Просмотр содержимого документа
«Праздник "Прощание с Азбукой"»
Праздник «Прощание с Азбукой»
Цель: способствовать повторению и систематизации знаний у учащихся, поддерживать интерес к знаниям; способствовать воспитанию положительного отношения к чтению; формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда.
Под музыку «Чему учат в школе» дети занимают свои места.
1 ученик:
Мы сегодня очень рады
Всем ребятам, папам, мамам!
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей!
2 ученик
Пусть зовут нас «семилетки»!
Пусть не ставят нам отметки!
Не ведем мы дневники!
Все же мы... – Ученики! 3 ученик
Первый класс — это первый задорный звонок
Первый класс — это первый серьезный урок.
Знают девочки в классе и знают мальчишки!
Первый класс — это первая школьная книжка
4 ученик
Вдоль картинок мы шагали, По ступенькам - строчкам шли. Ах, как много мы узнали! Ах, как много мы прочли!
5 ученик:
Был наш путь не очень долгим, Незаметно дни бегут. А теперь на книжной полке Нас другие книжки ждут.
6 ученик:
Как сегодня радуются дети Стало больше грамотных на свете! Скажем Букварю мы до свидания И рукой помашем на прощание.
7 ученик:
Трудно было нам с тобой в начале, Мы полгода буквы изучали! Но теперь нам совершенно ясно, Что старанья были не напрасны!
Ученики исполняют песню «Учат в школе»
Вбегает ученик.
Беда! Беда! Королева Ленивия похитила Азбуку, без неё, что и праздника не будет? (Плачет)
Учитель:
Да не плачь ты! Как же быть?
Ребята, а вы поможете спасти АЗБУКУ?
Раз, два, три сказка оживи! (Дети хором проговаривают слова.)
Появляется Королева Ленивия
Королева:
Красивей нет меня на свете
И лучше нет меня нигде.
Я знаю, взрослые и дети,
Скрывают все меня в душе.
Я чудесная девица,
И поспать я мастерица,
А трудиться не люблю,
Целый день баклуши бью.
А, вот моя подружка
Кляксушка-попрыгушка.
Ты сделала, о чём я просила?
Клякса:
О да, госпожа моя!
Я закрыла Азбуку на три замка, а ключи от них могут получить только первоклассники, если правильно выполнят волшебные задания.
Королева:
Ах ты, Клякса! Ах, милашка!
Ведь украв у них Азбуку, всех оставим в первом классе
НАВСЕГДА!
Но не радуйся ты сильно. Если они дружные, если знают буквы все,
то мы с тобою вмиг окажемся в беде.
Клякса:
Не волнуйся, Королева!
Моих заданий они никогда не найдут, а если найдут, то не выполнят.
Учитель:
Ребята,
Есть конверты в этом зале,
Где написаны заданья.
Первый близко здесь лежит
Там, где музыка звучит.
(Ученик подходит к месту, где установлена музыка, находит там 1 конверт)
Конверт №3 Игра «Выбирай-ка»
Задание 1
Собери слово: КНИГА ШКОЛА ПАРТА
(у детей карточки с буквами)
Задание 2: Угадай букву (буквы на «черенках»)
1. Эта буква широка и похожа на жука. (Ж)
2. В этой букве нет угла - до того она кругла.
До того она кругла - укатиться бы могла. (О)
3. На эту букву посмотри - она совсем как цифра 3. (З)
4. Палочка и палочка, между ними галочка.
И понятно сразу всем: получилась буква ... (М)
Учитель читает записку дальше:
«А теперь второй ищите,
Там откуда свет, тепло,
Если шторы отодвинуть,
Вмиг найдёте вы его»
(Ребята находят конверт 2 на подоконнике)
Конверт № 2
Собери буквы из элементов (азбука)
Учитель читает далее записку:
«Следующий найти несложно,
Он под стулом закреплён.
Если мы туда заглянем,
Его обязательно найдём.»
(Под одним из стульев, на которых сидят ребята, заранее прикреплен конверт №3.)
Конверт № 3
Задание 1: Угадай сказочного героя (Дети отвечают хором.)
Учителя читают по очереди, на экране высвечиваются герои.
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому знаком.
Всем по сказке интересной
Мальчик луковка знаком.
Очень просто и не длинно
Он зовётся … (Чипполино)
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор … (Айболит)
Я на балу никогда не бывала,
Чистила, мыла, варила и пряла.
Когда же случилось попасть мне на бал
То голову принц от любви потерял.
А я башмачок потеряла тогда же.
Кто это такая? Кто тут подскажет? (Золушка)
Он весел и не злобен,
Этот милый чудачек
С ним хозяин мальчик Робин,
И приятель- Пятачок.
Для него прогулка — праздник,
И на мед особый нюх.
Это плюшевый проказник,
Медвежонок- (Винни- Пух)
Всех он любит неизменно,
Кто б к нему не приходил.
Догадались — это Гена (крокодил)
ВЕДУЩИЙ
Нам хотят помочь наши родители:
Интересно, а знают ли буквы наши родители? Давайте проверим.
Если ответите, то нам поможете!
-Какая буква в алфавите стоит последней?
- Сколько букв в русском алфавите? -С каких букв слова никогда не начинаются? -Интересно, знаете ли вы, какая буква ходит, раздув щеки? -А какие буквы похожи на гребешок или расческу? -Верно. А какая среди этих красавиц русского алфавита ходит на цыпочках?
-А у какой буквы глаза вылезли на лоб? -Правильно! Кто видел колесо, тот сумеет назвать похожую на него букву.
Королева Ленивия:
Нет! Это просто невозможно!
Эти дети и их родители всё знают, всё прошли.
Даже загадки и сказки отгадали!
Клякса:
А-а-а! Я знаю, в чём они слабы!
Никто не знает здесь стихи!
Запомнить трудно их и сложно,
По мне так просто невозможно!
А лень ведь в каждом есть, друзья,
Мешаю вам учиться я!
Учитель
Мы не стихи расскажем, а частушки споём.
Дети поют частушки.
Ученик.
Мы собрали пап и мам, Но не для потехи. Мы сегодня говорим Про свои успехи.
Ученик
Мы в нарядах нынче новых, И у всех счастливый вид, Наконец-то мы сегодня Изучили алфавит!
Ученик
Разбудите меня ночью, В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит Без одной запиночки!
Ученик 4.
Буквы гласные мы любим, И все больше с каждым днем. Мы не просто их читаем – Эти буквы мы поем!
Ученик 5
Тыщу слов в минуту нынче, Как машинка, я строчу. Я любую вашу книжку Одним махом "проглочу"!
Ученик 6.
Мы простимся с Азбукой, И рукой помашем,
И спасибо десять раз Дружно хором скажем.
Королева Ленивия:
Это ужас! Просто ужас!
Как мне жить теперь не знаю,
Здесь я просто погибаю!
Клякса:
О моя ты королева!
О моя ты госпожа!
Видно нам уйти придётся
Из этой школы навсегда!
(Уходят)
Под музыку «Маленькая страна» выходит Азбука
Азбука:
Спасибо вам мои друзья,
За то, что вы спасли меня.
Вы прошли все испытанья
Лени выполнив заданья.
Будьте добрыми всегда
Не деритесь никогда
И учитесь на пятёрки,
Чтоб быть первыми всегда!
Только в школу вы пришли — встретилась я с вами.
Дни учебы потекли, стали мы друзьями.
Я учила буквам вас, и письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду, а еще терпению.
Вас сегодня не узнать: стали бойко вы читать,
Очень грамотными стали, поумнели, возмужали,
И хочу сказать сейчас: Рада я, друзья, за вас!
(Обращается к учителю.)
А где же мои помощники-буквы?
Учитель.
Не волнуйся, дорогая Азбука. Ты ведь знаешь, что я тоже немножко волшебница. Сейчас скажу заветные слова — и весь алфавит появится перед тобой
Шарма, фарма, туквы, муквы,
Дети, превращайтесь в буквы.
(Дети надевают на головы шапочки с изображением букв алфавита)
Учитель.
Уважаемая Азбука! Принимай парад букв!
Азбука. ( Каждый класс готовит «шапочки» по 11 букв.)
Есть начать парад!
А ну-ка, буквы,
Встаньте в ряд: Я — командир, вы - мой отряд.
Гласные, на сцену парадным маршем шагом марш. (Дети с изображением гласных букв под марш идут на сцену и строятся) АЗБУКА: Согласные – на сцену парадным маршем шагом марш! (Дети с изображением согласных букв под марш идут на сцену и строятся) АЗБУКА: Буквы, которые не обозначают звуков на сцену шагом марш. (Дети с изображением «Ь» и «Ъ» под марш идут на сцену и строятся) АЗБУКА: Внимание! Буквенный отряд "СМИРНО !". "ВОЛЬНО !".
Ученик 1.
Ель, топор, лопата, руки-
В каждом слове ищем звуки.
Звуки эти разные-
Гласные, согласные.
Ученик 2.
Гласные тянуться в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать
И в колыбели Алёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
Ученик 3.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Ученик 4.
Вот какие разные
Бывают те согласные-
Звонкие, глухие-
Вот они какие!
Ученик 5.
Мягкие, как в слове нёс,
Твёрдые, как в слове нос,
Долгие и нет-
Вот какой секрет!
Ученик 6
Ъ: Знак я очень твердый, оттого и гордый. Буквы в слове разделяю, Только жал, меня теряют!
Ученик 7
Ь: Я – мягкий знак. Меня найдешь И в слове “льёшь” и в слове “дождь”!
Ученик 8
Ы: Вот топор. Полено рядом. Получилось то, что надо. Получилась буква Ы – Все мы знать её должны!
(Дети – буквы садятся на свои места)
Азбука
Песня про азбуку(алфавит)
Азбука:
Ребята, большое вам, спасибо! Я не зря пришла, к вам на этот праздник. Я убедилась, что вы выучили все Буквы и уже знаете многие правила и многому научились. Но впереди у вас немало трудностей.
Учитель. Молодцы, первоклассники! Не подвели Азбуку!
(Дети исполняют песню о букваре)
Азбука. Ах! Совсем забыла друзья,
Что представить должна я,
Кто на смену мне придет,
Дальше вас учить начнет.
Входит Литературное чтение.(аудио)
Литературное чтение.
Вам мое почтение! (Кланяется).
Я - Литературное чтение.
Полистай мои страницы:
Здесь стихи и небылицы,
Сказки, басни, прибаутки,
Поговорки, даже шутки.
Пушкин, Лермонтов, Толстой
Я - учебник непростой.
Так много интересного,
Пока ВАМ неизвестного.
Я от Азбуки слыхала,
Что вы знаете немало.
Любознательных люблю,
Щедро знания дарю.
Всем, кто хочет много знать.
Хорошо надо читать.
А я пришла не одна. Со мной пришёл человек, который является самым главным в школьном «Читай городе» и работает в нашей библиотеке – наш библиотекарь.
Библиотекарь: (видео) Дорогие первоклассники! Поздравляю вас с окончанием вашей первой книги! Читая, вы и сами становитесь умнее, сильнее, добрее. Жду вас в нашей школьной библиотеке.
Ученик 1
«Азбуку» прочли до корки,
Позади нелегкий труд
Медленного чтения:
Нам сегодня выдают
У-до-сто-ве-ре-ния!
Ученик 2
В том, что «Азбуку» прочли,
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки
Учитель:
- Уважаемые первоклассники! Я поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться.
Вы выучили все буквы русского алфавита, научились читать и писать.
Наше увлекательное путешествие от А до Я на этом не кончается. Впереди у вас еще много интересного.
(Детям вручаются удостоверения об окончании работы с Азбукой.)