Праздничное мероприятие "Посвящение в первоклассники"
Праздничное мероприятие "Посвящение в первоклассники"
Праздничное мероприятие проводится в 1 классе после месяца учебы. во время подготовки к празднику способствует сплочению коллектива класса, знакомит с правилами поведения в школе и классе.Присутствие сказочного героя возращает детей в сказку.
Цели: учить детей выражать свои чувства;воспитывать уважение и бережное отношение к школьным предметам; развивать чувства долга и ответственности за свои поступки; способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы; поощрять творческие способности учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Праздничное мероприятие "Посвящение в первоклассники" »
Жукова Валентина Павловна
Учитель начальных классов
МБОУ Большинская СОШ
Праздник "Посвящение в первоклассники"
Звучит песня о школе (по видео транслируются фотографии 1-ого класса от 1 сентября 2014 года). В это время ведущий читает стихи.
Ведущий:
Нарядные, парадные, такие ненаглядные!
Причесанные с бантиками девочки сидят!
И мальчики отличные, такие симпатичные.
Такие аккуратные, на нас сейчас глядят.
Все бывшие проказники - сегодня первоклассники!
Сегодня все хорошие, таких вот в школе ждут!
После просмотра кадров выступает учитель.
Учитель: Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня у вас первый школьный праздник “Посвящение в первоклассники”. Месяц назад вы пришли в школу, не зная ее правил и законов. А теперь вы узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой. Вас можно назвать настоящими учениками. Появляется Королева Знаний
Королева Знаний: Здравствуйте, ребята! Сегодня я пришла к вам на праздник, чтобы посмотреть, чему вы научились за месяц и можно ли вас считать настоящими первоклассниками или вас обратно в детский сад придётся вернуть?
Учитель: Ну что вы, уважаемая королева, у нас дети очень старательные и умненькие, и они с удовольствием покажут, чему научились. Правда, ребята?
Давайте и послушаем первоклассников.
1-ый ученик:
Поступил я осенью в школу в 1-ый класс.
Я считаюсь школьником с первого числа
2-ой ученик:
Пришли мы в нашу школу в просторный светлый дом,
Где много дней веселых вместе проведем.
3-ий ученик:
Обернуты тетрадки как снег воротнички
Мы знаем все порядки, хотя и новички
4-ый ученик:
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки.
Каждой книгой дорожи,
В чистоте портфель держи.
5-ый ученик:
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей,
И найдешь себе друзей.
6-ой ученик:
Мы немного буквы знаем,
Научились мы считать
Мы по пальцам сосчитаем: раз, два, три, четыре, пять.
7-ой ученик:
Мы научимся до лета: рисовать, писать, читать
И всегда по всем предметам получать мы будем 5
8-ой ученик:
Мне учиться очень нравится
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться, потому что не ленюсь.
9- ученик
Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи!
Содержи всегда в порядке
Книжки, прописи, тетрадки!
10-ученик
На уроках не хихикай,
Стул туда - сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
11-ученик
Вот и все мои советы,
Их мудрей и проще нету,
Ты дружок их не забудь!
В страну знаний держишь путь.
Тихими шажками выходят оценки: 5,4-3-2-1.
Оценки: Здравствуйте! Каждый труд оценивается, и как вы будете учиться – такие оценки вам будут ставить.
Перекличка оценок: Я – 5, я -4,я-3,я-2,я-2,я -1.
Ведущий:
Подождите, не спешите, малышей не теребите.
Испытания пройди 5, ты им помоги!
2-ка:
Ничего они не знают.
Пускай двойки получают
(2 и 3 смеются)
4-ка: Мы вам поможем, ребята! Давайте вспомним, с какими школьными предметами вы познакомились, только теперь отвечайте, как на уроке. Не забудьте поднять руку, прежде чем ответить (ответы детей).
«5:» Мы вспомним столько важных предметов. А теперь отгадайте загадки на школьную тему.
Загадки
Стоит веселый светлый дом,
Ребят проворных много в нем,
Там пишут и считают,
Рисуют и играют.
(школа)
«4»
По-черному белым пишут то и дело
Потрут тряпицей - чиста страница.
(доска)
«3»
Нарисуешь все , что хочешь
Солнце, море, горы,
Пляж. Что же это?
(карандаш)
Хоть не прачка я , друзья
Стираю старательно я.
(ластик)
«5»
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручка, ластик, скрепки, кнопки.
Что угодно для души.
(пенал)
«4»
Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(портфель)
«3»
То я в клетку, то в линейку,
Написать во мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое - я тетрадь.
«2»
Черные, кривые, от рожденья все немые,
А как встанут дружно в ряд
Сразу все заговорят.
(буквы)
«2, 3»: Молодцы! Все отгадали. Не к чему придраться, неужели вы с нами не будете дружить?
«5, 4»: Правильно, ребята! Нужно в школе получать только хорошие оценки! А вы 2 и 3 уходите и не возвращайтесь. Ребята, будем радовать учителей и родителей? Так держать!!! Вы испытания прошли, а нам пора к другим хорошим ученикам! И 2 и 3 возьмем с собой, чтобы чего-нибудь не натворили.
Ведущий: молодцы, ребята. А петь вы умеете?
(Исполняется песня «Учат в школе»).
Королева: Вижу вы ребята хорошо справляетесь с заданиями, но я вам приготовила еще парочку игр.
Ведущий:
ИГРА «СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ»
Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопайте в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе – топайте ногами.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Пенал и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!
Учитель: Вот видите Ваше Величество, наши дети портфель умеют собирать.
ИГРА «МОЛЕКУЛЫ»
Пока звучит музыка, вы все бегаете под музыку по залу. Как только остановится музыка, я назову цифру, например 2, вы все встаете по двое. Внимательно слушайте цифру. Играем.
Королева: У меня для ребят приготовлены загадки.
Стоит дом, кто в него войдёт,
Тот ум приобретёт.
(Школа)
Новый дом несу в руке,
Дверцы дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(Портфель)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь, —
Солнце, море, горы, пляж…
Что же это?
(Карандаш)
Если сломан карандаш —
Я помощник верный ваш.
Я, как врач, его лечу —
Быстро, остро заточу.
(Точилка)
To я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я?
(Тетрадь)
Учитель: Да, наши ребята любят петь и танцевать, и сейчас они вам споют частушки.
ЧАСТУШКИ
1.Форма новая надета,
Белая рубашечка.
Посмотрите на меня,
Какой я – первоклашечка!
2.Ранец, прописи, тетрадки –
Всё давным-давно в порядке!
Я сегодня в первый раз
Отправляюсь в первый класс!
3.В школу я иду с цветами,
Маму за руку держу.
Из-за пышного букета
Я дверей не нахожу.
4.Мама косу заплела,
Бантики расправила,
Ранец новенький дала –
В первый класс отправила!
5. Ранец – чудо! Только вот,
Милые подружки,
Не влезают в ранец тот
Все мои игрушки!
6. Поскорей звени, звонок,
Мы тебя заждались.
Ведь на первый наш урок
Год мы собирались.
Учитель: Вот видите, милая королева, какие образованные у нас ребята.
Королева: Да, ребятки – молодцы! Я думаю, их можно смело посвящать в первоклассники.
Учитель: Я думаю, настало время посвятить наших ребятишек в самые настоящие первоклассники и вручить дипломы первоклассников. Королева Знаний, это ваша миссия.
Королева: Я, королева страны Знаний, спешу поздравить вас с первыми уроками и –
Хочу пожелать вам учиться на «пять»,
И много полезного в стране моей узнать.
Желаю вам учиться читать и писать прилично,
И в ранце носить почаще лишь «хорошо» и «отлично».
Обещайте, что будете очень стараться,
С друзьями своими не будете драться.
Хочу, чтоб детьми вы примерными были –
По школе не бегали, а шагом ходили.
Королева Знаний: Ну вот и настала пора расставаться, но вы не грустите и почаще посещайте страну Знаний. До свидания!