Просмотр содержимого документа
«Праздник "Путешествие в страну знаний"»
«Путешествие в страну знаний»
Учитель: Здравствуйте ребята, здравствуйте мамы, папы, дедушки, бабушки! Разрешите начать наш праздник, посвящённый окончанию воскресной школы!
Вдруг вбегает Шапокляк, пробегает по сцене и останавливается.
Шапокляк: А где все? Где народ, я спрашиваю? Язык у вас есть? Чего примолкли? Вот незадача! Только я собралась надавать кому надо тумаков и подножек, как вдруг…(замечает учительницу) Эй, эй, тётя! Может быть, хоть вы знаете, куда испарилась вся компания?
Учитель: Конечно, знаю. Но, во-первых, обращаясь ко мне, нужно называть меня по имени отчеству- Ольга Владимировна. Ведь я- учительница. У нас сегодня праздник!
Шапокляк: Как праздник? Почему не знаю?
Учитель: Мы празднуем окончание воскресной школы, а в сентябре все ребята пойдут в школу и станут настоящими учениками!
Шапокляк: Все-все?
Учитель: Все-все.
Шапокляк: И Чебурашка?
Учитель: и Чебурашка и многие герои мультфильмов, которых ребята очень любят.
Шапокляк: (показывает на зрителей) А эти?
Учитель: Да, эти ребята! А вы, как я догадываюсь, и есть та самая Шапокляк?
Шапокляк: О, да! Она самая. (раскланивается).
Учитель: Вы никак к нам в школу заниматься пришли ?Но, простите, сколько вам лет?
Шапокляк: Неважно! И вообще… неприлично спрашивать у дамы возраст.(хитро) Но.. вы знаете, я ведь совсем-совсем, никогда-никогда, ничему не училась. Мне так стыдно. Ну,.. миленькие, можно и мне в школу?
Учитель: Но, право я не знаю. Разве что в порядке исключения…
Шапокляк: Ура! Я иду в школу! Эй, малявка, отдай портфель! (бросается к ученикам и забирает портфель) Всё! Я готова в школу! Давайте звонок!
Учитель: О нет, уважаемая Шапокляк! Вы я вижу, к школе ещё не готовы. В первый класс вам рановато.
Шапокляк: Ну вот! То поздно, то рано… ой, слезки закапали…
Учитель: Ну, мадам, не плачьте! Право, вам ещё рано к детям в класс. Знаете, что? Мы с вами позанимаемся отдельно. Как говорится- индивидуально.
Шапокляк: Индивидуально? Не согласна! Кто мне будет подсказывать, шпаргалки подсовывать? За чьи спины я буду прятаться, если не выучу урок? Нет! Если учиться, то только в коллективе!
Учитель: Мадам Шапокляк, а вы посмотрите, какой замечательный детский коллектив здесь собрался. И все эти дети непременно захотят помогать вам в учёбе.
Шапокляк: Вы мне поможете, ребята?( Да) Спасибо, малявки-козявки. Я готова начать индивидуальное обучение. С чего начнём? С математики, с обучения грамоте или с физкультуры?
Учитель: С изучения манер и правил поведения.
Шапокляк: Ой-ой-ой! К чему эти церемонии?
Учитель: А без этого нельзя ужиться ни в одной школе. Правда, ребята? А кто хочет ознакомить Шапокляк с правилами поведения в школе? (ответы детей)
Шапокляк: Ах, я без ума от хороших манер! Мне хочется продолжить занятия и бы хотела продолжить эти занятия с этими ребятами.
Учитель: Итак, ребята, вы все знаете, что обращаясь к людям мы должны употреблять в речи «волшебные слова»: спасибо, пожалуйста, извините… Сейчас мадам будет обращаться к вам с различными просьбами. Но прошу вас выполняйте эти просьбы только в том случае, если они будут сопровождаться «волшебными словами».
Шапокляк: Итак, друзья мои, встаньте, пожалуйста, и похлопайте в ладоши! Сядьте, поднимите руки, пожалуйста; помашите нам пожалуйста, пожмите руку соседу, улыбнитесь пожалуйста, пошевелите ушами. Спасибо вам. Отдохните пожалуйста. Молодцы, давайте отдохнём. А отдыхать мы будем вместе! «Танец маленьких утят»
Учитель: Мадам Шапокляк, отгадайте загадку.
Шапокляк: Что это всё я да я, пусть кто – нибудь другой отгадает! Вот, например, моя подружка – девчонка – хохотушка Пеппи Длинный чулок! (звучит музыка)
Пеппи: Привет, ребята! Я очень рада вас видеть! Какую там загадку надо отгадать? Ведь я – самая лучшая в мире отгадывательница загадок!
Учитель:
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете.
Пеппи: Так это пальцы рук и ног ! Я всегда считаю на пальцах! (считает) А вы?
Учитель: Дорогая, Пеппи, давайте спросим у ребят, знают ли они ответ на загадку?
Правильно – это цифры! А следовательно следующий урок – математика.
Пеппи: Математика? И что же мы будем делать?
Учитель: Решать весёлые задачи!
1. С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Две кричат во след за ней:
«Не за будь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало?
2. Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске?
3. Расставил Андрюшка
В два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой –
Плюшевый мишка.
Вместе с лисой –
Зайка косой.
Следом за ними –
Ёж и лягушка.
Сколько игрушек
Расставил Андрюшка?
Пеппи: Ну, всё, надоело мне заниматься! Начинаем перемену! А ну, поднимите руки, кто любит танцевать? Становись в круг и повторяй за мной! (песня «Барбарики»)
Учитель: А вот и следующая загадка:
На странице букваря
Тридцать три богатыря
Мудрецов- богатырей
Знает каждый грамотей.
Что это? Как вы думаете?
(Шапокляк делает глубокомысленный вид).
Дети: Буквы.
Шапокляк: Буквы! Это буквы! Ура! Я отгадала!
Учитель: Довольно резвиться, уважаемая Шапокляк. Продолжим занятия. Итак, чем мы займёмся?
Шапокляк: Трулялинским языком!
Учитель: Что с вами? Вы начали разговаривать на странном языке.
Шапокляк: На трулялинском! Это язык жителей города Труляляйска. Я недавно там была. А хотите- я вас обучу?
Шапокляк: (важничая) Итак, сядьте прямо. Начинаем урок. Я буду говорить по-русски. А вы будете заканчивать каждую строчку на хорошем труляляйском.
В городишке Труляляйске
Говорят по-труляляйски:
Там шофёры- трулялёры,
Музыканты - ..трулялянты,
Футболисты- ..трулялисты,
режиссеры -.. трулялёры,
Там неряхи - …труляляхи,
А ребята- ..трулялята,
И собачки - …трулялячки,
И котёнок - ..трулялёнок,
И вдобавок попугай-
Мой приятель Труляляй!
Учитель: Всё, мадам Шапокляк! Наберитесь серьёзности, пришло время. Вы уже совершенно подготовлены к школе.
Шапокляк: И вовсе я не готова! У меня нет самого главного.
Учитель: Чего же?
Шапокляк: Ох, неужели непонятно?
Пеппи: Я знаю чего у неё нет!
Он у школьников в руке.
Его дверца на замке.
А ещё он любит, братцы,
На чужой спине кататься,
Эх, ему бы пару ног,
Чтобы сам он бегать мог,
Он такой бы исполнил танец!
Да нельзя! Он школьный … (ранец.)
Шапокляк: Какой ещё ранец? Никаких ранцев! Ранцы не в моде. Я хочу пойти с ярким рюкзаком.
Учитель: А что положить в этот рюкзачок, вы , мадам, явно не подумали?
Шапокляк: Что положить? Можно конфет, мороженное… Крыску Лариску..
Учитель: Что вы!
Шапокляк: Что вы хотите этим сказать? Что у всех первоклассников в рюкзачках одни школьные принадлежности? Не верю!
Учитель: Давайте спросим детей, что они положат в портфель?
1 ребёнок:
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Очень умным языком.
Ты беседуй чаще с ней-
Станешь вчетверо умней.
Шапокляк: Эй, девчонки, эй, мальчишки, что у вас в портфелях? (книжки)
2 ребёнок:
Живут в коробке мальчики-
Яркие кафтанчики.
Тот, кто носит голубой,
Дружит с небом и водой.
Чёрный дружит с тенью,
А зелёный с елью.
Красят, красят мой альбом,
Уменьшаясь с каждым днём.
Шапокляк: Знают даже малыши. Здесь живут .. (карандаши)
3 ребёнок:
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь)
4 ребёнок:
Если сломан карандаш –
Я помощник верный ваш.
Я, как врач, его лечу –
Быстро, остро заточу. (Точилка)
5 ребёнок:
Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка)
Как мне всё это нравится! А мне можно взять такие принадлежности?
Учитель: Конечно! Вы ведь у нас теперь будущая первоклассница.
Шапокляк: Ура! Я- первоклассница!
Учитель: Что ж, поздравляю вас, мадам шапокляк, и всех будущих первоклассников с окончанием воскресной школы , впереди вас ждёт серьёзная, но очень интересная жизнь.