kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Каша - матушка наша"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочная работа.Проектирование.Секция "Проблемы человечества"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Каша - матушка наша"»

Открытая межрегиональная научно-практическая конференция

«Одной мы связаны судьбой»






Секция: Проблемы человечества






«КАША-МАТУШКА НАША»








Авторы:

Григорьев Вадим Сергеевич,

Каверзина София Антоновна

ученики2а класса

Школы-интернат №25 ОАО «РЖД»

г. Вихоревка


Руководитель:

Осипова Ольга Юрьевна

учитель начальных классов

Школы-интернат №25 ОАО «РЖД»

г. Вихоревка

















2022 г.

Оглавление

Введение 3

Основная часть 4

1. Каша – матушка наша! 4

2. Анкетирование. 6

3. Практическая часть 6

Заключение 7

Список использованных источников и литературы 8

Приложения 9

Приложение 1. 9

Приложение 2. 10

Приложение 3. 11






Введение

Уже давно очевидно, что наше питание – это наше здоровье. Ведь не зря гласит народная мудрость: « Если ешь с умом, то не нужно и лекарства».

Почему взрослые так настойчиво уговаривают малыша «Кушай кашку за маму, за папу – вырастешь большим пребольшим!». А когда у ребёнка что-то не выходит, комментируют это так: «Мало каши ел». С детства мы слышим о пользе каши, но тогда почему не все дети её едят? Почему в школьной столовой каша выбрасывается? Почему один ребёнок каши ест с удовольствием, а кто-то ее не любит? Задумавшись над этими вопросами, мы решили узнать, как в нашей школе относятся к кашам другие ребята, узнать о пользе каши и рассказать об этом всем одноклассникам. Выяснить, много ли ребят начальной школы любят кашу, создать книгу рецептов нашего класса и научиться, самим варить вкусную кашу и полюбить её.

Цель работы — помочь нашим одноклассникам и самим себе понять, чем каша полезна и почему её необходимо есть.

Задачи проекта:

1.Изучить как появилась в России каша и чем же она полезна.

2. Провести анкетирование учащихся 1-4кл. и узнать, любят ли дети каши.

3.Составить книгу рецептов любимых каш наших одноклассников.

4. Научиться самим готовить свою любимую кашу.

Объекты исследования: учащиеся 1 - 4 классов Школы-интернат №25 ОАО «РЖД»

Предмет исследования: каша

Гипотеза исследования: Мы предполагаем, что в результате исследования мы узнаем, что употребление каши благоприятно влияет на организм людей.

Методы исследования:

  1. Изучение литературы и поиск информации в Интернете

  2. Анкетирование

  3. Практическая работа

Новизна работы в том, что нами открыто много интересного и нового о пользе каши не только для нас, но и для одноклассников.





Основная часть 1. Каша – матушка наша!

1.1.Немного из истории возникновения каш.

Каша — одно из самых распространенных русских национальных блюд.Длительное время каша была любимым блюдом в России, а первоначально даже торжественным, обрядовым. Она употреблялась на праздниках, в том числе на пирах, на свадьбах, на крестинах. Давным-давно наши предки жили на земле, на которой не росли картофель, помидоры, капуста. Зато было много дикой пшеницы – полбы. Именно из полбы варили древние славяне первые каши. Затем, наряду с пшеницей, наши предки стали выращивать ячмень, овес и просо. «Праматерью хлеба» называют кашу в народе. Попробовав случайно запекшийся кусочек каши, людям пришло в голову печь лепёшки – хлеб.

На Руси каша испокон веков занимала важнейшее место в питании народа, являясь одним из основных блюд, как бедных, так и богатых людей. Отсюда и русская пословица: «Каша – мать наша».

Кашу варили и при заключении мирного договора между врагами. В знак примирения противники садились за один стол и ели эту кашу. Каша выступала блюдом, которое готовилось в одном большом котелке, и все ели одно и то же блюдо, на равных. Если же сторонам не удавалось достигнуть соглашения о мире, говорили: «С ним каши не сваришь». Выражение это дожило и до наших дней. Но сегодня мы адресуем чаще это выражение неумелому человеку, а не врагу.

В старину на Руси был даже праздник каши. Отмечался он в день Акулины - гречишницы, 26 июня. Дома украшали букетами из гречихи, молились о хорошем урожае. В этот день готовили гречневую кашу, заправленную грибами, яйцами или с молоком для нищих и путешественников.

На любом празднестве во время обряда каша занимала одно из главных мест среди других блюд. Кашу подавала молодая жена на второй день свадьбы в новом доме. На Крестинах бабка обходила гостей с кашей, потчуя отца ложкой каши с солью и перцем. С чугуном, полным каши, встречали новорожденного, отмечали сбор урожая, провожали в последний путь. «Варить кашу» - это не просто готовить одно блюдо, но в первую очередь, делать важное дело вместе, это доверительные и крепкие отношения.

1.2. Разнообразие видов русских каш.

Разнообразие видов русских каш делилось, прежде всего, на многообразии сортов круп, производимых в России.

Злак – гречиха. Крупа и каша – гречневая.Увеличивает силу и выносливость организма, выделяется своей питательностью. В среднем гречневая крупа богата витаминами В1, В2, В6, минеральными веществами - фосфором, калием, марганцем, кальцием, железом, магнием. Её применяют при заболеваниях печени, сердца, нервной системы, почек, при сахарном диабете.

Злак – просо. Крупа и каша – пшенная.Считается, что пшенная каша придает силы. Пшенную кашу рекомендуют людям, работающим физически, спортсменам, подросткам, жителям городов с неблагополучной экологической обстановкой. Зернышки пшена богаты витаминами В1, В2 и В5. Все витамины группы В благотворно влияют на память, улучшают работу мозга и повышают работоспособность.

Злак – овёс. Крупа и каша – овсяная.Овсяная каша — самая питательная из каш.

Содержатся витамины (А, В1, В2,Е), жиры, крахмал, сахар, аминокислоты и минеральные вещества. Помогает хорошо работать кишечнику.

Злак – рис. Крупа и каша – рисовая. В этой каше есть богатый набор витаминов: B1, В2 ,В6, РР, Е и фолиевая кислота, которая является важным средством профилактики малокровия. Рис укрепляет желудок.

Злак – ячмень. Крупа и каша – перловая.Перловка богата витаминами и микроэлементами: в ней много калия, кальция, железа, присутствует также медь, марганец, цинк, молибден, никель, кобальт, стронций, хром, йод, бром, фосфор.Богата витаминами группы В, а также витаминами А, D, Е, РР. Полезна при простуде и аллергии

Злак – пшеница. Крупа манка. Каша – манная. В манной каше много белков и других минеральных веществ, калия и витаминов Е и В1 даже больше, чем в рисовой.

Злак – кукуруза. Крупа и каша – кукурузная. Кукурузная каша содержит витамины А и Е, цинк и фосфор, аминокислоты, клетчатку. Эта каша полезна тем, что заряжает энергией на весь день. Она нормализует работу кишечника и позволяет укрепить естественный иммунитет человека.

Злак – полба (разновидность пшеницы). Крупа и каша – полбенная.Эта каша содержит витамины группы B, витамин К и Е, микроминералы и клетчатку. Она улучшает работу желудка и способна укрепить иммунную систему.

1.3. Интересные факты про кашу.

В одном из дальних походов русскому полководцу Александру Васильевичу Суворову доложили, что кормить солдат нечем, осталось понемногу разных видов крупы: пшеничной, ржаной, ячменной, овсяной, гороховой. Каши из любого из этих видов зерна не хватило бы и на половину армии. Тогда Суворов приказал сварить все оставшиеся крупы вместе. «Суворовская каша» солдатам очень понравилась, и теперь одна из каш носит имя великого полководца.

Однажды граф Дмитрий Александрович Гурьев обедал у своего знакомого. На десерт была подана совершенно необычная на вид и вкус каша. Граф считал себя большим знатоком кулинарного дела, но такой изумительной каши он еще не ел. Узнал от гостеприимного хозяина, что её приготовил крепостной повар, он выкупил этого повара. И теперь уже гости графа Гурьева стали воздавать хвалу великолепной каше, неизменно подававшейся в его доме на десерт. Слава о «гурьевской каше» разнеслась по всей России. ( рецепт каши: мёд да миндаль, да манной каши на сливках, да изюму с цукатцем чайную чашечку верхом).

1.4. В литературе кашу восхваляют русские народные пословицы и поговорки.

Вот некоторые из них:

Щи да каша – мать наша.

Где каша – там и наши.

Каша – матушка наша.

Семейная каша погуще кипит.

Когда каша в печи стоит, не страшен мороз, что на дворе трещит.

Если про кашу не забудешь, здоровым будешь.

С ним каши не сваришь.

Кашу маслом не испортишь.

Сам кашу заварил, сам и расхлёбывай.

Разговорами каши не сваришь.

Овсяная каша хвалилась, будто с коровьим маслом родилась.

Кашу свари, да ещё в рот положи.

Где щи да каша – там место наше.

Гречневая каша – матушка наша. 

Получается, что каша – это больше, чем просто блюдо- это русская традиция, Российская история, совместная деятельность людей, здоровое и правильное питание.

2. Анкетирование.

Нами было проведено анкетирование среди учеников 1-4 классов «Школы-интернат №25 ОАО «РЖД». В анкете был вопрос:какую кашу больше всего вы любите?

Цель анкетирования: определить, какую кашу больше всего любят ученики нашей школы (Приложение 1)

Вывод: Среди детей начальной школы больше всего любят кашу ученики 1а и 2а классов. Самая любимая гречневая каша. Полбенную кашу многие не знают и не пробовали.

3.Практическая часть

3.1. Мы вместе со своими одноклассниками и нашей учительницейна уроке технологии создавали каждый свой горшочек с любимой кашей. Затем мы собрали одну общую «книгу рецептов» вкусных и полезных каш 2а класса. ( Приложение2).

3.2. Мы учились самостоятельно под присмотром своих родителей готовить свои любимые каши. (Приложение 3).



Заключение

В своей работе мы не только больше узнали о пользе каш, но и поняли значение каши в истории России. Оказывается, каша это больше, чем просто блюдо, это – русская традиция. Узнали, что гречневая каша полезна для сердца, овсяная каша – против старения, перловая каша – для молодости,пшенная каша – для энергии. Все каши хороши по-своему, значит полезно кушать все виды каш, тогда будешь здоров.

Анкетирование учащихся начальной школы помогло увидеть нам, какие каши любят больше всего дети. А также мы узнали, что ребята очень мало знают об этом полезном блюде.

Нам интересно было делиться своими находками с одноклассникам. Создавать с их помощью «книгу рецептов». Очень понравилось самостоятельно варить и кушать каши всей семьей.

Мы считаем, что наша работа будет полезна для всех ребят, кто правильно питается и думает о своём здоровье.А на будущее нам захотелось научиться, самим готовить и другие каши.



Список использованных источников и литературы

Книги

1. Александрова О.М. Русский родной язык 2 класс. /Автор-сост. О.М. Александрова. М.: «Просвещение», 2021 г. – 144 с.

2. Володин В.А. Каша, кашка и кашица. Энциклопедия для детей./ Автор-сост. В.А.Володин. - М.: Аванта, 2002г. - 325 с.

3. Ковалева В.М. Русская кухня: традиции и обычаи. / Автор-сост. В. М. Ковалев – Москва, «Советская Россия», 1990 г. – 114 с.

4. Похлёбкин В.В. Национальные кухни наших народов. / Автор-сост. В. В.Похлёбкин – Москва, «Пищевая промышленность», 1978 г. – 82 с.

5. Русские народные загадки, пословицы, поговорки. Библиотека словесника, М.: Просвещение, 1990 г. –128 с.

Электронные ресурсы

 

  1. http://www.nashakuhnja.ru/2013/07/polza-russkih-kash.html

  2. http://life.mosmetod.ru/index.php/item/vse-o-kashe

  3. https://master-raduga.nnov.ru/russkaya-kasha




Приложения Приложение 1.

каша

Рисовая

11

5

6

16

5

6

8

8

11

Манная

12

10

4

15

2

7

8

4

10

Пшенная

11

2

0

10

4

2

1

4

8

Гречневая

15

5

7

22

4

12

5

6

12

Овсяная

9

0

1

11

6

4

2

7

8

Кукурузная

11

0

3

7

4

2

4

5

7

перловая

6

0

1

5

2

5

1

0

9

полбенная

0

0

0

7

3

0

1

1

0

Приложение 2.





















Приложение 3.

(фото1) (фото2) (фото3)

(фото4) (фото5) (фото6)

(фото7) (фото8) (фото9)

(фото10) (фото11) (фото12)





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Каша - матушка наша"

Автор: Ольга Юрьевна Осипова

Дата: 22.09.2022

Номер свидетельства: 613592

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Социально-значимый проект:"Хлеб всему голова." "
    ["seo_title"] => string(50) "sotsial-no-znachimyi-proiekt-khlieb-vsiemu-gholova"
    ["file_id"] => string(6) "195700"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427956215"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Проект моя любимая буква "
    ["seo_title"] => string(30) "proiekt-moia-liubimaia-bukva-1"
    ["file_id"] => string(6) "121239"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413907922"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства