kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Энергосбережение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

О энергосбережении в доме, селе. Прект был подготовлен учащимися 7 класса. Во время работы над прлоектом учащиеся проводили исследования работы электроприборов в школе, д.ома

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Энергосбережение"»

Выступления к проекту

Название нашего проекта

«Энергосбережение в доме»


Актуальность. Каждый человек стремиться жить комфортно, для этого он окружает себя электроприборами, облегчающими его быт. В быту и школе не умелое пользование энергетическими устройствами не только безнравственно, но и затратно, и чем дальше, тем сильней. Между тем каждой семье вполне по силам практически наполовину сократить потребление электроэнергии в быту без существенного ущерба для комфорта человека, если усвоить ряд полезных правил и систематически их выполнять.

Только там народ богат,

Где энергию щадят,

Где во всем царит расчет

И всему известен счет.

1.Готовя проект мы выдвинули гипотезу: Если выполнять практические рекомендации по экономии электроэнергии, то потребление электроэнергии в быту станет рациональным, платежи за использование электроэнергии будут разумными. И решили провести инвентаризацию электрических приборов у себя дома.

2.Цель нашего проекта: привлечь людей к деятельности по сокращению потребления энергии, обеспечить экономию энергии в доме составить рекомендации энергосберегающего режима работы электроприборов

3.Задачи проекта:

Научиться сокращать потребление энергии,

Распространить информацию о проекте среди школьников и педагогов,

Сделать анализ расхода электроэнергии в семьях учащихся 7-8 классов

Провести инвентаризацию электроприборов и сделать анализ расхода электроэнергии дома, обобщив до населенного пункта.

Изучив специальную литературу , составить рекомендации по использованию электроприборов с целью экономии электроэнергии;

Предложить жителям села и учащимся школы экономить энергию.

4.Результаты работы над проектом


Вопросы экономии ресурсов с каждым годом становятся все актуальнее.

Их значимость связана, прежде всего, с экономическими и экологическими

проблемами. Долгое время, экономические и экологические проблемы

рассматривали в отдельности друг от друга. Однако, доказано, что обе

группы проблем могут и должны решаться в комплексе. Экономия энергии , важная с экологической точки зрения, может оказаться выгодной экономически.

Реализация данного проекта позволит сэкономить бюджетные средства,

внесет важный вклад в развитие экологического образования

Свою работу над проектом мы начали со сбора информации о электрических станциях, т.е. решили узнать, откуда берется электрическая энергия. Часть материала мы почерпнули из учебника по физике, часть взяли из интернета.


В нашей жизни электричества – непомерное количество. Без электричества мы сегодня не можем прожить и дня, и часа. А как оно появляется, как приходит к нам в квартиру, в школу? Сколько мы платим за электричество? Правильно ли мы его расходуем?

Свет создает настроение, влияет на наше самочувствие и работоспособность.

«Не все знают, но в середине ХIХ века Россия была одной из самых энергоэффективных стран мира. Несмотря на не очень-то благоприятный климат, эффективность использования энергии у нас была в 3,5 раза выше чем в США и Западной Европе. Картина изменилась после Октябрьской революции. За 90 лет Россия вышла на 10 место по энергорасточительности,


Откуда же берется энергия?

Энергия вырабатываеся на различных станциях ГЭС, ТЭЦ, АЭС

Наши населенные пункты получают энергию со Смоленской атомной электростанции.

Десногорск. О чем вам говорит это название? Для многих ничего– еще один населенный пункт на бескрайних просторах нашей необъятной родины. Жители Смоленской области знают (положение обязывает), что рядом с городом расположена Смоленская атомная электростанция

В России сегодня трудятся 10 атомных электростанций. Они несут свет, тепло и радость в дома. Думаете, что каждая АЭС берет на себя 1/10 часть этой позитивной работы? Ошибаетесь. Каждая станция сильна по-своему, например, Смоленская АЭС вырабатывает 1/7 часть всего «атомного электричества» России, ежегодно выдавая в энергосистему страны, в среднем, 20 млрд. кВт часов электроэнергии. Рядом со станцией находится большое водохранилище. Вода охлаждает реакторы и сама конечно нагревается, поэтому там всегда водится много рыбы. Это рай для рыбаков.


Одной из самых крупных гидроэлектростанций нашей Сибири является Красноярская ГЭС. Крупнейшая ГЭС мира. .

Красноя́рская ГЭС — гидроэлектростанция на Енисее в 40 километрах от Красноярска, вблизи города Дивногорска Красноярского края. В настоящее время является 8-й по мощности среди ныне действующих гидроэлектростанций в мире и 2-й по мощности среди действующих российских гидроэлектростанций.

Установленная мощность 6000 Мвт (6 млн. квт Красноярская ГЭС  одна из наиболее экономичных ГЭС страны. Она является важнейшим опорным пунктом объединённой энергосистемы Сибири.  Расположение ГЭС практически в центре энергообъединения позволяет использовать её мощность и электроэнергию в любой части огромной территории, обслуживаемой энергосистемой.Красноярская ГЭС помещена на денежную купюру, что говорит о её значимости для страны.

Сургутская ГРЭС-2 — самая мощная тепловая электростанция (ТЭЦ) в России, расположенная в городе Сургут Ханты-Мансийского автономного округа на реке Чёрная. По состоянию на 2012 год, является одной из самых крупных ТЭС в мире по годовой генерации и самым крупным про­извод­ите­лем электричества в России.

ГЭС, АЭС и ТЭЦ вырабатывают электроэнергию, а мы ей пользуемся, причем ,

Обустраивая свой быт, человек не задумывается о таких проблемах, как невосполнимость природных ресурсов, загрязнение окружающей среды и наконец его здоровье.

При сжигании топлива на ТЭС образуются продукты сгорания. Продукты сгорания, попадая в атмосферу, вызывают выпадение кислотных дождей и усиливают парниковый эффект, что крайне неблагоприятно сказывается на общей экологической обстановке. Кроме того для работы ТЭЦ требуется много топлива, которое не безгранично. Сегодня основными энергетическими ресурсами в мире являются уголь(40%), нефть (27%) и газ (21%). По некоторым оценкам этих запасов хватит на 270, 50 и 70 лет соответственно и то при условии сохранения нынешних темпов потребления


Мы пользуемся электрической энергией наших электростанций

Наши квартиры - это "Чёрные дыры" в энергетике. Можно ли изменить ситуацию? Что для этого необходимо сделать?. Мы живем во времена, когда исчезают в прошлое лампы накаливания  русского изобретателя Лодыгина А.Н. , они служили нам более полутора века. На смену им приходят ртутьсодержащие энергосберегающие лампы (ЭСЛ),. Энергосберегающие лампы предназначены для использования в осветительных приборах наружного и внутреннего освещения объектов промышленного, общественного и бытового назначения. Например энергосберегающая лампа в 20 ват заменяет лампу накаливания в 75 ватт, давая при этом экономию более чем в три раза.


Изучив материал, найденный нами в интернете, мы решили провести исследование: Можно ли экономить энергию, не нарушая привычную жизнь современного человека, человека, который не мыслит себе жизнь без электрических приборов.

Для этого мы наметили следующий план:

  1. Провести инвентаризацию лампочек в домах учащихся 7-8 классов,

  2. Провести инвентаризацию электрических приборов в отдельно взятых домах

  3. Выяснить, где в наших населенных пунктах расходуется больше всего энергии

  4. Встретиться с главой поселения для получения информации о количестве людей проживающих в с.Воробейня и с.Колодня, а также количество подворий в этих населенных пунктах

  5. Обработать полученные результаты для конкретных семей, обобщить результаты для населенных пунктов

  6. Составить рекомендации по экономии энергии для различных электрических приборов.


Для работы над нашим проектом мы решили встретиться с главой администрации Дожидаевым Вячеславом Васильевичем. Из разговора с ним мы узнали следующее:

Из всех общественных пунктов, которые находятся на территории поселения , из всех значимых объектов на первом месте по потреблению энергии стоит население поселения, а на втором школы. Т.е если начать экономить энергию с потребления населения, то это будет заметно. Так же мы выяснили, что в с. Воробейня 86 домов, где проживают жители, всего около двухсот зарегестрированных человек, в д. Колодня соответственно 145 домов и 420 человек. Мы взяли два населенных пункта, т.к. все участника проживают в с. Воробейня и д.Колодня и потому, что для работы над проектом у нас было мало времени.



Работая над проектом, каждый из нас составил таблицу использования лампочек в течение суток в своей семье. Мы посчитали все лампочки, которые горят у нас дома, среднее время их работы в течение суток, посчитали сколько из них ламп накаливания и сколько кВт.ч, а соответственно и денег можно сэкономить , если заменить их на энергосберегающие.

Посчитав экономию, мы получили, что в среднем одна семья может сэкономить, если заменят лампочки

Вдень-

В месяц-

В год-

Учитывая, что жители пенсионного возраста меньше пользуются освещением, но зато и больше имеют ламп накаливания, посчитали, что сэкономить они могут на 20% меньше

И дальше рассчитали экономию для населенного пункта

с. Воробейня-

и населенного пункта д. Колодня-

Итого только два населенных пункта могут сэкономить, заменив лампочки-

Далее мы провели инвентаризацию электрических приборов, которыми пользуемся дома. Список получился внушительным. Это : холодильники, стиральные машины, телевизоры, пылесосы, микроволновки, мультиварки, хлебопечки, водонагреватели, вытяжки, компьютеры, принтеры, музыкальные центры, электрические чайники, самовары, фены, электросварки. Часть из этих приборов работает время от времени, другая часть включается ежедневно. Проанализировав работу этих приборов в течение недели, мы составили рекомендации энергосберегающего режима работы с электроприборами









Мощность, кВт·ч

электроплита1,5-10

холодильник0,7-4

Стиральная машина1-3

Микроволновка 0,15-1

электрочайник1-2

Плазменный телевизор От 0,3

Телевизор LED 0,07-0,15

Телевизор ЖК 0,07-0,1

Телевизор с ЭЛТ От 0,12

Компьютер 0,05-0,3

Эл. Обогреватель 0,5-1

Пылесос 0,7-4

Утюг 1-2

Фен 0,5-2

Обычная лампа накаливания100Вт 0,1

Энергосберегающая лампочка 20 Вт 0,02.









Проведя инвентаризацию, выяснили, всегда ли приборы действительно работают на благо человека.

Оказалось, что очень часто такие приборы, как телевизор, компьютер после завершения работы не отключают от сети и они постоянно находятся в режиме ожидания. А это бесполезная трата энергии. Работа стиральных машин, электрических чайников не всегда эффективная. Поэтому мы предлагаем вам рекомендации энергосберегающего режима работы электроприборов.



Рекомендации энергосберегающего режима работы с электроприборами

4.1Рекомендации рационального освещения комнат
Освещение квартиры складывается из естественного и искусственного. Любое из них должно обеспечивать достаточную освещённость помещения, а также должно быть равномерным, без резких и неприятных теней.

  • Для улучшения естественного освещения комнат отделку стен и потолка рекомендуется делать светлой. Матовая поверхность поглощает свет , а глянцевая отражает. В интерьере комнат используйте зеркала.

  • Естественная освещённость зависит также от потерь света при попадании через оконные стёкла. Запылённые стёкла могут поглощать до 30% света. Наличие в настоящее время различных химических препаратов для чистки стёкол позволяет без особых физических усилий содержать их в надлежащей чистоте.

  • Затрудняет попадание солнечного света в комнату и тюль, поэтому в зимний период желательно отказаться от тюли или использовать менее плотную.

  • Значительное количество электроэнергии напрасно расходуется днём в тех домах , где присутствуют беспорядочные посадки зелени перед окнами, затрудняющие проникновение в квартиры естественного дневного света.

  • Искусственное освещение создаётся электрическими светильниками. В современных квартирах широко распространены три системы освещения: общее, местное и комбинированное.
    Общую освещённость можно считать достаточной, если на 1 кв.м площади приходится 15-25 Вт мощности ламп накаливания.

  • Периодическая чистка от пыли и грязи ламп, плафонов и осветительной арматуры способствуют экономично расходовать электроэнергию. Не чистившиеся в течение года лампы и люстры пропускают на 30% света меньше, даже в сравнительно чистой среде. На кухне с газовой плитой лампочки грязнятся намного быстрее.

  • Необходимо периодически проверять, не горят ли лишние лампы.


4.3 Рекомендации по использованию микроволновой печи


Неоспоримые преимущества имеют и микроволновые печи, получившие в последнее время широкое распространение. В них разогрев и приготовление продуктов происходят за счёт поглощения ими энергии электромагнитных волн. Причём продукт подогревается не с поверхности, а сразу по всей его толщине. В этом заключается эффективность этих печей. При эксплуатации микроволновой печи необходимо помнить, что она боится недогрузки, когда излученная электромагнитная энергия ничем не поглощается. Поэтому во время работы печи рекомендуется держать в ней стакан воды

4.4 Рекомендации по эксплуатации холодильника

Холодильник – энергоемкий прибор. Поскольку холодильники постоянно включены в сеть, они потребляют столько же , а то и больше энергии, сколько электроплиты: компрессорный холодильник - 250 – 450 кВт*ч, абсорбционный - 500 – 1400 кВт*ч в год.

  • Холодильник следует ставить в самое прохладное место кухни (ни в коем случае не к батарее, плите), желательно возле наружной стены, но не вплотную к ней. Чем ниже температура теплообменника, тем эффективнее он работает и реже включается. При снижении температуры теплообменника с 21 до 20 градусов, холодильник начинает расходовать электроэнергии на 6% меньше.

  • Ледяная «шуба», нарастая на испарители, изолирует его от внутреннего объема холодильника, заставляя включаться чаще и работать каждый раз больше, поэтому время от времени холодильник размораживайте и просушивайте.

  • Чтобы влага из продуктов не намерзала на испарители, следует хранить их в коробках, банках и кастрюлях, плотно закрытых крышками, или завернутыми в фольгу.

4.5 Рекомендации экономии электроэнергии при стирке

Наиболее экономичные с точки зрения потребления электроэнергии автоматические машины, включение и выключение которых производиться строго по программе Современные стиральные машины так же, как и холодильники, подразделяются по классам энергоэффективности. Стиральная машина класса А расходует менее 1 кВт*ч за стирку, класса G - почти 2 кВт*ч. А теперь посчитаем: в среднем семья стирает 2-3 раза в неделю, это 100-150 стирок в год, а за 10 лет - до полутора тысяч стирок. Следовательно, затраты на электроэнергию будут существенно разниться в зависимости от класса стиральной машины.

Если подойти к стирке с умом, можно сэкономить некоторое количество электроэнергии, причем качество стирки не пострадает.

  • При стирке в автоматических стиральных машинах львиная доля энергии тратится на подогрев воды. Диапазон температур для стирки довольно широк - от холодной до 90-95°С. Пользоваться высокотемпературным режимом стирки следует только тогда, когда это действительно необходимо. Современные стиральные порошки настолько эффективны, что даже самые сильные загрязнения в самой простой машине прекрасно отстирываются при температуре не более 60°С. Экономия электроэнергии может составить до 50%. А если белье нужно лишь слегка освежить - смело стирайте его в холодной воде.

  • Для слабо загрязненного белья не стоит использовать программу предварительной стирки. При этом экономятся стиральный порошок, время, вода и до 15% электроэнергии.

  • При неполной загрузке стиральной машины расходуется до 10-15% электроэнергии; при неправильной программе стирки - до 30%.

4.6 Рекомендации рационального использования утюга

Мощность утюга довольно велика – до 2,2 кВт. Чтобы добиться некоторой экономии, белье должно быть слегка влажным: пересушенное или слишком мокрое приходится гладить дольше, тратя лишнюю энергию. Массивный утюг можно выключить незадолго до конца работы: накопленного им тепла хватит еще на несколько минут.

4.7Рекомендации экономичного использования пылесоса

При использовании пылесоса на треть заполненный пылесборник ухудшает всасывание на 40%, соответственно, на эту же величину возрастает потребление электроэнергии. Поэтому после работы пылесоса очищайте пылесборник.

4.8 Рекомендации экономичного использования телевизора

Если считать, что в среднем телевизоры в наших домах включены 4 часа в сутки, то ежегодно расходуется около 30 миллиардов кВт*ч электроэнергии.

  • Для рациональной работы телевизора надо создать условия для ее лучшего охлаждения, а именно: не ставить вблизи электроотопительных приборов, не накрывать различного рода салфетками, производить систематическую очистку от пыли, не устанавливать в ниши мебельных стенок.

  • Большое количество электроэнергии тратится на длительную работу радиотелевизионной аппаратуры, работающей часто одновременно в нескольких комнатах квартиры. Расчеты показывают, что если бы удалось снизить осветительную нагрузку и время просмотра телепередач в каждой семье на 10% или 40 – 60 минут, то в расчете на каждую квартиру потребление электроэнергии в быту могло бы уменьшиться на 50 кВт*ч, или на 4% современного уровня.

  • Многие электронные приборы –после выключения продолжают работать в дежурном режиме. Не оставляйте оборудование в режиме stand by (режим ожидания) - используйте кнопки включить/выключить на самом оборудовании или выключайте из розетки. Мощность «дежурного» устройства невелика – каких-нибудь 10 – 15 Вт. Но за месяц непрерывной работы оно «съест» уже довольно ощутимое количество электроэнергии – около 10 кВт*ч.

4.9 Рекомендации экономичного использования компьютера

  • Без необходимости не стоит включать и выключать компьютер, поскольку у него сокращается срок службы. Если в течение какого-то времени компьютер вам не понадобится (но не менее часа), можно выключить монитор, так как он потребляет 70% энергии, необходимой для работы компьютера.

  • При работе CD/DVD-привода расход электроэнергии вашим компьютером или ноутбуком значительно увеличивается. Если есть возможность, перепишите нужные файлы с компакт-диска на жесткий и запускайте их оттуда.

  • Максимально выставленная яркость ТВ-экрана или монитора компьютера не только портит зрение, но и заставляет вас переплачивать в среднем 1000 руб. ежегодно. По рекомендации технических экспертов компании Philips, значение яркости не должно превышать 160 кд/м. Не помешает и снизить до средних значений яркость подсветки телевизионного экрана, особенно, если вы – обладатель телевизора с большой диагональю.

4.10 Рекомендации экономичного использования электрочайника

  • В электрический чайник наливай столько воды, сколько потребуется на одно чаепитие

  • Своевременно удаляй из электрочайника накипь. Накипь образуется в результате многократного нагревания и кипячения воды и обладает малой теплопроводностью, поэтому вода в посуде с накипью нагревается медленно, а электроэнергии расходуется больше

5.Экономическая и экологическая эффективность проекта

Народная мудрость гласит:

«Копейка рубль бережет». Поэтому давайте все постараемся не разбазаривать энергию, чтобы меньше портить экологию, экономить природные ресурсы и конечно наши с вами деньги.

Ко всему этому хочется добавить, что тем деньгам, которые каждая семья может сэкономить при использовании электричества, всегда можно найти хорошее применение. Там где их реально не хватает их можно использовать на нужды семьи. Тем людям, которые без этих денег как-то обходятся можно этими деньгами спасти не одну жизнь тяжело- больного ребенка, или потратить их на благоустройство своей малой родине. Да мало ли есть мест, где деньги пущенные на ветер могли бы ой как пригодиться.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Проект "Энергосбережение"

Автор: Школина Светлана Андреевна

Дата: 04.12.2016

Номер свидетельства: 365680

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Выступление к проекту "Энергосбережение в школе и дома""
    ["seo_title"] => string(65) "vystuplieniie_k_proiektu_enierghosbieriezhieniie_v_shkolie_i_doma"
    ["file_id"] => string(6) "365692"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1480864741"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Презентация к проекту "Энергосбережение в доме""
    ["seo_title"] => string(58) "priezientatsiia_k_proiektu_enierghosbieriezhieniie_v_domie"
    ["file_id"] => string(6) "365798"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1480875083"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Проект "Энергоэффективность и энергосбережение в доме" "
    ["seo_title"] => string(63) "proiekt-enierghoeffiektivnost-i-enierghosbieriezhieniie-v-domie"
    ["file_id"] => string(6) "198518"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428415445"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Экологический проект по энергосбережению "Начни с себя" "
    ["seo_title"] => string(67) "ekologhichieskii-proiekt-po-enierghosbieriezhieniiu-nachni-s-siebia"
    ["file_id"] => string(6) "232826"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442929019"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Проект по теме "Энергосбережение""
    ["seo_title"] => string(41) "proiekt_po_tiemie_enierghosbieriezhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "398363"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1488912724"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства