Закрепление материала, полученного на уроках русской грамоты.
Развитие речи, мышления, внимания, памяти, умения отвечать.
Развивать коммуникативные способности, через создание атмосферы удивления, восторга, праздника.
Повышать интерес к изучению родного языка и чтению.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимопомощь в коллективе
Формирование и развитие артистических качеств
Оборудование:
Музыкальное сопровождение праздника,
Ведущий: Дорогие ребята, уважаемые гости! Вот и подошел момент прощания с нашей первой учебной книгой. Кажется, еще вчера вы, ребята, переступили порог школы, пришли в первый класс. А сегодня, посмотрите, как вы изменились, выросли, поумнели. Вы многое узнали, многому научились. И помогла вам в этом первая учебная книга «Букварь».
Дорогие ребята, поздравляем вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Но «Букварь» познакомил вас не только с буквами. Его страницы учили вас быть дружными, воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные правила.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Праздник Букваря со старухой Шапокляк »
Праздник Букваря
Задачи:
Закрепление материала, полученного на уроках русской грамоты.
Развитие речи, мышления, внимания, памяти, умения отвечать.
Развивать коммуникативные способности, через создание атмосферы удивления, восторга, праздника.
Повышать интерес к изучению родного языка и чтению.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимопомощь в коллективе
Формирование и развитие артистических качеств
Оборудование:
Музыкальное сопровождение праздника,
Ведущий: Дорогие ребята, уважаемые гости! Вот и подошел момент прощания с нашей первой учебной книгой. Кажется, еще вчера вы, ребята, переступили порог школы, пришли в первый класс. А сегодня, посмотрите, как вы изменились, выросли, поумнели. Вы многое узнали, многому научились. И помогла вам в этом первая учебная книга «Букварь».
Дорогие ребята, поздравляем вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Но «Букварь» познакомил вас не только с буквами. Его страницы учили вас быть дружными, воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные правила.
Ведущий:
Почему не на уроках школьники с утра? Почему в парадной форме нынче детвора? Сняли с БУКВАРЯ обложку, и закладок нет... Все взволнованы немножко... В чем секрет? Дочитали эту книгу школьники вчера, А сегодня – день прощанья, праздник Букваря.
1 ученик:
Самый первый свой учебник
Класс с волненьем открывал
Видно сказочный волшебник
Эту книгу написал
2 ученик:
Знаем мы не по наслышке:
Чудеса и вправду есть
Мы теперь любые книжки
Можем запросто прочесть.
3 ученик:
Смех и слёзы, радость и печаль,
За эти месяцы удалось нам испытать
Но стараний наших нам не жаль
Книги нам теперь легко читать.
4 ученик:
Вдоль картинок мы шагали
По ступенькам, строчкам шли
Ах, как много мы узнали
Ах, как, сколько мы прочли.
5 ученик:
Был наш путь не очень долог
Незаметно дни бегут
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.
6 ученик:
Тем, кто любит приключенья
Мы откроем свой секрет
Увлекательнее чтенья
Ничего на свете нет.
Ведущий:
Мы доброе слово сказать букварю Сегодня должны все, ребята! Давайте-ка песню подарим ему Споём её вместе с друзьями.
Песня про букварь
Ведущий:
Поздравленья, телеграммы В этот день всегда мы ждем. Пишут нам друзья И мы их с радостью прочтем. Я думаю, что для ребят будет совсем не сложно узнать от кого телеграммы. (Ведущий зачитывает телеграммы, а дети отгадывают от кого они)
Поздравляю всех с праздником Букваря. Не ссорьтесь. Давайте жить дружно. (Кот Леопольд).
Я от бабушки ушел. Я от дедушки ушел. Скоро буду на празднике. (Колобок).
Поздравляю с праздником. Приехать не могу. Потеряла туфельку (Золушка).
Поздравляю. Приехать не могу. Много больных зверей. (Айболит)
Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко. (Мышка из сказки "Курочка Ряба").
Пусть вам учебный год Только гадости несет. Получайте только двойки, Очень редко – можно тройки. Бейте окна и витрины, Не ходите в магазины, Проводите больше драк, привет!... (Старуха Шапокляк).
СТУК В ДВЕРЬ. Появляется ШАПОКЛЯК. Шаплкляк:
-Кто людям помогает, Тот тратит время зря! да да Хорошими делами Прославиться нельзя! Да да да да
-Что вы здесь собрались? (У нас праздник)
-Вот так всегда! В школе праздник, а меня опять не пригласили, а мне так хочется к ребятам, в школу! А на какой праздник я попала?
Ведущий: На праздник “Букваря”. Ну, зачем ты пришла, Шапокляк? Опять будешь пакостить?
Шапокляк: Нет-нет я сегодня добрая! Ну, как вы тут учитесь в первом классе?
Первоклассники: (хором) Хорошо!
Шапокляк: Хорошо? Вот и плохо! Я не люблю тех, кто хорошо учится! Мои любимчики знаете кто? Ябеды, хулиганы, двоечники. Вот с кого надо брать пример! А то у меня так мало ребят, которые умеют красиво сделать хорошую пакость. А все потому, что вы не хотите у меня учиться. Айда со мной! Я вас такому научу!
Ведущий: Ой, подожди, Шапокляк. Пришла к нам на праздник, а чему же ты ребят учишь? Нехорошо!
Шапокляк: Не буду, не буду! Это я от горя забылась. Я ведь осталась одна-одинешенька. Моя крыска Лариска сейчас в Африке на конкурсе красоты, а мне ведь одной-то скучно пакости делать. А друга здесь можно найти?
Ведущий: Конечно! А какого друга тебе надо?
Шапокляк: Мне надо... Мне надо... Мне надо двоечника!
Ведущий: Какого двоечника?
Шапокляк: Круглого.
Ведущий: А зачем тебе круглый двоечник?
Шапокляк: Как зачем? Я ведь учусь в школе вредителей. Вот скажут мне: “Опять, Шапокляк, у тебя шесть двоек в дневнике!” А я отвечу: “Подумаешь, шесть! А вот у одного моего приятеля целых восемь!” Понятно?
Ведущий: Понятно.
Шапокляк: И хорошо, чтобы он был еще драчун.
Ведущий: Зачем же?
Шапокляк: Как зачем? Я приду домой, а мне скажут: “Опять у тебя шишка на лбу?” А я отвечу: “Подумаешь, шишка! Вот у одного моего товарища целых четыре шишки!”
И еще надо, чтобы он хорошо стрелял из рогатки. Мне скажут: “Опять ты разбила чужое окно?” А я скажу: “Подумаешь, окно, вот мой товарищ два окна разбил!”.Потом еще нужно, чтобы он был хорошо воспитан.
Ведущий: Зачем?
Шапокляк: Как зачем? Чтобы мне на его воспитание не пришлось время тратить.
Ведущий: Значит, если я тебя правильно поняла, тебе нужен хорошо воспитанный двоечник и безобразник?
Шапокляк: Вот именно.
Ведущий: Я сомневаюсь, что ты найдёшь в нашей школе себе товарища. Вот посмотри, какие дети у нас учатся. Они учатся не только читать и писать. Даже сказку показать могут. Присаживайся Шапокляк, посмотри.
Номер - инсценировка сказки «Кто главнее?»
Действующие лица: ведущий, буквы А, Б, Ж , К, Л, М, О, Р, С, У, Мистер Алфавит.
Ведущий: Собрались все буквы вместе,
Учинили долгий спор.
Кто из них на первом месте? –
Спорят буквы до сих пор.
А: Я.
Ведущий: Сказала буква А.
А: В алфавите первая.
Часто становлюсь в слова!
Главная здесь, верно я!
Б: Ничего не вижу в этом!
Звонче я тебя в сто раз;
И скажу не по секрету, -
Тише без меня рассказ.
Ж: Что ты, «Бэ», здесь разбубнилась?
Ведущий: Прожужжала буква Ж.
Ж: Я жужжать уж притомилась,
Значит, главная уже!
К: Кто тут главный? Неужели
Слов со мной забыть сумели?
Частый я в словах согласный.
Это всем, конечно, ясно!
Л: Я – красивый звук сонорный,
И без пары я бесспорно.
Нет мне равных по звучанью.
Главный я, - главней не знаю!
М: Ну, зачем же так хвалиться?
Ведущий: Промычала буква «М».
М: Я могу и рассердиться:
Много красоты во мне!
О: Что красивого в мычанье?
Ведущий: Проворчала буква О.
О: Ясно всем, что я здесь главный, -
Округлился я давно!
Р: Ничего не понимаю, -
Ведущий: Прорычал сердитый «эР».
Р: Главный, я вас уверяю,
«эР» всегда был и теперь!
С: Слышу в первый раз такое.
Ведущий: Просвистела буква «эС».
С: Есть в рычаниях чудное;
В свисте больший интерес!
У: Гласный звук и музыкальный
Я. Отныне я и главный!
Пой меня, тяни хоть сколько,
Набери дыханье только.
Ведущий: Недоволен и сердит
Важный мистер Алфавит.
Очень строго и серьёзно
Он на буквы все глядит.
Мистер Алфавит: Прекратите глупый спор!
Никому не нужен он!
Людям даже всё равно
Кто главнее: «А» иль «О».
Без сомненья, вы нужны.
Помогать всегда должны.
При письме и разговоре,
А не в этом глупом споре!
Буквы, меж собой дружите,
Алфавитом дорожите.
Шапокляк: Нет, ну такие друзья мне совсем не подходят! Они все добрые, смелые выносливые. Я не смогу с ними дружить!
Здесь нет плохих девчонок и мальчишек! Что же мне делать?
Ведущий: Давайте ребята научим Шапокляк говорить вежливые и добрые слова. Поучим её доброте.
Ведущий: Растает ледяная глыба от слова теплого...
Дети. Спасибо.
Ведущий: Зазеленеет старый пень, когда услышит...
Дети. Добрый день.
Ведущий: Если больше есть не в силах, скажем маме мы...
Дети. Спасибо.
Ведущий: Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече...
Дети. Здравствуйте.
Ведущий: Когда нас бранят за шалости, говорим...
Дети. Простите, пожалуйста.
Ведущий: И во Франции, и в Дании на прощанье говорят...
Дети. До свидания.
Шапокляк: (ехидно хмыкая)
Хоть вы полгода проучились, Но ничему не научились. Министр образования. Прислал меня с заданием Проверить тут, разнюхать там, И всем поставить двойки вам! Я экзамен проведу! Что не знаете, найду. Докажу, что зря старались, Лучше б в детсаду остались!
Ведущий: Бабушка, дети научились не только читать, но и правильно и красиво писать, придумывать разные истории и рассказы и даже пересказывать. Научились дружить и помогать друг другу, быть добрыми и отзывчивыми. Шапокляк: Ой, да все вы только врете, ничего вы не могёте, Или могите, забыла, русский я давно учила! Шапокляк: - Вот я вам тут хочу вопросики и задания позадавать, ОХ! И трудные, даже сам Крокодил Гена не смог отгадать. А вы, Чебурашки, точно не отгадаете! ( Шапокляк читает стихи с ошибками)
1. Ехал дядя без жилета, Заплатил он штраф за это.(жилет – билет) 2. На остров налетел ураган, Остался на пальме последний баран. (баран – банан) 3. У вратаря большой улов, Влетело в сетку пять волов. (волов – голов) 4. Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме: "Там ползет зеленый лук С длинными усами". (Лук – жук)
5. Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей. (не врачей, а грачей)
6.Синеет море. Перед нами
Летают майки над волнами. (не майки, а чайки)
Шапокляк: (ехидно):
-Ой-ой-ой, какие умные дети! А читать-то вы умеете?
А теперь задание сложнее. Прочитайте слова, которые я вам покажу.
АСТАНА, СОКОЛОВКА, НАЗАРБАЕВ Н.А.,
КАЗАХСТАН, ИРИНА БОРИСОВНА.
Шапокляк:
- И это они умеют! Вот они хвастаются, какие они дружные. Сейчас проверим. Пословицы о дружбе знаете? Тогда скажите вторую часть пословиц)
(Если дети затрудняются – Шапокляк радуется и ехидничает).
Нет друга — ищи, (а нашел — береги.) Где дружбой дорожат, (там враги дрожат).
Один за всех, (все за одного)
Старый друг (лучше новых двух.)
Ведущий:
Ну что, убедилась, что здесь учатся добрые и отзывчивые ребята?
Шапокляк:
- Ну и подумаешь, добрые они! А кроме букваря своего, наверное, больше ничего и не читали? Сказки вы читаете? Названия тоже знаете? Вот сейчас посмотрим.
1) Был похож на мяч немножко
И катался по дорожкам.
Укатился ото всех,
Кроме « рыжей», вот так смех! (Колобок)
2) А дорога- далека,
А корзина не легка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)
3) Приезжайте. доктор.
В Африку скорей.
И спасите, доктор,
Наших малышей… (Доктор Айболит)
4) Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
Ну, отгадайте, как звали её? (Красная Шапочка)
5) Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)
Деревянный шалунишка
Подружиться мог бы с книжкой.
Но в театр кукол он попал,
Куклам верным другом стал. (Буратино).
Ведущий:
- Вот видишь, и сказки наши ребята читают и их названия знают!
Шапокляк: Ну что министру я скажу, как обстановку доложу? Скажу ему, грызут науки, не могут умереть от скуки!
Ведущий: Кто любит музыку, друзей и песни,
Тому живётся интересней.
И в день прощанья с букварём
Мы частушки весело споём.
Частушки
1. Время быстро пролетело
С сентября до февраля.
Мы сегодня отмечаем
Славный праздник Букваря!
2. Топни ножка-нога,
Топни правенькая.
Весь букварь я изучила,
Хоть и маленькая.
3. Разбудите меня ночью
В самой серединочке.
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.
4. Не печалься ты, букварь,
Лучше нету книжки.
Подарю тебя теперь
Младшему братишке.
Тыщу слов в минуту нынче,
Как машина я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом проглочу.
Я девчонка боевая, Завела себе дружка. Мой портфель из школы носит Его бабушка пока.
Прозвенел сейчас звонок Это кончился урок. Мы бежим скорей играть, Для уроков сил набрать.
Мы простимся с букварём
И рукой помашем.
И спасибо 10 раз
Дружно хором скажем.
Шапокляк: Эх, никого я не нашла себе в помощники в вашей школе! Все умные, благоразумные, воспитанные, добрые Ухожу я от вас!
Ведущий: И лучше тебе не приходить к нам! Правда, ребята?
Первоклассники:(хором) Да!
Ведущий: Ребята, а кого нам не хватает на нашем празднике? (Букваря).
Давайте его позовём?
Букварь: Здрасте! Здрасте!
Что за диво?
Нынче кто в гостях у нас?
Кто построился красиво?
Догадался – 1 класс!
Я устрою вам экзамен,
Не позволю вам скучать.
Буду трудные вопросы
Вам, ребята, задавать.
- Отгадайте, о каких буквах идёт речь в загадках?
1) Вот два столбика наискосок,
А между ними поясок. (А).
2) Села мышка в уголок,
Съела бублика кусок. (С).
3) Посмотри на колесо –
И увидишь букву … (О).
4) Эта буква широка
И похожа на жука. (Ж).
5) На прямую палочку
Справа села галочка. (К).
6) Таня гребнем причесалась –
В нём три зубчика осталось. (Е, Ш).
7) И подобно кочерге,
Горбит спину буква … (Г).
8) К единице три поставим…
Что за букву мы составим? (В).
Букварь: Молодцы, ребята!. Я учил нас не только читать, но и быть дружными, воспитанными, внимательными. Посмотрим, как вы справитесь с моим следующим заданием.
Игра «Да», «Нет»
Друга выручим всегда? Да Врать не будем никогда? Да В классе списывать ответ? Нет Кинуть камень кошки вслед? Нет Брать в автобусе билет? Нет Ай-яй-яй! Как это нет? Надо брать билет всегда? Да Не робеть, когда беда? Да Не жалеть для дел труда? Да Рук не мыть когда обед? Нет Как же это не мыть? Мыть обязательно Грязь смывать без следа? Да Солнце, воздух и вода? Да Мы лентяем шлем привет? Нет А тем, кто трудиться всегда? Да
Букварь: За ребят я очень рад!
Вижу: учатся всему –
Счёту, грамоте, письму.
Хоть малы ещё на вид,
Знают русский алфавит.
Сколько букв в нём?
Дети: (хором). 33.
АБВГДЕЁ – знайте место все своё,
ЖЗИЙКЛМ – вспоминайте, кто за кем,
НОПРСТУ – стойте дружно на посту,
ФХЦЧШЩ – собирайтесь не спеша,
ЪЫЬ – стойте рядышком, вот так!
Торопитесь: ЭЮЯ – вот и в сборе вся семья!
Букварь: Знает каждый первоклассник,
Что учился он не зря,
Прочитать любое слово
Может в раз из Букваря.
Вами я горжусь по праву
И свидетельствую в том,
Одолеете все книжки
Вслед за мной, за Букварём!
Вы букварь прочли до корки,
Вам по чтению – пятерки.
Позади нелегкий труд слогового чтения,
Получайте за заслуги У-ДО-СТО-ВЕ-РЕ-НИ-Я!
Ученикам вручаются УДОСТОВЕРЕНИЯ.
(Стук в дверь. Заходит почтальон Печкин) . Почтальон Печкин: Здесь учатся ребята 1 класса? Ведущий Да, здесь. А кто вы, собственно говоря, такой? Почтальон Печкин: Кто я такой? Я всем известный почтальон Печкин. Принёс посылку для ваших первоклассников. Но я вам её не отдам, пока кто-нибудь из ребят не докажет мне, что они научились читать. Ведущий: Ну, хорошо! Сейчас ребята подойдут к почтальону Печкину и прочитают, что же написано на этой посылке. Почтальон Печкин: Давайте сюда ваших первоклассников.
На посылке написано: Село Соколовка Кызылжарский район Улица Школьная Соколовская спецшкола-интернат. Первоклассникам Почтальон Печкин: Вот теперь я вижу, что вы действительно научились читать, и я доставил посылку по адресу. Прощайте! У меня полная сумка писем, телеграмм и посылок. Ведущий: Ребята! Давайте посмотрим, что же в этой посылке. Ой! Да это же книги! Букварь: Это наше агентство дарит всем первоклассникам книги. Ведь они все научились читать.
Ведущий:
Есть чудесная страна,
В нашей школе есть она.
Там вас ежедневно ждут
Сотни книжек в ней живут!
Королева в ней своя
Познакомлю с ней вас я!
Слово предоставляется библиотекарю нашей школы.
Букварь: Что ж, ребята! Мне пора с вами прощаться. Мне немного грустно расставаться с вами, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже готовы читать другие книжки.
До свиданья, ребята! В добрый час!
Дети: До свиданья!
1 ученик:
В середине февраля В школе праздник Букваря. Мы прочли Букварь до корки Нам по чтению пятерки! 2 ученик: Конечно, знания запас Покуда невелик у нас Неясно многое, увы! Но очень хочется, чтоб вы За нас не беспокоились. 3 ученик:
Буквы все мы твёрдо знаем, Сами пишем и читаем. Мы простились с Букварём, Книжки новые берём. 4 ученик:
Любит школу весь наш класс Папы, мамы хвалят нас. Впереди уроков много – Ждёт нас дальняя дорога.
Чтобы жить на пользу людям,
Хорошо учиться будем! (хором)
Ведущий:
Ведущий:
Дорогие ребята, вот и подошел к завершению наш праздник. Ваш верный друг Букварь передал сегодня эстафету Книге для чтения, с которой я уверена вы подружитесь. Наш праздник подошёл к концу, но праздник чтения продолжается. Читайте хорошие и интересные книжки. И в заключении нашего праздника песня.
Исполняется песня о школе.
Приложение.
Песня «Буковки»
муз. Р. Паулса, сл. Э. Галустовой
Праздник, праздник Празднуем семьей, Праздник, праздник Книжки золотой! Буковки! Буковки! – Весело кричат Сорок правнуков И двадцать пять внучат.
Припев:
Звуки согласные, гласные – Столько лет, столько лет вместе! Звуки согласные, гласные – Дружно поют эту песню. Звуки согласные, гласные – Столько лет, столько лет вместе! Звуки согласные, гласные Мы изучали все вместе!
В эту книгу С детства влюблены Мамы, папы И, конечно, мы. Очень сильный Дедушка танцор, Ну а бабушка Поет, как сводный хор!
Припев
В праздник, в праздник Книги дорогой Ей желаем Жизни молодой, Поднимаем Ладошки высоко И, похлопав, Воскликнем: «Браво!»
Припев
(Все участники поют на мотив песни «Голубой вагон»)