1. Обобщить знания детей о весенних изменениях природы;
2. Способствовать развитию коррекции памяти, внимания, фантазии, творчества, логического мышления;
3. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
4. Познакомить учащихся с новым приемом работы с бумагой, с техникой объема;
5. Развивать творческий подход к работе, мелкую моторику рук.
Вид учебного труда: работа с бумагой, работа с клеем,
Объект труда: аппликация «Открытка для мам»
Оборудование:
для воспитателя: образец целый и в деталях аппликации «Цветок», картон, ножницы, клей, салфетка, ТСО-мультимедиа, кроссворд.
для учащихся: цветной картон, клей, ножницы, клеенка, салфетка,
1. Вводная часть:
Приветствие.
Организация рабочего места.
Повторение правил безопасности при работе с ножницами и клеем.
2. Основная часть:
Сообщение темы урока.
Беседа
Анализ изделия.
Физминутка
Подготовка деталей.
Сборка.
Лог. минутка «Цветочная полянка».
Заключительное слово учителя.
3. Подведение итогов. Выставка работ.
Уборка рабочего места.
Ход занятия.
Воспитатель. Здравствуйте, дети, к нам пришли гости, давайте их поприветствуем. Сегодня нам улыбалось с утра солнышко, а я хочу вас попросить, улыбнитесь друг другу, подарите свою тёплую улыбку другу, вот молодцы и наше сегодня занятие пройдет на такой же теплой, дружеской ноте.
- А сейчас красиво сели, ножки поставили вместе, а спинка должна быть прямая. Занятие начинаем с загадки. А кто хорошо подумает, тот ее быстро отгадает.
Зазвенели ручьи
Прилетели грачи
В дом свой -улей-пчела
Первый мед принесла
Кто скажет, кто знает
Когда это бывает.
Дети. -Весной
Воспитатель. Да, ребята это весной бывает. Сегодня мы с вами поговорим о времени года Весна, узнаем какой приближается праздник и сделаем аппликацию - открытку для наших любимых мам.
Тема нашего занятия Весна пришла.
Воспитатель: Как ярко, тепло и приветливо светит солнышко. А как вы думаете, почему? Дети: Потому, что наступила весна.
Вос: А какие ,ребята признаки весны вы знаете?
Д: тает снег.
- А кто из вас ,ребята, скажет, почему тает снег?
Д – Солнечные лучи прогревают снег и он тает.
- А почему бегут ручьи?
Снег тает на солнце и превращается в воду.
Вос: Ребята чем же нас может порадовать весна?
Дети Солнышком, цветами, зеленой травой.
Вос: Да, ребята ,весной ярче светит солнце. Его тепло, ласковые лучики согревают природу. День стал длиннее. Днем на крышах тает снег, вода каплями стекает с крыш. И мы слышим звонкую капель. Ночью вода замерзает, и вырастают большие сосульки.
Природа просыпается. На деревьях набухают почки.
Выглянули из под снега подснежники.
Весной звонче поют птицы. Они вернулись из теплых краев.
Ребята отгадайте загадку
Без рук, без топоренка Построена избенка. ( Гнездо)
Птицы вьют и строят гнезда, чтобы выводить птенцов. Ребята посмотрите какие они молодцы, не зря в загадке говориться без рук, без топоренка, только клюв и лапки.
Весна – это свет, радость, начало новой жизни.
Ребята, а чтобы весна шагала быстрее, давайте подарим весне красивые слова. Поиграем игру. Вставайте в круг.
Вот вам сундучок, в нем таинственный клубок
Кто этот клубочек в руки возьмет- тот красивое слово о весне назовет.
Вот сколько красивых слов можно сказать о весне, молодцы.
А сейчас мы с вами послушаем стихотворение о весне.
1. Ели снег повсюду тает,
День становится длинней,
Ели вес зазеленело,
И в полях бежит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер.
Значит, к нам пришла весна.
2. Если снег везде растаял,
И трава в лесу видна,
И поет уж птичек стая.
Значит, к нам пришла весна.
Вос: Молодцы. Ребята, а давайте мы с вами немножко взбодримся и сделаем физ-ку « Весна пришла»
Весна, весна .Пришла весна!(хлопки ладоши)
Тепло на крыльях принесла (взмахи руками)
И вот на самом солнцепеке (руками тянемся вверх)
С поднятой гордо головой (голову поднимаем вверх)
Расцвел подснежник головой (ладошками сделать цветок)
Он не боится холодов
За ним придут цветы другие (ходьба на месте)
Он самый первый среди цветов!
Упражнение для глаз.
Вос: Ребята давайте вспомним с вами весенние месяцы.
1. Прошло зима
И каждый рад
Спешит весна,
И месяц Март.
Вот посмотрите. В марте еще лежит снег, почки на деревьях не набухают, если дни бывают теплые, солнечные, то ночи морозные, возвращаются к нам птицы из теплых стран, первыми прилетают грачи.
2.За ним другой стучится дверь,
И называется Апрель.
В апреле солнышко светит и греет теплее, почки на деревьях набухают, появляются первые цветы – подснежники, звонче бегут ручьи.
3. И третий месяц вспоминай,
Как называется он?
Май - третий месяц весны, природа пробудилась, зацвели сады, цветы, птицы каждое утро поют, свои красивые песни.
Скажите сколько месяцев продлится весна?
Вос.-Да правильно весна продлится на 3 месяца.
-А весна, ребята приходит не одна, а с праздником. Да праздник не простой, а особенный-теплый, добрый, ласковый.
- Ребята кто знает что это за праздник?
Д: 8-марта,Международный женский день.
Вос: Кого надо поздравлять в этот праздник?
Д: Мы поздравляем самых любимых наших мамочек, сестер, бабушек, девочек.
Вос: В Международный женский день поздравляем всех женщин и девочек, с этим красивым, нежным праздником. В этот день принято дарить подарки и цветы, говорить ласковые нежные слова
Стихи
Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет
Любит больше чем себя?
Это мамочка моя.
Март, и солнце ярко светит,
От души желаю я:
Будь счастливей всех на свете
Мама милая моя!
- Ребята, а еще как можно поздравить маму, бабушку.
Д:- Подарить открытку.
Вос:- Да, открытки очень разнообразны. Они имеют различные формы и размеры.
А мы сегодня с вами сами будем делать открытки, подарок для мам.
Из цветной бумаги
Вырежу кусочек.
Из него я сделаю
Маленький цветочек.
Мамочке подарок,
Приготовлю я
Самая красивая, мама у меня.
Посмотрите, какую открытку мы с вами будем делать (показ готовый открытки и ее анализ)
- Какая по форме это открытка? Прямоугольная.
-Из чего сделана открытка? Из цветной бумаги.
-Какие детали есть у цветка? Лепестки, стебель, листочки.
Лепестки- овальные,
Стебель-прямоугольный,
Листочки-овальные, зеленого цвета.
Перед началом работы вспомним правила пользования с клеем.
1 Работая с клеем, пользуйтесь
кисточкой и тряпочкой.
Бери то количество клея, которое потребуется для выполнения работы на данном этапе.
Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.
Работай на подложке, не пачкая парту.
Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.
А теперь перед работой разменяем ручки.
Пальчиковая гимнастика
«Наши мамы»
Много мам на белом свете,
Всех их любят очень дети!
Журналист и инженер,
Повар, милиционер,
Швея, кондуктор и учитель,
Врач, парикмахер и строитель –
Мамы разные нужны,
Мамы разные важны!
Разводят руки в стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи.
Поочередно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке.
Сжимают обе ладошки в «замочек».
Разводят руки, поднимают ладошки вверх.
Практическая часть
Теперь приступаем к работе.
1.Берем картон, находим середину, клеем лепестки.
2.Клеем стебель, листочки.
Молодцы ребята. У всех работы получились замечательные. (показ открыток) Давайте все выйдем к доске и покажите свои работы, расскажите, для кого вы эту работу сделали, кому и с какими слова вы будете дарить.
Итог:
Ребята, о чем мы свами сегодня беседовали, что нового узнали, что сделали?
На этом наше занятие заканчивается, но мы хотим еще поздравить всех женщин нашей школы с этим замечательным праздником (стих)