kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Практикум для родителей "Портфолио ученика начальной школы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практикум для родителей

«Портфолио ученика начальной школы»

Цель собрания: Формирование у родителей положительного отношения к совместной работе по оформлению портфолио; информирование по организации ведения портфолио. 

Оборудование: компьютер, проектор,

Этап подготовки:

1.Оформление доски: тема, цель.

2.Подготовка вопросов для обсуждения на родительском собрании:

? Что такое портфолио?

? Кто должен его собирать?

? Для чего ученику портфолио?

? Как выглядит портфолио ученика начальной школы?

3.Выставка портфолио и работ учащихся. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Практикум для родителей "Портфолио ученика начальной школы" »

Практикум для родителей

«Портфолио ученика начальной школы»


Цель собрания: Формирование у родителей положительного отношения к совместной работе по оформлению портфолио; информирование по организации ведения портфолио.

Участники: родители будущих учащихся 1 класса.

Учитель: Проничева Н.В.

Оборудование: компьютер, проектор,

Этап подготовки:

1.Оформление доски: тема, цель.

2.Подготовка вопросов для обсуждения на родительском собрании:

 Что такое портфолио?

 Кто должен его собирать?

 Для чего ученику портфолио?

 Как выглядит портфолио ученика начальной школы?

3.Выставка портфолио и работ учащихся.

ХОД СОБРАНИЯ

  1. Вступительное слово учителя по теме собрания.

Уважаемые родители! Я рада видеть Вас. Я знаю, что для большинства из вас слово «портфолио» прозвучало как гром среди ясного неба. На самом деле многие из вас имеют неполную, либо искаженную информацию о том, что же такое "портфолио".

-Какие вопросы возникают у вас, глядя на это иностранное слово?

-Сегодня, на нашем собрании мы попытаемся выяснить.

 Что такое «портфолио»?

 Кто должен его собирать?

 Что в него складывать?

 Для чего это надо?

Многие родители с первых недель жизни собирают и хранят достижения своих детей, стараются сфотографировать первый шаг, заснять на видео первое сказанное слово, прочитанное стихотворение, многие хранят первые тетради своих детей, сохраняя самые дорогие и драгоценные мгновения собирая таким образом своего рода портфолио. В детском саду и в школе, эта работа получила продолжение. Теперь, каждый ученик в нашем классе будет иметь свой портфолио, свой портфель достижений.

Основной смысл такого портфеля – показать всё, на что способен и к чему должен стремиться ваш ребёнок.

II. Чтобы ответить на ваш вопрос, кто должен помогать ребёнку в сборе портфолио, проведём эксперимент.

ХЛОПОК (1 эксперимент)

Поставьте правую руку на локоток и поверните ладонью ко мне. А теперь попробуйте сделать одной ладошкой хлопок. Ну как? Выходит? Почему? Чего не хватает? Нужна вторая ладошка.

Я готова дать вам вторую ладошку. Одна ладонь – вы, другая – я. Давайте попробуем сделать хлопок вместе (делаем по очереди хлопки: учитель-родитель). Заметила, что при этом процессе все вы улыбались. Это же здорово! Я желаю вам всегда улыбаться, когда мы вместе с вами будем «делать хлопок» в жизни.

ВЫВОД Данный эксперимент доказывает, что портфолио – это результат действия двух ладоней, это совместная работа школы и семьи.

Помните, каким бы профессиональным не был бы ваш учитель, пусть он будет даже мастером … никогда без Вашей помощи ему не сделать того, что можно сделать вместе.

III. Упражнение для родителей “Снежинка” (Для чего это надо?)

А сейчас мы выполним с вами интересное упражнение. Главное условие, не смотреть ни на кого и слушать мою инструкцию. Перед Вами лежит лист бумаги. Все листы одинаковой формы, размера, качества, цвета. Слушайте внимательно и выполняйте следующее:

- сложите лист пополам

- оторвите правый верхний уголок

- опять сложите пополам

- снова оторвите правый верхний уголок

- сложите лист пополам

- оторвите правый верхний уголок

Продолжите эту процедуру, пока она будет возможна. Теперь раскройте свою снежинку. Покажите их друг другу и нашим гостям. Посмотрите, сколько замечательных, но абсолютно разных и непохожих друг на друга снежинок у вас получилось? А почему? Как вы думаете? (все люди разные)

Вывод: Мы – взрослые люди ПРИ ОДИНАКОВЫХ УСЛОВИЯХ делаем все по-разному. Ваши дети тоже все разные. Различны их способности, возможности и личностные качества. Портфолио даёт шанс каждому ребёнку почувствовать себя успешным, повышает самооценку и уверенность в себе.

IV. Анкета: «Интересы и склонности».

А сейчас, давайте проведём ещё один эксперимент. Мне бы хотелось проверить, хорошо ли вы знаете своих детей, чем они интересуются, что любят делать?

Для этого я прошу написать на конверте с фамилией вашего ребёнка 3 области, в которых расположены на ваш взгляд интересы вашего ребёнка:

I — математика, II — техника, III — биология и сельское хозяйство, IV — медицина, V — журналистика, VI — искусство, VII -труд в сфере обслуживания, VIII — военное дело, IX — спорт.

Сверьте ответ с результатом анкетирования вашего ребёнка (конверты с детскими анкетами на столе).

Вывод: совпадение говорит о том, что вы хорошо знаете своего ребёнка, вы идёте верным маршрутом. Если ответы не совпали, вам стоит прислушаться к своему ребёнку, задуматься, то ли направление внеурочной деятельности вами выбрано? Или может быть, ваш ребёнок стал жертвой нереализованных в детстве ваших интересов?

V. Практическая часть

Каждый родитель хочет чтобы его ребёнок был успешным в жизни.

-А что это значит? Как вы думаете? (Ответы родителей)

Это то, что надо сформировать и выработать в ребёнке, качества, которые ему будут помогать в дальнейшем вне школы, помогут определиться в будущем. Именно на это направлено портфолио.

По своей структуре «портфолио» напоминает многослойный пирог или многоярусную пирамиду. Основные разделы я вынесла на экран. Но их намного больше. Давайте разобьёмся на 3 рабочие группы по 7 человек. Перед вами карточки, с материалами портфолио.

Распределите материалы по разделам и скажите, кто будет оказывать детям помощь в их сборе.

1 группа- работает с разделом «Мой мир»,

2 группа- собирает раздел «Мои достижения»,

3 группа- раздел «Моё творчество».

(что означает моё имя, моя семья, мои друзья, мои увлечения;

грамоты, сертификаты, дипломы, ведомость успеваемости; листы достижений, контрольные работы, рисунки, стихи, поделки, фотографии работ)

ПРОВЕРКА

Что отобрала 1группа? 2группа? 3група?

Ну а я бы хотела обратить ваше внимание на раздел «Мои достижения». Если предыдущие разделы НАКОПИТЕЛЬНЫЕ в них вкладывается накопленный ребёнком материал, то с помощью раздела «Мои достижения» ребёнок с нашей с вами помощью должен научиться анализировать и отвечать на вопрос, что он знает и к чему ему надо стремиться.

Пролистайте портфолио и посмотрите, как это сделали учащиеся.

Вывод: Теперь вы знаете, какой материал помещают в портфолио и я надеюсь, что не ошибётесь с его распределением по разделам.

Рефлексия: «ЛАДОШКА»

Я бы хотела обратить ваше внимание на листы цветной бумаги. Обведите на них свою ладонь. Протяните мне руку помощи. Сейчас будет небольшое задание. Каждый палец – это позиция по которой надо высказать своё мнение.

 Если вам была понятна информация по портфолио, она была нужной и полезной, поставьте + на большом пальце.

 Если нужна дополнительная разъяснительная работа, информации было недостаточно поставьте + на указательном пальце.

 Если придя сюда, вы зря потратили время, поставьте + на мизинце.


Вывод: Ваши ладошки я положу в портфолио рядом с ладонью вашего ребёнка и пусть они всегда будут рядом не только в портфолио, но и в жизни и в дальнейшем ваша рука поведёт его к успеху.

Рефлексия «Цепочка мнений»

Ну, и в заключении мне бы хотелось услышать цепочку мнений. Продолжите, пожалуйста, предложения.

 Теперь я знаю, ….(такое портфолио, какие разделы оформляют родители)

 Я сумею объяснить, для чего….(его надо собирать)

 Я смогу рассказать, как….(оформить портфолио)


(Родители делятся впечатлениями)


Благодарю всех за активное участие. Желаю вам процветания и благополучия! До новых встреч.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Практикум для родителей "Портфолио ученика начальной школы"

Автор: Проничева Наталья Владимировна

Дата: 02.03.2015

Номер свидетельства: 181289

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "аналитическая справка "
    ["seo_title"] => string(24) "analitichieskaia-spravka"
    ["file_id"] => string(6) "130471"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415901664"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства