Мероприятие проводится для начальных классов в начале сентября, с целью углубления знаний по правилам дорожного движения. Мероприятие проводится в форме праздника с привлечением сказочных героев: Бабы - Яги, также привлекаются ребята, обучающиеся в детском объединении "Безопасное колесо". Они демонстрируют присутствующим навыки безопасного фигурного вождения велосипеда. В конце мероприятия дети, вместе с педагогом повторяют основные правила и каждый получает памятку пешехода.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Посвящение в пешеходы и велосипедисты" »
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы»
Сценарий воспитательного мероприятия
«Посвящение в пешеходы и велосипедисты».
Автор: педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ЦВР Дронов О.И.
Присутствовало: 100 обучающихся.
Нефтекумск
Цель: углубить знания воспитанников о правилах дорожного движения.
Задачи:
- формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при движении по улицам и дорогам;
- воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
- повторить и закрепить знания правил дорожного движения,
- сформировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по городу,
- привить ученикам навыки соблюдения ПДД для снижения детского травматизма на дорогах.
/начало в актовом зале/
Ведущий 1: Помни – на дороге трудностей так много
Помни - на дорогах тысячи машин
Помни – перекрестков много на дорогах
Помни – и все правила учи.
Ведущий 2: Дорогие ребята, сегодня мы рады приветствовать вас на традиционном мероприятии по правилам дорожного движения «Посвящение в пешеходы и велосипедисты».
Ведущий 1: Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу.
Ведущий 2: С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными. Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.
Ведущий 1: В 15 случаях главной причиной ДТП -стал переход через проезжую часть в неустановленном месте.
Чтоб жизнь, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать
Ты должен правила движенья
Всегда и всюду соблюдать!
Ведущий 2: Все люди: и взрослые и дети как только выйдут на улицу, сразу становятся пешеходами. Как вы считаете: легко ли быть пешеходом?
Шагнул левой ногой, шагнул правой только и всего. Чего легче!
Шагать и в самом деле нетрудно по комнате, по парку, там, где нет транспорта.
Ведущий 1: А сейчас проведем разминку, я буду задавать вопросы, а вы отвечайте только «ДА» или «НЕТ» договорились?
Быстрая в городе очень езда.
Правила знаешь движения? (ДА)
Вот в светофоре горит красный свет,
Можно идти через улицу? (НЕТ)
Ну а зеленый горит вот тогда
Можно идти через улицу? (ДА)
Сел ты в автобус, не взял ты билет,
Так поступать полагается? (НЕТ)
Старушка – преклонные очень года,
Уступишь ей место в автобусе? (ДА)
Мчит по дороге велосипед,
Ты тоже гоняешь по улицам? (НЕТ)
А чтоб не случилась с тобою беда,
Следишь за движеньем внимательно? (ДА)
А вот светофор не горит, света нет,
Ты быстро бежишь через улицу? (НЕТ)
Скажите а папы и мамы всегда
Следуют этим правилам? (ДА)
Теперь постарайтесь дать точный ответ,
Можно не следовать правилам? (НЕТ)
(На сцене появляется Баба Яга. Она растрёпана и очень сердита.)
Баба Яга: Безобразие! Постоянно одна и та же история!
Ведущий 2: Что с тобой Яга?
Б.Я.: Оштрафовали! Не там видите ли улицу перехожу. На метле полетела, опять свистят! «Не положено, говорят, в городе на таком виде транспорта передвигаться». Я им объясняю: Я – Баба Яга! Мне только на метле как раз и положено.
Ведущий 1: А они?
Б.Я.: Иди, говорят, в лес. Там, пожалуйста, летай сколько угодно и хоть на чём.
Ведущий 2: Ну, так ты бы в другом месте, на другом участке улицу перелетела.
Б.Я.: На другом? Там знаешь, сколько этих…как их…слово-то такое мудрёное.
Ведущий 1: Инспекторов что ли?
Б.Я. Вот-вот. В если этих нет, так знаков на дорогах понавешали, светофоров, указателей. Уважающей себя Бабе Яге и пролететь негде!
Попав в большой и шумный город
Я потерялась, я пропала!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно – я не знаю
Где мне дорогу перейти?
Ребята! Вы мне помогите!
И если можно, расскажите…
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!
Ведущий 2: Не переживай. Оставайся с нами.
Ведущий 1: Мы тебе поможем!
/выступление агитбригады детского объединения «Безопасное колесо» (рук-ль Дронов О.И./
/Выходят дети под песню «Веселые ребята» - «Автомобили», танцуют с машинками и пешеходом/
1 ученик: Бурлит в движенье мостовая:
Бегут авто, спешат трамваи,
Все будьте правилам верны –
Держитесь правой стороны.
2 ученик: Объяснить надо запросто,
Будь ты юн или стар:
Мостовая – для транспорта,
Для тебя тротуар!
3 ученик: Иди через улицу там пешеход,
Где знаком указан тебе «переход»!
Где улицу надо тебе перейти –
О правиле помни простом:
С вниманием налево сперва посмотри,
Направо взгляни потом.
4ученик: Глупо думать: «Как-нибудь
Проскачу машины путь!»
не забудь что у машины
очень скоростные шины
(Входят три ученика под песню светофор. Они изображают светофор, держа в руках круги, танцуют танец)
2 ученик: Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь –
Зеленый
Желтый,
Красный.
3 ученик: Наш домик – Светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
1 ученик: Самый строгий – красный свет,
Стой! Дороги больше нет!
Если он горит,
Путь для всех закрыт.
2 ученик: Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
Жди! – увидишь скоро желтый
В середине свет.
3 ученик: А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он: «Препятствий нет,
Смело в путь иди!»
4ученик: Перебегать улицу перед приближающимся транспортом
Все: Запрещается!
4ученик: Цепляться за машины и трамваи
Все: Запрещается!
4ученик: Играть на проезжей части
Все: Запрещается!
1 ученик: Правил есть дорожных на свете немало
3 ученик: Их должны усердно все мы изучать.
2 ученик: Чтобы нас беда никогда не застала,
4ученик: Правила дорожные всем нам надо знать!
Спасибо за внимание!
Ведущий 2: А сейчас, ребята, мы отправимся туда, где можно познакомиться со знаками, светофорами и правилами дорожного движения.
(Все выходят в выставочный зал где стоит макет светофора)
Ведущий 1: Ребята, что вы видите?/ответы детей/
Ведущий 2: У дорог и улиц есть свои строгие законы. Законы требуют знания дорожных знаков. На этом языке разговаривают все дороги, улицы, перекрестки, площади.
Город, в котором с тобой мы живем, Можно по праву сравнить с букварем, Вот она, азбука - над мостовой, Знаки развешаны над головой. Азбукой улиц, проспектов, дорог Город дает нам все время урок.
Ведущий 1: Когда человек учится читать, ему показывают буквы. Из букв он складывает слова, из слов - предложения. У дорожного языка тоже есть буквы - знаки. Их нужно складывать в слова. Один знак – одна дорожная буква означает целую фразу - дорожный сигнал.
Ведущий 2: Если бы вы сели рядом с водителем, то заметили бы, что его глаза направлены не только вперед на дорогу, но и не много выше. Что там его интересует? (Дорожные знаки).
Ведущий 1: Они расставлены вдоль улицы, так что всегда оказываются справа от шофера. Круглые, треугольные, квадратные - укреплены на стойках, чтобы шофер мог их видеть, эти знаки ему все время о чем-то говорят на своем особом языке, понятном каждому водителю. Знаки установлены на всех автомобильных дорогах земного шара. Они повсюду одинаковы, понятны любому водителю - русскому и английскому, японскому и арабскому, итальянскому, французскому, индийскому. Эти знаки то предупреждают, то приказывают, то запрещают, дают добрый совет или о чем-то сообщают.
Ведущий 2: дорожных знаков очень много. Есть знаки запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные. Это еще не все. Знаки приоритета, знаки сервиса, знаки дополнительной информации. Чтобы не путать их и быстрее ориентироваться, каждой группе присвоен свой цвет - красные, синие и особая форма - круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные.
/выходят дети детского объединения, на груди у них висят знаки/
Нарисован человек, Землю роет человек, Почему проезда нет? Может быть здесь, ищут клад? (Дорожные работы).
Я хочу спросить про знак. Нарисован он вот так: В треугольнике, ребята Со всех ног бегут куда-то. (Дети).
Круглый знак, а в нем окошко, Не спешите сгоряча, А подумайте немножко: Что Отчего бы это вдруг Стрелки дружно встали в круг? (Круговое движение).
Я привык к велосипеду И на нем я смело еду. (Велосипедная дорожка)
Этот знак такого рода - Он на страже пешехода. Переходим дружно вместе Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход).
Если вдруг в пути машина Закапризничать решила, Там машину вам исправят, Мигом на ноги поставят. (Техническое обслуживание автомобилей).
Тут вилка. Тут ложка, Подзаправишься немножко, Накормили и собаку, Говорим «спасибо» знаку. (Пункт питания).
Если и нужно вызвать маму, Позвонить гиппопотаму, По пути связаться с другом – Этот знак к твоим услугам. (Телефон).
Круглый знак, а в нем окошко, Не спешите сгоряча, А подумайте немножко:
здесь свалка кирпича? (Въезд запрещен).
Этот знак такого рода - Он на страже пешехода. Переходим дружно вместе Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход).
Ведущий 2: Ребята, поиграем в игру “Разрешается – запрещается”. Правила игры совсем просты. Например, я говорю: “Играть на мостовой…”, а вы мне кричите… “Запрещается! И топаете ногами”а если я говорю: “Переходить улицы при зеленом свете светофора…” “Разрешается! И хлопаете в ладоши”.
/Динамическая пауза/
Ведущий 1: Думаем, вспоминаем, быстро отвечаем!
Перебегать улицу перед близко идущим транспортом ….запрещается!
Идти толпой по тротуару.. запрещается!
Переходить улицу по подземному переходу …разрешается!
Идти по шоссе по обочине справа ..запрещается!
Велосипедистам цепляться за проезжающие машины.. запрещается!
Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди.. запрещается!
Иди по тротуару слева.. запрещается!
Дергать девочек за косички … запрещается!
Ничего смешного здесь нет: хоть это и не правило дорожного движения, зато это правило уважения!
Выбегать на проезжую часть.. запрещается!
Кататься на велосипеде, не держась за руль.. запрещается!
Болтать на уроках.. Запрещается! Хоть это правило не движения, но правило поведения!
Переходить улицу на желтый сигнал … запрещается!
Уважать правила дорожного движения ..разрешается!
Ведущий 2: Молодцы, ребята! И не забывайте, что правила дорожного движения достойны уважения!
Ведущий 1: ребята из детского объединения «Безопасное колесо» сейчас нам покажут, как можно научиться ездить на велосипеде.
/уроки фигурного вождения/
Ведущий 1: А, сейчас конкурс «Доскажите словечко».
Надя с Таней ходят парой.
Где идут?. (По тротуару.)
Старшим место уступай,
Если ты зашел в ... (трамвай).
Хоккей - на льду игра зимой,
Но не играй ... (на мостовой).
Должен помнить пешеход
Про подземный ... (переход).
С площадей и перекрестков
На меня глядит в упор
С виду грозный и серьезный
Долговязый ... (светофор).
Вот здесь стоит на мостовой
Регулировщик - (постовой).
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ:
Это мой ... (велосипед).
Ведущий 2: Скажите, пожалуйста, как надо переходить дорогу?
/ответы детей/
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт!
Ведущий 1: Правильно. Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую стороны улицы?
Ответы детей :
(- надо подождать, пока автобус отойдёт,
- внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить,
- а если рядом есть пешеходный переход, надо переходить только по нему.)
Ведущий 2: Можно ли играть на проезжей части?
Правил дорожных на свете не мало.
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из правил движения
Знать, как таблицу,
Должны умноженья.
Ведущий 1: А теперь проходим в наш автогородок, где будет проходить 2 этап - Фигурное вождение велосипеда.
Основные этапы фигурного вождения:
Поворот. (Обязательно показать изменение направления движения рукой)
2. Змейка, (Объехать специальные стойки, не сбив их и не касаясь ногой площадки),
3. Ворота. (Проехать между стоек, не сбив их).
4. Мост (Проехать по шатающейся узкой доске, не съехав, не задевая ногой площадку).
5. Препятствие. (Проехать, не задевая ногой (квадрат) площадку)
6. Восьмерка. (Проехать, не касаясь линий и не останавливая велосипед)
7 Поворот. (Жест об изменении направления движения).
8. Стоп. (Правильная остановка велосипеда).
Ведущий 2: Вы можете спросить: «А зачем мне знать эти знаки, я же не водитель?» Но ведь грамотный пешеход будет особенно внимателен там, где находится знак с указанием «Скользкая дорога». Будет осторожен, если впереди железнодорожный переход, или идут ремонтные работы.
Ведущий 1: Ведь дорога говорит что-то, улица кричит о какой-то опасности, а пешеход «без языка» идет себе беспечно, потому что дорожного знака не понимает, сигнала на перекрестке не видит, об опасности на улице не слышит. Незнание дорожного языка опасно. Случается, за такую безграмотность пешеход расплачивается жизнью.
Ведущий 2: Подведем итог нашего мероприятия: - Какие знаки вы запомнили? - Зачем нужны дорожные знаки? - В каком месте устанавливают знак «Дети»? - Какого цвета запрещающие знаки? - Для чего предназначен тротуар? - Синий цвет, у каких знаков?
Ведущий 1: Порча дорожных знаков, кидание камней в них, перестановка их, отбрасывание в сторону, сталкивание в кювет – это не безобидная шалость, не только хулиганство, а преступление. Всякая своевольная перестановка дорожных знаков чрезвычайно опасна и равна преступлению.
Ведущий 2: Чтобы не волновались ваши родители - будьте внимательны на улице, соблюдайте правила дорожного движения.
Ведущий 1: А сейчас давайте хором повторим:
Мы знаем правила дорожного движения.
Знаем, какие существуют группы дорожных знаков.
Знаем историю возникновения знаков.
И вместе –/ хором/
Я хочу быть и буду дисциплинированным пешеходом.
Ведущий 2: Дорогие ребята, каждому из вас вручается памятка пешехода. Соблюдайте правила.
Ведущий 1: Желаем вам быть дисциплинированными пешеходами! До свидания, до новых встреч!
ПАМЯТКА ПЕШЕХОДА
ПЕШЕХОДАМ РАЗРЕШАЕТСЯ ХОДИТЬ ТОЛЬКО ПО ТРОТУАРАМ И ПЕШЕХОДНЫМ ДОРОЖКАМ. А ТАМ, ГДЕ ИХ НЕТ ПО ОБОЧИНЕ, НАВСТРЕЧУ ДВИЖУЩЕМУСЯ ТРАНСПОРТУ
НЕ ВЫХОДИТЕ И НЕ ВЫБЕГАЙТЕ НА ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ
ПЕРЕХОДИТЕ ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ ТОЛЬКО В МЕСТАХ, ОБОЗНАЧЕННЫХ ДОРОЖНОЙ РАЗМЕТКОЙ ЗЕБРА ИЛИ ЗНАКОМ ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД
В МЕСТАХ, ГДЕ ЕСТЬ СВЕТОФОР, ПЕРЕХОДИТЕ УЛИЦУ ТОЛЬКО НА ЗЕЛЁНЫЙ СИГНАЛ СВЕТОФОРА
НЕ БЕГИТЕ ЧЕРЕЗ УЛИЦУ, ИДИТЕ СПОКОЙНЫМ ШАГОМ
ПЕРЕД ПЕРЕХОДОМ УЛИЦА С ДВУСТОРОННИМ ДВИЖЕНИЕМ ПОСМОТРИТЕ НАЛЕВО И, ЕСЛИ ПОБЛИЗОСТИ НЕТ МАШИН, НАЧИНАЙТЕ ПЕРЕХОД. ДОЙДЯ ДО СЕРЕДИНЫ, ПОСМОТРИТЕ НАПРАВО. ЕСЛИ ПОБЛИЗОСТИ ЕСТЬ МАШИНЫ, ПРОПУСТИТЕ ИХ, А ПОТОМ ПРОДОЛЖАЙТЕ ПУТЬ
ОБХОДИТЕ ТРАМВАЙ СПЕРЕДИ, А АВТОБУС И ТРОЛЛЕЙБУС СЗАДИ
УЛИЦА НЕ МЕСТО ДЛЯ ИГР
КАТАТЬСЯ НА РОЛИКОВЫХ КОНЬКАХ, САМОКАТЕ, ВЕЛОСИПЕДЕ МОЖНО ТОЛЬКО В ПАРКЕ, ВО ДВОРЕ, НА СТАДИОНЕ
ПРИ ПЕРЕХОДЕ УЛИЦЫ СОЙДИТЕ С ВЕЛОСИПЕДА, ДЕРЖА ЕГО ЗА РУЛЬ, ПЕРЕЙДИТЕ ПО ПЕШЕХОДНОМУ ПЕРЕХОДУ
Литература для обучающихся.
В.Белоусов Пленники добрых знаков. Ставрополь, Кн. изд-во,1976
«Добрая дорога детства» ООО «Стоп – газета – безопасность на дорогах».
Дорохов А.А. Зеленый, желтый, красный! — М.: Детская литература, 1984.
Сосунова ЕМ., Форшшат М.Л. Учись быть пешеходом: Уч.-метод, пособие по Правилам дорожного движения для учителей на¬чальной школы. — СПб.: Изд. дом МиМ, 1997.
Серия книг «Путешествие на зелёный свет», М.,ООО «Издательство «Кедр»