kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация по инновационной деятельности для родителей на тему : «Поговори со мною, мама!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №104»

 Консультация по инновационной деятельности       для родителей на тему :      

     «Поговори со мною, мама!»

                                           Воспитатели: Мишина.И.А.

                                                                     Садовникова.Е.Н.

  Почему важно говорить с детьми?

Здравствуйте, уважаемые родители! Еще совсем недавно Вы учили своего ребенка говорить, и радовались каждому новому слову. Но время мимолетно, и вдруг Вы обнаруживаете, что можете говорить со своим ребенком на любые темы. В 3 года детки учатся анализировать ситуацию, и иметь свое мнение на любой счет! Кто-то комментирует все, что видит, а кто-то просто наблюдает за тем, что происходит в окружающем мире. Но и те, и другие, делятся своими эмоциями и переживаниями с самыми близкими и родными людьми – с Вами.

 Некоторые родители в первые годы жизни ребенка не придают особого значения тому, что малыш не может связно изложить свою мысль или желание. Часто роль речи недооценивается родителями и не связывается напрямую с интеллектуальным развитием ребенка. Мама думает: «Подрастет и научится! Ничего сложного! ». Но навык правильной речи и словарный запас не формируются самостоятельно.

 На самом деле развитие речи у детей тесно связано с самим развитием мозга, которое наиболее интенсивно протекает в первые 3 года жизни, и с воспитанием, причем именно оно имеет решающее значение. Сам процесс развития мозга, заложенный от природы,   основополагающего значения не имеет. У ребенка, обладающего от природы хорошими данными, который растет в семье, где родители не создают условий для правильного речевого развития, интеллектуальное и психоэмоциональное развитие будет отставать от нормы с каждым годом все сильнее. Именно с помощью речи развиваются такие важные вещи, как память, внимание, восприятие, воображение, логические способности.

 В более старшем возрасте пробелы в речевом развитии будут выражаться в том, что ребенок не сможет вычленять звуки последовательно, возникнут проблемы с различением звуков по мягкости – твердости; глухости-звонкости; будет допускать ошибки при письме; у него не будет сформированного навыка словообразования, зато будут ошибки в расстановке ударений, падежей, родов. Это приведет к низкой успеваемости в школе и затруднению понимания учебного материала. Неумение пересказывать текст ни что иное как следствие того, что развитие речи у ребенка страдает. А без этого навыка вообще невозможна успешная учеба в школе. Вы видите, что роль речи в развитии ребенка огромна. В то же время сам процесс развития речи у детей не сопряжен с какими-то большими временными и денежными затратами. Путь один — говорите с ребенком часто, много и правильно!

 Одна из характерных особенностей хорошо развитого ребёнка – умение вести разговоры с взрослыми, как с равными. Умелые родители отвечают на речь ребёнка и втягивают его в волшебную ткань беседы. Как только речь становится более или менее постоянной, жизнь с детьми становится намного интереснее, а возможности их развития расширяются. Однако, речь не передаётся по наследству, ребёнок перенимает её от окружающих. Но ребенок не может сам перенять язык от своего взрослого окружения. Второй стороной в этом процессе выступает мать, отец и другие члены семьи, которые обращаются к ребенку и слушают его ответы. Чем больше родители говорят с детьми, чем шире их лексикон и больше новых слов они употребляют при общении с детьми, тем лучше.

 Воспитанники интернатов и детских домов, у которых нет заинтересованной мамы или няни, готовой тратить время и внимание на то, чтобы слушать их лепет, отличаются скудным словарным запасом. В больших семьях у малышей тоже бывает плохо с речью, несмотря на то, что вокруг разговаривают, и даже слишком много, т. к. редко у кого находится время, а иногда и желание спокойно выслушать, что же ребенок пытается сказать. В больших семьях развивается другая привычка - предугадывать и выполнять просьбы ребенка раньше, чем он успеет потрудиться, чтобы их сформулировать.

Просмотр содержимого документа
«Консультация по инновационной деятельности для родителей на тему : «Поговори со мною, мама!»»

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №104»



 



Консультация по инновационной деятельности для родителей на тему

«Поговори со мною, мама!»

 



Воспитатели: Мишина.И.А.

Садовникова.Е.Н.



























  Почему важно говорить с детьми?

 

Здравствуйте, уважаемые родители! Еще совсем недавно Вы учили своего ребенка говорить, и радовались каждому новому слову. Но время мимолетно, и вдруг Вы обнаруживаете, что можете говорить со своим ребенком на любые темы. В 3 года детки учатся анализировать ситуацию, и иметь свое мнение на любой счет! Кто-то комментирует все, что видит, а кто-то просто наблюдает за тем, что происходит в окружающем мире. Но и те, и другие, делятся своими эмоциями и переживаниями с самыми близкими и родными людьми – с Вами.

 Некоторые родители в первые годы жизни ребенка не придают особого значения тому, что малыш не может связно изложить свою мысль или желание. Часто роль речи недооценивается родителями и не связывается напрямую с интеллектуальным развитием ребенка. Мама думает: «Подрастет и научится! Ничего сложного! ». Но навык правильной речи и словарный запас не формируются самостоятельно.

 На самом деле развитие речи у детей тесно связано с самим развитием мозга, которое наиболее интенсивно протекает в первые 3 года жизни, и с воспитанием, причем именно оно имеет решающее значение. Сам процесс развития мозга, заложенный от природы,   основополагающего значения не имеет. У ребенка, обладающего от природы хорошими данными, который растет в семье, где родители не создают условий для правильного речевого развития, интеллектуальное и психоэмоциональное развитие будет отставать от нормы с каждым годом все сильнее. Именно с помощью речи развиваются такие важные вещи, как память, внимание, восприятие, воображение, логические способности.

 В более старшем возрасте пробелы в речевом развитии будут выражаться в том, что ребенок не сможет вычленять звуки последовательно, возникнут проблемы с различением звуков по мягкости – твердости; глухости-звонкости; будет допускать ошибки при письме; у него не будет сформированного навыка словообразования, зато будут ошибки в расстановке ударений, падежей, родов. Это приведет к низкой успеваемости в школе и затруднению понимания учебного материала. Неумение пересказывать текст ни что иное как следствие того, что развитие речи у ребенка страдает. А без этого навыка вообще невозможна успешная учеба в школе. Вы видите, что роль речи в развитии ребенка огромна. В то же время сам процесс развития речи у детей не сопряжен с какими-то большими временными и денежными затратами. Путь один — говорите с ребенком часто, много и правильно!

 Одна из характерных особенностей хорошо развитого ребёнка – умение вести разговоры с взрослыми, как с равными. Умелые родители отвечают на речь ребёнка и втягивают его в волшебную ткань беседы. Как только речь становится более или менее постоянной, жизнь с детьми становится намного интереснее, а возможности их развития расширяются. Однако, речь не передаётся по наследству, ребёнок перенимает её от окружающих. Но ребенок не может сам перенять язык от своего взрослого окружения. Второй стороной в этом процессе выступает мать, отец и другие члены семьи, которые обращаются к ребенку и слушают его ответы. Чем больше родители говорят с детьми, чем шире их лексикон и больше новых слов они употребляют при общении с детьми, тем лучше.

 Воспитанники интернатов и детских домов, у которых нет заинтересованной мамы или няни, готовой тратить время и внимание на то, чтобы слушать их лепет, отличаются скудным словарным запасом. В больших семьях у малышей тоже бывает плохо с речью, несмотря на то, что вокруг разговаривают, и даже слишком много, т. к. редко у кого находится время, а иногда и желание спокойно выслушать, что же ребенок пытается сказать. В больших семьях развивается другая привычка - предугадывать и выполнять просьбы ребенка раньше, чем он успеет потрудиться, чтобы их сформулировать.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мишина Ирина Алексеевна,Садовникова Елена Николаевна

Дата: 11.02.2016

Номер свидетельства: 291885

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства