В нашей стране сегодня много праздников, но самый великий – только один, и вряд ли кто-то станет оспаривать его первенство. Это 9 мая – День Победы в Великой Отечественной войне.
Сколько бы ни прошло времени, значение подвига нашего народа в этой войне никогда не уменьшится, и слава героев тех времён тоже не померкнет. Эти слова произносятся довольно часто, но это на самом деле так: история всего человечества, всего мира могла бы стать поистине трагической, если бы не мужество и самоотверженность всего советского народа, победившего фашизм.
Несмотря на то, что этот день с каждым годом от нас отдаляется, его ценность не может уменьшиться – День Победы остаётся самым светлым, дорогим и любимым народным праздником.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Праздник День Победы »
Звучат слова Левитана о начале войны.
Учитель: 22 июня 1941 года мирная жизнь нашего народа была прервана. Фашистская Германия, нарушив пакт о нападении, вторглась на территорию Советского Союза. И, чтобы не оказаться в фашистском рабстве, ради спасения Родины народ вступил в смертельную схватку с коварным, жестоким и беспощадным врагом.
Ученик 1: Родина!
Пламя ударило в небо-
Ты помнишь, Родина
Тихо сказала: « Вставайте на помощь!»
Родина!
Ученик 2: Ах, война, что ж ты сделала подлая?
Стали тихими наши дворы.
Наши мальчики головы подняли,
Повзрослели они до поры.
На дороге едва помаячили
И ушли за солдатом солдат.
До свидания, мальчики, мальчики,
Постарайтесь вернуться назад.
Учитель: Предрассветную тишину разорвали залпы десятков тысяч орудий. Фашистские самолеты и танки ринулись на восток. Вслед за ними миллионы вымуштрованных убийц. Мирный труд оборвала война. Только-только прошли выпускные вечера в школах.
Та ночь полна июньской прелести,
Для них не пожалела света.
Грядущим аттестатом зрелости
Их озаряло это лето.
С утра - экзамен по истории.
Им так хотелось отличиться!
Бессонницы счастливой вторили
Века, события и лица.
Какие им отметки выставит
Учитель завтра, напоследок?
Над Беларусью колосистою
Витали вздохи однолеток.
Но вдруг рвануло за околицей,
И в брызгах стекол, в туче щебня
Волной воздушной с подоконника
Смело тетрадку и учебник.
Над предрассветными просторами
Бомбардировщики маячили.
И значит, новый курс истории
Десятиклассниками начат.
( Р. Гамзатов)
Звучит песня «Священная война»
Учитель: На передовой шли бои, а в тылу ждали вестей с фронта - скромных треугольников (писем). Письма, приходившие от бойцов, зачитывались вслух всем близким и знакомым.
Ученик 3:
Как ненавижу я войну,
Уж столько лет она мне снится,
Нарушив сон и тишину,
Все по ночам ко мне стучится.
Стучатся те , с кем воевал,
Кто не вернулся с поля боя,
Я каждый день друзей терял
И засыпал в траншее стоя.
Учитель: Враги рассчитывали справиться с нашей страной быстро, стремительным ударом. Но они просчитались
Очень трудными для нашего народа были лето и осень 1941 года. Первый удар приняли на себя пограничники, стоявшие насмерть. Несмотря на героическое сопротивление, немцы двигались вперед. После упорных боев были сданы Минск, Киев, Смоленск. Враг приближался к Москве.
Звучит «Песня о Москве».
Гитлеровцы хотели затопить Москву, стереть ее с лица земли. Во главе Западного фронта, оборонявшего Москву, был поставлен талантливый полководец Георгий Константинович Жуков.
Ему и другим командирам пришлось принимать срочные меры по обороне Москвы. Вокруг столицы спешно рыли окопы, возводили проволочные заграждения, устанавливали «ежи»- противотанковые сооружения в виде скрещенных железных брусьев. На подступах к Москве были взорваны мосты, устанавливали мины. Чтобы обмануть немецких летчиков, бомбивших Москву, военные специалисты предложили сделать неузнаваемыми с воздуха важнейшие исторические памятники и объекты столицы. На Кремлевской стене нарисовали дома и деревья. Появились дома из фанеры. Не блестели золотом купола Кремля. Их покрыли зеленой краской, а стены замазали черными и зелеными полосами.
Гитлеровцы, преодолевая ожесточенное сопротивление советских войск, приближались к Москве. Однако в город фашистам пробиться так и не удалось. На его защиту поднялась вся страна. Но фашисты не хотели уходить от Москвы. Наиболее важные населенные пункты переходили из рук в руки по несколько раз. Но в результате героических усилий наших бойцов фашисты были отброшены от столицы на десятки километров. Остановить врага удалось ценой огромных потерь и человеческих жертв.
Звучит «Песня фронтового шофера».
Бои продолжались по всей стране. (Дети рассказывают о событиях войны из прочитанных книг).
Учитель: В годы войны наш с вами родной город стал прифронтовой базой.
Война пришла к нам вероломно,
Спокойно вся страна спала,
И мы тогда не знали
Что в Бресте кровь рекой текла
( Писала наша землячка Елена Михайловна Шмигель)
В городе было размещено более 30 госпиталей. Тысячи тамбовчан ушли на фронт, В городе работали промышленные предприятия и заводы. Одним из них был «Ревтруд», который выпускал корпусы снарядов, зенитные установки, минометы. Первые два года завод несколько раз подвергался бомбежкам вражеской авиации. Самая массированная атака была ночью 28 июля 1942 года.
На фронтах тамбовцы проявили в боях с врагом невиданную стойкость и мужество. Свыше 200 уроженцам Тамбовской области присвоено звание Героя Советского Союза.
Давайте вспомним о некоторых из них. ( Рассказывают дети)
Рязанов Алексей Константинович
Свой боевой счет он открыл 22 июня 1941 года. В воздушном бою под городом Луцком Алексей Константинович сбил фашистский бомбардировщик. Участвовал в боях под Киевом, на Брянском фронте, в сражении под Сталинградом и в грандиозной воздушной битве на Кубани. К 1943 году на его счету было 16 сбитых самолетов врага. Кроме того, в группе с товарищами он уничтожил еще 16 вражеских машин. 24 августа 1943 года капитану Алексею Рязанову было присвоено звание Героя Советского Союза. 18 августа 1945 года он вторично удостоен этого звания.
Учитель: Среди воевавших есть и ваши родные. Так у ученицы нашего класса Кочетовой Кати служил прадедушка Дорофеев Михаил Михайлович. Из рассказа Кати:
Хочу рассказать о моем прадеде, дедушке папы, Дорофееве Михаиле Михайловиче. Я видела прадеда только на видеокассете, он умер в 1994 году, когда я еще не родилась. Но мои бабушка и дедушка много о нем рассказывают. Например, моего папу назвали Мишей в честь моего прадеда. Родился прадед в 1912 году в семье рабочих. С детства увлекался техникой. В 1933 году окончил курсы механизаторов. В 1941 году ушел на фронт. Участвовал в боях под Сталинградом. Был почти смертельно ранен в шею и контужен. В течение двух лет проходил лечение в разных госпиталях. Награжден тремя медалями за боевые заслуги, медалью за отвагу. После войны, будучи инвалидом второй группы, он работал в совхозе. По словам моей бабушки, прадед любил рассказывать одну историю, которая произошла с ним на войне. Отвлекая немецких снайперов, его рота должна была пробраться к блиндажам и укрыться в них. Прадед со своим командиром хотел укрыться в переполненном блиндаже, но командир схватил его за руку и оттащил в другой блиндаж. Когда атака закончилась, прадед обнаружил, что от переполненного блиндажа осталась только воронка. Все, кто в нем укрылся, погибли. Так командир роты спас прадеда от смерти. Благодаря этому сейчас на свете живу я и мой брат. Ведь моя бабушка родилась после войны. По рассказам прадед был добрым, честным, трудолюбивым человеком. Он очень любил моего папу - своего внука. И нам с братом хочется быть похожими на прадеда, ведь мы тоже Михайловичи.
Ученик 4: Многие не вернулись с полей сражения. В память о них зажжен Вечный огонь. Государство увековечило память о подвиге безымянных героев.
На братских могилах не ставят крестов,
И вдовы на них не рыдают.
К ним кто-то приносит букеты цветов
И вечный огонь зажигает.
Здесь раньше вставала земля на дыбы,
А нынче гранитные плиты.
Здесь нет ни одной персональной судьбы-
Все судьбы в единую слиты.
А в Вечном огне видишь вспыхнувший танк,
Горящие русские хаты.
Горящий Смоленск и горящий рейхстаг.
Горящее сердце солдата.
У братских могил нет заплаканных вдов-
Сюда ходят люди покрепче.
На братских могилах не ставят крестов,
Но разве от этого легче.
( В. Высоцкий)
Учитель: Наряду со взрослыми дети тоже несли все тяготы войны. Создавались пионерские звенья для оказания помощи в полевых работах. Заработанные деньги ребята вносили в фонд обороны. Дети участвовали в сооружении оборонных рубежей, были связными партизанских отрядов, разведчиками в воинских частях. Очень часто для поднятия боевого духа участвовали в концертах в госпиталях и воинских частях. Мы никогда не забудем имена Володи Дубинина, Вали Котика, Валеры Волкова, Лени Голикова, Зины Портновой и многих других, которые отдали свои жизни за победу.
Ученик 6: Путь к победе был долог и труден. Каждый миллиметр пути был пропитан кровью и потом, усыпан трупами солдат и мирных жителей: стариков, женщин, детей.
И вот 8 мая 1945 года в городе Потсдаме был подписан акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии. И 9 мая было объявлено ДНЕМ ПОБЕДЫ.
Звучат слова Сталина, оповестившего народ о победе.
Ученик 7:
Война закончилась,
Но песней опаленной
Над каждым домом
До сих пор кружит,
И не забыли мы,
Что 20 миллионов
Ушли в бессмертие,
Чтоб нам с тобою жить.
В девятый день ликующего мая,
Когда легла на землю тишина,
Промчалась весть от края и до края:
Мир победил! Окончена война!
Победой кончилась война,
Те годы позади.
Горя медали, ордена
У многих на груди.
Кто носит орден боевой
За подвиги в бою.
А кто- за подвиг трудовой
В своем родном краю.
Еще тогда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли,
Солдаты Мая, слава вам навеки,
От всей земли, от всей земли!
Звучит фонограмма «День Победы».
Учитель: Все меньше и меньше остается всех, кто сражался за нашу Родину. Им выпала нелегкая доля жить в военную пору. Нам, родившимся под мирным небом, даже и не снилось то, что пережили наши бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки. Нет ни одной семьи, которую не коснулось бы горе. Два моих дедушки тоже воевали, пришли живыми, но прожили недолгую жизнь, так как были серьезные ранения и контузии. К сожалению, своих внуков им увидеть не довелось, а я не знала их.
Все вы приготовили рассказы о своих родных. Давайте их послушаем. Ребята рассказывают на тему: «След войны в моей семье», показывают фотографии, делятся воспоминаниями.
Учитель: Давайте вспомним всех тех, кто бился с врагами, страдал в концлагере. Работал без сна и отдыха. Вечная память всем мертвым и вечная признательность живых всем воинам.
Объявляется минута молчания.
Учитель: А что мы с вами можем сделать для тех, на чьих грудях висят медали, кто отстаивал нашу Родину
Ученик 8:
Мой сын, ты видишь, впереди
Идет солдат, Слепой.
Звезда и лента на груди,
Один рукав пустой.
Мой сын, ты видишь потому,
Что он в бою ослеп.
Чтоб слышал ты, он глох в дыму,
В огне, в снегу, в земле.
В моей руке твоя рука
Спокойна, мальчик мой,-
Отвел от нас удар врага
Солдат своей рукой.
Слепого ты переведи
По камню мостовой.
Безрукого опереди
И дверь ему открой.
Всегда и руки, и глаза
Свои ты с ним дели,
Чтоб мог тебе солдат сказать:
«Спасибо, помогли».
А если будешь ты в бою,
То жизни не жалей.
За дом его, его семью,
За жизнь его детей.
Учитель: Каждый год 9 Мая проходят парады по всей стране. Люди с семьями собираются вместе, поздравляют ветеранов, чтят память погибших.
Звучит песня: «Где же вы теперь, друзья однополчане».
Ученик 9: Благодарим, солдаты, вас (перекличка)
За жизнь,
За детство,
За весну,
За тишину,
За мирный дом,
За мир, в котором мы живем!
По окончании классного часа ребята вместе с учителем идут поздравлять с праздником ветеранов.