Профессий много на свете,никто даже не может сказать тлочно сколько их.Сегодня мы с вами познакомимся с новыми профессиями и узнаем, какие профессии уже остались в прошлом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Подросток и профессия"»
Тема: «Подросток и профессия»
Форма проведения: час общения
Цель: создание условий для формирования у воспитанников представлений о мире профессий, формирование коммуникативной компетентности воспитанников посредством включения их проектную деятельность.
Задачи: обогащать знания воспитанникам о мире профессий, воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий; способствовать выработке положительного отношения и уважения к труду и начальной профориентации.
Оборудование: таблички с названиями профессий, презентация.
-Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Представьте себе такую ситуацию: все люди на планете оставили свою работу и стали только отдыхать. Не работают водители, и строители…Что произойдёт? Не вышли на работу врачи и повара…дворники перестали подметать дворы.…Да, ребята, не работая, не выполняя каждый свои обязанности, мы просто не сможем выжить.…А, чтобы хорошо их выполнять, человек должен уметь делать своё дело грамотно и …профессионально. Так о чём мы сегодня будем говорить?
Конечно, о профессиях.
Слайд 1
А что означает слово «профессия»? Оно произошло от латинского «profiteer”-«объявлять своим делом». А это значит, что профессия- это занятие, которое требует и специальных навыков, и подготовки, это дело, которое человек может выполнять очень хорошо.
И сейчас я бы хотела прочитать вам стихотворение, его автор - девочка-школьница.
Какие на свете профессии есть?
Их много, их море, их просто не счесть:
Учитель, водитель, врач, адвокат,
Политик, чиновник и депутат,
Бухгалтер, банкир, композитор, поэт,
Юрист, парикмахер, разносчик газет.
Их много, их море, их просто не счесть!
Все важные в мире профессии есть!
-Дети, а вы знаете, сколько же профессий существует? Их десятки? Сотни? Тысячи?
- Говорят, что сегодня существует более 200 тысяч самых разных профессий. А какие из них знаете вы?
Не далек тот час, когда перед Вами станет выбор – какую профессию получить.
Профессий на свете много, никто даже сказать не может точно, сколько их всего. Но их объединяет одно: каждый человек, приобретя какие-то умения и навыки: учить детей, строить мосты, выращивать хлеб, лечить больных, делает это для других людей.
Сегодня мы узнаем много интересного о профессиях: вы расскажете о профессиях ваших родителей знакомых, познакомитесь с множеством различных профессий.
Слайд 3. Профессия - основной род занятий, трудовой деятельности.
- Как вы думаете, легко ли сделать в жизни выбор любой профессии.
Вы учитесь в начальной школе. Но должны знать, что путь к любой профессии начинается со школьного порога, с 1 класса. Мы с вами должны как можно больше узнать о разных профессиях, чтобы в будущем осуществить сою заветную мечту, выбор профессии.
А для этого нам нужно хорошо учиться, овладевать знаниями.
Как вы думаете, почему дети должны знать о профессии родителей? (Ответы детей.) Может быть, кому-то понравится профессия родителей и он захочет, когда вырастет, заниматься этим же делом.
II. Знакомство с профессиями Центра «Петровский».
Вот так и работники нашего Центра тоже, когда - то были маленькими и о чем - то мечтали, и в школе выбрали себе профессию, к которой стремились.
Каждый из вас сейчас нам расскажет, какие же профессии есть в нашем Центре.
– Молодцы! Вы много знаете о труде и профессиях нашего учреждения.
Профессий в мире много, и все они удивительно интересны.
Молодцы ребята! Это были стихотворения о папиных и маминых профессиях.
III. Игровые ситуации
А теперь давайте с вами немного поиграем в “Угадай профессию”.
Я сейчас раздам карточки с указанной там профессией. Показывать содержимое карточки одноклассникам нельзя.
Задание: необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов. А мы должны угадать, какую профессию нам демонстрируют.
«Присаживайтесь, как будем стричься?» (Парикмахер).
- Молодцы! Вы правильно отгадали профессии людей, произносящих эти выражения.
А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора. Назовите профессии
Самая зелёная профессия (садовник, лесник, цветовод-декоратор).
Самая сладкая (пчеловод, кондитер, дегустатор, повар, продавец в кондитерском отделе).
Самая волосатая (парикмахер).
Самая денежная (банкир, профессиональные спортсмены, боксеры, модель).
Самая детская (воспитатель, помощник воспитателя, учитель).
Самая ответственная (судья, прокурор, хирург).
Самая смешная (клоун, пародист).
Самая умная (учёный, профессор).
Самая белая (врач).
Самая зубастая (стоматолог).
Самая начитанная (библиотекарь).
Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник).
Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, полицейский, политик)
IV. Итог.
Сегодня мы говорили о разных профессиях.
Ребята, у вас, наверное, тоже есть мечта. Кем бы вы хотели стать в будущем, когда окончите школу? (Дети рассказывают о своих профессиях)
- Итак, скажите мне, пожалуйста, можно ли назвать самую главную профессию? Нет! А почему? (Все профессии важны, все профессии нужны!)
Говорят, что человек рождается два раза. Второй раз человек рождается, когда делает выбор свой профессии. Очень важно выбрать себе занятие по душе, чтобы ваша работа приносила и вам и окружающим радость и удовлетворение.
Но при любом выборе профессии знайте, что все они важны и нужны.
А какой труд сейчас важен для вас?(Учиться)
Правильно, ваш труд – это учёба. Но уже сейчас многие из вас задумались о том, чем бы они хотели заниматься в будущем, что у них получается лучше всего, к чему есть способности.
На этом мы наш классный час заканчиваем. Огромное спасибо, вам, ребята. Играя, мы освежили свою память и вспомнили многообразие профессий.
А на данный момент главным для Вас должна стать учеба, получение хороших знаний, которые пригодятся в нашей жизни.
-Молодцы, ребята! Конечно же, развитие производства, науки требует появления людей, обладающих специальными навыками и умениями, квалифицированных специалистов.
А кем бы хотели стать вы? Какую профессию вы бы выбрали для себя и почему?
(рассказы детей)
- А что важно учитывать, выбирая профессию для себя?
( потребности общества, собственные склонности и интересы)
А давайте попробуем провести шуточное тестирование. Может быть, оно поможет нам разобраться в себе?
Тест:
Используя три геометрические фигуры- треугольник, квадрат и круг, нарисуйте человека, состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур. Время выполнения-1 минута.
А теперь давайте посчитаем количество треугольников в вашем человечке.
6-8 – тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выраженное стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях.
5 треугольников- Очень ответственные люди с хорошими организаторскими способностями. До мелочей продумывают свою деятельность.
4- Разнообразие интересов и талантов, склонность к индивидуальной работе.
3- Тип учёного. Рационален, объективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой.
2- Интерес к искусству и человеку, тонко чувствует всё новое и необычное.
1- изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением.
Конечно, этот тест не может отобразить всех ваших талантов, но он позволит задуматься о своих возможностях и начать развивать эти способности. В любом случае, у нас с вами ещё много времени впереди, чтобы выбрать свой путь в жизни.
Рефлексия.
Прикрепляют свои рисунки в выбранный домик.
1. мне очень понравилось. Я узнал много интересного.