kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Практикум для родителей "Портфолио ученика начальной школы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практикум для родителей

«Портфолио ученика начальной школы»

Цель собрания: Формирование у родителей положительного отношения к совместной работе по оформлению портфолио; информирование по организации ведения портфолио. 

Оборудование: компьютер, проектор,

Этап подготовки:

1.Оформление доски: тема, цель.

2.Подготовка вопросов для обсуждения на родительском собрании:

? Что такое портфолио?

? Кто должен его собирать?

? Для чего ученику портфолио?

? Как выглядит портфолио ученика начальной школы?

3.Выставка портфолио и работ учащихся. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Практикум для родителей "Портфолио ученика начальной школы" »

Практикум для родителей

«Портфолио ученика начальной школы»


Цель собрания: Формирование у родителей положительного отношения к совместной работе по оформлению портфолио; информирование по организации ведения портфолио.

Участники: родители будущих учащихся 1 класса.

Учитель: Проничева Н.В.

Оборудование: компьютер, проектор,

Этап подготовки:

1.Оформление доски: тема, цель.

2.Подготовка вопросов для обсуждения на родительском собрании:

 Что такое портфолио?

 Кто должен его собирать?

 Для чего ученику портфолио?

 Как выглядит портфолио ученика начальной школы?

3.Выставка портфолио и работ учащихся.

ХОД СОБРАНИЯ

  1. Вступительное слово учителя по теме собрания.

Уважаемые родители! Я рада видеть Вас. Я знаю, что для большинства из вас слово «портфолио» прозвучало как гром среди ясного неба. На самом деле многие из вас имеют неполную, либо искаженную информацию о том, что же такое "портфолио".

-Какие вопросы возникают у вас, глядя на это иностранное слово?

-Сегодня, на нашем собрании мы попытаемся выяснить.

 Что такое «портфолио»?

 Кто должен его собирать?

 Что в него складывать?

 Для чего это надо?

Многие родители с первых недель жизни собирают и хранят достижения своих детей, стараются сфотографировать первый шаг, заснять на видео первое сказанное слово, прочитанное стихотворение, многие хранят первые тетради своих детей, сохраняя самые дорогие и драгоценные мгновения собирая таким образом своего рода портфолио. В детском саду и в школе, эта работа получила продолжение. Теперь, каждый ученик в нашем классе будет иметь свой портфолио, свой портфель достижений.

Основной смысл такого портфеля – показать всё, на что способен и к чему должен стремиться ваш ребёнок.

II. Чтобы ответить на ваш вопрос, кто должен помогать ребёнку в сборе портфолио, проведём эксперимент.

ХЛОПОК (1 эксперимент)

Поставьте правую руку на локоток и поверните ладонью ко мне. А теперь попробуйте сделать одной ладошкой хлопок. Ну как? Выходит? Почему? Чего не хватает? Нужна вторая ладошка.

Я готова дать вам вторую ладошку. Одна ладонь – вы, другая – я. Давайте попробуем сделать хлопок вместе (делаем по очереди хлопки: учитель-родитель). Заметила, что при этом процессе все вы улыбались. Это же здорово! Я желаю вам всегда улыбаться, когда мы вместе с вами будем «делать хлопок» в жизни.

ВЫВОД Данный эксперимент доказывает, что портфолио – это результат действия двух ладоней, это совместная работа школы и семьи.

Помните, каким бы профессиональным не был бы ваш учитель, пусть он будет даже мастером … никогда без Вашей помощи ему не сделать того, что можно сделать вместе.

III. Упражнение для родителей “Снежинка” (Для чего это надо?)

А сейчас мы выполним с вами интересное упражнение. Главное условие, не смотреть ни на кого и слушать мою инструкцию. Перед Вами лежит лист бумаги. Все листы одинаковой формы, размера, качества, цвета. Слушайте внимательно и выполняйте следующее:

- сложите лист пополам

- оторвите правый верхний уголок

- опять сложите пополам

- снова оторвите правый верхний уголок

- сложите лист пополам

- оторвите правый верхний уголок

Продолжите эту процедуру, пока она будет возможна. Теперь раскройте свою снежинку. Покажите их друг другу и нашим гостям. Посмотрите, сколько замечательных, но абсолютно разных и непохожих друг на друга снежинок у вас получилось? А почему? Как вы думаете? (все люди разные)

Вывод: Мы – взрослые люди ПРИ ОДИНАКОВЫХ УСЛОВИЯХ делаем все по-разному. Ваши дети тоже все разные. Различны их способности, возможности и личностные качества. Портфолио даёт шанс каждому ребёнку почувствовать себя успешным, повышает самооценку и уверенность в себе.

IV. Анкета: «Интересы и склонности».

А сейчас, давайте проведём ещё один эксперимент. Мне бы хотелось проверить, хорошо ли вы знаете своих детей, чем они интересуются, что любят делать?

Для этого я прошу написать на конверте с фамилией вашего ребёнка 3 области, в которых расположены на ваш взгляд интересы вашего ребёнка:

I — математика, II — техника, III — биология и сельское хозяйство, IV — медицина, V — журналистика, VI — искусство, VII -труд в сфере обслуживания, VIII — военное дело, IX — спорт.

Сверьте ответ с результатом анкетирования вашего ребёнка (конверты с детскими анкетами на столе).

Вывод: совпадение говорит о том, что вы хорошо знаете своего ребёнка, вы идёте верным маршрутом. Если ответы не совпали, вам стоит прислушаться к своему ребёнку, задуматься, то ли направление внеурочной деятельности вами выбрано? Или может быть, ваш ребёнок стал жертвой нереализованных в детстве ваших интересов?

V. Практическая часть

Каждый родитель хочет чтобы его ребёнок был успешным в жизни.

-А что это значит? Как вы думаете? (Ответы родителей)

Это то, что надо сформировать и выработать в ребёнке, качества, которые ему будут помогать в дальнейшем вне школы, помогут определиться в будущем. Именно на это направлено портфолио.

По своей структуре «портфолио» напоминает многослойный пирог или многоярусную пирамиду. Основные разделы я вынесла на экран. Но их намного больше. Давайте разобьёмся на 3 рабочие группы по 7 человек. Перед вами карточки, с материалами портфолио.

Распределите материалы по разделам и скажите, кто будет оказывать детям помощь в их сборе.

1 группа- работает с разделом «Мой мир»,

2 группа- собирает раздел «Мои достижения»,

3 группа- раздел «Моё творчество».

(что означает моё имя, моя семья, мои друзья, мои увлечения;

грамоты, сертификаты, дипломы, ведомость успеваемости; листы достижений, контрольные работы, рисунки, стихи, поделки, фотографии работ)

ПРОВЕРКА

Что отобрала 1группа? 2группа? 3група?

Ну а я бы хотела обратить ваше внимание на раздел «Мои достижения». Если предыдущие разделы НАКОПИТЕЛЬНЫЕ в них вкладывается накопленный ребёнком материал, то с помощью раздела «Мои достижения» ребёнок с нашей с вами помощью должен научиться анализировать и отвечать на вопрос, что он знает и к чему ему надо стремиться.

Пролистайте портфолио и посмотрите, как это сделали учащиеся.

Вывод: Теперь вы знаете, какой материал помещают в портфолио и я надеюсь, что не ошибётесь с его распределением по разделам.

Рефлексия: «ЛАДОШКА»

Я бы хотела обратить ваше внимание на листы цветной бумаги. Обведите на них свою ладонь. Протяните мне руку помощи. Сейчас будет небольшое задание. Каждый палец – это позиция по которой надо высказать своё мнение.

 Если вам была понятна информация по портфолио, она была нужной и полезной, поставьте + на большом пальце.

 Если нужна дополнительная разъяснительная работа, информации было недостаточно поставьте + на указательном пальце.

 Если придя сюда, вы зря потратили время, поставьте + на мизинце.


Вывод: Ваши ладошки я положу в портфолио рядом с ладонью вашего ребёнка и пусть они всегда будут рядом не только в портфолио, но и в жизни и в дальнейшем ваша рука поведёт его к успеху.

Рефлексия «Цепочка мнений»

Ну, и в заключении мне бы хотелось услышать цепочку мнений. Продолжите, пожалуйста, предложения.

 Теперь я знаю, ….(такое портфолио, какие разделы оформляют родители)

 Я сумею объяснить, для чего….(его надо собирать)

 Я смогу рассказать, как….(оформить портфолио)


(Родители делятся впечатлениями)


Благодарю всех за активное участие. Желаю вам процветания и благополучия! До новых встреч.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Практикум для родителей "Портфолио ученика начальной школы"

Автор: Проничева Наталья Владимировна

Дата: 02.03.2015

Номер свидетельства: 181289

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "аналитическая справка "
    ["seo_title"] => string(24) "analitichieskaia-spravka"
    ["file_id"] => string(6) "130471"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415901664"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства