МБОУ «Торбеевская основная общеобразовательная школа»
«Мы школьниками стали»
(открытый классный час)
Подготовила и провела
учитель 1 класса
Ежова Светлана Борисовна
Республика Мордовия
пос. Торбеево
2015 год
Праздник «Мы школьниками стали»
Цель: Оказание детям поддержки в успешной адаптации к своему новому качеству ученика;
Формирование у учащихся положительной мотивации к школьному обучению;
Развитие коммуникативных способностей учащихся;
Показать ребёнку значимость звания ученика;
Создать и укрепить контакты ученик-учитель», «ребёнок – родитель», «родитель – учитель»;
Приобщить учеников и их родителей к традициям школы.
Ход мероприятия
- Старательные девочки?
- Смелые мальчуганы?
- Мудрые папы?
- Заботливые мамы и бабушки?
- Строгие, но справедливые учителя?
- А кто же у нас самый главный на сегодняшнем празднике? Конечно же
это наши первоклассники! (Входят первоклассники и рассаживаются на стулья).
ученик. У каждого в жизни
Единственный раз
Бывает свой первый,
Свой памятный класс.
И первый учебник,
И первый урок,
И первый заливистый
Школьный звонок.
И первый наставник -
Ваш первый учитель,
Кто вас поведет
По дороге открытий.
Учитель: Прошел первый месяц вашей школьной жизни. Мы собрались здесь, чтобы посвятить вас в настоящие ученики!
Два месяца назад вы пришли в школу. Впервые для вас прозвучал заливистый школьный звонок. Теперь вы школьники. Этому мы радуемся вместе с вами, а так же ваши мамы и папы, бабушки и дедушки!
1. Совсем недавно в школу мы пришли,
Я боялась, волновалась,
За маму крепко я держалась,
Как без мамы буду жить?
Буду плакать и грустить?
2. А теперь мы скажем всем:
И не страшно нам совсем!
В большой и светлой школе
Для всех открыта дверь,
Мы все пришли учиться,
Мы школьники теперь!
3. Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший, в 1 класс.
4. Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
5. Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы буквари свои раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь.
6. Пришли мы в нашу школу,
Просторный светлый дом,
Где много дней веселых
Мы вместе проведем.
7. Обернуты тетрадки,
Как снег воротнички.
Мы знаем все порядки,
Хотя и новички.
8. А в новеньких портфелях
Гремят карандаши.
Им тоже дел немало;
Черти, рисуй, пиши.
9. Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь,
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
10. Я бросила куклы,
Играть не хочу,
Мне некогда очень –
Я буквы учу.
Из них я сама составляю слова,
Теперь, как большая, читаю сама.
Учитель: - Скажите, ребята, а для чего нужно ходить в школу?
Ученики: 1. Чтобы научиться слушать и рассуждать.
2. Чтобы научиться читать и писать.
3. Чтобы научиться считать и решать.
4. Чтобы научиться дружить.
11. Если ты и был проказник,
То теперь ты – первоклассник.
Должен смирно ты сидеть
И внимательно смотреть.
Слушать и запоминать,
Чтоб уроки отвечать.
И однажды ранним утром
Станешь взрослым ты и мудрым.
12. Мы учили букву А,
Мы учили букву У,
Малыши кричат УА
Мы в лесу кричим АУ
С буквы «А» – арбуз и аист
Мы запомнить постарались.
С буквы «У» у нас, ребята,
Ухо, удочка, утята…
13. Пусть зовут нас малолетки!
Пусть не ставят нам отметки!
Не ведем мы дневники!
Все же мы… Ученики!
Хором: Вот чему на первый раз
Научился первый класс.
Дети исполняют шуточную песню «Первые шаги»
1. Топ-топ, топает малыш
По ступенькам знаний вверх, не вниз!
Соски и пустышки не сосём,
А гранит науки мы грызём.
Топ-топ! Топ-топ! Очень не легки.
Топ-топ! Топ-топ! Первые шаги!
2. Стала интересней жизнь моя,
Появились новые друзья.
Скоро, скоро, скоро подрастём,
В институт учиться мы пойдём!
Припев тот же.
Учитель: - Перед вами удивительные ребятишки! Весёлые косички, короткие чубчики, любопытные глазки - самые маленькие граждане нашей школьной страны. Второй месяц мы работаем вместе, и я радуюсь, наблюдая, как они быстро взрослеют и становятся всё ответственнее и ответственнее. Пролетят годы и станут мои первоклашки надеждой и гордостью нашей великой Родины. Но это всё в будущем, а какие они сегодня, смотрите и слушайте.
14. Мы - ребята хоть куда -
Шустрые и шумные.
А проучимся немножко,
Станем очень умными.
15. К школьной жизни привыкаем,
Появилось много дел.
«Устав школы» изучаем.
Вот на празднике теперь!
16. Да, в школе лучше, чем в саду.
в школу с радостью иду.
После уроков уходишь из класса
И никакого тебе «Тихого часа»!
17. Каждый день наш первый класс
«Грызёт гранит науки».
Программа сложная у нас,
За нами нужен глаз да глаз.
18. Ладошка в ладошку –
Руки сожмём!
Мы дружной семьёю
В школе живём!
19. В праздник солнечный, весёлый
Сердце радостно стучит.
«Ученик начальной школы» -
Это здорово звучит!
Учитель:
Очень хочется ребятам
Поскорее подрасти.
Мы уже умеем в слове
Ударение найти.
Девочка.
В нашем классе, не в лесу,
Громко звали мы лису.
Закричали мы: «Лиса!» -
Зазвенели голоса.
Это мы искали все
Ударение в «лисе».
Мне подумалось: а вдруг
Прибежит лиса на звук?
Мы ее на парту сзади
Рядом с Костиком посадим:
«Посиди у нас, лиса!
Подождут тебя леса!»
(Слышится стук в дверь).
Ведущий.
Ребята! А вдруг это и вправду лиса из стихотворения? Входите!
(Входят Лисенок, Бельчонок, Медвежонок).
Ведущий.
Здравствуйте, зверята!
Звери.
Здравствуйте, ребята!
Лисенок.
А нельзя ли будет нас
Взять с собою в 1-й класс?
Ведущий.
Если вы хотите с нами...
Звери.
Хотим! Хотим!
Ведущий.
Мы проверим ваши знанья!
Звери.
Согласны! Согласны!
Ведущий.
Не спешите соглашаться,
Так легко и просчитаться.
Ну-ка, Мишка, нам скажи:
Сколько будет - два плюс три?
Медвежонок.
Это будет... Это будет... Что-то около шести.
Ведущий.
Дети, правильный ответ?
Дети.
Нет!
Ведущий.
Нет, Мишутка, будет...
Дети.
Пять.
Ведущий.
Не умеешь ты считать! Задание второе.
Я возьму вот эти буквы
И из них сложу я слово...
Вот уже и все готово.
(Складывается слово «школа»).
Эй, Бельчонок, посмотри -
Что написано? Прочти!
Бельчонок.
Хоть я маленький бельчонок,
Даже утром и спросонок
Прочитаю лучше всех
Слово сладкое - «орех»!
Лисенок.
Каждый братец мой, лисенок,
Прочитает без ошибки
Слово вкусное такое...
Ну, конечно, это - «рыбка»!
Медвежонок.
Ха-ха-ха! Аж смех берет!
Где тут рыбка? Это мед!
Ведущий.
Успокойтесь! Успокойтесь!
И, пожалуйста, не ссорьтесь.
Ребятишки, помогите,
Слово правильно прочтите.
Дети.
«Школа!»
Ведущий.
Задание третье.
Дорогие наши гости!
Можете ответить нам:
Чтобы быть всегда здоровым,
Что нам делать по утрам?
Медвежонок.
Это каждый должен знать:
Надо всем... подольше спать.
Ведущий.
Дети, правильный ответ?
Дети.
Нет!
Чтоб расти нам сильными,
Ловкими, умелыми,
Чтоб расти здоровыми,
Мы зарядку делаем.
Посмотрите, как это у нас получается.
(Звери садятся) Физминутка (Зверобика)
Учитель: Дорогие дети! Сегодня мы отправляемся в путь за знаниями на
паровозике «Первоклассник». Каждый из вас в этом поезде имеет своё
место. Итак, в путь! Сегодня нашим первоклассникам предстоят
большие испытания. Они должны проявить смекалку, умение дружить,
внимание, смелость и ловкость. Давайте покажем, чему мы научились за
два месяца. Не волнуйтесь, рядом с вами ваши старшие друзья, ваши
родители. Внимание! Первая станция на нашем пути «Разминкино». Я
буду задавать вопросы, а вы, если ответ положительный, говорите: "Я!"
Кто здесь добрый и красивый?
Умный, милый, справедливый?
Кто считает и читает?
Малышей не обижает?
Бабусям место уступает?
А кто двойки получает? (Некоторые первоклассники поднимают руку и кричат "Я!")
Учитель: Ага! Попались! Продолжим!
Кто утром делает зарядку?
Кто считает по порядку?
Кто здесь сказки любит слушать?
Ну а кто не моет уши? (Некоторые первоклассники поднимают руку и кричат "Я!")
Учитель: О, так вы еще и грязнули! Ну и ну! Продолжим.
Кто маме дома помогает?
Кто с друзьями отдыхает?
Любит утром умываться?
Кто любители подраться? (Некоторые первоклассники поднимают руку и кричат "Я!")
Учитель: Ага! Математику не знают! Уши не моют! Еще и драться любят! Разве
это первоклассники.
Учитель: Следующая остановка «Читалия».
Найдите нужные для школы предметы: ПВРУЧКАК, МРАНЕЦНС,
АТЕТРАДЬБ, РУКПЕНАЛ,
ОЛАСТИКМО, ПАЛЬБОМГ
Учитель: Следующая станция «Загадкино». Я буду загадывать загадки. Слушайте
внимательно!
1. Длинные ушки, быстрые лапки.
Серый, но не мышка.
Кто это?..(Зайчишка)
2. Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там...
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это...(Белочка)
3. Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?..(Лиса)
4. Сидит на суку, тараторит.
Со всеми птицами спорит.
Все ей вокруг интересно,
Всем эта птица известна.
Помнишь: где была? Далеко.
Кто это? (СОРОКА).
5. Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех...(Волк)
- Кто здесь лишний и почему? (Сорока – птица, остальные – звери)
Учитель: Следующая остановка «Смекалкино». Предлагаю вам очень интересные
задачи.
1. По небу летели птицы: сорока, воробей, бабочка и шмель.
Сколько было птиц? (2)
2. Как под елкой встали в круг: дятел, лось, кабан, барсук, и сорока и медведь.
Сколько всех друзей ответь (6)
3. Семь забавных рыжих львят,
Подстригаться не хотят:
Три умчались без оглядки,
Засверкали только пятки,
Не видал трусливей в мире,
Было семь теперь…(4)
4. Шесть щенят в футбол играли
Одного домой забрали
Он в окно глядит, считает
Сколько их теперь гуляет (5)
Учитель: Молодцы! Вы уже неплохо считаете, а в старших классах вас научат
решать задачи и посложнее.
Учитель: А вот сказочных героев вы ни за что не отгадаете! Остановка
«Сказочная». Надо будет досказать имя литературного героя.
1. Баба (Яга);
2. Дед (Мороз);
3. Крокодил (Гена);
4. Почтальон (Печкин);
5. Доктор (Айболит);
6. Красная (Шапочка);
7. Кощей (Бессмертный);
8. Муха (Цокотуха);
9. Вини (Пух).
Учитель: Молодцы, ребята. А теперь проверим, как родители приготовились к
школе.
1 экзамен. Вопрос – ответ.
Сколько крыльев у блохи? (0)
Летели 3 страуса, охотник убил одного, сколько осталось? (страусы не летают)
Что это такое, из нее берешь, а она больше становится? (яма)
Какой город состоит из 1 мужчины и 100 женщин? (Севастополь)
2 экзамен. Узнай сказку наоборот.
«Блинчик» - «Колобок»
«Землянка» - «Теремок»
«Мышь в босоножках» - «Кот в сапогах»
«Черная шапочка» - «Красная шапочка»
Учитель: Видите, сколько много знают ваши родители.
Учитель: Котенок вырастет кошкой,
Такой же, как все на свете.
Птенец превратится в птицу,
Такую же, как все на свете.
А дети читают, а дети мечтают,
И даже их мамы и папы не знают,
Кем станут, кем вырастут дети.
Дети:
Мы теперь не просто дети –
Мы теперь – ученики !
Песня «Первоклассник»
Учитель: Ребята! Вы с честью прошли все испытания! Вас можно назвать
настоящими учениками. А сейчас настал момент для торжественного
произнесения клятвы Первоклассника, после которой вы станете членами
большой и дружной школьной семьи!
КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА:
Мы - первоклассники,
Девочки и мальчики.
Клянемся быть послушными,
Веселыми, нескучными,
Маме с папой помогать,
Малышей не обижать,
Быть всегда прилежными
И нашей дружбе верными,
Мир знаний для себя открыть,
На благо Родине служить!
КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ!
Поздравление директора школы.
Учитель: Мне хочется, чтобы школа стала вашим вторым домом, а путешествие
по стране знаний было захватывающим, интересным, увлекательным.
Нам предстоит долгий путь. Успехов и терпения вам и вашим родителям.
Не забывайте данную сегодня клятву и постарайтесь следовать ей до конца
учебы. Теперь, ребята, вы - полноправные ученики нашей школы. Надеюсь,
что этот день запомнится вам надолго. Но сегодня мы с вами должны
отметить еще одно событие – 23 октября считать днем рождения нашего
класса и каждый год в это число весело его отмечать. Скажите, а без чего не
бывает дня рождения?
Ответы детей. Среди них встречается ответ: торт.
Учитель: Вот и давайте сейчас испечем праздничный торт.
Игра "Торт"
Все дети берутся за руки и выстраиваются в одну длинную цепочку. Впереди всех Ведущая, сзади Атаманша. По команде дети начинают "печь торт": Ведущая поворачивается вокруг себя, накручивая всю цепочку. Ведущая крутится до тех пор, пока не получится большой "торт". Условие - руки не расцеплять. Как только вся цепочка накрутится вокруг ведущей, следует остановиться.
Во время игры звучит мелодия песни крокодила Гены.
Учитель: Вот так торт получился! (спрашивает детей) С чем он у нас?
Ответы детей: С бананом, с джемом, с кремом, с клубникой, яблоками...
Учитель: А чего не хватает на праздничном торте?
Дети: Свечек.
Учитель: Правильно! Подняли все руки вверх. Вот сколько свечек! Ребята, а у
меня тоже есть для вас сюрприз, закройте крепко глаза и сосчитайте до 10.
(вносит в класс торт со свечками)
Учитель: Ребята, а что мы пожелаем нашему классу?
Ответы детей.
Учитель: Задуваем свечи, чтобы эти желания сбылись.
А теперь родители забирайте ваш кусочек этого вкуснейшего торта.
Фото на память. Чаепитие.