Цель этого праздника - помочь детям узнать друг друга, учить групповому взаимодействию при выполнений различных творческих заданий, снимать трудности адаптационного периода первоклассников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Праздник "День осенних именинников"»
День осенних именинников
Ведущий.
Проходят осень и весна, Зима и лето. В них каждый месяц, без сомненья, Нам дарит то, Что ждем весь год – Чудесный праздник – День рожденья!
-Давайте начнём наш праздник с песни, которая называется “Песенка друзей”…
Фонограмма «Песенка друзей»
Ведущий. Вся в наряде золотистом Осень к нам явилась в зал. Как прекрасная царица Открывает бал.
Фонограмма песни про осень
Ведущий.
Игра «Угадай кто именинник?»
Я описываю внешность именинника, дети угадывают кто это (и так по очереди).
Елизавета – 8.09.06
Сергей – 19.09.06
Максим – 22.09.06
Софья – 26.09.06
Никита Н – 30.09.06
Махарбек – 4.10.06
Роман – 27.10.06
Кристина – 23.11.06
Вначале зачитывается небольшое стихотворение, посвященное одному из именинников, а ребята отгадывают, о ком идет речь.
После этого именинник под музыку и аплодисменты выходит в центр.
Встречайте «виновников» торжества!
Все встают и приветствуют именинников аплодисментами.
Они садятся в центре.
В небе туч нависла тень Небосвод неясен. Только каждый в жизни день Светел и прекрасен.
А особенно хорош, Этот без сомненья, День, который очень ждешь, Этот день рождения.
Песню «Крокодила Гены»
Ведущий.
Первый месяц осени (сентябрь) – месяц наших именинников Лиза, Сергей, Максим, Соня и Никита Н.– в старинные времена называли на Руси «руин» или «рюин» (ревны). Слово это связано со звериным (ревом) и зазывающими звуками ветра. Народные прозвища сентября – листопадник, хмурень, златоцвет,вересень (цветет медоносный вереск). Это богатый месяц. В сентябре «и у воробья пиво, и у вороны копна» - говорят в народе. Вот в каком месяце вы родились!
Второй месяц осени (октябрь)– месяц, в котором родились Махарбек и Рома – на Руси чаще всего называют листопадом и листобоем. С падением листвы связана такая примета: начисто опал лист – к холодной зиме, лег гладкой стороной – к недороду (плохому урожаю), шершавой – озимые не померзнут. В доме тепло и уютно, а выглянешь в окошко – дождь да грязь, отсюда октябрь – «грязник». Слыл этот месяц тихим, семейным временем для домашних дел и свадеб. Поэтому чаще всего именовали его свадебником: «Месяц ненастья – начало семейного счастья».
Третий месяц (ноябрь) – месяц Кристины – на Руси называли грудень. В этом древнерусском слове вся картина предзимнего времени: смерзшаяся земля лежит грудами, наступают сумерки года, раскрываются ворота зимы, сковывают воду ледовые кузнецы: «Не сковать реку зиме без ноября-кузнеца», «Ноябрь гвоздит, а декабрь мостит».
Вот какие они разные – осенние месяцы!
А знаете ли вы, что в русских семьях издавна спешили крестить новорожденных и давали им имена, чтобы они сразу же оказались под защитой Бога? Этот день – крестины – праздновали особо в родительском доме. В день именин пекли желательно как можно более весомый именинный пирог, начиненный кашей. Когда начинали именинничать, это пирог ломали над головой виновника торжества. (О ком это?)
Считалось, чем больше каши высыплется на голову именинника, тем счастливее он проживет до следующих именин.
Ведущий.
- Итак, новорожденный получал имя. Давайте спросим наших именинников, что они знают о своих именах. Что означают ваши имена? Почему вам дали именно такое имя?
Именинники рассказывают
Ведущий:
- А задумывались ли вы над тем, откуда пришли ваши имена и что они значат?
Елизавета
др. -евр. - "божья помощь", "божья клятва"
Никита
др.-греч. - "победитель"
Роман
лат. - "римлянин"
Сергей
римс.-«высокочтимый»
Максим
лат. – «величайший»
Софья
др.гр. – «мудрость, премудрая»
Махарбек
осет. –«могучий, сильный, крепкий» Махар – так звали одного великого царя,жившего давно.
Кристина
гр. – «посвященная Христу, христианка»
Ведущий: -Сейчас, в век современных исследований, очень много гороскопов, где каждый может о себе кое-что узнать.
На нашем празднике сегодня в честь осенних именинников дежурят созвездия (на доске – рисунки знаков Зодиака, дети поочередно встают):
ДЕВА (24.08 – 23.09) –
Елизавета – 8.09.06
Сергей – 19.09.06
Максим – 22.09.06
ВЕСЫ (24.09 – 23.10) –
Софья – 26.09.06
Никита Н – 30.09.06
Махарбек – 4.10.06
СКОРПИОН (24.10 – 22.11) –
Роман – 27.10.06
СТРЕЛЕЦ (23.11 – 21.12) –
Кристина – 23.11.06
Ведущий:
_-Асейчас мы разделимся на 2 команды – «Именинники» и «Гости» и посоревнуемся!
Делимся на 2 команды:
1- именинники
2 - остальные ребята
Игра – конкурс «Ромашка»
1й лепесток – отгадайте загадку.
Ведущий:
- Сегодня мы уже знаем кое-что об именах. Древние русские имена разнообразны. Часто они были характеристиками людей. Имя давалось человеку как примета, по которой его нужно было выделить из семьи родственников.
Давались числовые имена: родился первый ребенок – Перва или Первой, второй – Второй или Вторак, третий – Третьяк и т. д.
По внешнему виду: Черный, Чернавка, Мал. По характеру: Добр, Храбр, Смеян, Умник. В какое время года рожден: Зим, Вешняк, Мороз.
А вы ребята отгадаете, почему так зовут этих героев:
1. В чашечке тюльпана на зеленом листке сидела девочка. Она была маленькая-маленькая, всего на один дюйм. Ее так и прозвали... (Дюймовочка.) А почему?
2. Девочка, беленькая как снежок, и кругленькая, как комок, говорит старикам: “Я из вешнего снегу скатана, вешним солнышком пригрета и нарумянена. Зовут меня.. (Снегурочка) А почему?
3. Как зовут доброго доктора, который лечит зверей, птиц и насекомых в сказке К. И. Чуковского (Айболит) Почему?
4. Как зовут малышей-коротышек из романа-сказки “Приключения Незнайки и его друзей” (Незнайка, Знайка, Тюбик, Пулька...) Почему?
2й лепесток –
-Кто быстрее прочитает рассказ:
3й лепесток – «Грамотей»
А на уроках вы проходили правило про наши имена?
Никогда не забывайте – Имя буквой выделяйте.
Сейчас мы и проверим внимательны вы или нет. Наше следующее задание – где нужна большая буква?
Найдите одинаковые слова.
Где нужна большая буква? Не нужное зачеркнуть.
Собирала (М/м)аргаритка (М/м)аргаритки на горе. Растеряла (М/м)аргаритка (М/м)аргаритки во дворе.
Возвращаясь под вечер с (П/п)оля, Потеряла (С/с)ерёжку (П/п)оля.
(сложить разрезанную открытку «С Днём рождения!»)
4й лепесток – «Будь внимателен!»
Ведущий:
-Был и другой период в истории русских имен, когда их выбирали по церковным календарям. Если на один день приходилось несколько имен, то из них можно было выбрать то, которое пожелают родители для своего ребенка. Поэтому справлялся не день рождения как мы с вами, а именины в день своего святого.
Когда дети маленькие их часто называют сокращенными именами, а вырастают полными.
Давайте поиграем, я вам говорю полное, а вы сокращенное и наоборот:
На празднике должно быть весело, гости любят петь и танцевать. Следующий конкурс "танцевальный". Вы все знаете "Танец маленьких утят", в котором движения танцующих напоминают движения утенка, открывающего клювик, машущего крылышками и хвостиком. А вы попробуйте под ту же мелодию придумать танец с движениями других животных и исполните его. "Именинникам" - танец маленьких поросят, "Гостям" - танец маленьких лягушат.
На подготовку этого конкурса можно выделить 30 секунд, после чего вся команда исполнит придуманный танец.
Фонограмма «Танец утят»
6й лепесток – Построиться командам по росту
7й лепесток – «Кроссворд»
-А вот отгадать кроссворд - дело непростое. Справитесь? Кроссворды, которые я вам предлагаю посвящены сказочным героям. Если вы правильно ответите на все вопросы, то в выделенных клеточках сможете прочесть загаданное слово. Его вы и скажете нам через 2 минуты.
Каждой команде предлагается свой кроссворд.
1 команде:
1. К А Р Л С О Н
2. Ч Е Б У Р А Ш К А
3. Б У Р А Т И Н О
4. З О Л У Ш К А
5. П Е Ч К И Н
6. М А У Г Л И
ВОПРОСЫ:
1. Кто больше всего на свете любил варенье? 2. Как звали друга крокодила Гены? 3. Как звали веселого деревянного человечка? 4. Героиня сказки Ш.Перро, которая превратилась из простой девушки в прекрасную принцессу. 5. Как фамилия почтальона из деревни Простоквашино? 6. Кто из героев Р.Киплинга говорил:"Мы с тобой одной крови, ты и я"?
2 команде:
1. М А Т Р О С К И Н
2. К О Л О Б О К 3. П Я Т А Ч О К
4. Д Ж У З Е П П Е
5. В О Л К
6. М А Л Ь В И Н А
ВОПРОСЫ: 1. Назовите фамилию кота. 2. Кто от бабушки ушел, и от дедушки ушел? 3. Как звали друга Винни-Пуха? 4. Кто подарил говорящее полено папе Карло? 5. Кто гонялся за зайцем, съел Красную Шапочку, ее бабушку и шестерых козлят, а седьмого не нашел? 6. Как звали девочку с голубыми волосами?
8й лепесток – Игра “Поздравляю”
-Давайте для наших именинников споём “Каравай” и соберём их в круг, а в круг я приглашаю Лизу, а она начнёт собирать наших именинников
Именинники в кругу, остальные за кругом. Кто стоит во внешнем кругу бросает любому имениннику мягкую игрушку и говорит поздравление. Именинник возвращает игрушку любому из внешнего круга и игра продолжается
День рождения – день чудесный, Радостный, веселый. Мы желаем на “отлично” Вам учиться в школе!
А еще мы вам желаем Маме дома помогать И, конечно никогда Малышей не обижать.
Этот день мы долго ждали, Мы рисунки рисовали. Из бумаги, красок ярких Мы готовили подарки.
(Вручают свои подарки одноклассники)
Пусть будет радость и веселье, Ведь только этим мы живем. И говорим мы: «С Днем рожденья! Со светлым и счастливым днем!»
И у нас для Вас, Именинники, есть небольшой сюрприз от родителей.
Вручение подарков именинникам.
Дети поют песню «Улыбка»
Учитель: Ребята, вам было сегодня весело? Интересно? Я рада! Будьте здоровы и счастливы, Веселы будьте в будни и праздники! Растите большими-большими, Вот такими! Такими! Такими!