kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экологический проект по энергосбережению "Начни с себя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблемы энергосбережения в последние годы приобретают особую актуальность в мире. Основная причина – рост энергопотребления и удорожание энергоресурсов, экологическая безопасность.Мероприятия  энергосбережения помогают   не только сэкономить наши деньги, но  и защитить природу. Поэтому я решил провести исследование по проблеме «Энергосбережение».  И решил начать с себя.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экологический проект по энергосбережению "Начни с себя" »

Северо – Казахстанская область Акжарский район КГУ «Бостандыкская средняя школа» Энергосбережение.  Начни с себя! Подготовил: Бейсенбаев Руслан Руководитель: Сейсембаева А.С

Северо – Казахстанская область

Акжарский район

КГУ «Бостандыкская средняя школа»

Энергосбережение. Начни с себя!

Подготовил: Бейсенбаев Руслан

Руководитель: Сейсембаева А.С

Проблемы энергосбережения в последние годы приобретают особую актуальность в мире. Основная причина – рост энергопотребления и удорожание энергоресурсов, экологическая безопасность.

Проблемы энергосбережения в последние годы приобретают особую актуальность в мире. Основная причина – рост энергопотребления и удорожание энергоресурсов, экологическая безопасность.

Мероприятия  энергосбережения помогают не только сэкономить наши деньги, но и защитить природу. Поэтому я решил провести исследование по проблеме «Энергосбережение». И решил начать с себя.

Мероприятия  энергосбережения помогают не только сэкономить наши деньги, но и защитить природу. Поэтому я решил провести исследование по проблеме «Энергосбережение». И решил начать с себя.

Цель:  Выяснить какие методы  энергосбережения можно использовать на бытовом уровне и в школе , и насколько они эффективны.

Цель: Выяснить какие методы  энергосбережения можно использовать на бытовом уровне и в школе , и насколько они эффективны.

Основные задачи: 1.Доказать эффективности замены ламп накаливания энергосберегающими лампами.  2. Проанализировать эффективность использования люминесцентных ламп ЛД-40 для освещения классных комнат .  3.Исследовать актуальность других методов сбережения электроэнергии в пределах одной квартиры.  4.Провести пропаганду применения энергосберегающих способов среди учащихся и родителей.

Основные задачи:

1.Доказать эффективности замены ламп накаливания энергосберегающими лампами.

2. Проанализировать эффективность использования люминесцентных ламп ЛД-40 для освещения классных комнат .

3.Исследовать актуальность других методов сбережения электроэнергии в пределах одной квартиры.

4.Провести пропаганду применения энергосберегающих способов среди учащихся и родителей.

Методы решения основных задач: 1.Анализ материалов научных статей, ресурсов Интернета; 2.Изучение и анализ статистических данных; 3.Проведение эксперимента , позволяющего выявить наиболее эффективные и одновременно простые  способы экономии электроэнергии в быту и школе; 4.Разработка агитационных плакатов призывающих экономить электроэнергию.

Методы решения основных задач:

1.Анализ материалов научных статей, ресурсов Интернета;

2.Изучение и анализ статистических данных;

3.Проведение эксперимента , позволяющего выявить

наиболее эффективные и одновременно простые

способы экономии электроэнергии в быту и школе;

4.Разработка агитационных плакатов призывающих экономить электроэнергию.

Существует очень много способов позволяющих экономить электроэнергию. Рассмотрим самые простые и дешевые

Существует очень много способов позволяющих экономить электроэнергию. Рассмотрим самые простые и дешевые

Способ 1. Замена ламп.

Способ 1. Замена ламп.

Я сравнил потребление электроэнергии за один год энергосберегающих ламп ( люминесцентных) с лампами накаливания при аналогичном световом патоке. Всего часов работы за год 24х365=8760 Стоимость 1кВт/ч 2,28 руб. Потребление энергии за час, кВт/ч 24х365=8760 2,28 руб. 0,1кВт Потребление энергии за 1 год, кВт/ч 876 сумма 0,02кВт Тип лампы 1997,28 руб. 175,2 Лампа накаливания 399,46 руб. Энергосберегающая лампа(Люминесцентная)

Я сравнил потребление электроэнергии за один год энергосберегающих ламп ( люминесцентных) с лампами накаливания при аналогичном световом патоке.

Всего часов работы за год

24х365=8760

Стоимость 1кВт/ч

2,28 руб.

Потребление энергии за час, кВт/ч

24х365=8760

2,28 руб.

0,1кВт

Потребление энергии за 1 год, кВт/ч

876

сумма

0,02кВт

Тип лампы

1997,28

руб.

175,2

Лампа накаливания

399,46

руб.

Энергосберегающая лампа(Люминесцентная)

Вывод: Энергосберегающая люминесцентная лампа потребляет электроэнергии на 80% меньше , чем ее собрат — лампа накаливания. Как результат экономия электроэнергии, положительно влияет не только на наш кошелек, но и на экологию. Ведь для производства и транспортировки электроэнергии требуются не возобновляемые природные ресурсы, такие как газ, уголь, нефть и др.

Вывод: Энергосберегающая люминесцентная лампа потребляет электроэнергии на 80% меньше , чем ее собрат — лампа накаливания. Как результат экономия электроэнергии, положительно влияет не только на наш кошелек, но и на экологию. Ведь для производства и транспортировки электроэнергии требуются не возобновляемые природные ресурсы, такие как газ, уголь, нефть и др.

Проанализировал эффективность использования люминесцентных ламп ЛД-40 для освещения классных комнат, сравнил их технические характеристики, с техническими характеристиками компактных люминесцентных ламп . Типы ламп Мощность ЛД-40 40 Вт Прогнозируемый срок эксплуатации КЛЛ (компактная люминесцентная лампа) Энергосберегающая лампа NAKA I  Световой поток 10000 ч 40 Вт 2300 Lm 10000 ч 2400 Lm

Проанализировал эффективность использования люминесцентных ламп ЛД-40 для освещения классных комнат, сравнил их технические характеристики, с техническими характеристиками компактных люминесцентных ламп .

Типы ламп

Мощность

ЛД-40

40 Вт

Прогнозируемый срок эксплуатации

КЛЛ (компактная люминесцентная лампа)

Энергосберегающая лампа NAKA I

Световой поток

10000 ч

40 Вт

2300 Lm

10000 ч

2400 Lm

На основе таблицы составленной по статистическим данным видно , что в классе лучше всего использовать люминесцентные лампы, не важно какой модификации так как их технические характеристики соизмеримы. А так же люминесцентные лампы не образуют сильной тени и освещают обширную территорию (например, всю поверхность рабочего стола).

На основе таблицы составленной по статистическим данным видно , что в классе лучше всего использовать люминесцентные лампы, не важно какой модификации так как их технические характеристики соизмеримы. А так же люминесцентные лампы не образуют сильной тени и освещают обширную территорию (например, всю поверхность рабочего стола).

Способ 2. Вынь вилку из розетки.

Способ 2. Вынь вилку из розетки.

Результаты эксперимента по определению количества потребляемой электроэнергии бытовыми приборами находящимися в режиме ожидания Количество часов Приборы в режиме ожидания  Показания электросчетчика до (8:00) после (15:00) 7 часов с8:00 до 15:00 29 марта 2011 год  Приборы выключены из розетки  7263,5 кВт/ч 7 часов с8:00 до 15:00 30 марта 2011 год  разница 7263,8 кВт/ч 7276 кВт/ч  0,3кВт/ч 7276 кВт/ч  0 кВт/ч

Результаты эксперимента по определению количества потребляемой электроэнергии бытовыми приборами находящимися в режиме ожидания

Количество часов

Приборы в режиме ожидания

Показания электросчетчика

до (8:00) после (15:00)

7 часов

с8:00 до 15:00

29 марта 2011 год

Приборы выключены из розетки

7263,5 кВт/ч

7 часов

с8:00 до 15:00

30 марта 2011 год

разница

7263,8 кВт/ч

7276 кВт/ч

0,3кВт/ч

7276 кВт/ч

0 кВт/ч

Вывод:  Не оставляйте оборудование в режиме ожидания. Лучше выключайте его из розетки. Выключение не используемых приборов из сети позволит снизить потребление электроэнергии в среднем до 376 кВт/ч в год и сэкономить до 857 рублей.

Вывод: Не оставляйте оборудование в режиме ожидания. Лучше выключайте его из розетки. Выключение не используемых приборов из сети позволит снизить потребление электроэнергии в среднем до 376 кВт/ч в год и сэкономить до 857 рублей.

Не оставляйте зарядное устройство для мобильного телефона, фотоаппарата, плеера, ноутбука и т.п. включенным в розетку, когда там нет заряжаемого аппарата. Зарядное устройство при этом всё равно потребляет электрическую энергию, но использует его не на зарядку, а на нагрев. Когда зарядное устройство подключено к розетке постоянно до 95% энергии используется впустую .

Не оставляйте зарядное устройство для мобильного телефона, фотоаппарата, плеера, ноутбука и т.п. включенным в розетку, когда там нет заряжаемого аппарата. Зарядное устройство при этом всё равно потребляет электрическую энергию, но использует его не на зарядку, а на нагрев. Когда зарядное устройство подключено к розетке постоянно до 95% энергии используется впустую .

Способ 3. Не забывай чистить

Способ 3. Не забывай чистить

3.1 Удаление накипи  В результате многократного нагревания и кипячения воды на внутренних спиралях электрочайника, стиральной машины образуется накипь, которая обладает малой теплопроводностью. Поэтому вода в таком чайнике нагревается медленно.

3.1 Удаление накипи

В результате многократного нагревания и кипячения воды на внутренних спиралях электрочайника, стиральной машины образуется накипь, которая обладает малой теплопроводностью. Поэтому вода в таком чайнике нагревается медленно.

Это утверждение подтверждает эксперимент результаты которого представлены в таблице. Виды чайников Количество воды Чайник спираль которого покрыта накипью 1,2 л Начальная температура Чайник спираль которого помыта с помощью лимонной кислоты Время закипания 22 1,2 л 5 мин 22 4 мин 20 с Решение проблемы: своевременно удаляйте из электрочайника накипь!

Это утверждение подтверждает эксперимент результаты которого представлены в таблице.

Виды чайников

Количество воды

Чайник спираль которого покрыта накипью

1,2 л

Начальная температура

Чайник спираль которого помыта с помощью лимонной кислоты

Время закипания

22

1,2 л

5 мин

22

4 мин 20 с

Решение проблемы: своевременно удаляйте из электрочайника накипь!

3.2 Избавление от пыли  При использовании пылесоса на треть заполненный мешок для сбора пыли ухудшает всасывание на 40 процентов, соответственно, на эту же величину возрастает расход потребления электроэнергии.

3.2 Избавление от пыли

При использовании пылесоса на треть заполненный мешок для сбора пыли ухудшает всасывание на 40 процентов, соответственно, на эту же величину возрастает расход потребления электроэнергии.

Это утверждение подтверждает эксперимент, результаты которого представлены в таблице.  Время работы Заполненный мешок для сбора мусора Потребляемая энергия 0,5 ч Чистый мешок для сбора мусора 0,5 ч 0,7 кВт/ч 0,4 кВт/ч Вывод: Расход потребления электроэнергии пылесосом при чистом мешке для мусора уменьшился приблизительно на 40%. Решение проблемы: чаще очищайте пылесборник вашего пылесоса.

Это утверждение подтверждает эксперимент, результаты которого представлены в таблице.

Время работы

Заполненный мешок для сбора мусора

Потребляемая энергия

0,5 ч

Чистый мешок для сбора мусора

0,5 ч

0,7 кВт/ч

0,4 кВт/ч

Вывод: Расход потребления электроэнергии пылесосом при чистом мешке для мусора уменьшился приблизительно на 40%.

Решение проблемы: чаще очищайте пылесборник вашего пылесоса.

Способ 4. Экономия электроэнергии.  Предлагаю способ экономии электроэнергии в школе.    Во время дежурства класса по школе каждый дежурный получает задание регулирования потребление электрического тока на своем участке. Дежурный должен уходя на урок, выключить свет в рекреациях. Во время перемены следить, чтобы в классных комнатах и служебных помещениях использовалось минимальное количество осветительных приборов, при комфортной освещённости.

Способ 4. Экономия электроэнергии. Предлагаю способ экономии электроэнергии в школе.

Во время дежурства класса по школе каждый дежурный получает задание регулирования потребление электрического тока на своем участке. Дежурный должен уходя на урок, выключить свет в рекреациях. Во время перемены следить, чтобы в классных комнатах и служебных помещениях использовалось минимальное количество осветительных приборов, при комфортной освещённости.

Предполагаемые результаты экономии электроэнергии ,если освещение в коридорах в зимний период будет выключен в течении первых трех уроков . Число люминесцентных ламп в рекреациях и коридорах 186 Мощность одной лампы 36-40 Вт Количество расходуемой энергии за 1 час 7440 Вт Количество расходуемой энергии за 1мин 0,124 кВт/ч Количество расходуемой энергии за 1день(зимой минимум 3 урока) 16,74 кВт/ч Количество расходуемой энергии за 1учебную неделю 83,7 кВт/ч Количество расходуемой энергии за 1учебный месяц  334,8 кВт/ч За 6 месяцев осенне - весеннего периода 2008,8 кВт/ч

Предполагаемые результаты экономии электроэнергии ,если освещение в коридорах в зимний период будет выключен в течении первых трех уроков .

Число люминесцентных ламп в рекреациях и коридорах

186

Мощность одной лампы

36-40 Вт

Количество расходуемой энергии за 1 час

7440 Вт

Количество расходуемой энергии за 1мин

0,124 кВт/ч

Количество расходуемой энергии за 1день(зимой минимум 3 урока)

16,74 кВт/ч

Количество расходуемой энергии за 1учебную неделю

83,7 кВт/ч

Количество расходуемой энергии за 1учебный месяц

334,8 кВт/ч

За 6 месяцев осенне - весеннего периода

2008,8 кВт/ч

Предполагаемые результаты экономии электроэнергии ,если в классных комнатах и служебных помещениях будет использоваться минимальное количество осветительных приборов при комфортной освещенности .  Количество учебных кабинетов на 2 и 3 этажах 39 кабинетов Среднее количество ламп в каждом кабинете 24шт ( если каждую перемену выключать половину из них) Мощность одной лампы 40 Вт Количество расходуемой энергии за 1мин  0,312 кВт/ч Количество расходуемой энергии за 1день 15,6 кВт/ч Количество расходуемой энергии за 1учебную неделю 78 кВт/ч Количество расходуемой энергии за 1учебный месяц  312 кВт/ч За 6 месяцев осенне - весеннего периода  1872 кВт/ч

Предполагаемые результаты экономии электроэнергии ,если в классных комнатах и служебных помещениях будет использоваться минимальное количество осветительных приборов при комфортной освещенности .

Количество учебных кабинетов на 2 и 3 этажах

39 кабинетов

Среднее количество ламп в каждом кабинете

24шт ( если каждую перемену выключать половину из них)

Мощность одной лампы

40 Вт

Количество расходуемой энергии за 1мин

0,312 кВт/ч

Количество расходуемой энергии за 1день

15,6 кВт/ч

Количество расходуемой энергии за 1учебную неделю

78 кВт/ч

Количество расходуемой энергии за 1учебный месяц

312 кВт/ч

За 6 месяцев осенне - весеннего периода

1872 кВт/ч

По моим расчетам ежедневно в пустую тратится не менее 32,34 кВт/ч. Борясь за одну минуту использования электроэнергии за учебный период можно уменьшить потребление электроэнергии на 3880.8 кВт/ч. В среднем это 2444,9 кг не сгоревшего условного топлива.

По моим расчетам ежедневно в пустую тратится не менее 32,34 кВт/ч. Борясь за одну минуту использования электроэнергии за учебный период можно уменьшить потребление электроэнергии на 3880.8 кВт/ч. В среднем это 2444,9 кг не сгоревшего условного топлива.

Во время исследования проблемы энергосбережения я уяснил для себя, что мероприятия  энергосбережения помогают не только сэкономить наши деньги, но и защитить природу. Ведь при сгорании топлива в атмосферу выделяются парниковые газы, которые влияют на климат.  

Во время исследования проблемы энергосбережения я уяснил для себя, что мероприятия  энергосбережения помогают не только сэкономить наши деньги, но и защитить природу. Ведь при сгорании топлива в атмосферу выделяются парниковые газы, которые влияют на климат.  

Я считаю, что энергосбережение это трудная, но необходимая работа. Включаться в неё или безразлично наблюдать, как работают другие выбор каждого, третьего не дано.

Я считаю, что энергосбережение это трудная, но необходимая работа. Включаться в неё или безразлично наблюдать, как работают другие выбор каждого, третьего не дано.

Литература:    1.      Кораблев В. П. Экономия электроэнергии в быту. –Москва, «Энергоатомиздат», 1987; 2.      Лацис О. Р. Солнце в доме. – Москва, «Советская Россия», 1982; 3.      Экономьте электроэнергию! – «Наука и жизнь», 3/96, стр. 66-67. 4. http://yandex.ru/yandsearch?p=1&text 5. http://www.avgt.ru/prom/svet/lampi/sv_lumin.htm 6.http://energia.3dn.ru/publ/ehkonomija_ehlektroehnergii/17_sposobov_ehkonomii_ehlektroehnergii_v_bytu/7-1-0-5

Литература:

1.      Кораблев В. П. Экономия электроэнергии в быту. –Москва, «Энергоатомиздат», 1987;

2.      Лацис О. Р. Солнце в доме. – Москва, «Советская Россия», 1982;

3.      Экономьте электроэнергию! – «Наука и жизнь», 3/96, стр. 66-67.

4. http://yandex.ru/yandsearch?p=1&text

5. http://www.avgt.ru/prom/svet/lampi/sv_lumin.htm

6.http://energia.3dn.ru/publ/ehkonomija_ehlektroehnergii/17_sposobov_ehkonomii_ehlektroehnergii_v_bytu/7-1-0-5


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Экологический проект по энергосбережению "Начни с себя"

Автор: Бейсенбаев Руслан, ученик 7 "А" класса и учитель географии Сейсембаева Алтынай Сакеновна

Дата: 22.09.2015

Номер свидетельства: 232826


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства