Просмотр содержимого документа
«Праздник Дружбы народов "Венок Каспия "»
МКОУ «СОШ г. Нариманов»
Сценарий
фестиваля национальных культур
"Венок дружбы"
2017 год
Сценарии школьного фестивалянациональных культур
«Венок дружбы2014»
Цель мероприятия:
укрепление социальной стабильности в городе путем формирования в детской и молодежной среде, в педагогическом и родительском сообществе норм культуры межнационального общения и согласия, атмосферы гражданского мира и российского патриотизма, воспитания интереса и уважения к духовно-нравственным и культурным ценностям народов России и других стран с учетом фактора многонациональности города и в рамках единого образовательного и культурного пространства.
Дата проведения: декабрь
Место проведения: актовый зал
Время проведения: по согласованию
В актовом зале оформлена сцена. Стоит по экран для видеопрезентации.
Вдоль стены накрыт стол с национальнымиугощениями. Над столом или рядом размещена стенгазета.
Жюри входит в зал. Ребята в национальных костюмах презентуют блюда. В протокол вносятся баллы за конкурс «Лучшее блюдо» и «Оформление стенгазеты»
Жюри занимает места в зале.
Звучит музыка1. идет видеопрезентация.
Голос за кадром:
Слайд 2.
Астраханский край, моя земля
Родимые просторы!
Слайд 3.
У нас и реки и поля
Холмы, леса и горы
Слайд4
Народы, как одна семья
Хотя язык их разный,
Слайд 5
Но дружбой мы своей сильны
И мы живём прекрасно.
Слайд 6
моя земля – наш отчий дом, Россия,
Слайд 7
Мы черпаем в ней силу и свободу,
Слайд 8
В ней дышат корни крепкие, живые
Слайд 9
И моего древнейшего народа.
Слайд 10
Здесь для венка друзей, а не впустую,
Слайд 11
Творит природа красоту простую.
Слайд 12
Музыка усиливается на сцену выходят две ведущие ученицы 8 класса.
Ведущая2: Все мы знаем, что Россия – страна интернациональная, на ее территории проживает огромное число народностей. Но что знаем мы о них? Я думаю, что совсем не много. Поэтому, мы познакомимся сегодня с обычаями, традициями и культуройнекоторых народов, которые проживают бок о бок с нами на территории нашего Наримановского района.
Ведущий1: Наримановский район не зря называют многонациональным. На территории нашего района проживают люди более 50 национальностей. Здесь живут рядом русские, немцы, казахи, татары, украинцы, белорусы, чеченцы, армяне, азербайджанцы, грузины, латыши, эстонцы и люди многих других национальностей. Но это ничуть не мешает нам мирно жить, понимать друг друга, учиться и трудиться на благо нашей общей Родины- России.
Ведущая2: И в нашей школе никому не тесно, мы все живем единой семьей в дружбе и согласии. И именно этой дружбе мы посвящаем наш Фестиваль национальных культур «Венок дружбы».
Звучат фанфары№2.
Ведущий 1:Ну а какие культуры будут представлены сегодня на нашем фестивале, мы узнаем прямо сейчас. Встречайте участников фестиваля:
( под музыку №2выходят по 2 представителя от класса в национальных костюмах. Выстраиваются на сцене):
Ведущий 2:Встречаем гостей из раздольной России, которую представляют сразу 2 класса 7 А и 7 Б
Ведущий 1:-Встречаем гостей из гостеприимного Дагестана, эту культуру представляют ученики 8В класса
Ведущий 2:Встречаем гостей из хлебосольного Азербайджана 7В класс
Ведущий 1:Встречаем гостей из солнечного Казахстана 7Г класс
Ведущий 2:мы встречаем гостей из славной Белоруссии, а о ее традициях нам поведает 8 Г класс
Ведущий 1: а также сегодня у нас присутствуют гости из солнечной Италии, встречайте итальянцы из 8 Д класса
Ведущий 2: и веселые нарядные цыгане 8 Б класс.
( участники на сцене выстраиваются полукругом или в ряд)
Ведущий 1: Уважаемые участники и гости нашего праздника, наступает торжественный момент - позвольте Фестиваль национальных культур «Венок дружбы» - считать открытым !
звучит Гимн РФ №3
Ведущий 2:Все народы различны. Как у каждой птицы - своя песня, так и у каждого народа есть свои традиции и обычаи, своя культура - народные песни, музыка и танцы.
Ведущий 1: сегодня на нашем фестивале среди 7-хи 8-х классов будут представлены 7 национальностей, а оценивать выступление конкурсантов будут наше уважаемое жюри, позвольте их представить:
1.Библиотекарь Людмила Николаевна
2.Психолог Инесса Владимировна
3. Президент школы Кротова Татьяна.
Ведущий2: ну что ж…жюри представлено, конкурсанты готовы и самоевремяперейти к 1 конкурсу, которыйназывается
« визитнаякарточка класса», мы приглашаем всех участников занять места в зале , а на сцене остаются первые конкурсанты 7 А класс, которые презентуют русскую культуру.
Под музыку№2все классыуходят со сцены.
Ведущий 2: Итак, еще раз поприветствуем первых конкурсантов 7 А класс.
Идет презентация русской культуры.
Ведущий 1:спасибо ребята, а на сцену мы приглашаем 8Г класс , которые представят культуру и быт Белоруссии, встречайте
Идет презентация
Ведущий 2:Творит природа красоту простую – Вот Казахстан в торжественном уборе! Здесь мглисты ночи, быстры речек струи И медоносны утренние зори.
И мы приглашаем на сцену 7Г класс, которые сегодня представляют казахскую культуру
Идет презентация
Ведущий 1:Жюри выставляют свои оценки, а мы встречаем дружными аплодисментами следующих участников нашего праздника 8 В класс, которые представляют Дагестанскую культуру
Идет презентация
Ведущий 2:А на смену солнечному Дагестану ребята 7 В класса спешат представить культуру Азербайджана. Стоит отметить что наш город и район носит имя азербайджанского писателя,публициста, политического деятеля и врача НариманаНаджаф-оглы Нариманова.
Идет презентация
Ведущий 1:дорогие друзья,вы знаете, что почти все национальности живут в определенных местах, имеют свою родину, но есть народ, который ведет кочевой образ жизни.
Ведущий 2: Я догадываюсь, о каком народе ты говоришь, думаю, что, и вы их узнали.
Ведущая1: Встречайте дружных цыган из 8Б класса
Идет презентация
Ведущий2: а сейчас ребята попробуйте угадать с помощью моих стихов культура какой страны будет представлена следующей здесь.
Мне с детства снится полуостров, он словно свет в моей душе. Там словно чудо происходит: стоит Венеция в воде, там сказки вновь все оживают на карнавале в феврале. А на Сицилии природа! Ты не найдешь такой нигде.
О какой же стране сложены эти строки? Совершенно верно о солнечной Италии. И культуру этой страны представляет 8Д класс. встречайте
Идет презентация
Ведущий 1:а завершает наш первый конкурс 7 Бкласс, которые тоже представляют русскую культуру.
Идет презентация
Ведущий 2: Вот так ребята представили свои народности. А мы переходим к следующему конкурсу. Задача 2 конкурса представить творческий номер, что из этого получится, мы сейчас увидим.
Ведущий1: В том же порядке как и визитная карточка, мы приглашаем ребят продемонстрировать свои таланты. Напоминаем уважаемому жюри максимальная оценка 5 баллов. Итак, на сцену приглашается
7 А класс и русский народный танец! Встречайте!
Ведущий1: отлично! Молодцы! А сейчас сценку о традициях Белоруссиипредставляют 8Г класс , давайте поддержим ребят.
сценка
Ведущий 2:мы продолжаем и приглашаем на сцену 7Г класс, которые вам дарят казахский танец
Казахский танец
Ведущий1: на сцену спешит 8 В класс, которые подготовили Дагестанский танец
Дагестанский танец
Ведущий 2: ну а сейчас ребята поддержите 7 В класс ониподготовили азербайджанский народный танец « лезгинка», встречайте
« лезгинка»,
Ведущий1: Веселил всех нас ни раз русский танец перепляс
Ну а сейчас для вас Цыганский перепляс
Ваши аплодисменты 8Б классу и их « Цыганский танец»
« Цыганский танец»
Ведущий2: продолжает наш конкурс 8Д класс. Для вас звучит Итальянская песня, встречайте
Итальянская песня
Ведущий1: то веселая и светлая то грустная
Широка ты глубока ты песня русская
Лучше нет тебя на свете всем ты хороша
Песня вольная как ветер, в ней русская душа
Встречайте 7 Б класс
Русская народная песня
Ведущий2: Ну что ж. Это был завершающий номер в конкурсе. Спасибо все участникам, и мы переходим к заключительному этапу, где ребята должны продемонстрировать национальный костюм .
Ведущий1: В этом конкурсе важно не только показать элементы национальной одежды , но и суметь продефилировать красочно изыскано и интересно.
Ведущие за кадром объявляют класс. Конкурсанты дефилируют. на несколько секунд останавливаются перед жюри и отходят в сторону. Сразу пускаются в зал.
Ведущий1:Какже прекрасны все наряды. Да, непросто сегодня нашему жюри. Но вот завершающий конкурс состоялся. Много интересного мы узнали сегодня о быте, культуре, традициях тех национальностей, которые уже многие десятилетия проживают на территории нашей малой родины И я, наверное, не ошибусь, если скажу, что теперь, выбирая себе друзей, вы будете стараться и пытаться понять, чем живет твой друг, где его корни, какие традиции он чтит.
Ведущий 2: А еще говорят, что когда дружат дети – дружбе жить. Дружите, несмотря ни на что! Будьте толерантными к людям других национальностей! Дружите, побеждая межнациональную рознь и расовую нетерпимость.
Ведущий1: И помните: не может быть дружбы между народами, между государствами, без дружбы конкретных людей. И лучше всего – когда дружат дети. Мы поколение, от которого зависит как будут складываться отношения нашей державы с другими государствами
Ведущий 2:а сейчас мы попросим наше многоуважаемое жюри удалиться, чтобы подвести итоги и назвать имена победителей. А чтобы нам не скучать. Мы приглашаем всех вас угоститься блюдами, которые представлены на нашем большом «столе дружбы».