Проект «Моя любимая игрушка»
Цель – формирование УУД, через
- обучение проведению учебных исследований
- познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формирование знаний о свойствах, качествах и функциональном назначением игрушек;
- воспитание у учащихся доброты, заботы, бережного отношения к игрушкам;
- развитие коммуникативных умений (работа в группах)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- Сегодня на нашем занятии мы будем говорить о ваших любимых игрушках, узнаем для чего их придумали, когда, кто их изготовлял, как нужно относиться к своим игрушкам.
2. Проблема
- Как вы думаете, зачем детям нужны игрушки?
Игра «Доскажи словечко»
Я читать умею сам!
По утрам и вечерам
Перечитываю книжки
Зайке, слонику и...
Куклам Ниночке и Насте,
Ире, Оленьке и Кате
Мы с подругой очень часто
Перемериваем..
Столько игр настольных есть,
Что наверное не счесть!
Ну а я и братик Сашка
Целый день играем в...
У самых маленьких детей
Любимые игрушки
Без всяких сложностей, затей -
Простые...
Есть кабинка, кузовок,
Откидной на нём борток,
Есть колёсики и шинки
У игрушечной...
Лежит в углу - и неказиста,
И незаметна, и мала,
Но только встанет - очень быстро
Вдруг завращается...
Мишки, кубики, машинки
И конструкторы большие,
И мячи, и безделушки -
Это всё мои...
- Что означает слово «игрушка»?
-Заглянем в словарь Ожегова "играть – развлекаться, забавляться чем-то; значит, игрушка – это вещь, с которой можно поиграть".
-Какие бывают игрушки?
Разгадывание загадок
Совсем не нужен ей водитель.
Ключом её вы заводите -
Колёсики начнут крутиться.
Поставьте и она помчится. (Заводная машина)
Тронешь за головку,
Закружусь я ловко -
Юбочка цветная,
Сама я заводная!
Я верчусь - и все дела,
Как меня зовут? (Юла)
Тронешь - сразу загремит
И младенца удивит.
Что за яркая игрушка?
Для малышки (Погремушка)
Она похожа на актрису
В красивом платье серебристом,
Расскажу ей сказку -
Она закроет глазки,
Поиграем - будем спать,
Уложу ее в кровать.
Что за милая игрушка:
Утром - дочка, днем - подружка? (Кукла)
- А как давно придумали игрушки? Кто придумал?
-А существуют ли игрушки для взрослых? Какие ‘это игрушки?
История игрушки (презентация)
Первая игрушка младенца – погремушка. Первые погремушки гремели над колыбельками малышей не для забавы. Они, по мнению наших предков, отпугивали злых духов. Делали погремушки из глины и плели из бересты, а наполняли горошинами.
С младенчества окружала ребёнка в старину и ещё одна игрушка – кукла. В куклы играли все дети примерно до 7-8 лет. Первую куклу для девочки обязательно должна была сделать мама, а потом девочки и сами начинали делать кукол для своих младших братишек и сестренок. С 7-8 лет дети начинали помогать родителям по дому и в поле, но девочки с куклами не расставались, всюду брали их с собой. Особенно нарядные куклы могли переходить из поколения в поколение, передаваясь от матери к дочери.
Изготавливали на Руси кукол и из соломы. Если их поставить на стол и легонько постукивать по столешнице, они пустятся в пляс.
Распространены были также куклы-столбушки. Их делали из столбика свёрнутой бересты. На него накручивали лоскутки наряда, пришивали рукава, приделывали косу.
Широко распространены были и деревянные куклы.
Старинные куклы не похожи на современных кукол-красавиц. Но в течение столетий они играли очень важную роль – охраняли и развлекали девочек, готовили их к роли будущих матерей и хозяек.
Старинной русской деревянной куклой многие считают матрёшку Несмотря на свою популярность, появились они относительно недавно: в конце 19 века. Сестрой русской матрёшки можно назвать куклу-неваляшку, в округлое основание которой вкладывали кусочек металла.
Из дерева на Руси вырезали не только кукол, но и фигурки различных животных и птиц (голубей и кур). В старину игрушки тщательно зачищали, но не окрашивали, чтобы сохранить естественный цвет и аромат дерева. Игрушки-статуэтки в виде животных, птиц, всадников и барынь изготавливали также из глины.
Широко распространены на Руси были хлопушки. Они состояли из деревянной трубки длиной до 20 см и поршня-стержня с ручкой.
К детским деревянным игрушкам относятся и кубики, найденные при раскопках в слоях Х-ХI вв. Длина их граней 3,5 см.
Из дерева мастерили игрушки-вертушки. У части из них в центре – отверстия. Эти игрушки крутились от ветра. У других в центральное отверстие вставлялся деревянный стержень. При раскручивании его между ладонями игрушка поднималась в воздух.
Крестьянские дети на Руси играли мячами из бересты. Лишь в 13 веке для изготовления мячей стали использовать кожу. Ими играли в разные игры - от лапты до игры в мяч ногами.
Играли крестьянские ребятишки деревянными шарами, которые вырезались вручную. Учёные предполагают, что они предназначались для игры в шар-мазло, во время которой шары загоняли в лунку примитивными клюшками.
И ещё одна игрушка есть у всех народов. Это волчок (исконно русское; образовано от «волкъ». Игрушка получила своё название из-за характерного «воющего» звука). Кубарь – игрушка для детей 6-8 лет. Его раскручивали между ладонями, чтобы он получил вращательное движение, и пускают по поверхности. Чтобы кубарь продолжал крутиться и двигаться в нужном направлении, его подхлестывают кнутиком по ходу вращения. Кубарь с перехватом, можно также запускать с помощью веревочки или кнутика.
3. Рассказы детей о своих любимых игрушках.
(План рассказа)
1) Название игрушки?
2) Откуда она появилась?
3) Как ты с ней играешь?
4. Подведение итогов
-Ребята, а что нужно делать, чтобы игрушкам у нас хорошо жилось и чтобы вы с ними долго играли?
- Благодаря нашей работе мы научимся беречь игрушки.