Экологический проект по энергосбережению "Начни с себя"
Экологический проект по энергосбережению "Начни с себя"
Проблемы энергосбережения в последние годы приобретают особую актуальность в мире. Основная причина – рост энергопотребления и удорожание энергоресурсов, экологическая безопасность.Мероприятия энергосбережения помогают не только сэкономить наши деньги, но и защитить природу. Поэтому я решил провести исследование по проблеме «Энергосбережение». И решил начать с себя.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Экологический проект по энергосбережению "Начни с себя" »
Северо – Казахстанская область
Акжарский район
КГУ «Бостандыкская средняя школа»
Энергосбережение.Начни с себя!
Подготовил: Бейсенбаев Руслан
Руководитель: Сейсембаева А.С
Проблемы энергосбережения в последние годы приобретают особую актуальность в мире. Основная причина – рост энергопотребления и удорожание энергоресурсов, экологическая безопасность.
Мероприятия энергосбережения помогают не только сэкономить наши деньги, но и защитить природу. Поэтому я решил провести исследование по проблеме «Энергосбережение». И решил начать с себя.
Цель:Выяснить какие методы энергосбережения можно использовать на бытовом уровне и в школе , и насколько они эффективны.
Существует очень много способов позволяющих экономить электроэнергию. Рассмотрим самые простые и дешевые
Способ 1. Замена ламп.
Я сравнил потребление электроэнергии за один год энергосберегающих ламп ( люминесцентных) с лампами накаливания при аналогичном световом патоке.
Всего часов работы за год
24х365=8760
Стоимость 1кВт/ч
2,28 руб.
Потребление энергии за час, кВт/ч
24х365=8760
2,28 руб.
0,1кВт
Потребление энергии за 1 год, кВт/ч
876
сумма
0,02кВт
Тип лампы
1997,28
руб.
175,2
Лампа накаливания
399,46
руб.
Энергосберегающая лампа(Люминесцентная)
Вывод: Энергосберегающая люминесцентная лампа потребляет электроэнергии на 80% меньше , чем ее собрат — лампа накаливания. Как результат экономия электроэнергии, положительно влияет не только на наш кошелек, но и на экологию. Ведь для производства и транспортировки электроэнергии требуются не возобновляемые природные ресурсы, такие как газ, уголь, нефть и др.
Проанализировал эффективность использования люминесцентных ламп ЛД-40 для освещения классных комнат, сравнил их технические характеристики, с техническими характеристиками компактных люминесцентных ламп.
Типы ламп
Мощность
ЛД-40
40 Вт
Прогнозируемый срок эксплуатации
КЛЛ (компактная люминесцентная лампа)
Энергосберегающая лампа NAKA I
Световой поток
10000 ч
40 Вт
2300 Lm
10000 ч
2400 Lm
На основе таблицы составленной по статистическим данным видно , что в классе лучше всего использовать люминесцентные лампы, не важно какой модификации так как их технические характеристики соизмеримы. А так же люминесцентные лампы не образуют сильной тени и освещают обширную территорию (например, всю поверхность рабочего стола).
Способ 2. Вынь вилку из розетки.
Результаты эксперимента по определению количества потребляемой электроэнергии бытовыми приборами находящимися в режиме ожидания
Количество часов
Приборы в режиме ожидания
Показания электросчетчика
до (8:00) после (15:00)
7 часов
с8:00 до 15:00
29 марта 2011 год
Приборы выключены из розетки
7263,5 кВт/ч
7 часов
с8:00 до 15:00
30 марта 2011 год
разница
7263,8 кВт/ч
7276 кВт/ч
0,3кВт/ч
7276 кВт/ч
0 кВт/ч
Вывод:Не оставляйте оборудование в режиме ожидания. Лучше выключайте его из розетки. Выключение не используемых приборов из сети позволит снизить потребление электроэнергии в среднем до 376 кВт/ч в год и сэкономить до 857 рублей.
Не оставляйте зарядное устройство для мобильного телефона, фотоаппарата, плеера, ноутбука и т.п. включенным в розетку, когда там нет заряжаемого аппарата. Зарядное устройство при этом всё равно потребляет электрическую энергию, но использует его не на зарядку, а на нагрев. Когда зарядное устройство подключено к розетке постоянно до 95% энергии используется впустую.
Способ 3. Не забывай чистить
3.1 Удаление накипи
В результате многократного нагревания и кипячения воды на внутренних спиралях электрочайника, стиральной машины образуется накипь, которая обладает малой теплопроводностью. Поэтому вода в таком чайнике нагревается медленно.
Это утверждение подтверждает эксперимент результаты которого представлены в таблице.
Виды чайников
Количество воды
Чайник спираль которого покрыта накипью
1,2 л
Начальная температура
Чайник спираль которого помыта с помощью лимонной кислоты
Время закипания
22
1,2 л
5 мин
22
4 мин 20 с
Решение проблемы: своевременно удаляйте из электрочайника накипь!
3.2 Избавление от пыли
При использовании пылесоса на треть заполненный мешок для сбора пыли ухудшает всасывание на 40 процентов, соответственно, на эту же величину возрастает расход потребления электроэнергии.
Это утверждение подтверждает эксперимент, результаты которого представлены в таблице.
Время работы
Заполненный мешок для сбора мусора
Потребляемая энергия
0,5 ч
Чистый мешок для сбора мусора
0,5 ч
0,7 кВт/ч
0,4 кВт/ч
Вывод:Расход потребления электроэнергии пылесосом при чистом мешке для мусора уменьшился приблизительно на40%.
Решение проблемы: чаще очищайте пылесборник вашего пылесоса.
Способ 4. Экономия электроэнергии. Предлагаю способ экономии электроэнергии в школе.
Во время дежурства класса по школе каждый дежурный получает задание регулирования потребление электрического тока на своем участке. Дежурный должен уходя на урок, выключить свет в рекреациях. Во время перемены следить, чтобы в классных комнатах и служебных помещениях использовалось минимальное количество осветительных приборов, при комфортной освещённости.
Предполагаемые результаты экономии электроэнергии ,если освещение в коридорах в зимний период будет выключен в течении первых трех уроков .
Число люминесцентных ламп в рекреациях и коридорах
186
Мощность одной лампы
36-40 Вт
Количество расходуемой энергии за 1 час
7440 Вт
Количество расходуемой энергии за 1мин
0,124 кВт/ч
Количество расходуемой энергии за 1день(зимой минимум 3 урока)
16,74 кВт/ч
Количество расходуемой энергии за 1учебную неделю
83,7 кВт/ч
Количество расходуемой энергии за 1учебный месяц
334,8 кВт/ч
За 6 месяцев осенне - весеннего периода
2008,8 кВт/ч
Предполагаемые результаты экономии электроэнергии ,если в классных комнатах и служебных помещениях будет использоваться минимальное количество осветительных приборов при комфортной освещенности .
Количество учебных кабинетов на 2 и 3 этажах
39 кабинетов
Среднее количество ламп в каждом кабинете
24шт ( если каждую перемену выключать половину из них)
Мощность одной лампы
40 Вт
Количество расходуемой энергии за 1мин
0,312 кВт/ч
Количество расходуемой энергии за 1день
15,6 кВт/ч
Количество расходуемой энергии за 1учебную неделю
78 кВт/ч
Количество расходуемой энергии за 1учебный месяц
312 кВт/ч
За 6 месяцев осенне - весеннего периода
1872 кВт/ч
По моим расчетамежедневно в пустую тратится не менее 32,34 кВт/ч.Борясь за одну минуту использования электроэнергии за учебный периодможно уменьшить потребление электроэнергии на 3880.8 кВт/ч.В среднем это 2444,9 кг не сгоревшего условного топлива.
Во время исследования проблемы энергосбережения я уяснил для себя, что мероприятия энергосбережения помогают не только сэкономить наши деньги, но и защитить природу. Ведь при сгорании топлива в атмосферу выделяются парниковые газы, которые влияют на климат.
Я считаю, что энергосбережение это трудная, но необходимая работа. Включаться в неё или безразлично наблюдать, как работают другие выбор каждого, третьего не дано.
Литература:
1. Кораблев В. П. Экономия электроэнергии в быту. –Москва, «Энергоатомиздат», 1987;
2. Лацис О. Р. Солнце в доме. – Москва, «Советская Россия», 1982;
3. Экономьте электроэнергию! – «Наука и жизнь», 3/96, стр. 66-67.