Разработка мероприятия "Прощание с начальной школой" будет интересна для учителей, работающих в 4 классах. Этот праздник проводится по окончанию начальной школы. В сценарии использованы интересные моменты, связанные с историей Родины. Представление каждого ученика учителем в стихотворной форме. Происходит торжественная передача учеников классному руководителю 5 класса. Мероприятие проходит интересно для самих учеников, родителей и всех гостей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Праздник "Прощание с начальной школой" »
МБОУ « Образцовская средняя общеобразовательная школа»
Учитель начальных классов : Мороз О.Н.
высшая категория
Прощание с начальной школой.
Учитель. Сегодня в нашей школе праздник,
В 4 классе - выпускной.
Но почему-то здесь одна я
И суматохи никакой.
Никто не бегает, спокойно.
Зал лишь украшен, белый лист.
Не понимаю, что случилось?
Ау, ребята, где же вы?
Ну появитесь, наконец,
Мы праздник проводить должны.
Молчат. Ну что же,
Тогда начну, пожалуй, я.
А лист вот этот белый в зале,
Наверно, неспроста, друзья.
1ведущий. Год ,2002. Знаменателен тем, что именно в этот отрезок времени родились будущие выпускники 4 класса "Образцовской средней общеобразовательной школы»
2 ведущий: Год 2003, (слайды)
Что ребенок просит в год?
Куклу, мячик или торт!
Я ж упрямо лепечу:
"Знаний, знаний я хочу!"
Мне дают погрызть морковку-
Я морковку не хочу!
Грызть гранит науки буду:
Знаний, знаний я хочу.
Ведущий. Год 2009.
Занятия, психолог, срезы...
Переживает вся моя семья.
Я так хочу учиться в школе,
Поверь, родитель, школьник буду я
Учитель:
Действительно, 1 сентября 2009 года все начиналось вот с такого белого листа. Ко мне пришли первоклашки. Они были для меня как белые листики. А потом мы все вместе начали этот листик заполнять. А какая картинка у нас получится, мы увидим в конце праздника.
Прикрепляет цветок.
Это я ,. Но как одиноко и грустно мне на таком большом листе. Куда же я без своих любимых детей?
(Дети по очереди выходят с цветками и добавляют их к цветку учителя .
На листе весь букет собран)
(слайды)
Кирилл в классе есть у нас -
Тихий, скромненький подчас.
Лишь перемена настает -
Его никто не узнаёт!
Брюнетка и умница , конечно,
Красива, обаятельна, сердечна,
И обходительна и деловая,
Карьеру быстро сделает такая.
Эту девочку все уважаем,
Рзаевой Севиндж её называем.
.Мутин Николай - весельчак и хохотун.
В учёбе это явная помеха.
Вот если б не смеялся много лет -
Добился бы он большего успеха!
Отличница и гордость класса,
Её воспитанность оцените вы сразу.
Манеры хоть куда и умница притом,
Хоть завтра к королеве на прием!
Слегка задумчива, слегка наивна
Мадмуазель по имени Ирина!
Заряд энергии и чертики в глазах
Везде и всюду заводило,
Танцует классно, борется нехило.
Иметь такого друга каждый рад.
А зовут его Мамедов Мурад!
Частушечница, главная артистка!
Оригинальна, романтична, и скромна , и симпатична
Рассудительна , общительна.
Ну ,в общем, скажем прямо
Эту девочку зовут Макарова Ульяна.
- Вот такой портрет у нас получился!
Хором- четвертый класс, четвертый класс.,
Пригласил на праздник вас.
1 - Собрались мы на праздник весёлый,
Но немножко, конечно, печальный.
Мы прощаемся нынче со школой
С нашей милою школой начальной.
2 . Солнце радостно нам светит. Кружат в танце мотыльки. Нас теперь в начальной школе Назовут "выпускники".
3- Мы теперь большими стали и умнее во сто крат.
Но… пока не написали наш последний реферат.
