Познавательно - конкурсная программа "Морской бой"
Познавательно - конкурсная программа "Морской бой"
Познавательно - конкурсная программа "Морской бой", посвященная ко Дню защитников Отечества. В начале мероприятия общие слова о военной профессии, проза и стихи. Затем идет представление участников. Конкурсная программа состоит из одиннадцати конкурсов: заправка, рифы, шифровальщик, на море качка, как называют моряки, морские узлы, юные повара, сложный фарватер, ловкие юнги, кто первый, песню запевай. В течении мероприятия дети узнают о морских узлах, профессиях, названиях некоторых предметов. В конце плавания девочки поздравляют мальчишек.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Познавательно - конкурсная программа "Морской бой" »
МАС(К)ОУ «Белоевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида»
Познавательно – конкурсная программа «Морской бой»
Составила: Ососова Татьяна
Владимировна
с. Белоево
Познавательно – конкурсная программа «Морской бой»
Цель: организация содержательного досуга детей, создание положительного эмоционального настроения у детей, развитие познавательной активности, логического мышления, ловкости, развитие умения работать в команде, воспитание общечеловеческих и нравственных ценностей, духа патриотизма и любви к Родине.
Оборудование: морская форма, манекен, два корабля сделанные руками детей, голубой материал, три стола, красная лента, два макета острова, таблички «тихая гавань», «старт», название программы «морской бой», четыре стула, два пустых стакана, два с подкрашенной водой, две ложки, восемь кеглей, шесть шарфов, две шифрограммы, восемь двух литровых бутылок наполненных водой, карточки два комплекта (кок, камбуз, кубрик, гальюн, маркони, юнга, старпом, кают компания, банка, вахта), двадцать магнитов, две ручки, два листочка, музыка веселая, минусовка песни «Ах если б медали девчонкам давали», минусовка песни «Золотая свадьба», шесть носовых платочков, картинки с показом вязания морских узлов, две маленькие сковородки с ручкой, две тарелки, восемь капроновых крышек, четыре скамейки, два обруча, две скакалки, пословица «тяжело в ученье, легко в бою» разрезанная на три части, две удочки с магнитом, два каната, два воздушных шарика, две бельевые веревки, два кольца.
Ход занятия.
- Я вижу
Собрались со всех сторон
Наши все родные.
Я смотрю на ваши лица –
Хорошо, отрадно мне,
Словно я в огромной, дружной
И приветливой семье!
- Всем, всем, добрый день!
- Просторна и прекрасна наша родная земля. Она кормит нас хлебом, щедро поит из своих родников, радует и удивляет красотой. Наша Родина богата лесами и реками, она славится своей необъятностью. Вот только защитить себя не может. Обязанность защищать родную землю всегда лежала не просто на тех, кто ест ее хлеб и пьет воду, а на тех, кто силен и отважен…
- Нам не страшны любые непогоды:
Есть у родной страны надежный щит.
На страже мира, счастья и свободы
Солдат Российской Армии стоит.
- Мы хорошо знаем, что мирное небо над головой, покой граждан страны, ее честь и достоинство защищают воины Российской Армии: солдаты, летчики и танкисты, пограничники и матросы.
- Профессию военную
Мы знаем не одну.
Всегда нужны военные,
Чтоб защищать страну.
- И не представить даже,
Как служба их важна.
Пока они на страже –
Спокойно спит страна.
- Февральский ветер ворошил страницы, в календаре порядок наводя
Потом он вдруг решил остановиться на дате 23 февраля,
День защитников отечества
Давным-давно был праздник установлен…
Что говорить, традиция сильна
И всех мужчин поздравляем снова – мы им желаем мира и добра!
Ну и конечно же вас мальчишек, будущих защитников.
- Дорогие наши мальчики, пусть ваши сердца с годами наполняются не только смелостью, храбростью, но и добротой, любовью ближним, состраданием обиженным. Пусть в ваших душах горит огонь гордости за свою Отчизну! Мы желаем, чтоб вы стали достойными представителями нашей Родины. Такими как ваши деды, отцы, братья. Не забудьте поздравить их.
- А у нас сейчас в честь дня защитников отечества познавательно – конкурсная программа «Морской бой», где примут участие наши мальчики и побывают в роли моряков, покажут свою смелость, силу, ловкость, находчивость и сплоченность.
- Но прежде всего нам необходимо познакомиться и укомплектовать экипажи. Выходите сюда, добры молодцы. Давайте знакомиться и хвалиться!
Девочки представляют мальчиков, а они выходят и встают на линию.
- Ваше имя?...(Вася К.)…
Статен и весьма плечист,
А как с девочками речист!
Скажем прямо: заводной…
Ведущий шепчет на ухо ответ в рифму, а он повторяет.
- Да, ребята, я такой!
К следующему:
-А вас как звать-величать? (Женя)
Он не кос, да и не бос,
Ответит на любой вопрос!
А характер золотой…
Женя – Да, ребята, я такой!
- Ваше имя?...(Денис)
Скромен и вперед не рвется,
Но все сможет, коль возьмется!
Восхищает добротой…
Денис – Да, ребята, я такой!
-Представьтесь, пожалуйста…
(Вася М.)
Перень он такой завидный –
Его с конца кургана видно!
Хваткий он и деловой…
Вася – Да, ребята, я такой!
- А вас как звать?...(Паша, Сережа)
Эти двое из ларца одинаковых с лица
Любые сделают дела.
И любой друг за друга горой…
Паша, Сережа – Да, ребята, я такой!
- Ну, а это…( Сережа Б.)
Он начитан, он умен,
Знает очень много.
Не хромой, и не худой…
Сережа – Да, ребята, я такой!
- Ваше имя?...(Женя С.)
Он хоть мал, но удал,
Симпатичный очень.
И всегда деловой…
Женя – Да, ребята, я такой!
- Аплодисменты морячкам! Занимайте места.
- И так, с вами мы отправимся в зачетное плавание, где вам пригодятся качества настоящего моряка: собранность, умение быстро приходить на выручку, дисциплина.
- Представляю вам членов Генерального штаба – жюри -…..
- Независимые наблюдатели – зрители.
- Главнокомандующие плаванием Татьяна Владимировна и Юлия Петровна.
-Какой моряк без корабля! Прошу экипажи показать свои корабли и озвучить название.
- И так, в плавании участвуют корабли…
Каждый экипаж хором говорит название корабля.
- Курс ваших кораблей лежит к тихой гавани через море испытаний. По курсу расположены линии, они обозначают очередность испытаний. Успешно прошедшие испытание переходят за линию, а за этим будут следить штурманы.
А кто такой штурман? Правильно, это член экипажа корабля, который ведет дневник пути корабля, наблюдает и определяет место корабля на карте.
- Конечно, не всех ждет удача,
Но мужчины не плачут.
Пусть победа к тем придет,
Кто в бою не подведет.
- Силу и уменье,
Волю и терпенье
Проявить настал черед,
Экипажи, вперед!
Капитаны кораблей кричат:
- Отдать швартовы! Поднять якоря!
- Стоп, стоп! Мы не можем отплывать.
- Почему?
- Потому, что у нас пустые баки!
- А что же делать?
Нужно обратиться к механикам. А кто они? Правильно, это специалисты, наблюдающие за работой машин. Конкурс «Заправка».
Задание 1. На противоположном конце зала, напротив каждого экипажа стоит стул, на нем находится стакан с подкрашенной водой. У каждого экипажа по одному пустому стакану и по ложке. Задача – за 2 минуты заполнить «бак» горючим…ложкой, передавая ее друг другу по очереди. Кто быстрей. Выливший последнюю ложку горючего рапортует командующему: «Все готово к отплытию». Все бегут к своим скамейкам.
- Командующий – Свистать всех наверх!
Капитаны, обращяясь к экипажам:
- Капитан – (боцман – начальник палубной команды, должность младшего командного состава экипажа) – Отдать швартовы! Поднять якорь! Полный вперед! Отплываем!
- Первым в плавание отправился экипаж….., немного отстает…..
Наши механики проявили ловкость и сноровку. Молодцы!
- Штурманам определить место корабля.
А знаете, штурманы должны много знать и хорошо ориентироваться в пространстве, чтобы корабль не сбился с курса. Ответьте на вопросы:
- по какой звезде ориентировались моряки в давние времена, путешествуя в северном полушарии? – Полярная звезда.
- какая разница между океаном и морем? – Море – часть океана.
- какой мерой определяют расстояние на море? – Милями. Одна морская миля равна 1 км 852м, сухопутная миля – 1 км 609 м.
Пришла очередь показать свое мастерство лоцманам. Кто знает, чем они занимаются? Это тоже член экипажа. Он проводит суда в опасных и труднопроходимых районах (рифы, мель, очень быстрое течение), на подходах к портам и выходах, в пределах их акваторий.
Задание 2. Ваша задача: провести свои корабли между рифами (скалистые возвышения морского дна, выступающие из воды) с закрытыми глазами. Штурманы помогают своим лоцманам, подсказывая им дорогу.
- И так, первыми прошли рифы, и вышли в море экипаж….
- Штурманы не забывают о своих обязанностях (передвигают кораблики за линию).
Наше море необычное, с препятствиями, а какие вы знаете?
А сейчас пришла пора попробовать себя в роли радистов, так как пришла шифрограмма. Конкурс «Шифровальщик».
Задание 3. С помощью ключа вам надо расшифровать ее.
А
Б
В
Г
Д
1
И
С
А
Ж
2
Е
М
Ш
Р
!
3
Я
Н
Д
В
4
Т
П
Г
Л
.
5
Ы
Й
Ф
О
3Б 1В 3В 3Г 1А 4В 1В 2А 4А 1Б 3А
2В 4А 5Г 2Г 2Б 2Д
3Г 4Б 2А 2Г 2А 3В 1А
1Б 4Г 5Г 1Г 3Б 5А 5Б
5В 1В 2Г 3Г 1В 4А 2А 2Г 4Д
Надвигается шторм. Впереди сложный фарватер.
- Фарватер – это самая руслина реки, большая дорога для судов, проход между отмелями.
Пока экипажи расшифровывают, игра со зрителями.
- Первыми с шифрограммой справился экипаж…. Штурманы, вперед!
Вот волны набегают, корабли наши качают, о шторме предупреждают. И поэтому у нас конкурс « На море качка» сейчас.
Задание 4. Ваша задача: пока звучит музыка, как можно дольше удержаться на бутылке.
- Лучше всех со штормом справился экипаж….Штурманы сколько мы уже проплыли?
После такого шторма пора и отдохнуть. А где моряки отдыхают? Правильно – кают компании. Сейчас наши морячки покажут, как они умеют отдыхать. Весело солдату живется, когда песня поется!
- Песня службе не помеха!
- Задорная песня и настроение, и боевой дух поднимает!
- У меня любимая команда есть: «Песню запевай!»
Поют песню «Ах, если б медали девчонкам давали»
Припев: Ах, если б медали девчонкам давали,
То все бы девчонки героями стали.
За то чтоб писали, любили и ждали
Ах, если б давали девчонкам медали!
Служат пацаны, а девчонки ждут.
И идут снега и дожди идут.
И холодных дней и ночей несчесть
Видно свой призыв у девчонок есть.
Служат пацаны год и два, и три.
Без девчонок им скучно, хоть умри.
Без любимых губ, без любимых глаз
Тяжелей вдвойне, выполнять приказ.
- Отличные запевалы!
- С ними в самый раз спецзадание выполнять, так ведь?!
- А какое у нас спецзадание?
- Весьма оригинальное! Проверим, знают ли наши мальчики морской язык, ведь он особый.
Задание 6. Ваша задача: к словам найти соответствующие слова на морском языке. Конкурс «Как называют моряки…»
Доска разделена на две половины, на два экипажа. В первом столбике написаны слова, а у экипажей карточки на морском языке. Экипажи подходят к доске и прикрепляют соответствующие названия .
Повара – кок.
Кухню – камбуз.
Каюту – кубрик.
Туалет – гальюн.
Радиста – маркони.
Молодого моряка – юнга.
Помощника капитана – старпом.
Комната для отдыха – кают компания.
Скамейка – банка.
Дежурство – вахта.
- Умнее, находчивей и сообразительней всех оказался экипаж… Молодцы!
- Штурманы определить место нахождения кораблей.
Но, друзья, это еще не все. Следующий пункт, мне кажется, таков: настоящий моряк должен уметь вязать узлы. Вы скажете, что умеете, ведь узлы мы вяжем каждый день?...Правильно. Завязываем…шнурки, пояса, веревочки разные, на мешках, волейбольных сетках и так далее.
- Существует немало профессий, в которых работа связана с вязкой узлов. Возьмите, к примеру, ткача, сапожника, портного. Умение завязывать узлы для них – операция исключительной важности, и они выполняют ее великолепно.
- Без умения вязать узлы немыслимо себе представить профессионального моряка, рыбака, горноспасателя, спортсмена – скалолаза и дельтапланировщика, строителя, монтажника – высотника, такелажника, пожарного, хирурга, космонавтов. Эти профессии требуют умения вязать особые, необходимые для них узлы. Людей этих профессий видно сразу уже по тому, как они в руки берут веревку. Объявляется конкурс «Морские узлы».
Задание 7. Каждый экипаж получит по три платочка. Завязываете на них узлы. Затем, вам надо обменяться и развязать их. Чей экипаж быстрее развязал, тот и победил.
- И так, первыми оказался экипаж…..
- Тот узел, которым вы завязали, платочки, называется «Бабьим узлом». Существует огромное множество морских узлов. Вот некоторые из них (показ). Сейчас у нас нет времени, но в группе мы обязательно научимся вязать некоторые из них, те которые вам пригодятся в жизни.
- Даже в книге рекордов мира – Гиннесе, есть рекорд по скорости вязки узлов. Один американец на соревнованиях завязал шесть узлов за 8,1 секунды – прямой, шкотовый, «баранью ногу» (колышку), выбленочный, беседочный и штык с двумя шагами.
- Штурманы за работу! Впереди у нас экипаж….. Немного отстает….
Внимание! До фарватера осталось несколько миль, и мы еще успеем угоститься угощением кока, если поможем ему допечь блины.
Конкурс «Юные повара».
Задание 8. Первый бежит к стулу, берет сковородку, а второй бросает «блин» (крышку), его надо поймать сковородкой, перевернуть его, подбросив, положить на тарелку. Обратно – бегом. Затем, второй бежит, берет сковородку, третий бросает и так далее.
- Лучшими и ловкими поварами оказались поварята экипажа корабля….
- Штурманы, за работу!
Внимание! Сложный фарватер! Вам необходимо провести свои корабли по нему.
Задание 9. Беретесь все за руки, руки отцеплять нельзя на протяжении всего пути. Идете по скамейке, затем первый достает из обруча части записки, потом идете между кеглями, по скакалке, обратно руки на поясе, на финише собрать полученное послание. Удачи вам! («Тяжело в ученье, легко в бою»)
- Самыми дружными, быстрыми оказался экипаж…Молодцы! Так держать!
- Штурманы, не забывайте о своих обязанностях.
А теперь очередь за юнгами. Пришла пора им показать свое мастерство. Конкурс «Ловкие юнги».
Задание 10. Каждый должен пробежать по канату с тарелкой, на которой лежит воздушный шар.
- Победил экипаж…
Ну что, наше плавание близится к завершению. Поэтому последний конкурс называется « Кто первый?». В этом конкурсе помогают девочки.
Задание 11. Все встают в шахматном порядке, обмотанные веревкой. На веревке одето кольцо. Ваша задача: прокатить это кольцо по веревке. Чей же экипаж окажется ловчей и дружней.
- Первыми оказались…
Земля! Земля! Земля!
- Первым к тихой гавани причалил корабль…., за ним…..
- Отдать швартовы! Спустить якорь!
- Ура! (Аплодисменты)
- Пора подвести итоги нашего плавания.
- Аплодисментами встречаем,
Мальчишек наших поздравляем!
- Ведь это плаванье для вас
Было испытаньем.
- С честью и достоинством выдержали вы его
Показали силу, ловкость, сноровку и конечно мастерство.
- Доказали, что растут настоящие защитники на земле.
Вы дерзайте, дальше наши мальчики,
И уверены, будьте в себе.
- мы пожелаем вам навек:
Чтоб в жизни не робелось,
Пусть будет с вами навсегда
Мальчишеская смелость!
- учитесь только лишь на пять,
Мы вам будем помогать!
Только, чур, не задаваться
И, конечно же, не драться!
- Богатырского здоровья
Вам хотим мы пожелать.
Лучше всех на лыжах бегать
И футбол всех обыграть!
- Пусть удача будет с вами,
Только вы дружите с нами.
Нам во всем вы помогайте,
От других нас защищайте!
- в общем, милые мальчишки,
Мы откроем вам секрет:
Лучше вас на белом свете
Никого, конечно, нет!
Песенка о дружбе.
(На мелодию Р. Паулса «Золотая свадьба»)
Двадцать третье скоро февраля
Все довольны, счастливы. Ура!
Мы поздравить мальчиков спешим.
Чтобы здоровыми всегда были, хотим.
В нашей группе вместе столько лет,
Мы вас любим – это не секрет,
И вам нравиться хотим всегда,
Ну, а ссоримся, так – это ерунда.
Будем ждать сегодня мы ответ
С нами будете дружить, иль нет?
Мы надеемся на вас всегда
И в ответ хотим услышать слово «Да!»
Припев: С праздником, с праздником, мальчики!
Мы вас поздравить решили!
К празднику, к празднику, мальчики,
Песню мы вам сочинили!
Мы предлагаем вам мальчики,
Чтобы вы с нами дружили.
Если откажетесь мальчики,
Мы все уже обсудили.
- Сколько замечательных слов прозвучало,
Но все имеет конец и начало.
- Вы слышите музыки нежной волненья?
Пора танцевать, уже нет терпенья,
Мы счастливы были мальчиков поздравлять,
Ну, а сейчас все идем танцевать!
Литература
Веселые сценарии. Новиков С. Ю. Москва: АСТ – ПРЕСС, 2006.
День защитника Отечества. Зернес С. И др. Екатеринбург: Млада, 2009.
Классные часы 5 – 6 классы. Шепелева Т. В. и др. Волгоград: Учитель, 2008.
На досуге. Игры в школе, дома, во дворе. Зайцева О. В.,Карпова Е. В. Академия развития, 1998.