Сразу же после общешкольной линейки первоклассники с родителями переступают порог школы. Школа для детей теперь второй дом, пока ещё незнакомый и чужой. Мероприятие проходит в форме путешествия. Ребятами рассказываются стихотворения о школе, далее появляются сказочные герои Волшебник из страны Знаний и Буратино. Они проводят игры с ребятами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Праздник «Путешествие в Страну Знаний». »
Большемалышенская СШ
Праздник
«Путешествие в Страну Знаний».
Учитель: Скачинская К.В.
2009 – 2010 уч. год
Праздник «Путешествие в Страну Знаний».
Действующие лица: Волшебник из Страны Знаний, Буратино.
После общешкольной линейки дети отправляются в класс.
Учитель:
Нежарким солнышком согреты,
Леса ещё листвой одеты.
У малышей в руках букеты.
День хоть и грустный, но веселый:
Грустишь ты:
- До свидания, лето!
И радуешься:
- Здравствуй, школа!
1 ученик: Здравствуй, школа! Мы с цветами
Первый раз заходим в класс.
И осенними глазами
Смотрит солнышко на нас.
2 ученик: Поднимать мы будем руки,
Без запинки отвечать,
Смело грызть гранит науки
И пятерки получать.
3 ученик: Солнце, точно первоклассник,
С тучкой, словно с рюкзачком,
Заглянуло к нам на праздник
С дошколенком – ветерком.
4 ученик: Мы уже все буквы знаем,
Знаем новые слова.
Очень просто сосчитаем
Всех ворон и дважды два.
5 ученик: В школе будем мы трудиться,
Будет некогда скучать,
Постараемся учиться
На «четыре» и на «пять»!
6 ученик: Прозвенел колокольчик волшебный.
Дружно входим с волнением в класс.
Новый год – не простой, а учебный –
Открывает учитель для нас.
7 ученик: Солнце смотрит с улыбкой задорной
На веселых, нарядных ребят:
Мы готовы к учебе упорной,
Все глаза любопытством горят.
Учитель: Дорогие ребята, вот и наступил этот праздничный день – 1 сентября! Вы переступили порог волшебной Страны Знаний! А где есть волшебство, там есть сказка.
Раздается стук в дверь, появляется Волшебник из Страны Знаний.
Волшебник: Приветствую вас, мои юные друзья! Давайте познакомимся. Вы знаете кто я?
Ответы детей.
Правильно я Волшебник, но волшебник не простой, а из Страны Знаний. Вы знаете кто я, но я незнаю кто вы. Давайте познакомимся? После волшебных слов каждый из вас скажет свое имя. Крибле! Крабле! Бумс! (Дети одновременно называют свои имена.) Ой, что-то не могу понять, кто тут кто?
Учитель: Я помогу тебе, Волшебник, познакомиться с детьми.
Проводится игра «Давайте познакомимся». Дети передают мячик и называют свое имя.
Волшебник: А для того чтобы лучше запомнить, как вас зовут, предлагаю вам свое волшебство. На волшебной доске вы видите ромашку. Посмотрите на лепестки, они чистые. Я сейчас поколдую, и на лепестках высветится ваше имя. Крибле! Крабле! Бумс!
Проводится игра.
Волшебник: Ну вот, теперь мы знаем друг друга. Сейчас, после моих волшебных слов, вы из обыкновенных мальчиков и девочек превратитесь в учеников. Крибле! Крабле! Бумс!
Учитель: Все жители волшебной Страны Знаний носят почетное звание – Ученик! А ещё это чудесная страна школьных друзей. Именно здесь приобретают самых верных друзей на всю жизнь!
Учитель и Волшебник вручают ребятам эмблемы учеников школы.
Учитель: Ребята, мы находимся в волшебной комнате, которую в этой стране называют классом. Посмотрите, как здесь уютно и чисто. А теперь я попрошу вас приложить свои ушки к парте и послушать её советы.
Советы парты
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся.
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
Форму сам погладь, проверь,
Ты большой уже теперь.
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
4. На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
5. Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.
6. Вот и все мои советы,
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь –
В Страну Знаний держишь путь.
В это время появляется Буратино с Букварем подмышкой.
Учитель: Ребята, вы узнали этого мальчика? Кто это?
Дети отвечают: Буратино!
Буратино: Конечно, Буратино! Кто же ещё! Подумаешь, угадали! Тоже мне, знатоки!
Волшебник: Буратино, какой ты невоспитанный. Мне стыдно за тебя перед ребятами. Нужно тебя перевоспитать.
Учитель: Буратино, ты зачем пришел сюда? Ты, наверное, хотел поздравить первоклассников?
Буратино: Поздравить, поздравить! С чем, интересно?
Учитель: С началом учебного года.
Буратино: С началом учебного года? Нашли, с чем поздравлять! Ученье – мученье. Ребята, никто не хочет купить замечательный Букварь с картинками?
Волшебник: Ну, вот что, Буратино, видно, мне придется заняться твоим воспитанием.
Буратино: Подумаешь … Ха-ха-ха!
Волшебник: Не хочешь учиться – не учись, но запомни, тебе никогда не убежать из Страны Дураков, и всегда тебя будут обманывать Лиса Алиса и Кот Базилио.
Буратино: Не надо, Волшебник, пожалуйста!
Волшебник: Ну вот, ты уже вспомнил вежливые слова.
Буратино: Я буду учиться и не хочу, чтобы меня обманывали Лиса с Котом! Не заколдовывай меня!
Волшебник: Ты исправишься, Буратино?
Буратино: Исправлюсь, честно!
Волшебник: Ребята, а вы Буратино верите? (Ответы детей.) Значит, и я ему поверю.
Буратино: До свидания! Пойду читать Букварь.
Раздается стук в дверь, приносят телеграммы.
Учитель: Ребята, нам прислали поздравительные телеграммы. Думаю, вы догадаетесь, от кого они.
Телеграммы.
Я желаю от души
Вам здоровья, малыши!
Чтоб прививок не боялись,
Ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит.
Добрый доктор…. (Айболит).
Я желаю вам в подарок получить
Огромный торт,
Шоколадное печенье,
Мармеладное варенье,
Становиться толще, выше,
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон.)
Я хочу вам пожелать
Лишь пятерки получать.
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище… (Буратино).
Учитель: И последняя телеграмма. Недобрая она какая-то… Интересно, от кого она.
Пусть вам учебный год
Только гадости несет!
Получайте только двойки,
Очень редко можно – тройки,
Бейте окна и витрины,
Не ходите в магазины,
Проводите больше драк,
Привет, Старуха… (Шапокляк).
Учитель: Друзья, я надеюсь, вы не будете выполнять пожелания старухи Шапокляк? (Ответы детей.)
Волшебник: А ещё в Стране Знаний вам будут ставить отметки. Я думаю, что это будут только «4» и «5». Верно? (Ответы детей.)
Учитель: Ребята, а что должно быть у каждого ученика? (Портфель.) Давайте отгадаем, что в нем должно лежать. Кто первый отгадает, тот первый получает.
Загадки
У меня обложка синяя,
На любой странице линия,
Чтоб помочь ученику
Ровно вывести строку. (Тетрадь.)
Я писать умею на бегу,
Но жить без вас я не могу.
Кто дружить со мной готов,
Тот не пожалеет –
Столько он хороших слов
Написать сумеет! (Ручка.)
Я другой приятель ваш –
Проворный, черный…
В тетрадях палочек ряды –
Мои упорные труды.
Чем вы со мной дружнее,
Тем палочки ровнее. (Карандаш.)
Прямота –
Моя главная черта. (Линейка.)
У меня чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста –
Помарку стер ведь я с листа. (Ластик.)
Я нужна вам для порядка.
Зря страницы не листай.
Там, где я, вот там читай. (Закладка.)
Учитель: Много вещей в портфеле ученика. Но пока нет самой главной. Попробуем отгадать.
Я все знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу,
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (Книга.)
Волшебник: Дети, вашей первой учебной книгой станет Букварь. Она-то и научит вас грамоте.
Учитель: Ребята, а теперь совет, как нужно относиться к своим вещам:
Сами вещи не растут,
Сделать вещи – нужен труд.
Карандаш, тетрадь и ручку,
Парту, доску, книжку, сумку – береги,
Не ломай, не мни, не рви!
Волшебник: Ну как, ребята, понравилось вам наше первое путешествие в Страну Знаний? (Ответы детей.) Ключ от неё теперь у вас в руках. Счастливого вам пути! До свидания!
Учитель: Вот и состоялось ваше первое знакомство со страной Знаний. И уже с завтрашнего дня вы будете её жителями. Успехов и удач вам в этой Стране Знаний!