Все: Мы – детство, мы – радость, мы – свет, Мы – на уроках отличный ответ.
Мы – защитники слабых, Мы – помощники мамы.
Мы умеем друзьями быть, Мы учимся младших любить.
Мы итоги подводим в начальной школе,
Мы вспомним о том, что запомнилось боле.
1ученик
Да, были светлые денечки, Когда в торжественный тот час С каким-то радостным волненьем Мы поступали в первый класс…
2 ученик.
Олимпиады и концерты, И сказок волшебства поток, Все вместе мы творили с вами, И каждый здесь горел, как мог…
3 ученик.
Весенний праздник, иль осенний, Иль возле елки хоровод- Вот так и крепла наша дружба, Мужал наш творческий народ.
4 ученик.
А сколько вместе перепето, Перетанцовано у нас! Коль вспоминать - не хватит времени: На это нужен целый час…
5 ученик.
Да, было время золотое, Как ветер, быстро пронеслось… Его мы будем долго помнить, В сердцах оно отозвалось.
6ученик.
Почему сегодня все мы Так нарядны и милы? Может, чувствуем дыханье, Приближение весны?
1ученик.
Нет, весна давно настала, Она в марте нас встречала. А сегодня - в майский день Дома нам не усидеть.
2 ученик.
Потому, что к нам весной Пришел праздник выпускной! Обещаем, что не будем мы реветь Ну давайте, начинаем песню петь.
(на мотив “Голубой вагон”):
1. Школу мы начальную закончили, Переходим в среднее звено, Даже все отличники напуганы, Ведь, наверно, сложное оно!
Припев:
Скатертью, скатертью дальний путь стелется и упирается в синий небосвод. Каждому, каждому в лучшее верится, Катится, катится жизни колесо!
2. Будут ожиданья не напрасными, Много ждёт открытий впереди! Будут все учителя прекрасными, Лишь дорогой правильной иди!
(под звуки фанфар появляются Петр I и Меншиков. Петр на ходу бранит своего фаворита.)
Петр – Вечно ты представляешь мне плутов честными людьми, а честных людей – плутами. Говорю тебе последний раз: перемени поведение, если не хочешь большой беды.
Меншиков: (умоляюще) Петр Алексеевич, отец родной, государь, мин херц!!!
Петр (примирительно, но с укоризной) Сколько раз я тебя бранивал, Данилыч, и не только бранивал, но бивал… Во всяком деле тебе непременно надо нашкодить… И сейчас крутишься,- вижу.
Меншиков – ( с преувеличенным изумлением). А я че? Я ничего, мин херц…
Петр - Ладно, пойдем посмотрим, как указы мои выполняются.
(Петр садится в кресло, оглядывает присутствующих. Меншиков становится сзади, докладывает громко)
Меншиков – Созданы начальные школы, чтобы подданные ваши могли научиться поныне неизвестным им познаниям.
Петр – Хорошо! Продолжай.
М. – Отроки эти весьма учтивы и вежливы как в словах так и в делах, на руку не дерзки и не драчливы , зубов ножом не чистят, головы пятерней не чешут, принародно воздерживаются: чихать, сморкаться и кашлять. В науках , в искусстве преуспевают.
Петр – Посмотрим. ( к одному из учеников) Ну-ка, отрок, второй справа, поди сюда.
( Выходит ученик, кланяется) Имя? Прозвание? Какой год от роду? (ученик отвечает) Скажи-ка, отрок, какую науку одолел более других?
Ученик – Мы с историей – друзья, без нее б ни вы, ни я
Никогда бы не узнали, как возникла и откуда
Наша русская земля.
Петр – Похвально! А скажи-ка чадо, узнал ли ты меня моего помощника?
Ученик – Вы – Петр Алексеевич Романов, император всероссийский. Родился 30мая 1672года. Правили Россией до 1724. А этот господин – Александр Данилович Меншиков. Сын придворного конюха, в детстве торговал пирожками.
Меншиков – Но это не так важно!
Ученик- Вы, светлейший князь, были вторым лицом в государстве. У Петра I в фаворе ходили.
Петр – похвально, похвально! Смотри, Данилыч, помнят о нас потомки. А вот ты, девица, всему ли научилась, для чего была послана?
Ученица – Да, великий государь!
Невозможно стать культурным без родной литературы.
Дозвольте прочесть отрывок о Вашем Величестве из поэмы Пушкина «Полтава»
( ученица читает от строк « …тогда-то свыше вдохновенный…» до «…гордясь могучим седоком»).
Петр – Эта девица прилежна и умна. А теперь следующий. (обращается к ученику).
Что ж, братец, не робей, дай ответ, о чем тебя спросят плюс , что знаешь – сказывай, а чего не знаешь, - так и скажи.
( показывает плакат со словами, где допущены ошибки. Ученик исправляет ошибки)
Ученик - Порой в словах встречаются ужасные согласные,
Они не произносятся и что писать , неясно вам.
Чтобы знать, как писать, надо слово изменять,
Чтоб за звуком непонятным гласная звучала.
Петр – Ну в этом малом толк будет. А кто из вас в математике силен?
Ученик – Я, мой император.!
Математика – королева наук
Без нее не летят корабли,
Без нее не поделишь ни акра земли,
Даже хлеба не купишь, рубля не сочтешь.
Что почем не узнаешь, а узнав не поймешь.
Меншиков – Вот тебе , школяр, пример 207х24
Учение – (решает на плакате пример)
Таблица умножения достойна уважения.
Она всегда во всем права, чтоб ни случилось в мире.
А все же будет дважды два по-прежнему 4 .
Петр - Любо – дорого глядеть на таких умных отроков! Данилыч, давай-ка спросим вон ту девицу. Пусть нам поведает о природных богатствах государства нашего.
Ученица - Природоведение – предмет ужасно важный,
Это понимает каждый.
Изучаем все подряд: человека и котят, и цветочки , и травинки
Стебли, пестики, тычинки.
Государство Российское расположено в восточной части Европы и северной части Азии.
Его территория составляет 17 тыс. кВ. км. Его берега омывают 12 морей. На его территории проживают свыше ста национальностей. Природа России столь разнообразна, что образует 8 природных зон. А полезных ископаемых, государь наш, нигде столько нет, как в России.
Петр - Ой, молодцы! Ой, порадовали отца-батюшку!
Меншиков – Кроме науки и ремесла обучаются отроки и художествам разным
Петр - Давай, давай показывай!
( исполняют частушки)
Частушки
2. Начался учебный год,
Часики затикали,
А меня вопрос гнетёт,
Скоро ли каникулы.
3. Коля наш стихи не любит,
Дома стих не доучил,
И за то сегодня в школе
Полчетвёрки получил.
6. Мы таблицы умноженья
Взяли и попрятали.
Дайте нам для ускоренья
Микрокалькуляторы.
7. Наш учитель ждёт ответа
От Алёши долго.
Ни ответа, ни привета,
Никакого толка.
8. Любим мы решать задачи,
Кто быстрей и кто вперёд,
А задачи-то какие –
Сам профессор не поймёт.
9. Все науки одолеем,
Всё у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.
10. В классе мы учились с вами Четыре годочка.
Быстро время пролетело И на этом точка.
Петр - Зело любы мне эти отроки! Веселы и на язык остры. Скажи-ка Данилыч, а как ребятки относятся к отцу-матери?
Меншиков - Дети отца и мать свою в великой чести держат, Петр Алексеевич. Слушаются. Смотри сам.
1 Сегодня мы спасибо говорим, Конечно, и родителям своим. Забота ваша, пониманье и терпенье Всегда нам помогали, без сомненья!
2 Вот они, те, кто сидел с нами ночью над книгой... Вот они, те, кто писали за нас сочиненья...
Самые лучшие мамы и папы на свете, Большое спасибо вам говорят ваши дети.
3 Милые мамы, милые папы!
Как хорошо, что вы рядом сейчас
В этот торжественный, радостный час.
Радость свою мы с вами разделим,
В жизни для нас вы компас земной.
Ведь для родителей главное - дети!
Мы благодарны вам всей душой.
4 - Порой заботы их не принимаем,
Их хлопоты излишними нам кажутся подчас.
И о родителях мы с вами вспоминаем,
Когда внезапная беда уж настигает нас.
5 - Вы нас простите, милые, родные,
У нас ведь, кроме вас, дороже нет людей!
Хором: Как говорится – дети радость в жизни,
А вы для нас – опора в ней!
(бабушке)
6 До вечера я в школе пропадаю.
Лечу домой - и мне сомнений нет,
Что у плиты - бабуля молодая
Наварит борщ, нажарит нам котлет...
Она кружит по дому, словно пчелка,
И потому в сосудах теплый мёд.
А в огороде - и окучка, и прополка,
А лето - шустрое, оно не подождёт.
Не только за труды люблю бабулю,
И просто так - ну просто так люблю.
Спасибо бабушке, как доброму июлю,
Она на свете есть - и я спокойно сплю.
Петр - Отрадно мне за вас, что любовь к родителям питаете.
Меншиков - А в ответ им и ласка родительская
(выступление родитителей )
Родные наши дети,
Вы лучшие на свете!
Вы- радость,
Вы надежда и вся,
Вся наша жизнь!
И в этот день весенний
Примите поздравленья-
Как здорово, что вы у нас
Когда-то родились!
Праздник дружно мы встречаем
Пышным круглым караваем.
Он на блюде расписном
С белоснежным рушником.
В нём - здоровье, нежность, сила.
В нём - сердечное тепло.
Чтобы радостно всем было
Счастье к нам в дома пришло
Через несколько минут каждый из вас получит кусочек этого пирога. Быть может, вкус его для вас будет разным. Кому-то кусочек покажется сладким, кому-то - горьким, кому-то - кислым или соленым. И хотя пирог сделан из одного теста и пекся в одной печи, не удивляйтесь, помните, что он не простой, а волшебный.
Каждому из вас предстоит пройти по сладким дорогам удач и везений, по кислым почвам жизненных разочарований, по горьким и соленым тропинкам обид и огорчений. Все будет впереди. Но пусть все же сладких и счастливых минут в вашей жизни будет больше.
Учитель: А мне в свою очередь хотелось бы поблагодарить ваших родителей за то, что они воспитали вас такими хорошими детьми, за то, что они вложили в вас всю свою любовь и нежность, за то, что всегда с пониманием относились к вашим маленьким неудачам, за то, что они поддерживали меня и понимали, за то, что всегда принимали участие в жизни нашего класса.
По моим подсчетам у ваших родителей появилось еще одно начальное образование.
( номера художественной самодеятельности от родителей)
Учитель: И особо трогательна забота бабушек о своих внуках. Ведь не зря говорят: "Первый ребенок - последняя кукла, внук - первый ребенок". Поэтому многие бабушки были как мамы. Мы знаем, что переживания за своих внуков они чаще всего выливают в слезах. Наверное, и дальше их участь - волноваться, заботиться, переживать. Нам бы хотелось пожелать вам здоровья, сил и терпения. И самое главное, чтобы вы чувствовали себя всегда молодыми.
Вручение благодарственных писем бабушкам
Петр - А наставников своих уважают?
Меншиков - Смотри сам ,государь!
Ученик - В двадцатом веке и в двухсотом
Учитель вечен на земле!
И говорим мы, чувства не тая:
За все, за все
Хором : тебе спасибо , школа
Спасибо вам, учителя!
В нашей школе педагогов,
Несомненно, очень много -
Умных, строгих, молодых.
Мы расскажем вам о них.
Физкультура
На уроках физкультуры не скучаем никогда
Сильным , ловким быть нас учит
Валентина Алексеевна всегда.
Все стали мы спортсменами
И, если захотим,
В любом соревновании, конечно, победим.
Людмила Григорьевна ! Вы нас учили языку
И говорим мы Вам: "Тhаnк уои!"
С английским мы уже
Теперь совсем на "ты"
Английский рост у нас
Английские черты
С английской лексикой
Легко справляемся
Приедут англичане к нам -
Все: Не испугаемся
(обращается к учителю музыки).
Наталья Васильевна!
Вы нас учили и учите петь.
Повыше, пониже.
Понять это трудно
Но точно мы скажем,
Что это не нудно.
Мы стараемся для вас,
Посмотрите же на нас.
(песня «Дорогою добра»)
Любим мы лепить и клеить, вечно что-то мастерим,
Сделать прямо на продленке вечный двигатель хотим.
Татьяна Евдокимовна учила всюду видеть красоту,
Увлекла всех рисованьем,
Приучала нас к труду.
Куда сейчас без интернета, Не выжить в этом мире нам!
Андрею Ивановичу спасибо
за то, что поняли азы. Основы знаний получили, А сколько хочется узнать! Pascal освоить в совершенстве И сайт свой собственный создать!
Директору и завучам спасибо!
Без их труда идти уроки не могли бы.
- Спасибо работникам столовой-
Они нам блюда вкусные готовят.
- Спасибо сторожам и техническому персоналу
За их заботу, ласку и внимание.
- С нами жизнь ваша не была скучной,
Мы вам посылаем поцелуй воздушный !
Учительница первая, как ясная весна,
Нам на всю жизнь, наверное, запомнится она.
И трудные задачи, и радость светлых дней,
Удачи, неудачи делили вместе с ней.
4. Спасибо вам, учитель первый наш
За ваш огромный труд, что в нас вложили.
Конечно, мы не первый выпуск ваш,
И всё же мы друг друга полюбили,
(Песня «Учитель»)
– Нет выше слова, чем учитель,
Прекрасней слова мир не знал.
И в честь учителя внесите
Цветы в наш светлый школьный зал!
(дарят учителям цветы)
Петр (обращается к выпускникам) - Теперь очередь доходит до вас. Хочу наградить вас за усердие и прилежание в учебе. ( награждение почетными грамотами)
Королева «пятёрок» Одну минуточку. Я - Королева «5» из страны Знаний. И пришла я на праздник, чтобы вручить заслуженные награды самым сообразительным, самым отличившимся ученицам. Прошу выйти вперёд Ягупову Ирину и Рзаеву Севиндж.
За мысль свободную, за рвение
Вас ждёт сейчас вознаграждение!.
Указом Министра школьной страны знаний за наибольшее количество «5» за 4 года обучения Ягуповой Ирине и Рзаевой Севиндж присудить звание «Магистр начальной школы 2013»
(вручение лент)
Будете усидчивы, Прилежны и старательны И тогда пойдет учеба дальше Просто замечательно.
Ведущий:- Итак, наступил самый торжественный, самый волнующий момент. Вам, ребята, вручается ваш первый документ – свидетельство об окончании начальной школы.
Двигайтесь вперед, работайте без устали, учитесь деятельно, самостоятельно, не отчаивайтесь, когда чего не умеете, начинайте только делать, сами увидите, что толк выйдет.
Меньшиков: Виват , выпускники!
Выпускники: Виват! Виват! Виват!
(Меньшиков и Петр уходят)
Учитель: Дорогие выпускники! Познакомьтесь с теми, кто идет на смену вам. Это будущий 1 класс. Они тоже хотят вас поздравить.
Первоклассники: когда пришли мы в первый раз
В подготовительный класс,
Мы боялись вас- 4 класс.
Нас, чуть видных от земли,
Вы перешагнуть могли.
Знаем мы лишь 2+2
Букву А да букву Я.
Вам знаком же с давних пор
Мудрый дядя Пифагор.
Сегодня все- в последний раз,
В добрый путь, 4 класс.
( дарят выпускникам подарки)
(или дорогие выпускники! Вас пришли поздравить ваши товарищи)
Выступление 3 класса.
Учитель. Ребята, а я сейчас прикреплю на наш белый лист еще деталь. Что это? (Лес.)
(крепит лес.)
Это тернистый лес. Как вы считаете, зачем он здесь? Ответы детей.)
Скажите, через густой, колючий лес пройти легко? (Нет.)
Вот так и в жизни: не всегда перед вами будет гладкая, накатанная дорога.
Вам предстоит встретиться с трудностями.
Трудности - это и есть лес. Так вот желаю вам с достоинством пройти, выдержать все трудности. И пойти по гладкой дорожке. Это дорога от меня, из 4-го класса в 5-й
(крепит дорогу)
А там в 5 классе, будет много красивых бабочек. Они возьмут вас под
свое крылышко. Это ваши будущие учителя.
(Крепит бабочек.)
Учитель.И наконец – главное: вас ждут большие перемены. Новые предметы, учителя, а среди них – та, кто станет вам доброй и заботливой «школьной мамой», я в это очень верю.
Ведущий. Внимание! Церемония передачи учеников начинается!
Учитель. Классный руководитель!
-Обещаете ли вы быть внимательной и чуткой, заботливой и доброй к моим детям? (Обещаю).
- Обещаете ли ценить и уважать достоинство и личность каждого Ученика?
- Обещаете ли поделиться теми знаниями, которыми владеете?
- Обещаете ли прислушиваться к мнению родителей учеников и Уважать его?
- Обещаете ли стоять горой и не давать в обиду каждого?
- Обещаете ли сделать интересной и насыщенной жизнь детей В классе?
Учитель. А я в свою очередь, обещаю быть во всем этом вашей надежной помощницей. Вместе мы можем все! И никакие перемены нам не страшны. Уважаемый классный руководитель! Я передаю вам своих детей со словами, которые принадлежат Максиму Горькому: «В душе каждого ребенка есть невидимые струны: если тронуть умелой рукой, они красиво зазвучат». Я надеюсь, что вы найдете эти струны.
Учитель. Ну вот такую мы создали сегодня картину. Нравится? Осталось только ею любоваться, а мне с ребятами прощаться
Пройдут июнь, июль и август,
И желтизной накроет куст,
И кабинет наш опустеет,
Без вас он станет как-то пуст.
Там будут первачки резвиться
Смеяться, бегать и шуметь.
А я всю осень же, конечно,
Только на вас буду смотреть.
Как вы за лето повзрослели.
Кто подрос из вас, кто похудел.
Как взрослыми вы стать хотели
Когда за годом год летел.
Идут года, бегут года,
Кусочек сердца отдается.
И память об учениках
Вот тут вот ярко, четко бьется
О самых разных:
Боевых, упрямых, сильных, беззаботных.
О добрых, вспыльчивых моих.
Да, да, моих, моих родных
На все года, бесповоротно.
Так вот, дорогие мои девчонки и мальчишки. Мы с вами расстаемся только с начальной школой. Но это не значит, что расстаемся навсегда. Приходите ко мне в кабинет с радостью, с печалью, просто так. Буду рада. С пятого класса вы начинаете создавать свою новую картинку. Желаю, чтобы на ней тоже светило солнце, были яркие и светлые краски. А в память обо мне хотела бы вам подарить небольшие подарки.
Дарит учащимся подарки.
- Пришла пора проститься
С любимой партой,
Доской, учебником и классом дорогим.
- Мы признаемся вам,
Что нам немного больно
Оставить класс,
Что стал для нас родным.
(звенит звонок)
- Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь,
Говорим вам:
(хором) До свиданья,
До счастливых новых встреч!
( Вальс расставания)
Литература
1 Журнал «Начальная школа» № 4 -2008.
2 Сборник «Внеклассная работа в начальных классах»
3 Н.И. Дерекаева « Родительские собрания» М., ВАКО, 2004