Цель:подвести итог проделанной работы на уроках обучения грамоте; активизировать познавательную деятельность учащихся; воспитывать любовь к чтению.
ХОД ПРАЗДНИКА
Ведущий: Дорогие гости! Дорогие ребята! Сегодня у нас большой праздник. В нашей жизни произошло важное событие. Мы научились читать, писать, стали грамотными. И все благодаря нашей первой книге – Букварю. Сегодня мы прощаемся с самой главной и первой книгой в жизни каждого человека.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель:подвести итог проделанной работы на уроках обучения грамоте; активизировать познавательную деятельность учащихся; воспитывать любовь к чтению.
ХОД ПРАЗДНИКА
Ведущий: Дорогие гости! Дорогие ребята! Сегодня у нас большой праздник. В нашей жизни произошло важное событие. Мы научились читать, писать, стали грамотными. И все благодаря нашей первой книге – Букварю. Сегодня мы прощаемся с самой главной и первой книгой в жизни каждого человека.
Ученики:
1. В день осенний, в день чудесный В класс несмело мы вошли. Азбуки свои раскрыли, В страну знаний нас ввели.
2. Вдоль картинок мы шагали, По ступенькам-строчкам шли. Ах, как много мы узнали, Ах как много мы прочли!
3. Был наш путь не очень долгим, Незаметно дни бегут. А теперь на книжной полке Нас другие книжки ждут.
4. Тем, кто любит приключенья, Я открою свой секрет. Увлекательнее чтенья Ничего на свете нет!
– Мы отправляемся в путешествие – в город Букв на поезде.
1. В поезд можете садиться – Этот поезд быстро мчится От границы до границы По степям до синих гор Нам зеленый семафор!
2. В школу он спешит сейчас К нам на праздник в 1-ый класс Опоздать нельзя на праздник– Это каждый знает! Мчится поезд-первоклассник, Скорость набирает.
3. Так садись в счастливый поезд И помчим от А до Я. Очень нравится мне скорость Очень нравится,друзья! Ребятам объявляется, Что поезд отправляется!
1 станция – АЛФАВИТОВО
Буквы, значки, как бойцы на параде В четком порядке построены в ряд Каждый в условленном месте стоит И называется …. (Алфавит)
Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать! Не надо бабушку трясти: «Прочти, пожалуйста, прочти!» Не надо умолять сестрицу: «Ну, прочитай еще страницу!» Не надо звать, не надо ждать, А можно взять и прочитать!
Задание: прочитать пословицы.
2-я станция – ЗАГАДКИНО
1. Вот два столбика наискосок, А между ними–поясок. Ты эту букву знаешь? А?
2. Эта буква так кругла – Покатиться бы могла
3. Вы посмотрите: кто такой, Загородив дорогу, Стоит с протянутой рукой, Согнув баранкой ногу?
4. Я все знаю, всех учу; А сама всегда молчу Чтоб со мною подружиться, Нужно грамоте учиться
5. В этой узенькой коробке Ты найдешь карандаши, Ручки, перья, скрепки, кнопки – Что угодно для души
6. Он и весел, и не злобен, Этот милый чудачок. С ним хозяин, мальчик Робин, И приятель – Пятачок. Для него прогулка – праздник, И на мед особый нюх. Это плюшевый проказник Медвежонок – … (Винни-Пух)
7. Бабушка девочку очень любила, Шапочку красную ей подарила, Девочка имя забыла свое, Вы подскажите, как звали ее?
3-я станция – ШИФРОВАЛЬНАЯ (задание на карточках)
4-я станция – СКАЗКИНО
Ученик:
Букв сначала мы не знали, Мамы сказки нам читали. А теперь читаем сами, Подружились сказки с нами.
Ведущий: Да, уметь читать – это здорово! Любые книги можно прочитать–рассказы, стихи, сказки. Но ведь вы уже сейчас знаете многие сказки, помните их героев . Давайте проверим ваши знания.
У меня зазвонил телефон – кто говорит?... Откуда?... Что вам надо?...
Лети, лети, лепесток через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав … Лишь коснешься ты земли…
Многим долго неизвестный, стал он каждому знаком. Всем по сказке интересной мальчик-луковка знаком. Очень просто и недлинно он зовется …(Чиполлино)
5-я станция – СТИХОТВОРНАЯ
Тает снег, течет ручей – на ветвях полно врачей (грачей)
Синеет море перед нами – летают майки над волнами (чайки)
Ехал дядя без жилета – заплатил он штраф за это (билета)
Не учил уроки, а играл в футбол – оттого в тетрадке появился гол (кол)
Инсценировка «Непослушная кукла»
Нашей кукле каждый час Мы твердим по 20 раз: – Что за воспитание! Просто наказание! Просят куклу танцевать, Кукла лезет под кровать. – Что за воспитание! Просто наказание! Все играть, она – лежать; Все лежать, она – бежать! – Что за воспитание! Просто наказание! Вместо супа и котлет Подавайте ей конфет! – Что за воспитание! Просто наказание! Ох, намучились мы с ней – Все не так как у людей! Что за воспитание! Просто наказание!
Ученица:
Я бросила куклу, играть не хочу Мне некогда очень, я буквы учу. Из них я сама составляю слова Из них написала – трава и дрова Дрова на траве, трава на лугу Теперь как большая читать я могу.
Игра «Три»
– Расскажу я вам рассказ – Полтора десятка фраз Как скажу я цифру «три» – Приз немедленно бери!
Однажды рыбу мы поймали, Распотрошили, а внутри… Рыбешек мелких увидали, И не одну, а целых… две!
Мечтает мальчик закаленный Стать олимпийским чемпионом. Смотри, на старте не хитри, А жди команды: «Раз, два, марш!»
Когда стихи запомнить хочешь, То не зубри их на ночь очень, А про себя их повтори – Разок, другой, а лучше…пять!
Однажды поезд на вокзале Нам три часа пришлось прождать! Ну, что ж, друзья, вы приз не брали, Когда была возможность взять!?
1. Мы знали буквы, знали слоги, умели говорить, считать И постепенно понемногу Мы научились все читать.
2. Мы прочли букварь до корки – Нам по чтению «5» Позади нелегкий труд Медленного чтения – Нам сегодня выдадут Удостоверения
3. В том, что Букварь прочли – Полный курс наук прошли И теперь без передышки Мы прочтем любые книжки!
Ведущий: Кто умеет читать, тот умеет и писать. Как вы думаете, что труднее? Трудно не только вам, переживают и ваши новенькие тетрадки.
Когда начинаете новую тетрадь, Как снег белеет первая страница. Тетрадь с волнением торопится узнать: Какая ей досталась ученица?
Ты для нее беда или подарок? Захочется ей плакать или петь? Из-за твоих ошибок и помарок Не часто ли придется ей краснеть?
В.Орлов
«Что написано в тетрадке?»
– А я уже могу писать! А я могу писать! Могу тетрадку показать И даже полистать! – Ого! Да ты ученым стал! Скажи, о чем ты написал? – А мне откуда это знать? Я сам хотел бы знать! Ведь я сказал – могу писать! Писать, а не читать!
Вручение удостоверений.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу? Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух? Кто мороза не боится, на коньках летит как птица? Кто из вас, как подрастет, в космонавты лишь пойдет? Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах? Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей? Кто из вас по мостовой ходит кверху головой? Кто из вас, хочу я знать, c прилежанием на «5»?
Помощница
У Танюши дел немало, У Танюши много дел: Утром брату помогала – Он с утра конфеты ел. Вот у Тани сколько дела: Таня ела, чай пила, Села, с мамой посидела, Встала, к бабушке пошла. Перед сном сказала маме: «Вы меня разденьте сами, Я устала, не могу, Я вам завтра помогу»
Инсценировка стихотворения Б Заходера «Два и три» и С Маршака «Угомон»
«Два и три»
Пошел Сережа в первый класс. С Сережей не шути! Считать умеет он у нас почти до десяти! Не грех такому мудрецу задрать курносый нос! Вот как-то за столом отцу и задал он вопрос: – Два пирожка тут, папа, а? А хочешь – на пари!– Я доказать могу всегда, что их не два, а три! Считаем вместе: вот один, а вот и два, смотри! Один и два,– закончил сын,– как раз и будет три! – Вот молодец! – сказал отец – и в самом деле три! И потому я два возьму, а третий ты бери!
«Угомон»
С Угомоном ночью дружен младший брат – спокойный сон Но и днем бывает нужен тихий строгий Угомон Что случилось нынче в школе? Нет учительницы, что ли? Расшумелся первый класс и бушует целый час Поднял шум дежурный Миша Он сказал – ребята,тише! – Тише! – крикнули в ответ Юра, Шура и Ахмет – Тише, тише! – закричали Коля, Оля, Галя, Валя – Тише-тише-тишина! – крикнул Игорь у окна. – Тише-тише! Не шумите! – Заорали Витя, Митя – Замолчите! – на весь класс басом выкрикнул Тарас Тут учительница пенья просто вышла из терпенья, Убежать хотела вон… Вдруг явился Угомон Оглядел он всех сурово и сказал ученикам: – НЕ УЧИ МОЛЧАТЬ ДРУГОГО, А МОЛЧИ ПОБОЛЬШЕ САМ!
1. Вот настал момент прощанья – Будет краткой наша речь – Говорим мы – До свиданья! До счастливых новых встреч!
2. Не волнуйтесь наши мамы – Мы сидим за партой прямо – А учительница с нас Целый день не сводит глаз!
3. Мы пишем и читаем – Ведем прилежно счет И все, что мы узнаем, На пользу нам пойдет!
4. Почему на небе тучки? Почему ежи колючи? Почему снежинка тает, До ладошки долетая?
5. Почему ползут барханы? Почему висят туманы? Почему земля и море Целый век друг с другом спорят?
6.Почему звезда упала? Почему я знаю мало? Видно надо не лениться, А учиться и учиться!
7. Сегодня праздник необычный: Спасибо, Азбука, тебе . Ты столько знаний подарила, Мы будем помнить о тебе.
8. До свидания, учебник! А на следующий год Ты других читать научишь, Тех, кто в первый класс придет.
Ведущий: Наше путешествие закончилось. Всю азбуку проехали от А до Я и вот домой приехали – прощаться нам пора!