Сценарий содержит воспитательные и обучающие виды деятельности. Все учащиеся вовлечены в мероприятие. интересным моментом является появление Букваря и сказочного героя Старухи Шапокляк. Задания направлены на развитие логики. В течении всего мероприятия дети увлечены. По окончании, они получают диплом о прочтении Букваря.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника "Прощания с Букварем" »
Сценарий праздника «Прощай, Букварь!»
Цели:
1.Обобщить знания о пользе и необходимости чтения.
2. Формировать у учащихся стремление к активности в интеллектуальной
деятельности.
3.Воспитывать умение общаться, совместно трудиться на общее благо.
Оформление:
Зал оформлен воздушными шарами.
Крупные обложки «Букваря», «Родное слово».
Иллюстрированное изображение алфавита.
Ход мероприятия:
Антон:Хороша сегодня школа! Зал горит огнём! Мы на праздник наш весёлый Всех друзей зовём!
Ернур:Заходите, проходите, Путь свободен, освещён! Приглашаем всех сегодня Попрощаться с букварём!
Ростислав:Вот и настал День Букваря, Все желают счастливого дня. Все буквы прошли мы от А и до Я, Настал счастливый наш день Букваря!
Я:Праздник у нас с вами необычный – единственный, который никогда не повторится, потому что мы его посвящаем удивительной книге – Букварю.
А вы знаете, что букварю более 400 лет. Эта самая старая книга во всём мире. И много лет учит она читать детей. И вам букварь помог: открыл для вас светлый путь в увлекательный мир знаний.
Тимофей:Беру букварь в последний раз, Несу букварь в просторный класс. И дорогому букварю Я говорю: “Благодарю! Ты книга первая моя, Теперь читать умею я, На свете много книжек есть, Все книжки я могу прочесть!”
Айдар:Над страною зимним утром Занялась заря. В школе праздник, славный праздник – Праздник Букваря! Первоклассники рядами стройными идут Первой книге, мудрой книге отдают салют!
Катя :Спасибо, Казахстан, тебе
За все заботы обо мне:
За то, что в школу я хожу,
За книгу, что в руках держу.
Я с этой книгой в первый раз
Пришел в свой первый, светлый класс.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил
И какмнерадостносказать
«Умею я теперьчитать!»
Я : Да, в эти дни всюду первоклассники отдают салют самой первой и мудрой книге – букварю. Мы закончили первую школьную книгу – «Букварь». За это время вы очень выросли, повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряженного труда. Первая ступенька на лесенке знаний – это общий труд, как для вас, так и для ваших родителей. Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря стараниям, трудолюбию и желанию учиться
Песня «Дружба с букварем»
Маргарита :Весь букварь мы одолели,
Потрудились мы не зря.
Здравствуй праздник,
Школьный праздник –
Праздник Букваря!!
Герман :Ежедневно по утрам заниматься нужно нам.
Мы с доски не сводим глаз,
И учитель учит нас.
Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные:
Все: Гласные, согласные.
Дильназ:Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать,
И в колыбельке Алёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
Жандарбек:А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Жансая:Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог.
Ма и ша (запомни Маша)
К нам явились на урок.
Если слоги встанут рядом,
Получаются слова.
Чтоб скорей и лучше было,
Все читайте по слогам.
Тимофей :Соединили мы два слова
И предложение готово.
Дождь идёт. Гремит гроза.
Улетела стрекоза.
Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать,
И постепенно, понемногу,
Мы научились все читать.
Мы все сегодня говорим:
Все: Спасибо, букварю!!!
Алия:Если книгу почитаешь,
Знаний множество получишь,
Лучше Родину узнаешь
И сильней её полюбишь.
Тимур :Ребята! Забыть вам нельзя
Наш праздник – День Букваря!
Всем желаю хорошо учиться,
Это вам в жизни ещё пригодится.
Я: Праздник начался, а самого главного гостя, Букваря, нет. Давайте позовём его.
ДЕТИ ЗОВУТ 3 РАЗА: «БУКВАРЬ!» Появляется Букварь.
БУКВАРЬ ВХОДИТ- Здравствуйте, ребята!
Я - букварь учу читать
Меня никак нельзя не знать
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда
Учились все по мне и встарь
Я – книга школьная букварь
Рисунки, буквы, точки
Коротенькие строчки
Тому, кто хочет много знать
Кто хочет книги прочитать про горы и долины
Про реки, звезды и моря
Не обойтись без букваря
Я: - Да, ребята, все когда-то приходили в первый класс и первый учебник, который встречал это букварь. Букварь начало всех начал. Садись, дорогой Букварь. Сегодня ты самый желанный гость на нашем празднике. Посмотри , чему научились наши дети.
Загадки : 1 Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)
2 33 богатыря
К нам сюда пришли не зря.
Изучая их секреты,
Ты на все найдешь ответы.
Но скажи-ка нам пока,
Как зовут их? (Азбука)
3 Должен он пораньше встать,
Чтоб за партой не зевать,
Чтоб проверить, все ль в порядке?
В ранце — книжки и тетрадки.
А вопрос такой возник:
Кто он? (Это ученик)
4 Путешествую по странам,
По морям и океанам,
И по суше, и средь вод.
Мне не нужен пароход,
Поезд, самолет, автобус,
Потому что есть, друзья,
Шар волшебный у меня,
Называется он ... (глобус).
5 У каждой девчонки и у мальчишки
Есть эта книжка — заветная книжка,
Читают и ныне, читали и встарь
Чудесную книжку с названьем... (Букварь).
На столе передо мной Закружился шар земной. Арктика, экватор, полюс... Уместил всю Землю... (Глобус)
До чего же скучно, братцы, На чужой спине кататься! Дал бы кто мне пару ног, Чтобы сам я бегать мог, Я б такой исполнил танец!.. Да нельзя, я - школьный … (Ранец)
Я люблю прямоту, Я сама прямая. Сделать новую черту Вам я помогаю. Что-нибудь без меня Начертить сумей-ка. Угадайте-ка, друзья,. Кто же я?-… (Линейка)
То я в клетку, то в линейку – Написать по мне сумей-ка! Можешь и нарисовать. Кто такая я? (Тетрадь.)
Всё на карте укажу - Полюс, тундру и Аляску. Я с учителем дружу. Угадали? Я - ... (Указка.)
На коробку я похож, Ручки ты в меня кладешь. Школьник, ты меня узнал? Ну, конечно, я -... (Пенал)
Буквы-значки, как бойцы на парад, В строгом порядке построены в ряд. Каждый в условленном месте стоит И называется ... (Алфавит).
Школы – не простые здания, В школах получают … (Знания.)
Игра «Живые буквы» (Составить слова:Родина, букварь, школа, ученик)
Танец Красных Шапочек
СТУК В ДВЕРЬ. Появляется ШАПОКЛЯК. Кто людям помогает, Тот тратит время зря! да да Хорошими делами Прославиться нельзя! Да дадада Пусть вам учебный год Только гадости несет. Получайте только 2, Очень редко – можно тройки. Бейте окна и витрины, Не ходите в магазины, Проводите больше драк, привет, старуха Шапокляк.
-Что вы здесь собрались? Я: Мы прощаемся с нашей первой книжкой, с Букварем.
Шапокляк: Хоть вы полгода проучились, Но ничему не научились. Министр образования Прислал меня с заданием Проверить тут, разнюхать там, И всем поставить двойки вам! Я экзамен проведу! Что не знаете, найду. Докажу, что зря старались, Лучше б в детсаду остались!
_Я : Бабушка дети научились не только читать, но и правильно и красиво писать, придумывать разные истории и рассказы и даже пересказывать.
Шапокляк: Ой, да все вы только врете, ничего вы не могёте, Или могите, забыла, русский я давно учила! - Шапокляк: Вот я вам тут хочу вопросики позадавать, ОХ! И трудные, даже сам Крокодил Гена не смог отгадать. А вы, Чебурашки, точно не отгадаете!
Игра «Третий лишний»
В каждой тройке слов одно слово — не родственное, обнаружьте его.
Лес, лесничий, лестница.
Честность, чесночный, чеснок.
Седло, седловина, седина.
Смешной, смешать, смешить.
Дивный, удивленный, диванный.
Лев, левый, налево.
Водитель, водичка, водяной.
Жаркое, жаровня, раскаленный.
Сосна, дерево, деревянный.
Ветер, вихрь, безветренный.
Мчаться, бегущий, мчащийся.
Учить, изучать, зубрить.
Сожаление, сочувствие, жалость
Настя: Машинисты и ткачи,
Трактористы и врачи,
Лесорубы и шахтёры,
Комбайнеры и актеры,
Повара и кузнецы,
Водолазы и певцы,
Даша :И учительница наша
Начинали с букваря.
И директор наш, ребята,
С букварем ходила когда-то.
Амина :С Букваря и мы недавно
Начали в науку путь.
Пополненья ожидайте,
Академики растут!
Игра Игра «Новые слова»
Задание.
1) Из каждого слова выньте по одной букве (фонеме) так, чтобы получилось новое слово:
горсть, краска, склон, полк, тепло, беда, экран, сопло, весна, коса
3) В словах замените одну букву (согласную), чтобы получилось новое слово (например, корж — морж):
Игра - Дети, нам на праздник прислали телеграммы сказочные герои. Послушайте и отгадайте, кто же их отправил.
Спасите! Нас съел серый волк… (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»).
Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко… (мышка из «Курочки-рябы»).
Всё закончилось благополучно, только мой хвост остался в поруби… (Волк из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»).
Дорогие гости, помогите! Паука-злодея загубите!... (Муха-Цокотуха из сказки «Муха-Цокотуха»).
Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл. (Колобок)
Ой, вы, бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои. (Федора).
Я пришью ему новые ножки, он опять побежит по дорожке. (Айболит).
Приходите, тараканы, я вас чаем угощу. (Муха – Цокотуха).
Спокойствие, только спокойствие. (Карлсон). [5]
Я - В этот торжественный день мы с детьми что-то хотим пожелать нашим замечательным родителям.
Трудно детей своих воспитать –
Многое нужно для этого знать.
Родителям мы хотим пожелать:
Детям всегда во всем помогать,Ернур
В школу с утра ребенка собрать, Катя
Напутствия добрые вовремя дать, Антон
Умную книжку успеть прочитать.Ростик
А в выходной не забыть погулять, Даша
Чтобы болезней всех избежать. Маргарита
Надо еще детей закалять, Айдар
Собрания также все посещать,Жансая
Школе по мере сил помогать.Айдана
А главное – без сомненьяАсем
Все. Желаем мы вам терпенья!
Конкурс для родителей: «Детский лепет» рассказывают о своей школе, родители должны догадаться, о чем идет речь. 1. Там много мальчиков и девочек, они получают двойки и пятерки. Им включают музыку, и они становятся умными, добрыми и вежливыми (Школа) 2. На него все бегут. Когда он идет, на нем тихо сидят, слушают, пишут. (Урок) 3. На ней нельзя рисовать, нельзя корябать. Но некоторые даже умудряются за ней спать (Парта) 4. Это бывает и летом, и зимой. В это время можно долго смотреть телевизор или читать книжку (Каникулы) 5. Это маленькое удовольствие. Иногда дети спрашивают, когда она будет, а учитель на них ругается, потому что урок только начался, а иногда на уроке ученик просится в туалет, а учитель говорит: «Когда она была, тогда и надо было ходить» (Перемена) 6. Он говорит, говорит и не перестает говорить даже тогда, когда мы уже устали (Учитель) 7. Его надо всегда носить в школу, даже когда не хочется. Его смотрят родители, учителя его просят, а он иногда теряется (Дневник) 8. Это урок, на который всегда все хотят идти, даже если у них нет для него одежды (Физкультура) 9. На ней надо писать, но мы до нее еще не достаем (Школьная доска).
Танец « Часики»
Асем : Ты, Букварь наш, отдохни.
Ты на полке полежи.
В школу в сентябре опять
Первоклассники придут.
И страницами твоими
В царство грамоты войдут.
Лиза :До свидания! До свиданья!
А на следующий год
Наш букварь читать научит
Тех, кто в первый класс пойдет.
Песня « Прощай Букварь »
ГУ «Общеобразовательная средняя школа №6 с дошкольным мини центром и гимназическими классами»