Как хочется, чтобы, отдыхая после уроков или во время каникул, наши дети проводили как можно больше времени на воздухе, чтобы они могли двигать и при этом получить бы положительные эмоции. Обычно эту задачу решает провеление всевозможных спортивных соревнований, которые, на мой взгляд, не всегда отличаются особым разнообразием. Поэтому я предлагаю проводить такие соревнования в несколько необычной форме.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Праздник "Олимпийские игры" »
ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ
( СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК )
Как хочется, чтобы, отдыхая после уроков или во время каникул, наши дети проводили как можно больше времени на воздухе, чтобы они могли двигаться и при этом получить бы положительные эмоции. Обычно эту задачу решает проведение всевозможных спортивных соревнований, которые, на мой взгляд, не всегда отличаются особым разнообразием. Поэтому я предлагаю проводить такие соревнования в несколько необычной форме.
Немного истории.
Первые Олимпийские игры состоялись в 776 году до н.э. В год Олимпийских игр глашатаи разносили по городам Эллады радостную весть: « Все – в Олимпию! Священный мир объявлен, дороги безопасны! Да победят сильнейшие! »
На знаменитых Олимпийских играх состязались в силе и ловкости борцы, бегуны, метатели копий и дисков, кулачные бойцы, прыгуны. Игры проводились один раз в четыре года в самый разгар лета. На время игр запрещались войны между враждующими городами Греции.
В Олимпию, городок, расположенный в Южной Греции, добирались морем или сухопутными дорогами. Приезжали сотни участников и тысячи зрителей изо всех полисов Греции, включая колонии.
Существует миф об основании Олимпийских игр.
В древние времена миром правил отец Зевс бог Крон . Его супругой была богиня Рея. Крону предсказали, что у него отнимут власть его собственные дети. Поэтому как только у Реи рождался ребёнок, Крон проглатывал младенца. Уже пятерых проглотил жестокий отец. Но вот у Реи родился младший сын – Зевс. Боясь потерять и его, мать подала Крону не ребёнка, а завёрнутый камень. Не заметив обмана, Крон проглотил камень.
Когда Зевс возмужал, он опоил отца волшебным зельем. Затем между ними началась упорная борьба за власть. Одержав победу, Зевс в память о ней повелел устраивать состязания атлетов на земле Олимпии.
Звучит греческая музыка и выходит Зевс.
Зевс. Чтоб нам Олимпицские игры с достоинством встретить сегодня,
Лучших из лучших позвали померяться силами в спорте.
Что вас ожидает теперь, о, народы великой планеты:
Успехи в турнирах, а может быть даже большие победы?
И в честном бою боги Греции судьями станут для нас.
Зевс представляет членов жюри.
Зевс. Что ж, время терять нам нельзя.
Команды выстраиваются у стартовой линии. При выполнении задания Зевс ( бог неба ), Гермес ( посланник божий ), Ника ( богиня победы ) выступают в качестве судей. Все соревнования проходят в форме эстафеты, в которой вся команда преодолевает дистанцию.
1 – е задание.
Два человека, зажав между ногами гимнастическую палку, должны пробежать от старта до определённой отметки и обратно. Затем то же самое выполняет вся команда, разбившись по парам.
2 – е задание.
На асфальте нарисовать мелом две волнистые линии, то сходящиеся друг к другу, то расходящиеся. Задача каждого участника заключается в том, чтобы пройти всю дистанцию, передвигая ноги по этим линиям.
3 – е задание.
Каждому участнику предлагается преодолеть дистанцию с завязанными глазами. Команда может словами направлять своего участника.
4 – е задание.
Участники разбиваются на пары, берутся в парах за руки и преодолевают дистанцию на одной ноге.
5 – е задание.
Участникам необходимо пробежать дистанцию, крутя на руке обруч.
6 – задание.
Каждому участнику необходимо прокатить обруч по земле с помощью гимнастической палки, не помогая себе руками.
7 – задание.
Каждый участник преодолевает дистанцию, перекладывая по земле два обруча. Необходимо встать в первый обруч, второй положить перед собой, перейти в него, переложить первый обруч и так далее.
8 – задание.
Каждая команда становится в колонну по одному. Первый участник выполняет прыжок в длину с места. Второй прыгает с того места, где остановился предыдущий и т. д. Выигрывает та команда, в которой последний участник оказался впереди.
9 – задание.
« Большая эстафета »:
Прыжки на одной ноге по скамейке, держа в руках мяч;
Кувырок на мате без мяча ( мяч лежит в стороне );
Бросок мяча в обруч;
Ведение мяча рукой ( до кегли, обегание кегли, возвращение на место, передача мяча следующему участнику и т.д. ). Выигрывает команда, выполнившая задание первой. За каждую ошибку с команды снимается один балл.