kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Поведение в экстремальных ситуациях

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Учить вызывать экстренные службы спасения по телефону. Учить принимать решения в экстремальных ситуациях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Поведение в экстремальных ситуациях»

Тема: «Поведение в экстремальных ситуациях»


Цель:

Учить вызывать экстренные службы спасения по телефону.

учить принимать решения в экстремальных ситуациях.

формировать привычку всегда быть внимательным при играх и прогулках.

ознакомление школьников с элементарными правилами оказания первой помощи при несчастных случаях.


Задачи:

Образовательные: формировать представление у учащихся о том, что мы называем экстремальной ситуацией и где она может возникнуть.

Коррекционные: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать; формировать навыки работы с опорным конспектом, продолжать развивать умение работать с иллюстрациями.

Воспитательные: подчеркнуть, что принятое рациональное решение способствует предупреждению поступков разрушающих здоровье, воспитание бережного отношения к собственному здоровью, воспитание правовой культуры школьников и навыков выживания в экстремальных ситуациях.


Элементы содержания: Опасность. Опасные и безопасные ситуации. Правила поведения на улицах и дорогах, на воде, в экстремальных ситуациях. «Из любой ситуации выходы есть, возможностей много – их просто не счесть!», случайные повреждения и оказание первой помощи.


Оборудование: Цветные карандаши, рабочая тетрадь, иллюстрации, карточки с сюжетными картинками, игрушечный телефон, плакаты, памятки для учащихся, слайды.


Ход занятия


I. Организационный момент.


II. Водная часть.

Воспитатель беседует с детьми о том, что человек иногда попадает в экстремальные ситуации. Главное в такой момент – не испугаться, не растеряться и принять правильное решение. Но случается и такое, что человек сам создает такие ситуации из-за невнимательности, неправильного обращения с окружающими предметами. Дети вспоминают о том, что люди попадают в различные экстремальные ситуации. В этих ситуациях можно вести себя по-разному, но выбранный вариант поведения должен быть ориентирован на сохранения здоровья.


III. Основная часть урока.


Сообщается цель урока. Обучающиеся объясняют, что такое в их понимании экстремальная ситуация, и приводят примеры. Воспитатель записывает варианты ответов на доске. К каждой записанной на доске экстремальной ситуации подбирается вариант поведения. В ходе обобщения приходят к выводу, что в сложных и трудных обстоятельствах можно, либо постараться выйти из ситуации, либо принимать меры по само спасению.

Окружающее человека пространство можно условно разделить на открытое (река, улица, поле и т. д.), закрытое (школа, дом и т.д.) и замкнутое (лифт, подвал, закрытая комната и т.д.). В открытом пространстве можно обратиться за помощью, пытается самому выйти из ситуации или предпринимать действия по само спасении, то же и в закрытом. В замкнутом же пространстве остается два варианта поведения: звать на помощь или самому принимать меры по спасению.

Ребята, сегодня мне хотелось бы предложить вам несколько советов и памяток о безопасности жизнедеятельности.

В жизни человека может произойти несчастье, и всегда ему на помощь приходят службы спасения. Давайте назовем их вместе.

При пожаре это ….(пожарные).

При тяжелом заболевании это… (врачи)

Чтобы задержать хулигана и обезвредить преступника это… (полицейские)

- Если ты оказался дома без родителей, никому чужому или малознакомому без родителей дверь не открывай, как бы ни представлялся незнакомец;

- Если пытаются открыть входную дверь, вызывай полицию по телефону «02», точно укажи адрес, а затем с балкона или с окна зови на помощь соседей или прохожих;

- Не входи сразу в подъезд многоэтажного дома, если перед тобой туда вошел одинокий мужчина или молодой парень;

– Не садись к незнакомым или мало знакомым лицам в автомобиль, даже если очень хочется покататься.

- Избегать в темное время суток улиц и переулков с плохим или слабым освещением, не ходить домой короткими, но опасными, особенно пролегающими через лесопарковую зону, дорогами, дабы сократить путь до дома, так как это очень удобное место для преступников;

- Не доверяйте случайным знакомым;

- Если чувствуешь, что тебя преследует незнакомый человек, зайди в ближайший магазин, любое людное место или попроси взрослого прохожего проводить до дома;

- Как правильно вызывать пожарную службу?

- Что и в какой последовательности надо называть:

объект;

что горит;

адрес;

номер подъезда;

этаж;

код (для входа в подъезд);

фамилия;

телефон;

сколько этажей в здании;

есть ли опасность для людей.

Если возгорание произошло в квартире, при этом необходимо помнить:

1) выделяющийся дым очень опасен, он содержит ядовитые вещества от него нельзя защититься, даже если дышать через сырую тряпку;

2) даже при успешном тушении не теряйте из виду путь к своему отступлению, внимательно следите за тем, чтобы выход оставался свободным и незадымлённым;

3) если на вас загорелась одежда: нельзя бежать, это лишь усилит горение, надо быстро сбросить воспламенившуюся одежду, а если это не удалось, следует упасть и кататься по полу (земле), сбивая пламя.

Задание: Рассмотри фрагмент картинки о пожаре. Расскажи, что здесь изображено. Опиши одежду пожарных. Какая это одежда? Как ты думаешь, из какого материала ее изготавливают?

(Из специального – огнеупорного, защищающего тело человека от огня.) А как называется головной убор пожарного? (Каска.)

- Как можно потушить горящий электроприбор?

отключить электроэнергию, накинуть на него одеяло, покрывало, чтобы прекратить доступ воздуха.

нельзя тушить водой аппаратуру, включенную в электросеть!

небольшое пламя на обесточенном телевизоре можно залить водой, но при этом надо находиться сзади или сбоку от телевизора во избежание травм при возможном взрыве кинескопа.

при возгорании масла на сковородке необходимо сразу же плотно закрыть сковородку крышкой или выключить плиту.

На доске написаны правила оказания первой помощи.

Первая помощь при травмах:

Вывихи – смещение суставных концов костей.

Симптомы – боль в конечности, невозможность движений в суставе;

Помощь:

холод на область поврежденного сустава;

обезболивающие средства (анальгин);

создать неподвижность конечности;

доставить пострадавшего в лечебное учреждение.

Перелом (открытый, закрытый) – повреждение кости нарушением ее целости.

Симптомы - резкая боль, невозможность движения в конечности, появление отечности, нарушение ее формы и длины;

Помощь:

наложить шину ( подручный материал);

борьба с шоком или предупреждение его;

доставить пострадавшего в лечебное учреждение;

Ушиб – механическое повреждение мягких тканей без нарушения целости кожи.

Симптомы – боль, опухоль на месте повреждения, возможен кровоподтек (синяк).

Помощь:

холод (лед, холодная вода);

покой поврежденной части;

при сильном ушибе – доставить пострадавшего в больницу;

- Из-за внезапности травм люди часто теряются, пугаются или действуют неумело. Но если вовремя и правильно оказать медицинскую помощь, то можно избежать серьезного ухудшения здоровья и даже гибели человека. Если ты поранился или тебя укусило животное и из раны течет кровь, не надо пугаться, плакать, впадать в панику. Необходимо быстро обработать края раны йодом или зеленкой. Саму ранку йодом смазывать нельзя. Чтобы грязь и микробы не попали в обработанную ранку, а так же чтобы рана меньше болела, ее нужно прикрыть, забинтовать или заклеить бактерицидным лейкопластырем. Затем как можно скорее обратиться в травм пункт к врачу.

- При падении или внезапном сильном ударе человек может сломать кость.

Такая травма называется переломом.

- Если осколки кости прорвали кожу и видны из кровоточащей раны, то такой перелом называется открытым. В этом случае нужно попытаться остановить кровотечение и обработать края раны. Чаще перелом бывает закрытым. При этом осколки не видны, но поврежденная нога или рука сильно болит, быстро отекает – и на месте перелома возникает бугор. Нужно

Позвать на помощь взрослых.

Обеспечить покой поврежденной конечности, чтобы обломки кости не могли двигаться и вызывать боль.

Наложить шину или ровную дощечку – на поврежденные места так, чтобы их середина была на месте перелома.

Затем обернуть место перелома чем – ни будь мягким.

Обязательно вызвать скорую помощь и показать пострадавшего врачу.

При растяжение связок

При оказании первой медицинской помощи необходимо обеспечить покой и приложить холод к поврежденному месту. На ногу следует наложить шину, а руку зафиксировать с помощью косынки или прибинтовать к туловищу. После этого пострадавшего следует доставить к врачу.

ОПРОС

Какие модели поведения в экстремальных ситуациях вы знаете?

(Звать на помощь, стараться выйти из ситуации, принимать меры по само спасению)

Если вы потерялись на улице, к кому можно обратиться за помощью?

(К полицейскому).

Назовите номер телефона пожарной команды, полиции, «скорой помощи», аварийной газовой службы?

(01, 02, 03, 04)

Как определить место купания на водоемах?

(По указательному знаку.)

Вы не умеете плавать. Можно ли лежать на надувном матрасе на воде? Почему?

(Нельзя, потому что течение вас может отнести далеко от берега, матрас может в любой момент спуститься.)

Чем обрабатывается поверхностный укус собаки?

(Теплой мыльной водой, дезинфицирующими средствами, накладывается чистая повязка.)

Ты возвращаешься домой один, в подъезде у лифта встречаешь незнакомого человека. Он предлагает подняться с ним. Твои действия?

(Вежливо отказать.)

Ты идешь по улице без взрослых и видишь, что тебя преследует незнакомый человек. Куда ты можешь побежать?

(Домой, в дом друга, в школу, зайди в ближайший магазин).

Чем помочь человеку, на котором загорелась одежда?

(Накрыть его одеялом или чем-либо подобным, чтобы прекратить доступ кислорода, и продолжать его катать).

Почему от дыма погибает больше людей, чем от огня?

(Дым содержит ядовитые вещества.)

IV. Физкультминутка

V. Подведение итогов

- Что нового узнали на уроке?

- Что, на ваш взгляд, самое трудное в данных ситуациях?

- Что было самым интересным?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Поведение в экстремальных ситуациях

Автор: Абаева Наталья Николаевна

Дата: 29.05.2015

Номер свидетельства: 216323

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Конспект урока по ОБЖ «Как подготовиться к путешествию, чтобы не попасть в экстремальную ситуацию» "
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-uroka-po-obzh-kak-podghotovit-sia-k-putieshiestviiu-chtoby-nie-popast-v-ekstriemal-nuiu-situatsiiu"
    ["file_id"] => string(6) "223884"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438194219"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Эссе "Поведение животных в экстремальных ситуациях""
    ["seo_title"] => string(54) "esse_povedenie_zhivotnykh_v_ekstremalnykh_situatsiiakh"
    ["file_id"] => string(6) "622835"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1673481063"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Сценарий классного часа «Поведение в экстремальной ситуации» "
    ["seo_title"] => string(67) "stsienarii-klassnogho-chasa-poviedieniie-v-ekstriemal-noi-situatsii"
    ["file_id"] => string(6) "159117"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421852159"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Тест:Правила личной безопасности.Безопасное поведение в экстремальных ситуациях."
    ["seo_title"] => string(80) "test_pravila_lichnoi_bezopasnosti_bezopasnoe_povedenie_v_ekstremalnykh_situatsii"
    ["file_id"] => string(6) "587487"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1632634636"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Проблемы самозащиты человека в экстремальных условиях на уроках физической культуры (авторская работа) "
    ["seo_title"] => string(115) "probliemy-samozashchity-chielovieka-v-ekstriemal-nykh-usloviiakh-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury-avtorskaia-rabota"
    ["file_id"] => string(6) "221717"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1435564708"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства