2. Развивать речь детей, словесно-логическое мышление, внимание. 3. Прививать бережное отношение к книгам, к чтению.
4.Воспитывать чувство дружбы, любовь к семье,к Родине.
Ход занятия:
1.Звучит песня «Чему учат в школе?» ( слова М. Пляцковского, музыка
В. Шаинского )
2.Вступительное слово учителя, о том, что все дети выучили буквы, научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник, который называется «Азбука» и поэтому у всех сегодня замечательное настроение!
3.Игра «Мозаика» (дети по- очереди собирают буквы из элементов и делят на 2 группы: гласные и согласные, рассказывают об их особенностях).
-Сколько букв в нашем алфавите?( 33)
-Сколько гласных (10), согласных (21)?
-Сколько гласных звуков?
-Что можете рассказать о буквах Я,Ю,Е,Ё?
-10+21= 31, а где ещё две буквы? (ь и ъ знаки не относятся ни к гласным ни к согласным и звука в себе не содержат)
-А знаете ли вы, что в Гавайском алфавите всего 12 букв (5 гласных и 7 согласных)!
4.Игра «Отгадай ребусы»:
1)(межпредметная связь с математикой): 7я, 100лица, Р1на, - беседа о лексическом значении слов, о значении этих понятий для детей;
5.Инсценировка стихотворения Б. Заходера «Буква Я» (19 учащихся)
(дети в коронах с буквами, «буква Я» с большой буквой на груди)
Беседа о дружбе.
6.Исполнение песни С. Ранды «Верные друзья» (хором)
7.Вручение удостоверений о том , что учащиеся научились читать.
8. Игра « Это я, это я, это все мои друзья»:
- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу? - Это я, это я, это все мои друзья. - Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух? - ... - Кто мороза не боится, на коньках летит как птица? - ... - Кто из вас, как подрастет, в космонавты лишь пойдет? - ... - Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? - ... - Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах? - ... - Кто домашний свой урок выполняет точно в срок? - ... - Кто из вас хранит в порядкекнижки, ручки и тетрадки? - ... - Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей? - ... - Кто из вас по мостовой ходит кверху головой? - ... - Кто из вас, хочу я знать, с прилежанием на пять? - ... - Кто из вас приходит в класс с опозданием на час? - ... - Кто в постели целый день и кому учиться лень? - ... - А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку? - ...
- Кто же с Азбукой простился, с книжками навек сдружился?
- …
9.Составление пословицы из отдельных слов: « Кто много читает, тот много знает», беседа о смысле пословицы.
10.Стихотворние Б. Заходера « Как хорошо уметь читать!» ( читает ученица)