Просмотр содержимого документа
«"Поговори со мною, мама!"»
Поговори со мною, мама
Звучит песня «Поговори со мною, мама…» (музыка В.Мигули, слова В. Гина). На сцене появляется группа учащихся, они читают стихотворение М. Садовского «Цифра восемь».
1-й чтец. Еще ершится холод зимний,
Всего лишь третий день весны. Но вот цветами золотыми Все улицы уже полны. 2-й чтец. Воскресный день не праздный, Мальчишкам сто забот — Весенний первый праздник По улице идет! 3-й чтец. В пушистом желтом платье Он в каждый дом проник, Восьмерку на асфальте Выводит ученик. 4-й чтец. В безоблачную просинь Отважный летчик взмыл, Огромной цифрой «восемь» Все небо расчертил! 5-й чтец. Сегодня цифра «восемь» Любимей всех других! Мы с праздником поздравим Всех женщин дорогих!
Появляются двое ведущих, мальчик и девочка.
Она. Сегодня мы бы хотели подарить приятные минуты радости сидящим в зале девочкам и девушкам - будущим мамам, мамам и дважды мамам – бабушкам.
Он. Итак, для вас, хрупкие и нежные девочки и девушки, для вас, милые и ласковые мамы, для вас, такие любящие и любимые бабушки.
Она. Одним словом, для вас, наши дорогие и прекрасные женщины, наш концерт.
Он. Сегодня в нашей программе вы узнаете…
Она. Немного из истории весеннего праздника.
Он. Познакомитесь…
Она. С поэтической страничкой, посвященной маме.
Он. Услышите…
Она. Праздничные поздравления бабушкам.
Он. Увидите…
Она. Веселые сценки-шутки.
Он. Примете участие…
Она. В необычном расследовании.
Он. Итак, страничка первая…
Вместе. Историческая!
Выходит новая группа учащихся.
1-й чтец. В этом году исполняется 100 лет со дня рождения замечательного праздника весны — дня 8 Марта. А начиналось все так.
2-й чтец. Уже в Древнем Риме существовал женский день, который отмечали матроны. В этот день матроны – свободно рожденные женщины, состоящие в браке, получали от своих мужей подарки, были окружены любовью и вниманием. Рабыни тоже получали подарки. И кроме этого, хозяйка дома позволяла невольницам в этот день отдыхать. Облаченные в лучшие одежды, с благоухающими венками на головах, римлянки приходили в храм богини Весты – хранительницы домашнего очага.
3-й чтец. Прошло немало времени. Женщины решили изменить свою жизнь, бороться за равноправие с мужчинами.
4-й чтец. 8 марта 1857 года текстильщицы Нью-Йорка прошли маршем по улицам города, протестуя против низких заработков и плохих условий труда.
1-й чтец. В 1908 году уже их внучки требовали в этот день запрета детского труда, улучшения условий на фабриках и предоставления женщинам права голоса.
2-й чтец. На следующий год социалистическая партия Америки провозгласила последнее воскресенье февраля Национальным женским днем.
3-й чтец. В 1910 году, на Международной конференции женщин в Копенгагене Клара Цеткин предложила ежегодно отмечать Международный женский день 8 марта – в память о давних нью-йоркских событиях. 4-й чтец. В 1911 году этот день был отмечен в Германии, Дании, Швейцарии. 1-й чтец. В России Международный женский день празднуется с 1913 года, и очень прижился, хотя некоторые страны и не считают его праздником. Кстати, и нерабочим днем он является не во всех странах.
2-й чтец. Больше всех все-таки повезло римлянкам: замечательный день Любви, Красоты, Весны, посвященный женщинам, является у них праздничным много веков.
3-й чтец. Пожалуй, стоит подсчитать, сколько таких дней задолжали мужчины россиянкам.
4-й чтец. А сколько подарков мы недополучили!
1-й чтец. Международный женский день проходит у нас как большой праздник, прославляющий Женщину-труженицу, Женщину-мать, хранительницу домашнего очага. стихотворение Л.Щипахиной «Быть женщиной».
Я знаю — на моих плечах Все держится: Дела и вещи. Мне нравится Забота женщин Всю жизнь Лелеять свой очаг. Надеждой Для ребенка быть. В его глазах Читать доверье. Не испытать Высокомерья К тому, что надо Печь и мыть.
Мне нравится В гуденье дня Так напрягаться, Сил не пряча, Чтобы желанная удача Не смела обойти меня! Быть женщиной И жить любя. Светить И озаряться светом. И тратить целый век Себя. Какая честь В призванье этом!
1-й чтец. Родина высоко оценила заслуги женщин. 2-й чтец. 2 миллиона женщин были награждены орденами и медалями. 3-й чтец. Около тысячи женщин — лауреаты Государственных премий. 4-й чтец. В трудные годы Великой Отечественной войны свыше 150 тысяч женщин были награждены за боевые заслуги орденами и медалями, 91 женщина удостоена высокого звания Героя Советского Союза. 1-й чтец. В 1965 году, в год 20-летия Великой Победы, было решено считать 8 Марта красным днем календаря, всенародным праздником. 2-й чтец. Сейчас в нашей стране более половины всех специалистов с высшим образованием—женщины. Женщин-инженеров — свыше миллиона, техников — более двух миллионов, около 270 тысяч женщин-врачей. Целую армию — свыше миллиона — составляют женщины-педагоги.
3-й чтец. Годы школьной жизни навсегда останутся у нас в памяти, а какими воспоминаниями - зависит от учителей, которые находились возле нас. Ведь верно говорят: «Учитель – вторая мама: и жизни научит, и словом поможет, и похвалит, и поддержит.» А такие дела без любви не творят.
Выступление уч-ся 5 класса.
Ведущий 2: 8 марта – день особый День радости и красоты. И мы сегодня все готовы Учителям дарить цветы. Ведущий 1: Бывало, вас мы огорчали, Хлопот, тревог вам доставляли. Ведущий 2: Порой не выучим урок. Иль опоздаем на порог. Ведущий 1: Но скажем вам сегодня мы: Вы - ненаглядные цветы. И улыбайтесь счастливо всегда Как в эти праздничные дни!
4-й чтец. Вам, дорогие наши учителя, посвящаем эту песню.
Песня на мотив «Если вы, нахмурясь, выйдете из дома…»
Если вы, нахмурясь, выйдете из дома, Вспомните, что нынче праздничный денек! Что готов поздравить вас любой знакомый Или даже незнакомый встречный паренек!
И улыбка без сомненья Вдруг коснется ваших глаз, И хорошее настроение Не покинет больше вас!
Нас в любимой школе свел счастливый случай! Наших милых женщин любим мы не зря! Нежных, добрых, скромных, в общем - самых лучших! Больше наших слов об этом взгляды говорят!
И мужское восхищенье Вдруг коснется ваших глаз, И хорошее настроение Не покинет больше вас!
1-й чтец. Каждая женщина – цветок. И мы выяснили, какой цветок представляет собой каждая из Вас. У нас получился букет, состоящий из:
Лилий – Ильницкая Мира Алексеевна, Рябова Екатерина Михайловна,
Гортензий – Немеренко Светлана Владимировна, Левых Нина Владимировна, Шматок Елена Дмитриевна, Зеленская Татьяна Григорьевна
1-й. Как прекрасны наши женщины! Сколько произведений искусства, стихов, песен и великих открытий создано и сделано ради них, во имя них!
2-й. Попробуем сегодня сделать еще один шаг и чуть-чуть приоткроем завесу тайны, окружающей женщину.
1-й. С чего же мы начнем?
2-й. Перед нашим концертом мы провели опрос и получили вот такие ответы на вопрос «Какой должна быть идеальная женщина?»
На экране высвечивается видеозапись интервью.
1-й. Да, требования к идеалу высокие.
2-й. Но все равно, каким бы ни был идеал, мы любим вас такими, какие вы есть.
Выходит группа учащихся.
1-й чтец. Самое прекрасное слово на земле — МАМА. 2-й чтец. Это первое слово, которое произносит человек и которое есть в языке любого народа. 3-й чтец. На всех языках это священное слово звучит одинаково нежно и ласково, светло и значительно. 4-й чтец. По-русски — мама, матушка. 5-й чтец. По-украински — ненька. 6-й чтец. По-киргизски — апа. 7-й чтец. По-грузински — дэда. 8-й чтец. По-осетински — нана.
Она. На земле хороших людей немало, Сердечных людей немало. И все-таки лучше всех на земле — мама. Моя мама. Он. Мама! У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. Она. Все на свете могут наши мамы — не умеют только не стареть! Он. У мамы самое верное и чуткое сердце, оно ни к чему не остается равнодушным. Она. И сколько бы ни было тебе лет, тебе всегда нужна мама, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь. 1-й чтец. От чистого сердца, Простыми словами Давайте, друзья, Потолкуем о маме!
Звучит песня «Чебурашка»
На сцену выходят ________ -классники.
2-й чтец. С днем 8 Марта, с праздником весенним! С первыми цветами в этот светлый час. Знайте, мамы, мы вас любим, ценим, Мамочки Ростова, поздравляем вас! 3-й чтец. Наши мамы — солнышко в дому: Светит, греет и белье стирает; В день 8 Марта потому Всякий от души их поздравляет! 4-й чтец. Наши мамы славятся трудом За прилавком, в офисах, больницах. И достаток этим вносят в дом, Продолжая даже в нем трудиться. 5-й чтец. Мамы водят теплоходы, Ткут сверх плана полотно, Строят школы и заводы И снимаются в кино. 6-й чтец. Наши мамы есть в газете, Их найдете вы везде: В магазине и в Собесе, В Министерстве и в Суде. 7-й чтец. В строгом мама платье или пестром - От души ее благодарим. Всем мамам, бабушкам и сестрам Мы вновь «спасибо» говорим! 8-й чтец. И докторам, что нам дают От гриппа порошки, И поварам, что нам пекут К обеду пирожки. 1-й чтец. И тем, кто детям платья шьет, В театре выступает, Тетради в клетку продает, Тем, кто их проверяет. 2-й чтец. Наши мамы с отцами рядом Созидают богатства страны, И работой, и ласковым взглядом Помогают в этом они. 3-й чтец. Мир для нас защищать готова Смелым сердцем любая мать! И ее оружие — слово — У нее никому не отнять! 4-й чтец. Вот им-то — самым нашим любимым, Самым хорошим, самым родным, Самым милым, неотразимым, Самым красивым и молодым — Хором. Наш сердечный привет!
1-й чтец (читает отрывок из поэмы Р. Гамзатова «Берегите матерей!»). Воспеваю то, что вечно ново, И хотя совсем не гимн пою, Но в душе родившееся слово Обретает музыку свою. Слово это — зов и заклинанье, В этом слове — сущего душа. Это — искра первая сознанья, Первая улыбка малыша. Слово это сроду не обманет, В нем сокрыто жизни существо. В нем — исток всего. Ему конца нет. Встаньте!.. (Все учащиеся встают). Я произношу его: Мама! 2-й чтец(читает стихотворение Н. Рыленкова). Я помню руки матери моей, Что утирали слезы мне когда-то, В пригоршнях приносили мне с полей Все, чем весна в родном краю богата. Я помню руки матери моей, Суровой ласки редкие мгновенья. Я становился лучше и сильней От каждого ее прикосновенья. Я помню руки матери моей, И я хочу, чтоб повторяли дети: «Натруженные руки матерей, Святее вас нет ничего на свете!» 3-й чтец. С уважением и признательностью смотрим мы на человека, до седых волос благоговейно произносящего имя своей матери и почтительно оберегающего ее старость. По отношению человека к матери определяют его ценность. 4-й чтец. Материнская любовь окрыляет, придает силы слабому, сомневающемуся, вдохновляет на подвиг. Сколько поэтов, композиторов, художников создали замечательные произведения о матери! 5-й чтец. Безмерна наша ответственность перед матерями. Задумаемся: достаточно ли внимательны, добры мы к своим мамам. И не только задумаемся…
Ведущие читают отрывок из поэмы С. Острового «Мать».
Она. Первое слово ребенок сказал: — Мама! Он. Вырос. Солдатом пошел на вокзал: — Мама! Она. Вот он в атаке на дымную землю упал: — Мама! Он. Встал и пошел. И губами горячими к жизни припал: — Мама! Вместе. Люди! Братья мои! Берегите своих матерей! Настоящая Мать человеку дается однажды.
Звучит песня «__________________________»
Учащиеся садятся на места.
2-й чтец. Милые, добрые, славные, Прогоните усталости тень! Вам — цветы и признания главные Хором. В этот радостный женский день!
4-й чтец. Мамочка, милая, нежная, славная, Добрая, умная и лучезарная, В ладонях я счастье тебе подарю, «Спасибо» за все я тебе говорю. 5-й чтец(читает стихотворение И. Дружинина). Мама, ты сколько ночей над моим изголовьем Тихо склонялась, забыв о покое и сне. Мама, хочу на заботу ответить любовью, Знаю: ты столько хорошего сделала мне. Стану я взрослым, я буду отважным и смелым, Многое, многое в жизни, наверно, смогу, Но что ни свершу я и что я на свете ни сделаю, Я перед мамою в вечном останусь долгу! 6-й чтец. Окончились морозы — Бегу я налегке И веточку мимозы Сжимаю в кулаке. И моего веселья Ты, тучка, не задень: Сегодня — День весенний, Сегодня — мамин день! Везде стучат капели, Как строчки телеграмм: Хором. - А вы, друзья, успели Поздравить ваших мам?
Учащиеся преподносят цветы мамам, бабушкам, приглашенным на праздник. Мальчики садятся на места.
Он. Страничка следующая…
Она Юмористическая.
На сцену выходят 2 джентльмена.
1-й. Однажды к Богу явился мужчина и попросил сотворить ему женщину. Бог взял немного лучей солнца, задумчивую грусть луны, ласковый взгляд сирены, трепет лани, кротость голубя, красоту лебедя, нежность пуха, легкость воздуха, свежесть воды.
2-й. И во избежание приторности прибавил непостоянство ветра, болтливость сороки, слезливость облаков и все ужасы от грома и молнии. Все это он тщательно перемешал, и из этой смеси получилась прекрасная женщина. Бог вдохнул в нее жизнь и отдал мужчине, сказав при этом: «Бери и мучайся!»
1-й. А что же, сэр, сделал мужчина?
2-й. Мучается, сэр, мучается…
Исполняется песня.
1-й чтец. А сейчас шутки на полминутки.БАБУШКА И ВНУЧКА
Действующие лица: Ведущий Бабушка Внучка Катя В центре зала на скамеечке сидит бабушка и "вяжет". Входит внучка Катя с мячиком в руках.
ВЕДУЩИЙ: У Кати было два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык - один и нос - тоже один. Вот как-то раз Катя и спрашивает: ВНУЧКА КАТЯ: Скажи, бабушка, почему это у меня всего по два, а язык один и нос тоже один? ВЕДУЩИЙ: А бабушка отвечает: БАБУШКА (откладывая вязание): Потому, Катенька, чтобы ты больше видела, больше слушала, больше делала, больше ходила и меньше болтала и нос свой куда не надо не совала. ВЕДУЩИЙ: Вот, оказывается, почему языков и носов бывает только по одному. Ясно? НАТАША
Действующие лица: Ведущий Мама Наташа
ВЕДУЩИЙ: Есть в квартире нашей Девочка Наташа, Мама ей в коробке Принесла конфет. И сказала строго: МАМА: Съешь сейчас немного. Остальные завтра! Положи в буфет. ВЕДУЩИЙ: А Наташа села, Все конфеты съела, Съела и смеется: НАТАША: Мама, не ругай! Я не позабыла. Помнишь, ты учила: "Никогда на завтра Дел не оставляй!" КУКЛА И КАТЯ
Действующие лица: Ведущий Катя Кукла В центре зала находится скамейка, на которой спит кукла.
Выходит Катя, садится на край скамейки и начинает ругать куклу. КАТЯ: Пора вставать! ВЕДУЩИЙ: Сказала кукле Катя. КАТЯ: Иди умойся, косу заплети, Сама надень и башмаки, и платье, Трудолюбивой девочкой расти. ВЕДУЩИЙ: Тут кукла ей в ответ пролепетала: КУКЛА: Тебе ведь мама косу заплетала! КАТЯ: Не спорь со мною, надевай чулочки, Потом пойдешь, польешь мои цветы. КУКЛА (присаживаясь на скамью): Я не хочу! КАТЯ: Какая же ты дочка! КУКЛА: Такая же упрямая, как ты!
Девочки исполняют сценку “Три мамы” (Стол. За столом: девочка Таня, кукла. На столе поднос с ватрушками.)
Ведущий:
Часто, дети, вы упрямы, Это каждый знает сам. Говорят вам часто мамы, Но не слышите вы мам. Танюша под вечер с прогулки пришла И куклу спросила:
Таня: (обращаясь к кукле)
Как, дочка, дела? Опять ты залезла под стол, непоседа? Опять просидела весь день без обеда? С этими дочками, просто беда. Скоро ты будешь, как спичка, худа! Иди-ка обедать, вертушка, Сегодня к обеду ватрушки.
Ведущая: Танюшина мама с работы пришла и Таню спросила:
Мама-врач:
Как, дочка, дела? Опять заигралась, наверно, в саду? Опять ухитрилась забыть про еду? “Обедать!” - кричала бабуля ни раз, А ты отвечала: “Сейчас, да сейчас”. С этими дочками просто беда Скоро ты будешь, как спичка, худа. Иди-ка обедать, вертушка, Сегодня к обеду ватрушка.
Ведущий: Тут бабушка – мамина мама пришла. Пришла и спросила:
Бабушка:
Как, дочка, дела? Наверно, в больнице, за целые сутки Опять для еды не нашлось ни минутки? А вечером съела сухой бутерброд? Нельзя же весь день сидеть без обеда, Уж доктором стала, а всё непоседа, С этими дочками просто беда. Скоро ты будешь, как спичка, худа, Иди-ка обедать, вертушка! Сегодня к обеду ватрушка.
Ведущий:
Три мамы в столовой сидят, Три мамы на дочек глядят. Что с дочками сделать упрямыми?
Таня, мама, бабушка – хором: Ох, как не просто быть мамами!
На сцену выходят 2 джентльмена.
1-й. Известно, что русский язык велик и могуч, но как все-таки трудно, невероятно трудно найти те слова, которые бы выразили всю меру любви и уважения к вам, милые женщины.
2-й. Изобретения, почины, рекорды – все по плечу нашим женщинам! Мы знаем, какая ответственность лежит на хрупких плечах: ведь больше половины всех работающих в нашей стране – это женщины!
1-й. Правда, в последнее время все чаще и чаще предлагают освободить женщин от работы – пусть, мол, у них круглый год будет 8 марта.
2-й. Представляете? Мужчины каждый день работают, детей нянчат, коров доят, маникюр делают, обед готовят.
1-й. Нет, такую картину представить себе невозможно! Разве вы, женщины, когда-нибудь согласитесь с подобным предложением? Думаю, никогда. Не такой у вас характер, чтобы вне работы оставаться.
2-й. Наши матери, девушки, сестры, наши красивые и ласковые, внимательные и умные! Низко кланяемся вам за ваше терпение и дарим вам свое сердце. (Поклон)
3-й чтец. А сейчас уч-ся 6-го класса покажут вам сценку «Волк и семеро козлят».
1-й чтец. А мы пока поиграем со зрителями.
2-й. Каждый в детстве, наверно, слышал сказку про сороку-белобоку, которая кашу варила. Ребята, а вы знаете, из чего можно сварить кашу? Давайте проверим: если я назову продукт, который нужен для приготовления каши, вы должны сказать «да», а если продукт не нужен, то – «нет».
Сорока-белобока задумала кашу варить,
Чтобы деток накормить.
На рынок пошла
И вот что взяла…
Парное молоко? – да!
Куриное яйцо? – нет!
Крупа манная? – да!
Капуста кочанная? – нет!
Соленый огурец? – нет!
Мясной холодец? – нет!
Сахар да соль? – да!
Белая фасоль? – нет!
Масло топленое? – да!
Рыбка соленая? – нет!
Китайский рис? – да!
Чернослив да изюм? – да!
Шоколадный лукум? – нет!
Перец болгарский? – нет!
Соус татарский? – нет!
Клубничное варенье? – да!
Бисквитное печенье? – нет!
1-й. Да-а, славная кашка получилась!
Семеро козлят в доме. Разучивают песню «Мама». Кто-то отчаянно фальшивит. Старший козлик — он дирижер, стучит палочкой по пульту. Все умолкают.
1 козлик: Стойте, братцы! Так дело не пойдет. Надо петь не «бе», а «ме»! еще раз! Сначала: и! Поют. Раздается стук. Все умолкают.
1 : Почему остановились? 2 : Но ты же постучал! 1 : Я и не думал стучать. 2 : А кто же тогда стучал? 1 : Стыдно, братцы. Стыдно так прерывать репетицию. Мало того, что вы ни «бе» ни «мэ», так еще и развлекаетесь. Нехорошо. С первой ноты: и!… Поют. Стук в дверь. Все умолкают.
1 : Кто стучал? 2 : А разве не ты? 1 : А разве я? 2 : А то не ты? 1 : А то я? 2 : А то не ты? 1 : А то я? Стук. 7 : А, по-моему, это в дверь стучат. Стук. 1 : Гм. И правда. 2 : Точно, в дверь. Все: Ура, ура, мама вернулась (бросаются к двери). 1 : Тихо! Братцы, дверь открывать нельзя. Все: Почему? 1 : Потому что к поздравлению мы ничего, кроме песни, не придумали, да и ту еще не отрепетировали как надо. 2 : Правильно! маму пускать нельзя! Все: А что же делать? Стук.. 3 : Кто там? Волк: Мама дома? 1(грозит кулаком третьему): Нет, она в магазин ушла. 2 : За капустой! Волк: Тогда открывайте, это я, Серый Волк, пришел. Все: Ура-ура, это не мама! (Бросаются к двери). 7 : А мама сказала, волка в дом не пускать! 3 : Дяденька Волк, вы, конечно, простите нас, но мы вам открывать не будем! Волк: Что? Ну, погодите вы у меня! (Уходит). 2 : У меня предложение. Хватит репетировать песню, давайте придумаем что-нибудь еще. Думают. 4 : А, может быть, поздравить маму просто так: от своего имени? 1 : Это как же? 4 : Например, как это делают ребята.
1 : Да, это хорошо. Но хотелось бы чего-нибудь еще.
II. Стук. 3 : Кто там? Волк: Мама дома? 1 : Нет. Мамы дома нет. Волк: Ну, тогда открывайте, это я пришла! Все: Кто это — я? Волк: Мамочка ваша любименькая, вот кто!
7 : Что-то твой голос, дядя Волк, на мамин совсем не похож. У мамы он добрый и нежный, а у тебя — грубый и злой. Уходи! Волк: Ну и дети, чё творят! (Уходит). 2 : У меня предложение. Может, показать маме какие-нибудь номера? 5 : Какие, эти? (Показывает свой номер). 2 : Да нет, другие. Кто что умеет?
1 : Нужно придумать что-нибудь. 4 : Мы замесим тесто в ванне
3: Или выстираем кресло
5: Ну а я в подарок маме разрисую шкаф руками
6: Хорошо б и потолок
5: Жаль, я ростом невысок.
1 : Это, конечно, здорово, но хотелось бы что-нибудь еще.
III. Стук. 3 : Кто там? Волк(тонким голосом): Мама дома? 1 : Нет мамы дома. Волк: Тогда открывайте, козлята, это ваша мама пришла. 7 : Нехорошо вы, дядя Волк, поступаете. Очень нехорошо. Детишек козлятами обзываете. Мама нас так никогда не называла. Волк(злобно): А как же она вас называла? 4 : Птенчиками. 5 : Рыбками. 6 : Котятками. Волк: Ладно, птенчики-котятки, допрыгаетесь вы у меня, тушканчики! (Уходит). 2 : А я, кажется, придумал, братцы! Все: Что, что, что? 2 : Нужно придумать какой-нибудь массовый номер, ну, чтобы все там были. 1 : Это, конечно, хорошо. А как? 4 : А давайте танец покажем.
Танец
IV. Стук.. 3 : Кто там? Волк(тонким голосом): Мама дома? 7 : Нет, дядя Волк, не дома. Волк: Тогда открывайте, не то я выломаю дверь. 1 : Баста, карапузики. 2 : Кончилися танцы. 3 : Помирать, так с музыкой! 4 : Запевайте, братцы.
Открывают дверь. Очень печально поют. Волка прошибает слеза.
Волк: Вы что же это, вредины, дверь не открывали? 7 : Потому что Вы, дяденька Волк, съесть нас хотите.
Приносят соль, перец, вилку и нож.
Волк: Кошмар, какие дети криминальные! С чего вы взяли, что я есть хочу? 7 : Нам мама сказала: придет дядя Волк и всех вас съест. 1 : Только вы учтите, дяденька, мы просто так не сдадимся! Волк: Да что вы, дети! 6 : Я вам красками всю стену разрисую. Волк: Ой нет, только не это! 2 : И нас тут не семеро, а вон сколько. Правда, ребята?!! Волк: Стойте, стойте! Я не собираюсь никого есть, честное слово! 7 : Тогда вы будете пить. Мама сказала, что все дяди очень много пьют! Волк: Что вы, я вовсе не пьющий! 1 : А зачем же вы пришли? Волк: Я цветы принес! Все: Цветы? Волк: Конечно! (Выносит огромную охапку мимозы)Сегодня 8 Марта, я пришел маму вашу с праздником поздравить! Все: Ура! Ура! Ура!
Поют песню «Мама»
3-й чтец. Кто вяжет теплые варежки?
2-й чтец. Кто печет самые вкусные на свете пироги?
4-й чтец. У кого всегда есть варенье?
1-й чтец. Это, конечно, бабушка.
3-й чтец.
Я люблю окошки деревенские
И бабушек, сидящих у окна,
Я люблю произносить их женские,
Словно Русь, простые имена.
2-й чтец.
Всю-то жизнь трудилась, хлопотала
Каждый день – с рассвета до темна.
И на всех любви ее хватало,
Обо всех заботилась она.
4-й чтец. Бабушка – это родной добрый человек, без которого сложно обойтись в жизни.
1-й чтец. Каждая бабушка молода душою, полна энергии, оптимизма. Бабушки вы для своих внуков, а для остальных – женщины – милые, добрые, отзывчивые.
2-й чтец. Среди наших учителей много бабушек, и мы хотим узнать вас получше. Для этого позвольте взять у вас интервью.
Вопросы:
Когда вы почувствовали себя настоящей бабушкой?
Кем быть интереснее – мамой или бабушкой?
В чем вы видите свою задачу как бабушки?
4-й чтец. Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты? 3-й чтец. У бабушки доброе сердце, ласковые руки, которые умеют все. Она учит своих внуков всему, что умеет сама, учит и самому главному – доброте.
Спектакль «Утка, утята и кошка».
Звучит смешная музыка. Появляются утка с утятами. Музыка затихает.
Утка. Бабушка бывает не только у людей, но и у животных, и у птиц. И каждая бабушка заботится о своих внучатах не меньше, чем мама и папа! Порой мама и папа даже просят бабушку посидеть с детишками. Вот пожаловало к вам утиное семейство: я – старая бабушка-Утка и внучатки-Утятки.
Утенок 1. Только у меня, у младшего Утенка, горло болит. Мороженого я объелся! (Кашляет)
Утка. Вот мои внучатки-Утятки. (Пересчитывает) Раз, два, три, четыре – четверо Утят у меня. А четвертый заболел.
Утенок 1.И поэтому не велит мне бабушка в озере купаться. А мне так хочется нырнуть, поплавать!
Утка. Как-то я пошла в магазин за зерном для своих внучат. А Злодейка Кошка нарядилась Уткой и пришла к моим внучатам. Кошка была голодной и задумала съесть ребят-утят.
Утенок 2. А мы Кошку-то не узнали и подумали, что это наша бабушка-Утка.
Утка. И тут я пришла из магазина. И вижу… Ах-ах!
(Выходит Кошка, наряженная Уткой)
Кошка (злобно). Мяу-мяу. То есть кря-кря.
Утка(предостерегающе). Это Кошка! А я ваша бабушка, Утята!
Кошка. Нет. Это – злая Кошка. А я ваша бабушка!
Утенок 1. Кто же наша бабушка?
Кошка. Я! Идите ко мне!
Утка. Я! Идите ко мне!
Утенок 1. Придумал я одну хитрость. Кто разрешит мне искупаться в озере, та наша бабушка!
Кошка. Купайся, деточка!
Утка. Не смей купаться! У тебя горло болит!
Утенок 1. Вот наша бабушка! А ты, Кошка, уходи! (Кошка убегает).
Утка. Вот видите, бабушкино сердце всегда себя покажет. Поэтому добрую бабушку легко отличить от кого-то черствого и чужого.
(Утка и Утята кланяются и уходят)
1-й чтец. Кто знает сказки лучше бабушек? Сейчас проверим.
2-й чтец. 1. Чтобы хорошенько пообедать, этот подлый обманщик прикинулся доброй бабушкой. В чепчике, в очках и под одеялом узнать его было трудно. Кто это? («Красная шапочка», волк) 2. Что испекла бабушка из остатков муки, которые собрал для нее дедушка? (Колобок) 3. Кто любил Красную Шапочку больше всех? (Бабушка) 4. Видно, у этих семи ребятишек не было бабушки, и маме пришлось оставить их дома без присмотра, чтобы сходить за молоком. Из какой сказки это семейство? (Волк и семеро козлят)
5. В какой сказке в одном деле участвовали не только бабушка и дедушка, но и еще разные звери? (Репка)
6. Эта старушка мечтала о богатстве и даже превратилась уже в царицу, но жадность привела ее к прежней нищете. Из какой сказки эта старушка? («Сказка о рыбаке и рыбке»)
7. В какой сказке пришлось плакать бабушке и дедушке из-за того, что разбилось золотое изделие? («Курочка Ряба»)
1-й чтец. Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно.
Она во всех затеях
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки,
И все мне любо в ней,
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.
Ах, сколько руки эти
Чудесного творят.
Латают, вяжут, метят,
Все что-то мастерят.
3-й чтец. Бабушки – на все руки мастерицы. Они создают уют не только в доме, но и в душе близких людей. В их умелых руках вещи становятся волшебными.
4-й чтец. И напоследок – сюрприз для бабушек от внучек и внуков.
1-й чтец. Мы хотим дать советы.
Если давление слишком высокое
И неохота с постели вставать,
Этого вовсе не надо бояться:
Частушку надо на помощь позвать.
Частушки
Внучка в круг вбежала смело,
Завертелась, как юла,
И под музыку запела
Про бабушкины дела.
Входят в поезд три юнната:
«Ух, народу сколько тут!
Занимай места, ребята,
А то бабушки займут!»
Ах ты, милая бабуля,
Постираем мы белье,
Словно в сказке, снова будет
Белоснежное оно!
Ты, бабуля, не кручинься,
И не надо горевать.
Годы – это не причина,
Чтобы слезы проливать.
В гости к бабушке хожу,
Долго у нее сижу,
Пока бабуля убирает,
Готовит есть и подметает.
А пока мы петь кончаем,
И бабулям обещаем
Слушать вас всегда во всем
Утром, вечером и днем.
Ты, бабуля, не болей,
Не ходи в аптеку,
Лучше чаще забегай
В клуб на дискотеку.
Вот почистить раз в году
Решила я сковороду,
А потом четыре дня
Мыла бабушка меня.
А веселья захотите,
Надоест вам горевать,
Вы к внучатам приходите,
Будем вместе танцевать!
Подгорели оладушки,
Соль насыпана в компот.
Придет скоро моя бабушка
И избавит от хлопот.
Мы пропели, как сумели,
Станцевали, как смогли.
Если было бы возможно,
За вас на пенсию пошли.
2-й чтец. (на фоне тихого звучания музыки). Наши бабушки сумели сохранить молодость души, несмотря на трудности жизни, недуги, которые часто одолевают в этом возрасте. Говорят, что на женщинах земля держится. К нашим бабушкам эти слова имеют прямое отношение.
4-й чтец. Уважения и признания достойны бабушки за их труд, любовь к нам, своим внукам, заботу о нас. Отблагодарите их за это, нежно любите и цените, не причиняйте им боли своими словами и поступками, будьте добрыми, чуткими к ним.
Он.
Женщина не может без весны,
Без волшебных праздников природы,
Без капели, без голубизны,
Без фантазий неуемной моды.
Женщины не могут без мечты!
И недаром говорят в народе:
Дай им волю – вырастут цветы
В каждом месте, при любой погоде!
Женщины не могут без любви,
Без ее огня и озаренья,
Пусть для женщин в рощах соловьи
Ищут и находят вдохновенье!
Женщина не может без семьи.
Дай ей силы не терять удачи!
Счастье каждой женщины земли
Вечно будет жить в глазах ребячьих.
Она. На этом наш концерт заканчивается. И мы еще раз говорим вам: с праздником вас, милые женщины! И пусть вас не покидает терпение, которое так необходимо сейчас вам всем.
Он. Пусть ваша доброта принесет тепло в сердца окружающих вас людей. Пусть в вашем доме всегда звучит музыка, музыка любви и доброты.
Она. Пусть в ваших глазах сияют скромность и мягкость, кротость и нежность – те качества, что придают вам столько прелести и очарования.
Он. И пусть все восхищаются вашей красотой. Ведь вы – самое прекрасное, что есть Вы – самый красивый, нежный и благоуханный цветок в мире.
Она. Пусть всегда в жизни свети вам звезда счастья и любви!
ПРИЛОЖЕНИЕ
Песни к празднику 8 Марта
8 Марта
На мотив песни «Чебурашка» В. Шаинского
Сегодня в праздник мамы
Мы делаем все сами:
Посуду перемоем
И сходим в магазин.
Чтоб в этот день весенний 2 раза
Поднять ей настроенье,
Подарки маме дарят дочь и сын.
Все маму поздравляют:
Здоровья ей желают
И много, много счастья
На много, много лет.
Чтоб в этот день весенний 2 раза
Поднять ей настроенье,
Приносит папа мамочке букет.
Родная наша мама,
Она повсюду с нами,
Во всем нам помогает,
Растит и любит нас.
Чтоб в этот день весенний 2 раза
Поднять ей настроенье,
Обнимем маму милую сейчас.
Поздравление
На мотив «Песенки Крокодила Гены»
Ветерочек весенний
Разогнал в небе тучи, зажурчал забияка-ручей.
Воробей зачирикал, по дорожкам запрыгал,
Поджидая соседей – грачей.
Припев:
Мы сегодня поздравляем
Нашу маму с женским днем
И для мамочки любимой
Песенку поем.
На проталинке робко
Появился подснежник
И кивает головкой весне.
Скоро праздник у мамы,
Потому расцветают
Голубые цветы на земле.
Припев.
Дорогой маме
На мотив песни «Голубой вагон» В. Шаинского
Время незаметно убегает вдаль,
И февраль, и вьюги позади.
А навстречу уж весна спешит, гляди,
День Восьмого марта впереди.
Припев:
Празднику, празднику
Все, друзья, рады мы,
Солнцу весеннему, греющему нас.
Мамочки милые, славные, добрые,
С праздником, с праздником,
Поздравляем вас!
Чтоб вырастить детишек –
Кропотливый труд,
Всем, конечно, мамочка нужна.
Мама- -это самый лучший в мире друг,
И гордится мамами страна.
Припев.
Греет в марте солнышко весеннее,
Ручеек смеется и поет,
Хочется, чтоб это настроение
Не кончалось целый, целый год.
Припев.
Песня на мотив "Если Вы, нахмурясь, выйдете из дома…":
Если вы, нахмурясь, выйдете из дома, Вспомните, что нынче праздничный денек! Что готов поздравить вас любой знакомый Или даже незнакомый встречный паренек!
И улыбка без сомненья Вдруг коснется ваших глаз, И хорошее настроение Не покинет больше вас!
Нас в любимой школе свел счастливый случай! Наших милых женщин любим мы не зря! Нежных, добрых, скромных, в общем - самых лучших! Больше наших слов об этом взгляды говорят!
И мужское восхищенье Вдруг коснется ваших глаз, И хорошее настроение Не покинет больше вас!
Песня "Весенняя капель".
На дворе сосульки плакали, Под лучами солнца таяли, Голубые слезки капали И проталинку оставили. Припев: Динь-дон, динь-дон, динь-дон. (3 раза) Динь-дон, динь-дон!
Пляшут капельки-горошинки И на мартовской проталинке, Протянул ладоши к солнышку Голубой цветочек аленький. Припев:
И звенят сосульки весело, И поет капель весенняя, Это мартовская песенка - Нашим мамам поздравление! Припев: