Мероприятие предназначено для учащихся первых классов. На празднике появляются Знайка и Незнайка, которые выясняют - зачем нужно знать буквы и читать. Дети заранее готовят стихи про каждую букву алфавита. На праздник приглашается Азбука. дети поют песню про азбуку. Проводятся игры с буквами: собрать слова из букв, добавить и убрать одну букву, чтобы получилось новое слово. В заключении учащиеся получают подарок - книгу. Далее появляется Старушка Шапокляк, которая не хочет переводить детей во второй класс и решила устоить проверку.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Праздник "Прощание с Азбукой и первым классом"»
Муниципальное образовательное учреждение
Городская средняя общеобразовательная школа
город Калязин Тверская область
Сценарий праздника в начальной школе
«Прощание с азбукой и первым классом»
Учитель начальных классов
Обозова Надежда Анатольевна
Сценарий праздника.
Дети под музыку входят в актовый зал.
Ведущий.
Над землей весенним утром
Занялась заря.
В школе праздник, славный праздник:
Праздник Азбуки!
Первоклассники сегодня все сюда идут.
Первой книжке, мудрой книжке
Отдают салют.
Дети читают стихи.
1 уч. Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз.
Когда вошли с цветами в школу.
В свой самый лучший первый класс.
2 уч. Как встретил у дверей учитель.
Наш верный друг на много дней.
И шумная семья большая
подружек новых и друзей.
3 уч. Садясь за парту осторожно.
Чтоб школьной формы не измять,
Мы азбуки свои открыли.
Раскрыли школьную тетрадь.
4 уч. Теперь мы знаем буквы, слоги
Умеем говорить. Считать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
Все мы сегодня говорим:
«Спасибо азбуке!»
5 уч. Тому, кто хочет много знать.
Кто хочет книги прочитать,
Про горы и долины, про водные глубины,
Про реки, звезды и моря
Не обойтись без азбуки.
Звучит песня «Чему учат в школе».
Появляются Знайка и Незнайка.
Знайка. Я поприветствовать хочу
Всех, кто собрался тут.
Сначала я вас научу….
Незнайка. Меня уже все ждут?
Ого! Здесь полный зал ребят.
Привет, мои друзья.
А как я встрече с вами рад,
И передать нельзя!
Мой приятель рассказал,
Что праздник здесь у вас.
Вот я скорей и прибежал…
Я вам спляшу сейчас.
Ах, что бы мне, вам станцевать7
Скорее подскажи!
Знайка. Нет, как умеешь ты читать
Нам лучше покажи.
Сегодня не простой праздник,
А праздник Азбуки.
Незнайка. Как? Выходит, что…постой,
Я торопился зря?
Вы здесь не петь и танцевать
Сегодня собрались,
А книжки станете читать?
Знайка. Послушай, не сердись!
Да, ты, Незнайка, с азбукой,
Должно быть, не знаком,
Не открывал ни разу?
Незнайка. С тобою свяжешься - беда!
Наговорил здесь! Ерунда!
Ведь Азбука же не конфетка!
Знайка. Давайте праздник наш начнем!
Не надо ссору затевать!
Подружишься ты с азбукой
И вмиг научишься читать!
Незнайка. Не собираюсь возражать,
Я сам отлично знаю,
Как хорошо уметь читать.
И с ней дружить мечтаю!
Знайка. Да что все говорить о ней,
Кончаем разговоры.
Давайте в гости позовем
Азбуку мы хором!
Все. Аз- бу-ка!
Песня «Азбука»
Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться!
Припев. Азбука, азбука
Каждому нужна.
Нам поможет книжки
Прочитать она.
2.Надо буквы нам писать
Аккуратно в строчку.
Надо их запоминать
Без ошибок, точно.
Припев.
Книжки могут рассказать
Обо всем на свете.
Очень любят их читать
Взрослые и дети.
Припев.
Появляется Азбука.
Азбука. Ах, если б знали вы, как рада
Чудесной встрече с вами.
Ведь много лет учу ребят
Я дружбе со словами.
Открой меня и посмотри:
Кто здесь стоит?
Незнайка качает головой.
Учитель. Да, буквы. Ровно тридцать три,
Весь русский алфавит.
Все – все ты сможешь прочитать
Их зная наизусть.
Азбука. Незнайка, грамота важна.
Ты должен сам понять:
Твоей помощницей она
Навеки может стать.
Сейчас предстанут наяву
Все буквы, так и знай.
Я имя каждой назову –
А ты запоминай!
Выходят дети в шапочках с буквами.
А. Вот два столба наискосок,
А между ними поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква А.
Б. Буква Б с большим брюшком,
В шляпе с длинным козырьком.
В. Вот буква В видна вдали –
Красивая, витая.
Как будто крендель испекли,
Вас в гости поджидая.
Г. Перед вами буква Г
Стоит подобно кочерге.
Д. Д – это домик аккуратный,
С высокой крышею двускатной.
Е. Ева гребнем причесалась –
В нем два зубчика осталось.
Ё. Буква Е передохнула,
Но тот час же на нее
Пара птенчиков упала –
Получилась буква Ё.
Ж. Посмотри – ка: буква Ж
На жука похожа,
Потому что у нее
Шесть жучиных ножек.
З. На эту букву посмотри –
Она совсем как цифра три.
И. Буква И наискосок
Примеряла поясок.
Снизу вверх его тянула-
К правой ножке пристегнула.
Й. Эта буква непростая:
Голос краток и сердит,
Потому что запятая
На плечах ее сидит.
К. На прямую палочку
Справа села галочка.
Там поныне и сидит.
Буквой К на нас глядит.
Л. Алфавит продолжит наш
Буква Л - лесной шалаш.
М. Как качели буква М,
Здесь качаться можно всем.
Н. на букве Н я как на лесенке –
Сижу и распеваю песенки.
О. Посмотри на букву О,
Чем она не колесо?
До того она кругла-
Покатиться бы могла.
П. Букву П в спортивном зале
Перекладиной назвали.
Ну –ка, милый, не ленись,
Подойди да подтянись.
Р. Буква Р – на мачте парус,
Вдаль плывет, небес касаясь
С. Шел конь, подковами звеня.
Как буква С – следы коня.
Т. Т – в антенну превратилась
И на крыше очутилась.
У. Буква У совсем проста –
Тянет рожки из хвоста.
Ф. С этой буквой на носу
Филин прячется в лесу.
Х. Х – забавная игрушка,
Деревянная вертушка.
Ц. Вот какая буква Ц
С коготочком на конце.
Коготок – царапка,
Как кошачья лапка.
Ч Буква Ч сказала: «Есть!»
Отдала кому –то честь.
Ш. Посмотри на букву ш -
До чего же хороша!
Щ. O – играющий щенок,
Кверху лапами он лег.
Ъ. Я молчаливый твердый знак,
Не называюсь я никак.
Но нужен многим я словам,
Всегда помочь готов друзьям.
Ы. А бедняжка буква Ы
Ходит с палочкой, увы.
Ь Посмотри на мягкий знак
Не сказать его никак.
Но лишь букву он смягчит –
Слово мягко прозвучит.
Э. Это Э с открытым ртом
И большущим языком.
Ю. чтобы О не укатилось
Крепко к столбику прибью.
Посмотри, что получилось –
Получилась буква Ю.
Я. Всем на свете, я, друзья,
Рассказать готова:
Я – не просто буква Я,
Буква, слоги слово.
Азбука. Теперь со всеми ты знаком,
А мы все в азбуку пойдем.
Незнайка. Мы станем с буквами играть
И в слова их собирать.
Массовый танец «Вперед четыре шага»
Конкурсы:
1.Назвать слово на букву алфавита.
2. Собери букву. ( из деталей собрать букву)
3.Собери слово.( из букв собрать слово)
4.Отгадать загадки.
А)Он с бубенчиком в руке,
В сине – красном колпаке.
Он веселая игрушка,
И зовут его ( Петрушка)
Б)Встает на заре,
Поет во дворе,
На голове гребешок.
Кто это? ( Петушок)
В)Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал.
Чтоб мне в золоченой карете поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает
Откуда я. как зовусь.
Но только лишь полночь настанет –
К себе на чердак я вернусь. (Золушка)
Г)Столяр Джузеппе – сизый нос
Полено как – то в дом принес.
Он начал что – то мастерить –
Полено стало говорить.
Кто в том полене говорил?
Кого Джузеппе смастерил? (Буратино)
Азбука. Что же,
Книгу прочитали,
Я старалась помогать.
Все теперь открыты двери,
Нужно лишь вперед шагать.
Знаний целая страна
Прямо перед вами.
Ну – ка, дети, выходите,
Для Незнайки и гостей
Нашу песню заводите,
Подпевайте все скорей!
Песня «Дружба крепкая»
Знайка. Славно мы повеселились,
Обо всем договорились.
Вы порадовали нас –
Получайте дар от нас.
Детям вручаются книги, удостоверения.
Ведущий. До свиданья, первый класс!
Это, кажется, про нас.
Давайте песенку споем,
Про класс, В котором мы живем.
Песня «Мы в счастливый светлый день»
Мы в счастливый светлый день
Поступили в школу.
Школа рада нам была,
Класс просторный отвела.
И о классе о своем мы поем, мы поем. – 2 раза
Ждут нас новые друзья
Буквы, цифры, ноты.
Вот учитель входит в класс
Он всему научит нас.
Об учителе своем мы поем, мы поем. -2 раза
Перемена и звонок
И опять уроки.
Ждут нас новые друзья
Ну и песни без конца
И об этом обо всем мы поем, мы поем. – 2 раза.
Появляется Старуха Шапокляк.
Шапокляк. Вы, что, ребята? Во второй класс?
Туда еще вам рановато.
Хоть целый год вы проучились,
Но ничему не научились.
Вы, конечно же, узнали
Шапокляк – старушка я.
Министр образования
Прислал меня с заданием:
Проверить тут, пронюхать там,
И поставить двойки вам.
Я экзамен проведу!
Что не знаете – найду.
Докажу, что зря старались –
Лучше б в детсаду остались!.
Учитель. Бабушка, вы не сердитесь!
Лучше сядьте, присмотритесь.
Мы ведь помним, не забыли,
Какими мы сначала были.
1 уч. Наш первый класс умен и дружен,
Не знает, что такое лень.
А если нам чего – то надо
Всего восьмой в неделю день.
2 уч. Мы расскажем вам сейчас,
Чему учили в школе нас.
Вот русский наш язык родной!
Богатый, мудрый он такой.
Сценка «Мы – ученики»
Мы теперь ученики – нам не до гулянья.
На дом задали крючки – первое заданье.
Вот мы с мамой над столом дружно распеваем –
Вниз ведем, ведем, ведем –плавно закругляем.
Но проклятые крючки с острыми носами
У меня из-под руки выползают сами!
Телевизор не глядим, сказку не читаем,
Три часа сидим, сидим – плавно закругляем.
Вечер .Поздно. Спать пора. Сразу засыпаем.
И во сне ведем, ведем, плавно закругляем.
Шапокляк. Рассказали вы так внятно-
И теперь мне все понятно.
Учитель. Конечно, тайны языка
Не все открыли мы пока.
И математики проблемы
Решили, но еще не все мы.
Шапокляк. Я в математике сильна!
Задачки приготовила.
А ну-ка, их решите,
Смекалку проявите.
Учитель.
1з. В автобусе ехали 50 человек. На остановке 7 человек вошли, а 3 – вышли. На следующей – вышел -1, а вошли -4. На следующей -5 вошли, вышли-8. На следующей вышли -15, вошли – 7. Сколько остановок сделал автобус? (4 остановки)
2з. 10 морковок весят 600г, 8 свекол весят 2 кг, 4 брюквы -3кг. Сколько весит один кг селедки?