kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правила поведение в лесу.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:
– формирование представлений о лесе;
– коррекция высших психических функций;
– воспитание бережного отношения к природе.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правила поведение в лесу.»

Внеклассное мероприятие

Поведение в лесу.

  • Дубинина Екатерина Павловна .воспитатель

Цель: закрепить навыки поведения в лесу.

Задачи:

– формирование представлений о лесе;
– коррекция высших психических функций;
– воспитание бережного отношения к природе.

Словарная работа: Экология.

Оборудование: раздаточный материал; карточки со знаками природы; картинки цветов, деревьев, грибов; природный материал: шишки ели и сосны; жёлудь, грецкий орех; листья рябины, берёзы; мох.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Нервно-психологическая подготовка.

Дидактическая игра “Корзинка добрых пожеланий”.

Воспитатель показывает детям красивую корзинку.

Инструкция: “Эта нарядная красивая корзина так и светится любовью, радостью, теплом. Называется она “Корзина добрых пожеланий”. Какие это пожелания? Посмотрим.

Дети достают из корзины пожелания, читают их:

  1. Желаю победы!

  2. У тебя всё получится!

  3. Ты всё знаешь!

  4. Желаю тебе успехов!

  5. Будь самым внимательным!

  6. Будь самым активным!

  7. Ты самый умный!

  8. Лени – нет, ученью – да!

  9. Успехов на занятии!

  10. Будь самый решительный!

– Ребята я присоединяюсь к этим пожеланиям и желаю всем вам быть активными на нашем занятии.

Коррекционное упражнение на узнавание.

Цель: развитие зрительного, слухового, речевого и тактильного анализаторов.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям посмотреть, что находится у него на столе. Дети отгадывают, что это и откуда.

(Шишки ели, и сосны, жёлуди, грецкий орех, листочки рябины и берёзы; мох).

Введение в тему:

Вступительное слово воспитателя.

Сегодня нам предстоит встреча с нашим другом. Он близок вам, так как вы не раз бывали у него в гостях, читали о нём, и он ещё далёкий для нас, так как вам ещё не раз предстоит встреча с прекрасным миром, полным сказок, чудес, красоты!

Коррекционное упражнение “Зашифрованное слово в листьях”.

Цель: Упражнение на развитие логического мышления.

Задание: На доске разбросаны листья разных деревьев. Детям предлагается составить из этих листьев тему занятия.

Л

Е

С

 

И

 

М

Ы

1

2

3

 

4

 

5

6

II. Основная часть:

Мы сегодня совершим удивительное путешествие в лес на нашем школьном автобусе. Усаживайтесь поудобнее. Наш автобус отправляется. Но прежде чем мы начнём наше путешествие по лесу, нам нужно вспомнить с вами правила поведения в лесу.

Дидактическое упражнение “Будь природе другом”

Цель: Развитие способности к восприятию мысленных образов.

Задание: У каждого ребёнка на столе лежит конверт со знаками природы и комментарием к нему, воспитатель по очереди выкладывает на доске знаки охраны природы и ребёнок, у которого в конверте есть, такой знак с надписью читает его и выкладывает рядом со знаком.

– Не обижайте лягушек и жаб

– Не ломайте ветки деревьев и кустарников

– Не ловите диких животных и не уносите их домой

– Не ловите бабочек, шмелей стрекоз и других насекомых

– Не подходите близко к гнёздам птиц

– Не рвите луговые и лесные цветы.

– Наш автобус сделал остановку на поляне с красивым названием

“Хоровод деревьев”.

Игра-упражнение: “Хоровод деревьев”

Цель: Развитие высших психических функций.

Задание:

  1. Работа с картинками деревьев и загадками.

  2. Иллюстративные ответы детей выкладываются на доске.

– Наш автобус останавливается, и вот мы в лесу. Хором говорим: “Здравствуй, лес, могучий лес, полный сказок и чудес”.

– Ребята, посмотрите, какая удивительная полянка?

Давайте узнаем, что растёт на полянке.







1.Разбежались по опушке, в белых платьицах подружки

(Берёза)

2.Что же это за девица? Не швея, не мастерица. Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год.

(Ель)

3. Весной зелена,
Летом загорела.
Осенью надела
Красные кораллы.

(Рябина).

4.У меня длинней иголки.
Чем у ёлки.
Очень прямо я расту
В высоту.
Если я не на опушке,
Ветки только на макушке.

(Сосна).

5.Что за дерево стоит – ветра нет, а лист дрожит?

(Осина).

6.Каждый год на нём с охотой
Врастают самолёты.
Жаль, что это вертолет
На всего один полёт.

(Клён)

7.Не загадка это даже,
Сразу назовём,
Если только кто-то
Скажет-
Жёлуди на нём.

(Дуб)

8.С моего цветка берёт пчёлка самый вкусный мёд.

(Липа)

 

– Как можно назвать, одним словом: ель, берёзу, сосну, рябину, клён, осину?

(Деревья)

– Ребята посмотрите внимательно на поляну, что вы можете сказать о деревьях? (у одних есть листья, а у других – иголки; лиственные и хвойные).

Затем дети классифицируют деревья на лиственные и хвойные.

– Мы продолжаем наше путешествие и следующей остановкой будет поляна “Хоровод цветов”.

Чтение и обсуждение рассказа И.Соколова.

Цветы лета”

Идешь, бывало, в лес по давно знакомой тропинке. Справа и слева широким многоцветным и радостным морем рассыпаются луговые и лесные цветы. Качаются на ветру красные маки, голубые колокольчики, желтеют бесчисленные одуванчики.

А у самой тропинки, по обочинам канав, на зелёных лужайках, цветут, кланяются вам знакомые белые ромашки.

На радостную улыбку похожи скромные красные маки.

(И.Соколов)

– О каких растениях говорится в рассказе? (Мак, ромашка, колокольчик, одуванчик)

– А какого цвета эти цветы? (Мак-красный, ромашка – белая, колокольчик – синий, одуванчик – жёлтый).

(Иллюстративные ответы детей выкладываются на доске).

– Посмотрите, какая красивая у нас поляна.

– Как можно назвать одним словом ромашку, колокольчик, одуванчик.

(Цветы)

Физминутка “Ветер дует…”

Цель: поддержание здоровьесберегающих технологий

Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо 
Ветерок всё тише, тише 
Деревцо всё выше, выше.

– Мы продолжаем наше путешествие и следующей остановкой будет поляна “Хоровод грибов”.

– Посмотрите, сколько грибов вокруг! Какая это поляна? (грибная).

Давайте узнаем, а какие грибы мы встретили на поляне?

Дидактическая игра “Угадай-ка”.

Цель: развитие высших психических функций.

Задание: Дети по очереди отгадывают загадки, а иллюстративные ответы выкладывают на доске.

1. Нет грибов дружней, чем эти,-
Знают взрослые и дети.
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу. (Опята)

2. Он в лесу стоял,
Никто его не брал,
В красной шапке модной,
В пищу не пригодный. (Подосиновик)

3. Золотистые …(лисички)
Очень дружные сестрички,
Ходят в рыженьких беретах, 
Осень в лес приносят летом.

4. В лесу, в бору…
Стоят, стары старички, 
На них красны колпачки (Подосиновик)

5. Не спорю – не белый,
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно…
В березовой роще,
В роще у березки…
Повстречались тёзки! (Подберезовик)

6. Бледная она стоит,
У нее съедобный вид.
Принесешь домой – беда,
Будет ядом та еда.
Знай, что это гриб – обманка
Враг наш – бледная… (Поганка)

7. Глубоко был спрятан он,
Раз-два-три– и вышел вон,
И стоит он на виду,
Белый, я тебя найду. (Боровик)

8. В шляпе Розовой, мохнатой,
Но не выглядит растяпой,
Будто плюшевое ушко,
Для соления…(Волнушка)

– Как можно назвать одним словом : опята, мухомор, волнушки, боровик, лисички, поганки, подосиновик. (Грибы).

Игра: “Съедобное и несъедобное”.

Цель: учить распознавать по внешним признакам съедобные и несъедобные грибы.

Ход игры:

– Ребята, сколько красивых грибов мы встретили на полянке?

– Давайте, проверим, все ли они съедобные?

(дети по очереди выходят к доске и классифицируют грибы на съедобные и несъедобные).

III. Словарная работа: Экология.

IV. Заключительная часть:

Чтение и обсуждение рассказа на экологическую тему.

Воскресенье в лесу”.

За неделю только и было разговоров в классе, что о будущей поездке в лес.

В последний момент заболела учительница. Но мы решили поехать одни. Запаслись продуктами, взяли компас и даже магнитофон.

Веселой музыкой мы оповестили лес – мы приехали! Дни стояли жаркие сухие. Знакомая дорога привела нас к березовой роще. По дороге попадались грибы. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. А грибы, которые мы не знали, сбивали палками.

В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали теплые яички и положили их обратно. На лесной опушке мы нашли маленького ежа. Решив, что мать бросила его, взяли с собой. С охапками луговых и лесных цветов мы пошли к станции. Через час подошел поезд. Весело прошел день.

(В. Маркин)

– Ребята перечислите ошибки, которые совершили школьники во время прогулки. (Фронтальный опрос).

Вопросы:

– Почему нельзя брать домой диких животных?
– Почему нельзя разжигать костры в лесу?
– Почему нельзя ломать ветки деревьев?
– Почему нельзя пинать и сбивать палками грибы?
– Почему нельзя трогать яйца птиц?
– Почему луговые и лесные цветы рвать нельзя?

(Ответы детей)

V. Итог занятия:

Скажем на прощанье
Лесу до свидания!
Ты расти на радость людям,
Мы любить тебя все будем,
Добрый лес, красивый лес
Полный сказок и чудес.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Правила поведение в лесу.

Автор: Дубинина Екатерина Павловна

Дата: 09.05.2018

Номер свидетельства: 468848

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Правила поведения в школе"
    ["seo_title"] => string(27) "pravila_povedeniia_v_shkole"
    ["file_id"] => string(6) "481672"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1540225895"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "презентация "Правила поведения в разное время года" "
    ["seo_title"] => string(60) "priezientatsiia-pravila-poviedieniia-v-raznoie-vriemia-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "169199"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423385633"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Правила поведения в условиях вынужденного автономного существования "
    ["seo_title"] => string(81) "pravila-poviedieniia-v-usloviiakh-vynuzhdiennogho-avtonomnogho-sushchiestvovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "127250"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415285813"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Правила поведения в лесу "
    ["seo_title"] => string(28) "pravila-poviedieniia-v-liesu"
    ["file_id"] => string(6) "204599"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429696865"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Беседа - консультация "Интересная жизнь леса и правила поведения в нём""
    ["seo_title"] => string(79) "biesieda_konsul_tatsiia_intieriesnaia_zhizn_liesa_i_pravila_poviedieniia_v_niom"
    ["file_id"] => string(6) "435861"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1509480016"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства