Страна готовится отмечать 70-летие Победы в ВОВ. Цель проекта: повысить патриотическое сознание, нравственные и этические ориентиры учащихся. Реализация проекта состоит из 3 этапов. На подготовительном этапе дети проводят исследования, собирают материал о ветеранах-земляках. На следующем этапе, на основе собранного материала, проводят различные мероприятия, посвященные 70-летию Победы. На заключительном этапе оформляют стенды, альбомы о наших ветеранах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Тебе, ветеран, посвящается..." »
Муниципальное учреждение
«Управление образования» муниципального образования
«Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан
Тебе,
ветеран,
посвящается…
Проект
учителя начальных классов
МБОУ «СОШ №4»
Шигаповой Минзили Зядитовны
г. Лениногорск, 2014 год
Актуальность
Давно отгремели последние залпы Великой Отечественной Войны. Все дальше мы от той памятной даты. Все меньше становится людей, которые прошли войну, которые трудились в тылу для победы, людей, которые могут нам рассказать о войне из первых уст. Тем важнее и актуальнее для нас постараться больше узнать о том страшном времени, узнать об истории своего народа, своей семьи.
К сожалению, сегодня нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и, прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Наши дети не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев-победителей в Великой Отечественной Войне.
Податливость, внушаемость детей, их доверчивость, склонность к подражанию и огромный авторитет, которым пользуется учитель, создают благоприятные предпосылки для успешного решения данной проблемы. Патриотическое воспитание младших школьников должно стать той объединяющей силой, которая сможет вырастить поколение настоящих патриотов, любящих свою Родину не на словах, а на деле. Невозможно вырастить настоящего гражданина и достойного человека без уважительного, трепетного отношения к своим истокам. Воспитание патриотизма следует начинать со знакомства с историей своего народа.
Лениногорская земля является Родиной 12 Героев Советского Союза. Они пронесли славу своей малой родины по полям сражений. Каждый из них достоин того, чтобы не только нынешнее, но и все грядущие поколения склоняли свои головы перед их бессмертным подвигом. Имена многих из них носят улицы нашего города.
Тебе, ветеран, посвящаем…
Цель:
Повысить патриотическое сознание, нравственные и этические ориентиры учащихся.
воспитывать гордость за героическое прошлое, историческое и культурное наследие народа;
формировать духовно-нравственное отношение к природе родного края и чувство сопричастности к ней;
формировать у детей и их родителей интерес к изучению истории своей семьи;
развивать творческие способности детей, умение выражать своё отношение к увиденному через рисунки, написание рассказов, изготовление поделок.
Категория детей: 9-10лет
Предполагаемые результаты деятельности по проекту:
В ходе реализации проекта у детей будут сформированы начальные представления о ВОВ, солдатах, защищавших Родину, о российской армии надежной защитнице нашей родины, о празднике 9 Мая.
Это содействует:
- формированию и развитию у детей чувства гордости за своих земляков и государства в целом;
- решению проблем формирования духовно-нравственных ценностей у учащихся;
- проявлению активности при проведении массовых мероприятий и организации коллективных дел;
- повышению интеллектуального, культурного, физического, нравственного развития учащихся;
- созданию условий для преемственности поколений.
Этапы реализации проекта
1 этап. Подготовительный.
Цель: собрать и систематизировать сведения об участниках Великой Отечественной войны нашего города, ветеранах-тыловиках нашей школы
2 этап. Основной.
Цель: на основе собранного материала организовать и провести мероприятия, посвященные 70 годовщине Дня Победы
3 этап. Заключительный.
Цель: Оформление стендов, витрин, на которых размещаются собранный материал, папки «Герои моего города», «Мой папа - солдат», детские сочинения и стихи о войне, рисунки, поделки.
Название мероприятия
Содержание
Сроки
«Что ты знаешь о войне?»
Анкетирование учащихся 4 класса с целью выявления знаний о войне.
Сентябрь, 2014
«В мире книг»
Посещение детской библиотеки. Работа с литературными источниками, ребята знакомятся с писателями и поэтами, чье творчество связано с военной тематикой. Производится подбор стихов, художественных сюжетов для литературно-музыкальной композиции.
Сентябрь, 2014
«О войне, о мире, о родной земле»
Посещение музея Боевой и Трудовой Славы. В музее ребята знакомятся с военной экспозицией, военными артефактами, с историей города.
Октябрь,
2014
«Никто не забыт, ничто не забыто»
Экскурсия к Вечному огню. Изучение списка погибших на войне, возложение цветов к Вечному огню.
Октябрь, 2014
«12 героев, 12 солдат»
Экскурсия к аллее героев, где установлены 12 обелисков.
Ноябрь,
2014
«Где эта улица, где этот дом»
Экскурсия по улицам, названным в честь героев ВОВ.
Ноябрь,
2014
Проект «12 героев моего города»
Сбор материала и создание альбома о героях нашего города.
Ноябрь-март, 2014-2015
«Учителя военных лет»
Посещение школьного архива. Сбор материала о ветеранах-учителях нашей школы, тружениках тыла.
Ноябрь, 2014
«В гостях у ветеранов- тыловиков»
Встречи с ветеранами-тыловиками, которые работали в нашей школе учителями, на заводах, полях.
Ноябрь-май,
2014-2015
«Твори добро»
Изготовление поздравительных плакатов и открыток к различным праздникам (День пожилых, Новый год, 23 февраля, 8 марта, День Победы) и развешивание их на дверях подъездов, где живут пожилые люди, ветераны ВОВ, тыла.
Октябрь-май,
2014-2015
Война – глазами ребёнка
Выставка рисунков и поделок на военную тематику
Ноябрь, 2014
«Мы будем помнить вас в веках»
Написание сочинений о войне. Проводится литературный конкурс, на котором ребята представляют стихи и рассказы о войне собственного сочинения
Декабрь, 2014
Детский проект «Война в истории моей семьи»
Учащиеся совместно с родителями изучают историю своей семьи, собирают материал о родственниках-ветеранах войны и тыла. Оформляют стендовую газету «Война в истории моей семьи»
Дети учат стихи, инсценируют песни, разучивают танцы. На представление приглашаются родители
Февраль, 2015
Парад ребячьих войск
Ребята изучают виды войск и на параде представляют один из видов. На парад приглашаются ветераны ВОВ, Афганистана, Чечни.
Февраль, 2015
Детский проект «Мой папа солдат»
Дети узнают о солдатской службе своих отцов и оформляют информационный листок. Все работы собираются в одну общую папку
Декабрь-Февраль, 2014-2015
Воспоминания солдата о тех годах, что мир спасли
Встречи с ветеранами войны. Дети своими руками готовят подарки ветеранам (поделки, рисунки) и относят их ветеранам.
Март-май, 2015
Оформление экспозиции
Оформляются стенды, витрины, на которых размещается собранный материал, папка «Герои моего города, детские сочинения и стихи о войне, папка «Мой папа солдат».
Апрель-май, 2015
«Салют, Победа!»
Участие в школьном концерте для ветеранов ВОВ, гостей школы
Май, 2015
Парад Победы
Участие в праздничном шествии и возложение цветов к Вечному огню
Май, 2015
Приложение 1
1. Знаешь ли ты, какой праздник отмечает наша страна 9 Мая?
2. Что случилось летом в 1941 г.
3. Что такое война?
4. Кто напал на нашу Родину? Зачем?
5. Кто встал на защиту нашей Родины?
6. Кто такие солдаты, что они делают?
7. Когда закончилась война?
8. Кто победил в этой войне?
9. Что такое парад?
10. Что такое памятник павшим воинам?
11. Как страна празднует День Победы?
12. Что рассказывают тебе родители о войне, ветеранах?
13. Ты читаешь книги о ВОВ?
14. Ты смотришь фильмы о ВОВ?
15. Как ты думаешь, мы должны помнить о тех, кто не пришел с войны? Что нужно для этого?