Данное мероприятие проводится в форме заседания клуба, оно было разработано и проведено в рамках акции "Спорт - альтернатива пагубным привычкам". Интересно тем, что обращает внимание на, казалось бы, безобидные привычки, которые дети часто не считают вредными и которые однако есть у каждого.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ПОЛЕЗНЫЙ РАЗГОВОР О ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧКАХ »
КРАСНОПАХАРЕВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА – ФИЛИАЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «Новонадеждинская СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Городищенского района Волгоградской области»
расширить знания детей о полезных и вредных привычках, о правилах гигиены.
Задачи:
вовлечь учащихся в деятельность по формированию и сохранению собственного здоровья;
подвести учащихся к выработке нравственной позиции по отношению к вредным привычкам;
пропагандировать здоровый образ жизни; развивать внимание, речь.
Участники: обучающиеся 4-9 кл
Оборудование: листы бумаги А3, заготовки «кирпичиков» желтые – голубые, коричневые – серые, ножницы, клей, фломастеры, картинки из журналов для коллажа, толковые словари, презентация. На столах на начало мероприятия должны лежать на каждом столе: шампунь, зубная щётка, мыло, рюмка, яблоко, карты, коробочка из-под таблеток с надписью «Синтетический наркотик», пачка из-под сигарет, клей.
В ходе мероприятия были использованы такие формы работы: интерактивная беседа, мини-лекция, сюжетная игра (работа в группах), формы осязательного и дискуссионного характера, творческие работы обучающихся.
"Заседание клуба" - обмен мнениями, вопросами, ответами между обучающимися и учителями в ходе мероприятия. Дети являются не пассивными слушателями, а активными участниками процесса коммуникации, обмена информацией.
Ход мероприятия.
Участники делятся на две команды и рассаживаются за два круглых стола
Организационный момент
Учитель: Начнем программу, конечно же, с улыбки. Передай свою улыбку по кругу. Улыбнемся нашим гостям.
Учитель: Сегодня у нас с вами заседание клуба «Здоровье» (Слайд). Нам понадобится председатель и секретарь. Давайте сразу выберем их. (Выбираются общим голосованием).
— Теперь, когда все формальности соблюдены, начинаем работать. Как вы понимаете, что такое клуб? Это слово имеет не одно значение, давайте обратимся к словарю. (Ищут в словарях).
— Это слово имеет несколько значений: клуб-здание, общество. (Слайд) А что важно для людей этого общества?
— Да, для людей этого общества главное – общение.
— Сегодня я предлагаю вам поговорить о привычках.
2. Интерактивная беседа
Учитель: Как вы считайте, что такое привычка? (Если затрудняются, ищут в словарях)Вывод: Привычка – это особенность человека привыкать к каким-то действиям или ощущениям.) (Слайд)
— На столах у вас разные коробочки из-под туалетных принадлежностей и не только, найдите признак, по которому все эти красивые коробочки
можно разделить на две группы.
— Обоснуйте признаки, по которым вы разделили коробочки на две
группы.
Вывод (делают дети): приносят пользу и вред здоровью человека.
— Какие бывают привычки? (Хорошие и плохие, вредные и полезные.)
— Вот сейчас давайте и выясним, а какие полезные и вредные привычки вы знаете.
Команды пишут на «кирпичиках» привычки (одна - полезные, другая – вредные и строят на листах А3 «стену» полезных и вредных привычек).
— Какие привычки вредны для человека? Начинает команда, писавшая вредные привычки. (Курение, пьянство, наркомания, игромания и т. п.)
3. Мини-лекция «В рабстве у вредных привычек»(Слайд).
Учитель: Ребята, вы знаете, что тысячи лет назад на земле существовали рабовладельческие государства. Эти государства вели постоянные войны, завоевывали соседние земли, а завоёванные народы угоняли в рабство. Рабы строили дороги, дворцы, пирамиды, выполняли самую тяжёлую работу. Жизнь раба ничего не стоила: раба можно было унизит, продать, убить. Спасаясь от невыносимой жизни, рабы часто поднимали восстания, самое известное из которых восстание под предводительством Спартака. Прошли века, и человечество избавилось от рабства. НО в наши дни сохранилось добровольное рабство. В него попадают люди разных национальностей, мужчины и женщины, старики и дети. Все они добровольно становятся рабами вредных привычек: Курения, Алкоголизма, Наркомании, Игромании. Люди, которые попали к ним в плен, становятся безвольными, жалкими жертвами своих привычек. Их удел нищета, болезнь, смерть. Но есть и не столь страшные, но однако тоже вредные привычки и сегодня мы хотели бы чуть более подробно остановиться на них, и поговорить о вреде, который эти привычки наносят нашему организму. Что же это за привычки?
(Далее обсуждается каждая привычка, обсуждение сопровождается соответствующими слайдами презентации)
— Ковыряние в зубах, постоянное жевание жвачки, ковыряние в носу, чистка ушей подручными средствами, «хрустение» пальцами, обкусывание ногтей и заусенцев, обгрызание кончика карандаша или ручки.
— Как вы понимаете пословицу: «Бедность – от лени, а болезнь – от невоздержанности»? Если человек не привык к труду, он будет беден. А если он не привыкнет бороться со своими вредными привычками, он будет болеть. Итак, ребята, к какому же выводу мы с вами пришли?
Вывод (делают дети): мы выяснили, что плохие привычки появляются от неумения человека сдержать себя. Плохие привычки несут человеку бедность и болезни.
4. Работа в группах: Игра «Ситуация»
Учитель: А теперь давайте рассмотрим ситуации, которые могут произойти с каждым из вас. Результат группового обсуждения вам необходимо представить в виде короткой ролевой игры с объяснением предпочтительной формы отказа. На подготовку 3 минуты. Учащимся предлагается разыграть следующие ситуации, продумав форму отказа:
Ситуация 1: Старший брат просит тебя: “Возьми у отца сигарету так, чтобы он не заметил, и дай мне”.
Ситуация 2: На школьном дворе старшеклассники курят. Один из них предлагает тебе сигарету: “Закуривай!”
Ситуация 3: Ты пришел к другу поиграть в компьютерные игры. Его родителей нет дома. На кухонном столе ты увидел красивую бутылку в плетеной корзинке. Друг говорит: “Это хорошее виноградное вино. Давай попробуем”.
Ситуация 4: Маша говорит: “Приглашаю тебя на мой день рождения. Предков не будет, но сестра с друзьями обещали прийти”. Ты знаешь, что друзья сестры курят и пьют, поэтому тебе не хочется идти к Маше.
– Какие формы отказа выглядели более убедительно? Как нужно отказывать, если вам предлагают что-то попробовать?
Вывод (делают дети): отказывать нужно, твёрдо, жёстко, убедительно, обосновывая, что вам это не нужно, и чтобы ни у кого не возникло желания склонить вас.
– Молодцы! Вы справились с заданием, и теперь мы уверены, что в подобных ситуациях вы не растеряетесь, и примите правильное решение.
5. Физминутка (релаксация)
Учитель: Правильное дыхание очень важно для человека, мы выполним упражнение на правильное дыхание, которое использовали в Древнем Китае.
Поднимаясь на носочки, медленно вдыхаем носом; вдохнём всё хорошее: радость, здоровье, хорошее настроение.
Учитель: А теперь давайте выясним, какие же положительные привычки вы знаете. Начинает команда, у которой «стена» положительных привычек. Привычки озвучиваются и обсуждаются. Чистить зубы, делать зарядку, закаляться, заниматься спортом и т. п.
6. Работа в группах: Реклама «Положительные привычки»
Учитель: Представьте себе, что вы работаете в газетном агентстве. Вы получили задание – сделать рекламу одной из хороших привычек. Продолжительность рекламы – 1 минута. В течении 5 минут вы будете работать над текстом рекламного ролика. Итак, у вас 5 минут на подготовку.
Включается спокойная, плавная музыка. Дети обсуждают текст выступления.
Учитель: Время на подготовку истекло. Начинаем рекламную компанию. Каждая группа выходит и рекламирует одну из хороших привычек.
Учитель: Вот мы и выслушали рекламу хороших привычек. Какой вывод можно сделать?
Вывод (делают дети): Хорошо, если мы сумеем усвоить хорошие привычки. Тогда нам удастся жить в ладу с собой, с людьми, с окружающим миром.
7. Творческая работа в группах «Коллаж»
Учитель 1: А сейчас давайте подведём небольшой итог нашего разговора в виде творческой работы. Используя те картинки, которые подходят к вашим «стенам» сделайте небольшой коллаж как результат полезных или вредных привычек у человека, что из этого может получиться.
Учащиеся подбирают картинки, вырезают, приклеивают, а потом выходят и озвучивают, то, что у них получилось.
Вывод (делают дети): не только наши привычки оказывают большое влияние на нашу жизнь и наше здоровье, но также и привычки наших родных, близких, друзей.
Учитель: Сегодня наш разговор мы вели о ваших привычках. Укаждого человека в течение жизни их вырабатывается множество, и самых разных. А какие привычки есть у вас? Запишите, пожалуйста, каждый свои ответы.
Меня хвалят за …________________________________________________
Меня ругают за …________________________________________________
Я хотел бы иметь (укажи привычку)__________________________________
Что для этого мне надо?_____________________________________________
Учитель: Итак, одни привычки помогают нам жить, но, к сожалению, многие из нас могут «похвастаться» и вредными привычками. Но я надеюсь, то, что вы сами знаете о своих вредных привычках, и наш сегодняшний разговор ещё раз заставит вас задуматься о том, что они вам совсем не нужны. Итак, какой же вывод мы сделаем из сегодняшнего разговора?
Вывод (делают дети): вести здоровый образ жизни и прививать себе полезные привычки важно не только для нас, но и для окружающих. Вредные привычки, даже самые на первый взгляд безобидные, не приносят пользы здоровью человека и они нам не нужны.
Учитель: В таком случае предлагаю внести в протокол следующее решение:
Решение:
1) Вести здоровый образ жизни, прививать себе и по возможности окружающим полезные привычки;
2) Отказаться от вредных привычек.
Учитель: Кто за данное решение прошу проголосовать.
Спасибо всем за внимание, активное участие. Надеюсь, каждый из вас сделает правильный выбор в жизни! Берегите себя и своё здоровье!!!