Проект "О подвиге и бессмертии" разработан для педагогов образовательных организаций любого типа и направлен на гражданско-патриотическое воспитание младших школьников. Проект приурочен 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "О подвиге и бессмертии" »
Тема проекта: «О подвиге и бессмертии»
Цель проекта: создание развивающей и творческой среды для углубления знаний учащихся об Отечественной войне 1941-1945 годов.
Задачи:
Воспитание чувства патриотизма и гордости за героическое прошлое своей страны.
Совершенствование способов получения новой информации, через осуществление проектно-исследовательской деятельности.
Приобретение опыта сотрудничества и общения друг с другом, педагогом, родителями.
Учить детей накапливать, анализировать и обобщать накопленные знания, уметь использовать приобретённые знания в практических условиях.
Актуальность проекта:
Многие поколения людей, задаваясь вопросом, что же такое патриотизм? Достаточно сложный ответ на этот вопрос носит неоднозначный, а порой и противоречивый характер. Но лично для меня понятие «патриотизм» близко соотносится к суждениям Толстого Л.Н. по этому поводу: «Патриотизм это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше… Это – сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней её счастливых и её несчастных дней ».
С моей точки зрения только личность, имеющая твёрдую гражданскую позицию, способна дать объективную и справедливую оценку экономических, политических и социальных событий, так стремительно меняющиеся в наше время. Каждый гражданин, и взрослые, и подрастающее поколение должны приложить максимум усилий для процветания Российского государства и его граждан. Развивая в себе интеллектуальный и творческий потенциал молодое поколение россиян способно сохранить знания и память об историческом прошлом России, передать последующим поколениям героико-патриотические традиции нашей Отчизны.
Каждодневная, кропотливая работа и педагогов, и родителей учащихся, и старшего поколения ветеранов войны и труда, сопряжённая с воспитанием и развитием чувства гордости за могущество и величие нашего государства не останется незаметной. И ярким примером тому служит привитие с раннего возраста уважительного отношения уважительного отношения к людям старшего поколения, почитания их военных и трудовых заслуг перед Родиной.
Этот год для нашей страны особенный! Наше государство отмечает великую дату – 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. Это событие позволит отдать дань уважения и признательности тем людям «и маршалам страны, и рядовым…» примеры истинного мужества и героизма которых позволят каждому россиянину прочувствовать, в какой-то мере, свою приятность к величию России. И сейчас уже не приходится сомневаться в том, что важнейшим фактором мобилизации, необходимой для охраны, защиты, возрождения и единения России и народов, её населяющих, становится патриотизм. Как никогда ранее в настоящее время мощнейшим фактором мобилизации страны является патриотизм, необходимый для её охраны и возрождения. Только личная, глубокая и искренняя связь с Родиной способна сделать человека патриотом. Многовековая, славная история нашего народа, память о его героическом прошлом, память о том, как вставали на защиту рубежей Отечества наши прадеды, деды и отцы позволит привить гражданам своей страны понимание их собственного гражданского долга: беспрекословного подчинение закону, уважение прав и свобод каждого гражданина общества.
Не найти на территории нашей страны места, которого так или иначе не коснулась война. Поэтому в каждом уголке России будут праздновать эту юбилейную дату. Одним из актуальных методов включения юных россиян в общественно-политическую жизнь страны является социальное проектирование, которое даёт мощный стимул для активной гражданской подготовки молодого поколения.
Участники проекта: учащиеся объединения по интересам «Радуга», педагог, родители учащихся. Целеваягруппапроекта:учащиеся младшего школьного возраста. Продолжительностьисрокиреализациипроекта: 5 недель (апрель-май) Мотивация: создание альбома «Вечная память героям». Способыисредствареализациисоциальногопроекта: тематические экскурсии, занятия по гражданско-патриотическому воспитанию, мини-выставки военных экспонатов, эссэ «Герой нашего времени», выставка детских рисунков «Мы за мир на Земле», фотовыставка «Герои-старооскольцы», беседы, просмотр презентации «День памяти и скорби», чтение художественных произведений о войне, рассматривание иллюстраций и фотографии на военную тематику, художественно-творческая деятельность учащихся, возложение цветов к Мемориалу «Скорбящая мать» у Вечного
огня.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
Сроки
(даты, период)
Комплекс
мероприятий
Участники, ответственные
Подготовительный этап
1-я неделя (апрель)
2-я неделя (апрель)
Сбор, изучение, анализ источников информации по теме проекта.
Беседа с детьми «Героическое прошлое страны. Что мы знаем о войне?»
Работа над содержанием проекта.
Составление плана реализации проекта.
учащиеся, педагог
Основной этап
3-я неделя (апрель)
Консультативная помощь родителям «Как поговорить с ребёнком о войне?».
Написание эссэ «Герой нашего времени».
Экскурсия в краеведческий музей для ознакомления с экспозицией о Великой Отечественной войне в г.Старый Оскол.
учащиеся, педагог, родители учащихся
4-я неделя (апрель)
Прослушание песен о Великой отечественной войне:
«Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, «День Победы» Д. Тухманова, М. Блантера «Катюша», В.Алкина «Прощание славянки».
Чтение художественных произведений:
Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»; С. Баруздин «Рассказы о войне»; С. Михалков «День Победы».