Цель праздника: показать детям красоту родного края осенью, используя стихи поэтов и писателей об этом времени года. В ходе праздника используются загадки об осени, которые помогают выяснить насколько дети, знают признаки данного времени года. Уеники учавствуют в сценке, которая помогает определить какой урожай собирают люди осенью. Входе мероприятия дети участвую в конкурсах соответствующих заявленной теме.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Вед. : О каком времени года сейчас ребята читали стихи ?
( об осени)
Осень - это немножко грустное , но самое красивое время года. Недаром поэты и писатели написали так много стихов об этой красивой поре. И наш праздник сегодня для нее. Но разве праздник может начаться без хозяйки? Конечно, нет.
Где же она?
(Стук в дверь.)
Осень: Ребята, я здесь!
Праздник сегодня устроила я.
Много друзей я к себе позвала.
Домик украсила я для гостей,
Чтобы уютно в нем было, теплей.
Все , кто сюда на поляну пришел,
Милости просим в осенний мой дом.
Но для начала хочу я узнать,
Все ли умеют меня различать.
Я вам сейчас загадаю загадки,
Вы же к загадкам найдите отгадки.
(Осень загадывает загадки, написанные на листочках, сделанных из бумаги.)
1. Пусты поля, мокнет земля
Дождь поливает, когда это бывает?
(осенью)
2.Сидит – зеленеет, лежит - пожелтеет,
Падает – почернеет. (лист)
3.Шел долговяз - в землю увяз. (дождь)
4.Слышать слышу, а видеть не вижу. (ветер)
5. Висит сито, не руками сшито. (паутина)
6.Мох, не мох - в лесу перинка.
На перинке не малинка.
И пригожа, и красива разрумянилась со сна. (клюква)
7.Хороводом в ряд молодцы стоят.
Кто не пройдет, всяк поклон им отдает.(грибы)
Осень: Молодцы, ребята, все загадки угадали.
Вед.: Дорогая, Осень, ребята приготовили для тебя подарок. Они сейчас исполнят для тебя песню «Падают листья».
1. Падают, падают листья-
В нашем саду листопад,
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
2. Птицы на юг улетают,
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
3.В руки возьмем по корзинке,
В лес за грибами пойдем,
Пахнут пеньки и тропинки
Вкусным, осенним грибком.
4.Мы под дождем не заплачем,
Пусть моросит с высоты,
Мы через лужицы скачем
И раскрываем зонты.
Вед.: Ребята, пока вы отгадывали загадки, у нас на поляне выросли грибы. А какие вы нам скажете, когда они вам расскажут о себе.
1.Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту,
Зовусь я …(подосиновик).
2.Не спорю, не белый-
Я, братцы, попроще…
Расту я обычно
В березовой роще. (подберезовик).
Вед.: Ребята, а все ли грибы можно есть? Сейчас мы с вами поиграем в игру «Съедобное, несъедобное». Я буду называть грибы, если их можно есть ,вы хлопайте в ладоши .Если нет сидите тихо.
Итак, осенью поспевают грибы, ягоды, А что люди убирают в огороде?(овощи)
А сейчас давайте посмотрим, какая история произошла с одной хозяйкой.
( Дети показывают сценку про овощи.)
Уч.: Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу.
Хоз.: Ох!
Урожай у нас хорош,
Уродился густо:
И морковка, и картошка,
Белая капуста,
Баклажаны синие,
Красный помидор…
Вот однажды овощи завели вдруг спор.
Овощи: Кто из нас из овощей
И вкуснее и нужней.
Горох : Я такой хорошенький
Зелененький мальчишка,
Если только захочу,
Всех горошком угощу!
Свекла: Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай-
Лучше свеклы нету!
Капуста: Ты уж свекла помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные!
Редиска: Я – румяная редиска,
Поклонюсь вам низко-низко,
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Огурец: Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
Морковь: Про меня рассказ недлинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку-
Будешь ты тогда дружок,
Крепким сильным ловким.
Помидор: Не болтай морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Лук: Я - приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я – ваш друг,
Я простой зеленый лук!
Картошка: Я, картошка, так скромна-
Слова не сказала…
Но картошка так нужна
И большим, и малым!
Баклажан: Баклажанная икра
Так полезна, так вкусна.
Свекла: Кто-то, кажется, стучит.
Овощи: Это доктор Айболит.
Айболит: Ну, конечно, это я!
О чем спорите, друзья?
Репа: Кто из нас, из овощей,
Всех важней и всех вкусней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить,
Все без исключения,
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее!
Уч.: А сейчас мы с вами поиграем. Два человека с завязанными глазами собирают овощи. Кто быстрее.
-Ребята, посмотрите, что я нашла среди листьев. (Учитель показывает детям перо, где написан текст.)
Телеграмма.
Дорогие ребята!
Пишут вам ваши пернатые друзья. Мы уже прилетели на зимние квартиры. Пугает нас холодная зима, но мы знаем, что вы не оставите нас в беде. Ваши птичьи столовые очень выручают нас зимой. Сейчас время заготавливать корм и делать кормушки. От всего сердца желаем вам успехов в учебе и труде.
Ваши друзья – птицы.
Уч.: Ребята, а кто из вас уже сделал кормушки для птиц?
А все ли птицы улетают на юг? Каких перелетных птиц вы знаете? На прощание мы для них исполним песню «Журавли.»
Журавли летят, курлычат,
Шлют последнее – прощай,-
За собою лето кличут,
Улетают в теплый край.
2. Жалко мне лесных полянок
И журавликов моих,
Только я грустить не стану,
А весною встречу их.
Уч. : Итак, осенью поспевают ягоды, грибы, фрукты, овощи. А что еще поспевает в это время года? Давайте прочитаем пословицы в «Азбуке народной мудрости»
1. Хлеб поспевает – колхозник не зевает.
2Хлеб – всему голова.
3. Хлеб – батюшко, водица – матушка.
Уч. : Хлеб поспевает осенью. А какой он, нам расскажут ребята.
1. Вот он - хлебушко душистый,
С хрусткой корочкой витой;
Вот он - теплый, золотистый,
Словно солнцем налитой.
2. В каждый дом,
На каждый стол
Он пожаловал – пришел.
Уч.: Наш праздник подошел к концу. А я приглашаю всех гостей к столу попить чаю с пирогами.
К празднику приготовить: листики с загадками,2 корзины, костюм Осени, призы, шапочки с изображением грибов, овощей, костюм Айболиту, костюм Хозяйке, овощи для конкурса, 2повязки.