8
ДЕНЬ ОСЕННЕГО ИМЕНИННИКА
во 2-ом классе
Цели:
1.Создать благоприятные условия для развития творческой активности учащихся.
2. Обеспечить психологический комфорт для всех участников.
3. Развивать познавательные, коммуникативные навыки.
4. Воспитать у учащихся уважение друг к другу, чувство товарищества,
5. Развивать память, внимание, вспомнить сказки, героев.
Тип урока: внеклассное мероприятие (чаепитие).
Оборудование: в классе, где проходит чаепитие, висят шарики с поздравлениями, призы, подарки, большой поздравительный конверт - открытка, медальки с надписью “Именинник”, приготовлены стулья для игры, синие листы формата А4, грибы –картинки для сбора, поднос и реквизит для фантов, экран для презентации.
План проведения:
1. Вступительное слово учителя.
2. Поздравительная открытка.
3. Хороводный танец «Каравай».
4. Чаепитие.
5. Игра со стульями.
6. Игра «Перейди лужи».
7. Игра «Грибы-грибочки».
8. Презентация «Сказочные герои».
9. Игровой момент «Это я, это я, это все мои друзья!»
10. Поздравления по месяцам.
11. Игра « Фанты» с реквизитом на выбор.
12. Вынос праздничного торта со свечами.
13.Итог.
Ход работы
1. Вступительное слово учителя.
2. Ведущие (мальчик и девочка)
Девочка:
Всех девчонок и мальчишек,
Шалунов и шалунишек.
Мы зовем на представленье
Под названьем – “День рождения!”
Мальчик:
А у нас сегодня праздник,
Мы собрались вместе все,
Чтобы тех детей поздравить,
Кто родился в сентябре, октябре, ноябре, т.е. осенью.
Сейчас мы узнаем, кто же именинник (список детей)
Ведущий открывает конверт и достаёт поздравительную открытку
Учитель:
«Именинники, вниманье!
Сообщить вам рада я:
Вас сейчас хотят поздравить
Ваши лучшие друзья!
Очень добрым, очень светлым,
Золотым осенним днём
С днём рожденья поздравляем
Именинникам желаем
Не болеть и не грустить
И всегда примерным быть!
Ну-ка, в круг большой вставайте,
Громче, музыка , играй!
Для друзей своих весёлых
Испечём мы каравай!»
Дети исполняют хороводную песню-танец «Каравай, каравай, кого хочешь, выбирай». В середине круга сменяются именинники.
Учитель: ПЕРЕЙДЕМ К УГОЩЕНЬЮ, ВКУСНОМУ И ПРИЯТНОМУ!....
Под веселую музыку проходит чаепитие
Девочка: Что такое день рождения?
Я отвечу без сомнения:
День подарков, пирогов,
Мальчик: День улыбок и цветов!
А теперь давайте немного повеселимся.
Игра со стульями.
Девочка:
«Шарик на пол положи,
Себя в пляске покажи,
Кончит музыка играть
Быстро шарик надо взять».
Игра «Перейди лужи!»
Мальчик:
Кто всю ночь по крыше бьёт
Да постукивает,
И бормочет, и поёт, убаюкивает? (дождь)
Ходит осень по дорожке, промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета... Затерялось лето где-то.
Дождь осенний налил лужи, перейти скорей их нужно!
Участвуют две команды по 6-8 чел. На полу раскладывают синие листы бумаги. Делают две дорожки. Ребята должны пробежать, наступая только на листы бумаги. Все остальное пространство залито водой.
Кто быстрее и аккуратнее справится с этим заданием?
Игра «Грибы-грибочки».
Девочка: после дождей в лесу выросло очень много грибов. Следующий конкурс – собрать грибы. Участвуют 6 человек. Ребята с закрытыми глазами собирают рассыпанные на полу «грибочки». Выигрывает тот, кто соберёт больше всех «грибочков».
Учитель: Сейчас я прочитаю поздравления для именинников, только ваши друзья забыли подписаться, и вам самим придется догадаться, от кого письма. Сейчас я их зачитаю (слайды с героями сказок)
- У малыша на дне рожденья,
Объелся сильно я вареньем,
Прилететь к Вам не могу,
Я больной сейчас лежу,
Сплю и вижу чудный сон,
С днем варенья, .... Дети: Карлсон. Слайд
- В шляпе я широкополой
Заблудился на Луне,
Коротышка я веселый
Все детишки рады мне
Всем рассказываю байки
С днем рожденья.
Ваш.... Дети: Незнайка. Слайд
- Я мальчишка деревянный,
Я доверчивый, простой,
Позабыл я, как ни странно,
Где мой ключик золотой
Носом длинным, острым, тонким
Я проткнул одну картину
Нос застрял! Нужна подмога
С днем рожденья! ... Дети: Буратино. Слайд
- Гномы, короли, придворные,
А так же все мои знакомые
Спешат поздравить с днем рождения
И дружно попросить прощения,
Что праздник посетить не смогут -
Размыло в Англии дорогу.
Добрая сердечная и в меру сладкоежка,
Очень развеселая ваша... Дети: Белоснежка! Слайд
Девочка: Вам вопрос хочу задать,
Ваше дело – отвечать.
Если вы со мной согласны,
Отвечайте хором:
«Это я, это я, это все мои друзья!»
Если не согласны вы,
То в ответ молчите.
Я спрошу сейчас у всех:
«Кто здесь любит песню, смех?»
(Дети отвечают хором: «Это я, это я, это все мои друзья!» )
Учитель: отвечайте хором вмиг:
«Кто здесь самый озорник?»
«Кто привык у нас к порядку,
Утром делает зарядку?»
«Кто из вас, скажите, братцы,
Забывает умываться?»
И еще один вопрос:
«Кто себе не моет нос?»
Мальчик: С днём рождения ещё раз поздравляем
И от всей души желаем
Не болеть, не простужаться,
И, конечно, закаляться!
Малышей не обижать.
Девочка: Мам и пап не огорчать,
Добрыми детьми расти,
Хорошо себя вести!
День рожденья – день чудесный,
Радостный, весёлый!
Вместе: Мы желаем на «отлично»
Вам учиться в школе!
Чтец 1: Именины. Именины!
У ГЛЕБА И АНДРЕЯ, УЛЮБЫ И МАТВЕЯ, У КАТЕРИНЫ И ВАЛЕРЫ
У мальчишек и девчонок –
Всем приятно отмечать.
Чтец 2: Все мы любим день рожденья.
И, хоть полон он забот,
Как приятно в день рожденья
Старше стать на целый год.
Чтец 3: И цветы, и поздравленья
Получают все у нас.
А сегодня чье рожденье
Вы узнаете сейчас.
Мальчик: Самые первые именинники осени родились в сентябре (учитель рассказывает о ребенке и вручает ему медальку с надписью “Именинник”). Есть такие пословицы: в сентябре лето кончается, осень начинается; сентябрь холоден, да сыт. Ребята, будьте такими же щедрыми и добрыми, как первый месяц осени.
Девочка: Следующие именинники родились в октябре (учитель рассказывает о ребенке и вручает ему медальку с надписью “Именинник”). В народе говорят: с солнцем прощайся, ближе к печке подбирайся; в октябре и лист на дереве не держится. Будьте такими же серьезными и заботливыми, как месяц октябрь!
Учитель: А теперь очередь тех, кто родился в ноябре (учитель рассказывает о ребенке и вручает ему медальку с надписью “Именинник”). В ноябре, зима с осенью борется; кто в ноябре не зябнет, то и в январе не замерзнет; тепло в ночи на горячей печи. Ребята, будьте крепкими и здоровыми, чтобы никакие хвори и простуды вам не были страшны.
ИГРА «ФАНТЫ» Слайд
Задания только для именниников!
1.Взять в зубы карандаш и на листе бумаги нарисовать портрет друга справа.
2. Назови свою самую любимую песню. А теперь прохрюкай её!
3. Ты- зеркало. Ты должен повторять все действия тех, кто на тебя смотрит. (Дети подходят к «зеркалу» и корчат рожи, а «зеркало всё это повторяет)
4. Возьми лимон, откуси его и жуй. При этом говори – какая вкусная еда!
5. Положить на пол десяти рублёвую монету и двигать её носом до хозяина вечеринки.
6. Без помощи рук, только лицом (губами, зубами, языком) найти в тарелки со сметаной пять драже М&М's.
9. Покажи, как биатлонисты приезжают на стрельбу (Снимают винтовку со спины, ложатся на коврик, стреляют, встают, надевают винтовку и уезжают).
10. Расскажи любимое стихотворение, используя только жесты рук и мимику (вы в роли сурдопереводчика).
12. Изобразить памятник, не двигаться в одном положении минуту.
Финал.
Учитель:
А сейчас наступает самый волнующий момент. Именинники, встаньте в круг, закройте глаза и загадайте желание. Когда заиграет музыка – откройте глаза.
Вносится праздничный торт, дети хлопают, именинники задувают свечи.
- Сегодня лучший день в году,
И в этом нет сомненья!
Пусть чудеса, как в сказке, ждут
Всех вас в свой День рожденья!
День раскрасит в яркие цвета
Лучик солнца радостный, красивый.
Пусть любая сбудется мечта,
Будет жизнь веселой и счастливой!
Каждому имениннику вручается личный подарок,
а остальным ребятам призы за активное участие.