друзей и дружбу. Существует много пословиц на эту тему. Какие вы знаете?(проводится предварительная работа: заучивание пословиц, поговорок)
Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
Друг познается в беде.
Один за всех и все за одного.
Один в поле не воин.
Крепкую дружбу топором не разрубишь.
Дерево крепко корнями, а человек – друзьями.
Физкультминутка
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топчут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),
После отдыхают (приседают, руки свободные).
Воспитатель:Дети, что вы больше всего с друзьями любите делать? Конечно, играть. Сейчас и мы с вами поиграем. Это задание вы также должны выполнять только вместе.
В игре участвуют мама-утка (любая), маленькие утята (4-5 детей) и хищный коршун, который за ними охотится (эту роль берет на себя воспитатель, психолог). Сначала мама-утка с утятами греются на солнышке, купаются в пруду, ищут червячков на полянке и пр. Вдруг налетает хищная птица и пытается выкрасть утят. Мама-утка должна укрыть, спрятать своих детей, собрать их вместе и защитить от опасности. Спрятанного утенка коршун украсть не сможет. Когда все утята спрятаны, коршун еще некоторое время угрожающе кружится над ними, а потом улетает. После этого мама-утка выпускает своих детей из укрытия, и они вновь резвятся на полянке.
Воспитателю в этой игре важно создать яркую воображаемую ситуацию, чтобы дети смогли вжиться в свои роли и почувствовать угрожающую опасность.
Игра «Гусеница»
Возьмите мячи, постройтесь цепочкой. Мяч зажмите между своим животом и спиной впереди стоящего друга. Руки положите на плечи впереди стоящему. Так, мы превратились в одну большую гусеницу, которая должна пройти по определенному маршруту.
(Под песню «Если с другом вышел в путь» «гусеница» продвигается по группе)
Воспитатель:Отлично, у нас получилось! А теперь положите мячи на место и сделайте один большой круг. Давайте споем песню о дружбе и друзьях. (предварительная работа: заучивание песни «Дружба крепкая…»)
Воспитатель:Ребята, береги своих друзей, и вам будет радостней жить на свете! Занятие окончено. Спасибо!
СТИХИ ПРО ДЕТСКИЙ САД
Детский сад
Я люблю свой детский сад В нем полным-полно ребят. Раз, два, три, четыре, пять… Жаль, что всех не сосчитать. Может сто их, может двести. Хорошо, когда мы вместе!
(С. Питиримов)
Почему так говорят
Детский сад, детский сад… Почему так говорят? Мы ведь не осинки, Мы ведь не рябинки. Вовы, Клавы, Мишеньки — Это же не вишенки!
Детский сад, детский сад… Почему так говорят? Мы ведь не листочки, Мы ведь не цветочки Голубые, аленькие — Мы ребята маленькие!
Детский сад, детский сад… Почему так говорят? Потому, что дружно в нем Мы одной семьей растем! Оттого и говорят: — В этом доме детский сад!
( В.Товарков)
***
Детки в садике живут, Здесь играют и поют, Здесь друзей себе находят, На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают, Незаметно подрастают. Детский сад — второй ваш дом, Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети, Самый добрый дом на свете!
( Г. Шалаева, О. Журавлева, О. Сазанова.)
Детский сад
Детский садик, детский сад! Малыши туда спешат.
Посмотреть я в сад иду – Что растёт в таком саду?
Может, груши, виноград? Их всегда я видеть рад!..
– Что ты, дядя, не смеши! – Говорят мне малыши.
И кричат вдесятером: «Это мы в саду растём!»
(Н. Ярославцев )
Работаю ребенком
Я встану, маму разбужу. Надену сам штанишки. Умоюсь сам. И чай попью, И не забуду книжку.
Меня работа уже ждет. Я должен потрудиться! Покушать кашку, погулять, Поспать, повеселится!
Я на работе целый день Пою, леплю, танцую. Потом попью, опять поем И букву нарисую.
А если спросите меня, Отвечу очень громко: «Я в садике, я в садике Работаю ребенком!»
(А. Вишневская)
Мой любимый детский сад!
Вместе с солнцем просыпаюсь, Я приходу утра рад. Быстро-быстро собираюсь Я в любимый детский сад!
Там и книжки, и игрушки, Там любимые друзья, Мои верные подружки, Мне без них никак нельзя!
Воспитатель милый самый, Помогает нам и учит. Мне она почти как мама. И детсад наш самый лучший!
(И. Гурина)
***
В нашем садике, друзья, Просто замечательно! Мы — как дружная семья С нашим воспитателем: Вместе песенки поём. Веселимся, празднуем, В общем, здорово живём И смеёмся радостно! Воспитателям своим. Поварам и нянечкам Мы «спасибо» говорим, Словно нашим мамочкам!