Практикум для родителей "Портфолио ученика начальной школы"
Практикум для родителей "Портфолио ученика начальной школы"
Практикум для родителей
«Портфолио ученика начальной школы»
Цель собрания: Формирование у родителей положительного отношения к совместной работе по оформлению портфолио; информирование по организации ведения портфолио.
Оборудование: компьютер, проектор,
Этап подготовки:
1.Оформление доски: тема, цель.
2.Подготовка вопросов для обсуждения на родительском собрании:
? Что такое портфолио?
? Кто должен его собирать?
? Для чего ученику портфолио?
? Как выглядит портфолио ученика начальной школы?
3.Выставка портфолио и работ учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Практикум для родителей "Портфолио ученика начальной школы" »
Практикум для родителей
«Портфолио ученика начальной школы»
Цель собрания: Формирование у родителей положительного отношения к совместной работе по оформлению портфолио; информирование по организации ведения портфолио.
Участники: родители будущих учащихся 1 класса.
Учитель: Проничева Н.В.
Оборудование: компьютер, проектор,
Этап подготовки:
1.Оформление доски: тема, цель.
2.Подготовка вопросов для обсуждения на родительском собрании:
Что такое портфолио?
Кто должен его собирать?
Для чего ученику портфолио?
Как выглядит портфолио ученика начальной школы?
3.Выставка портфолио и работ учащихся.
ХОД СОБРАНИЯ
Вступительное слово учителя по теме собрания.
Уважаемые родители! Я рада видеть Вас. Я знаю, что для большинства из вас слово «портфолио» прозвучало как гром среди ясного неба. На самом деле многие из вас имеют неполную, либо искаженную информацию о том, что же такое "портфолио".
-Какие вопросы возникают у вас, глядя на это иностранное слово?
-Сегодня, на нашем собрании мы попытаемся выяснить.
Что такое «портфолио»?
Кто должен его собирать?
Что в него складывать?
Для чего это надо?
Многие родители с первых недель жизни собирают и хранят достижения своих детей, стараются сфотографировать первый шаг, заснять на видео первое сказанное слово, прочитанное стихотворение, многие хранят первые тетради своих детей, сохраняя самые дорогие и драгоценные мгновения собирая таким образом своего рода портфолио. В детском саду и в школе, эта работа получила продолжение. Теперь, каждый ученик в нашем классе будет иметь свой портфолио, свой портфель достижений.
Основной смысл такого портфеля – показать всё, на что способен и к чему должен стремиться ваш ребёнок.
II. Чтобы ответить на ваш вопрос, кто должен помогать ребёнку в сборе портфолио, проведём эксперимент.
ХЛОПОК (1 эксперимент)
Поставьте правую руку на локоток и поверните ладонью ко мне. А теперь попробуйте сделать одной ладошкой хлопок. Ну как? Выходит? Почему? Чего не хватает? Нужна вторая ладошка.
Я готова дать вам вторую ладошку. Одна ладонь – вы, другая – я. Давайте попробуем сделать хлопок вместе (делаем по очереди хлопки: учитель-родитель). Заметила, что при этом процессе все вы улыбались. Это же здорово! Я желаю вам всегда улыбаться, когда мы вместе с вами будем «делать хлопок» в жизни.
ВЫВОД Данный эксперимент доказывает, что портфолио – это результат действия двух ладоней, это совместная работа школы и семьи.
Помните, каким бы профессиональным не был бы ваш учитель, пусть он будет даже мастером … никогда без Вашей помощи ему не сделать того, что можно сделать вместе.
III. Упражнение для родителей “Снежинка” (Для чего это надо?)
А сейчас мы выполним с вами интересное упражнение. Главное условие, не смотреть ни на кого и слушать мою инструкцию. Перед Вами лежит лист бумаги. Все листы одинаковой формы, размера, качества, цвета. Слушайте внимательно и выполняйте следующее:
- сложите лист пополам
- оторвите правый верхний уголок
- опять сложите пополам
- снова оторвите правый верхний уголок
- сложите лист пополам
- оторвите правый верхний уголок
Продолжите эту процедуру, пока она будет возможна. Теперь раскройте свою снежинку. Покажите их друг другу и нашим гостям. Посмотрите, сколько замечательных, но абсолютно разных и непохожих друг на друга снежинок у вас получилось? А почему? Как вы думаете? (все люди разные)
Вывод: Мы – взрослые люди ПРИ ОДИНАКОВЫХ УСЛОВИЯХ делаем все по-разному. Ваши дети тоже все разные. Различны их способности, возможности и личностные качества. Портфолио даёт шанс каждому ребёнку почувствовать себя успешным, повышает самооценку и уверенность в себе.
IV. Анкета: «Интересы и склонности».
А сейчас, давайте проведём ещё один эксперимент. Мне бы хотелось проверить, хорошо ли вы знаете своих детей, чем они интересуются, что любят делать?
Для этого я прошу написать на конверте с фамилией вашего ребёнка 3 области, в которых расположены на ваш взгляд интересы вашего ребёнка:
I — математика, II — техника, III — биология и сельское хозяйство, IV — медицина, V — журналистика, VI — искусство, VII -труд в сфере обслуживания, VIII — военное дело, IX — спорт.
Сверьте ответ с результатом анкетирования вашего ребёнка (конверты с детскими анкетами на столе).
Вывод: совпадение говорит о том, что вы хорошо знаете своего ребёнка, вы идёте верным маршрутом. Если ответы не совпали, вам стоит прислушаться к своему ребёнку, задуматься, то ли направление внеурочной деятельности вами выбрано? Или может быть, ваш ребёнок стал жертвой нереализованных в детстве ваших интересов?
V. Практическая часть
Каждый родитель хочет чтобы его ребёнок был успешным в жизни.
-А что это значит? Как вы думаете? (Ответы родителей)
Это то, что надо сформировать и выработать в ребёнке, качества, которые ему будут помогать в дальнейшем вне школы, помогут определиться в будущем. Именно на это направлено портфолио.
По своей структуре «портфолио» напоминает многослойный пирог или многоярусную пирамиду. Основные разделы я вынесла на экран. Но их намного больше. Давайте разобьёмся на 3 рабочие группы по 7 человек. Перед вами карточки, с материалами портфолио.
Распределите материалы по разделам и скажите, кто будет оказывать детям помощь в их сборе.
1 группа- работает с разделом «Мой мир»,
2 группа- собирает раздел «Мои достижения»,
3 группа- раздел «Моё творчество».
(что означает моё имя, моя семья, мои друзья, мои увлечения;
грамоты, сертификаты, дипломы, ведомость успеваемости; листы достижений, контрольные работы, рисунки, стихи, поделки, фотографии работ)
ПРОВЕРКА
Что отобрала 1группа? 2группа? 3група?
Ну а я бы хотела обратить ваше внимание на раздел «Мои достижения». Если предыдущие разделы НАКОПИТЕЛЬНЫЕ в них вкладывается накопленный ребёнком материал, то с помощью раздела «Мои достижения» ребёнок с нашей с вами помощью должен научиться анализировать и отвечать на вопрос, что он знает и к чему ему надо стремиться.
Пролистайте портфолио и посмотрите, как это сделали учащиеся.
Вывод: Теперь вы знаете, какой материал помещают в портфолио и я надеюсь, что не ошибётесь с его распределением по разделам.
Рефлексия: «ЛАДОШКА»
Я бы хотела обратить ваше внимание на листы цветной бумаги. Обведите на них свою ладонь. Протяните мне руку помощи. Сейчас будет небольшое задание. Каждый палец – это позиция по которой надо высказать своё мнение.
Если вам была понятна информация по портфолио, она была нужной и полезной, поставьте + на большом пальце.
Если нужна дополнительная разъяснительная работа, информации было недостаточно поставьте + на указательном пальце.
Если придя сюда, вы зря потратили время, поставьте + на мизинце.
Вывод: Ваши ладошки я положу в портфолио рядом с ладонью вашего ребёнка и пусть они всегда будут рядом не только в портфолио, но и в жизни и в дальнейшем ваша рука поведёт его к успеху.
Рефлексия «Цепочка мнений»
Ну, и в заключении мне бы хотелось услышать цепочку мнений. Продолжите, пожалуйста, предложения.
Теперь я знаю, ….(такое портфолио, какие разделы оформляют родители)
Я сумею объяснить, для чего….(его надо собирать)
Я смогу рассказать, как….(оформить портфолио)
(Родители делятся впечатлениями)
Благодарю всех за активное участие. Желаю вам процветания и благополучия! До новых встреч.