kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПОЛЕЗНЫЙ РАЗГОВОР О ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧКАХ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие проводится в форме заседания клуба, оно было разработано и проведено в рамках акции "Спорт - альтернатива пагубным привычкам". Интересно тем, что обращает внимание на, казалось бы, безобидные привычки, которые дети часто не считают вредными и которые однако есть у каждого.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПОЛЕЗНЫЙ РАЗГОВОР О ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧКАХ »


КРАСНОПАХАРЕВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА – ФИЛИАЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «Новонадеждинская СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Городищенского района Волгоградской области»














МЕРОПРИЯТИЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ ПРОФИЛАКТИКЕ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК





Авторы разработки:

Арсёнова М.Н., учитель

русского языка и литературы




2013 год



«Ничто не ускорит так то время,

когда одинаково будут заботиться

о теле и об уме, как сознание долга

в сохранении здоровья»

Г. Спенсер


Тема: «Полезный разговор о вредных привычках»

Цель:

  • расширить знания детей о полезных и вредных привычках, о правилах гигиены.


Задачи:

  • вовлечь учащихся в деятельность по формированию и сохранению собственного здоровья;

  • подвести учащихся к выработке нравственной позиции по отношению к вредным привычкам;

  • пропагандировать здоровый образ жизни; развивать внимание, речь.

Участники: обучающиеся 4-9 кл

Оборудование: листы бумаги А3, заготовки «кирпичиков» желтые – голубые, коричневые – серые, ножницы, клей, фломастеры, картинки из журналов для коллажа, толковые словари, презентация. На столах на начало мероприятия должны лежать на каждом столе: шампунь, зубная щётка, мыло, рюмка, яблоко, карты, коробочка из-под таблеток с надписью «Синтетический наркотик», пачка из-под сигарет, клей.


В ходе мероприятия были использованы такие формы работы: интерактивная беседа, мини-лекция, сюжетная игра (работа в группах), формы осязательного и дискуссионного характера, творческие работы обучающихся.


"Заседание клуба" - обмен мнениями, вопросами, ответами между обучающимися и учителями в ходе мероприятия. Дети являются не пассивными слушателями, а активными участниками процесса коммуникации, обмена информацией.


Ход мероприятия.


Участники делятся на две команды и рассаживаются за два круглых стола



  1. Организационный момент

Учитель: Начнем программу, конечно же, с улыбки. Передай свою улыбку по кругу. Улыбнемся нашим гостям.

Учитель: Сегодня у нас с вами заседание клуба «Здоровье» (Слайд). Нам понадобится председатель и секретарь. Давайте сразу выберем их. (Выбираются общим голосованием).

— Теперь, когда все формальности соблюдены, начинаем работать. Как вы понимаете, что такое клуб? Это слово имеет не одно значение, давайте обратимся к словарю. (Ищут в словарях).

— Это слово имеет несколько значений: клуб-здание, общество. (Слайд) А что важно для людей этого общества?

— Да, для людей этого общества главное – общение.

— Сегодня я предлагаю вам поговорить о привычках.


2. Интерактивная беседа

Учитель: Как вы считайте, что такое привычка? (Если затрудняются, ищут в словарях) Вывод: Привычка – это особенность человека привыкать к каким-то действиям или ощущениям.) (Слайд)

— На столах у вас разные коробочки из-под туалетных принадлежностей и не только, найдите признак, по которому все эти красивые коробочки

можно разделить на две группы.

— Обоснуйте признаки, по которым вы разделили коробочки на две

группы.

Вывод (делают дети): приносят пользу и вред здоровью человека.

— Какие бывают привычки? (Хорошие и плохие, вредные и полезные.)

— Вот сейчас давайте и выясним, а какие полезные и вредные привычки вы знаете.


Команды пишут на «кирпичиках» привычки (одна - полезные, другая – вредные и строят на листах А3 «стену» полезных и вредных привычек).


— Какие привычки вредны для человека? Начинает команда, писавшая вредные привычки. (Курение, пьянство, наркомания, игромания и т. п.)



3. Мини-лекция «В рабстве у вредных привычек» (Слайд).


Учитель: Ребята, вы знаете, что тысячи лет назад на земле существовали рабовладельческие государства. Эти государства вели постоянные войны, завоевывали соседние земли, а завоёванные народы угоняли в рабство. Рабы строили дороги, дворцы, пирамиды, выполняли самую тяжёлую работу. Жизнь раба ничего не стоила: раба можно было унизит, продать, убить. Спасаясь от невыносимой жизни, рабы часто поднимали восстания, самое известное из которых восстание под предводительством Спартака. Прошли века, и человечество избавилось от рабства. НО в наши дни сохранилось добровольное рабство. В него попадают люди разных национальностей, мужчины и женщины, старики и дети. Все они добровольно становятся рабами вредных привычек: Курения, Алкоголизма, Наркомании, Игромании. Люди, которые попали к ним в плен, становятся безвольными, жалкими жертвами своих привычек. Их удел нищета, болезнь, смерть. Но есть и не столь страшные, но однако тоже вредные привычки и сегодня мы хотели бы чуть более подробно остановиться на них, и поговорить о вреде, который эти привычки наносят нашему организму. Что же это за привычки?


(Далее обсуждается каждая привычка, обсуждение сопровождается соответствующими слайдами презентации)


— Ковыряние в зубах, постоянное жевание жвачки, ковыряние в носу, чистка ушей подручными средствами, «хрустение» пальцами, обкусывание ногтей и заусенцев, обгрызание кончика карандаша или ручки.


— Как вы понимаете пословицу: «Бедность – от лени, а болезнь – от невоздержанности»? Если человек не привык к труду, он будет беден. А если он не привыкнет бороться со своими вредными привычками, он будет болеть. Итак, ребята, к какому же выводу мы с вами пришли?

Вывод (делают дети): мы выяснили, что плохие привычки появляются от неумения человека сдержать себя. Плохие привычки несут человеку бедность и болезни.


4. Работа в группах: Игра «Ситуация»

Учитель: А теперь давайте рассмотрим ситуации, которые могут произойти с каждым из вас. Результат группового обсуждения вам необходимо представить в виде короткой ролевой игры с объяснением предпочтительной формы отказа. На подготовку 3 минуты. Учащимся предлагается разыграть следующие ситуации, продумав форму отказа:


Ситуация 1: Старший брат просит тебя: “Возьми у отца сигарету так, чтобы он не заметил, и дай мне”.


Ситуация 2: На школьном дворе старшеклассники курят. Один из них предлагает тебе сигарету: “Закуривай!”


Ситуация 3: Ты пришел к другу поиграть в компьютерные игры. Его родителей нет дома. На кухонном столе ты увидел красивую бутылку в плетеной корзинке. Друг говорит: “Это хорошее виноградное вино. Давай попробуем”.


Ситуация 4: Маша говорит: “Приглашаю тебя на мой день рождения. Предков не будет, но сестра с друзьями обещали прийти”. Ты знаешь, что друзья сестры курят и пьют, поэтому тебе не хочется идти к Маше.


– Какие формы отказа выглядели более убедительно? Как нужно отказывать, если вам предлагают что-то попробовать?

Вывод (делают дети): отказывать нужно, твёрдо, жёстко, убедительно, обосновывая, что вам это не нужно, и чтобы ни у кого не возникло желания склонить вас.

– Молодцы! Вы справились с заданием, и теперь мы уверены, что в подобных ситуациях вы не растеряетесь, и примите правильное решение.


5. Физминутка (релаксация)

Учитель: Правильное дыхание очень важно для человека, мы выполним упражнение на правильное дыхание, которое использовали в Древнем Китае.

Поднимаясь на носочки, медленно вдыхаем носом; вдохнём всё хорошее: радость, здоровье, хорошее настроение.

Опускаясь – медленный выдох; выдохнем всё плохое: злость, зависть, гнев, болезни.


Учитель: А теперь давайте выясним, какие же положительные привычки вы знаете. Начинает команда, у которой «стена» положительных привычек. Привычки озвучиваются и обсуждаются. Чистить зубы, делать зарядку, закаляться, заниматься спортом и т. п.


6. Работа в группах: Реклама «Положительные привычки»

Учитель: Представьте себе, что вы работаете в газетном агентстве. Вы получили задание – сделать рекламу одной из хороших привычек. Продолжительность рекламы – 1 минута. В течении 5 минут вы будете работать над текстом рекламного ролика. Итак, у вас 5 минут на подготовку.


Включается спокойная, плавная музыка. Дети обсуждают текст выступления.


Учитель: Время на подготовку истекло. Начинаем рекламную компанию. Каждая группа выходит и рекламирует одну из хороших привычек.

Учитель: Вот мы и выслушали рекламу хороших привычек. Какой вывод можно сделать?

Вывод (делают дети): Хорошо, если мы сумеем усвоить хорошие привычки. Тогда нам удастся жить в ладу с собой, с людьми, с окружающим миром.


7. Творческая работа в группах «Коллаж»

Учитель 1: А сейчас давайте подведём небольшой итог нашего разговора в виде творческой работы. Используя те картинки, которые подходят к вашим «стенам» сделайте небольшой коллаж как результат полезных или вредных привычек у человека, что из этого может получиться.

Учащиеся подбирают картинки, вырезают, приклеивают, а потом выходят и озвучивают, то, что у них получилось.

Вывод (делают дети): не только наши привычки оказывают большое влияние на нашу жизнь и наше здоровье, но также и привычки наших родных, близких, друзей.

Учитель: Сегодня наш разговор мы вели о ваших привычках. У каждого человека в течение жизни их вырабатывается множество, и самых разных. А какие привычки есть у вас? Запишите, пожалуйста, каждый свои ответы.

Заполни:

Мои вредные привычки:__________________________________________

Мои полезные привычки:_________________________________________

Меня хвалят за …________________________________________________

Меня ругают за …________________________________________________

Я хотел бы иметь (укажи привычку)__________________________________

Что для этого мне надо?_____________________________________________

Учитель: Итак, одни привычки помогают нам жить, но, к сожалению, многие из нас могут «похвастаться» и вредными привычками. Но я надеюсь, то, что вы сами знаете о своих вредных привычках, и наш сегодняшний разговор ещё раз заставит вас задуматься о том, что они вам совсем не нужны. Итак, какой же вывод мы сделаем из сегодняшнего разговора?

Вывод (делают дети): вести здоровый образ жизни и прививать себе полезные привычки важно не только для нас, но и для окружающих. Вредные привычки, даже самые на первый взгляд безобидные, не приносят пользы здоровью человека и они нам не нужны.

Учитель: В таком случае предлагаю внести в протокол следующее решение:

Решение:

1) Вести здоровый образ жизни, прививать себе и по возможности окружающим полезные привычки;

2) Отказаться от вредных привычек.



Учитель: Кто за данное решение прошу проголосовать.

Спасибо всем за внимание, активное участие. Надеюсь, каждый из вас сделает правильный выбор в жизни! Берегите себя и своё здоровье!!!



Список использованной литературы:


  1. Афоризмы, крылатые выражения, издательство «Клуб семейного досуга» 2010г.

2. Смид Р. Групповая работа с детьми и подростками. М., 1999

3.Журавлева О.В., Зуева С.П., Нижегородова М.Н. Курс профилактических занятий для подростков. Программа «Путешествие во времени».


Интернет ресурсы:

  1. http://ria.ru РИА новости.

  2. http://ru.wikipedia.org/wiki ВикипедиЯ Свободная энциклопедия.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
ПОЛЕЗНЫЙ РАЗГОВОР О ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧКАХ

Автор: Аксёненко Марина Николаевна

Дата: 26.08.2014

Номер свидетельства: 112964

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Полезный разговор о вредных привычках."
    ["seo_title"] => string(43) "polieznyi_razghovor_o_vriednykh_privychkakh"
    ["file_id"] => string(6) "407265"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1491495122"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока на тему " Профилактика вредных привычек" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-na-tiemu-profilaktika-vriednykh-privychiek"
    ["file_id"] => string(6) "101298"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402413057"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект сценария "Полезные и вредные привычки" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-stsienariia-polieznyie-i-vriednyie-privychki"
    ["file_id"] => string(6) "140667"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417978303"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Внеклассное мероприятие на тему  ""Разговор о вредных привычках" "
    ["seo_title"] => string(71) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-na-tiemu-razghovor-o-vriednykh-privychkakh"
    ["file_id"] => string(6) "134070"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416662004"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Разработка родительского собрания "Подросток в мире вредных привычек" "
    ["seo_title"] => string(75) "razrabotka-roditiel-skogho-sobraniia-podrostok-v-mirie-vriednykh-privychiek"
    ["file_id"] => string(6) "169336"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423398823"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства