kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Почва - святыня наша.

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Предметные: приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой; осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение; обнаружить простейшую взаимосвязь живой и неживой природы;
  • Личностные: организовать самооценивание и взаимооценивание учащимися работы на уроке, формирование ученической компетентности, стремление к получению новых знаний, воспитывать заботливое отношение к окружающей природе; целостный взгляд на мир в единстве природы и человека через последовательное рассмотрение взаимосвязей в окружающем мире, в том числе в природе, между природой и человеком.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Почва - святыня наша.»

План-конспект

Тема занятия: Почва - святыня наша.

Цели:

  • формировать понятие «почва»;

  • познакомить с составом почвы и населяющими её живыми существами;

  • раскрыть роль почвы в жизни растений;

  • уточнить и дополнить представления учащихся об огромной роли почвы в хозяйственной деятельности человека;

  • развивать познавательный интерес; обогащать словарный запас, кругозор;

  • воспитывать организованность, прививать навыки природоохранной деятельности и бережного обращения с почвой как объектом живой/неживой природы.

Планируемые результаты:

  • Предметные: приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой; осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение; обнаружить простейшую взаимосвязь живой и неживой природы;

  • Личностные: организовать самооценивание и взаимооценивание учащимися работы на уроке, формирование ученической компетентности, стремление к получению новых знаний, воспитывать заботливое отношение к окружающей природе; целостный взгляд на мир в единстве природы и человека через последовательное рассмотрение взаимосвязей в окружающем мире, в том числе в природе, между природой и человеком.

Ход занятия.

1. Оргмомент.

Вот звонок нам дал сигнал –

Поработать час настал.

Планируемый результат: личностные: положительное отношение к занятиям на кружке..


2. Эмоциональный настрой. Речевая разминка. Актуализация знаний учащихся.(слайд 2)

Учитель:

Есть просто храм,

Есть храм науки.

А есть ещё природы храм –

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй его святынь.


Святыня – это то, что является особенно дорогим человеку, любовно хранимым и чтимым.


  • Как вы думаете, ребята, какую святыню природы можно назвать главной для человека? Без какой святыни природы его жизнь не представляется возможной? (Без земли.)


  • Не догадываетесь? Тогда пусть вам поможет загадка:


Меня бьют, колотят, ворочают, режут,

Я все терплю и всем добром плачу.


  • Интересно, не правда ли, какая же это святыня, если её бьют, колотят, ворочают и режут?

  • Сдаетесь?


  • Да. Это земля. Слово «земля» имеет много значений: (слайд 3)

  • это и название нашей планеты, на которой мы живем;

  • это и суша как противоположность водному и воздушному пространству;

  • это и земля в понимании страна, государство, а также вообще какая-нибудь большая территория.

  • Но мы с вами сегодня будем говорить о земле, на которой все растет, о земле - матушке нашей кормилице или ... о чем? Каково её научное название?

  • Почва.

  • Да, это почва. Но всякую ли землю можно назвать почвой?

Планируемый результат: регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, определять границы знаний и незнаний

познавательные:строить речевые высказывания в устной форме, подводить под понятие

коммуникативные: формулировать собственное мнение, вести устный диалог,определение общей цели и пути ее достижения


3. Сообщение темы занятия.

- Сегодня нам предстоит узнать, что такое почва, из чего она состоит, можно ли её отнести к живой или неживой природе, какое значение имеет почва для всего живого на нашей планете: растений, животных, человека.


Планируемый результат: познавательные: принимают и сохраняют учебную задачу.

регулятивные: самоконтроль.

личностные: учебно – познавательный интерес к новому материалу.



4. Работа над материалом занятия.

1. - Итак, давайте уточним ключевое понятие урока и ответим на вопрос: что такое почва? (работа со словарём в парах), (слайд 4-5)


  • Почва – это верхний темный плодородный слой земли.

  • А что значит «плодородный»?

  • Что такое плодородие? (слайд 6)

  • Плодородие – главное свойство почвы.

  • Разберите это слово по составу.

(Плодородие – это способность почвы «рождать плоды», производить богатую растительность, давать обильный урожай. Это главное свойство почвы.)

  • Почему же почва плодородна?

  • Наверное, в ней содержится как раз то, что необходимо растениям для жизни.

2. - Давайте теперь выясним, что же это, ребята? Что входит в состав почвы?

( В состав почвы входят: воздух, вода, перегной, песок, глина, соли.)

- Затрудняетесь с ответом? Давайте узнаем состав почвы с помощью загадок:

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем.

(Воздух.)

Мною можно умываться,

Я умею проливаться.

В кранах я живу всегда.

Ну, конечно, я ... (вода.)


Он очень нужен детворе,

Он на дорожках во дворе,

Он и на стройке, и на пляже

Он и в стекле расплавлен даже.

(Песок.)

Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги.

А сделать миску или вазу –

Они понадобятся сразу.

(Глина.)

- Есть ещё один важный компонент почвы – это минеральные соли.(слайд 7)

В состав почвы входят: воздух, вода, перегной, песок, глина, минеральные соли.

В почве есть живые существа: бактерии, различные животные, корни растений.


Планируемый результат: познавательные:

анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; подведение под правило; установление причинно-следственных связей

личностные: уважительное отношение к иному мнению, навыки сотрудничества в разных ситуациях

регулятивные: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

вносить необходимые коррективы

коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию


5. Физкультминутка.

Ведущий – учитель.(Дети повторяют за ведущим движения)

Солнце жаркое печет,

Ветер больно Гору бьет,

И Вода старается –

Трещин прибавляется.

И заплакала Гора:

- Ох, стара я, ох, стара!

Пожалел Лишайник Гору:

Поселился, лезет в гору.

Трещины прикрыла Почва,

Зацвели на ней цветочки.

Загордилась тут Гора:

- Вновь я стала молода!

6.Закрепление полученных знаний.

– А знаете ли Вы, зачем человеку почва и как он ее использует? (ответы детей)(слайд 8)

– Только ли человеку нужна почва? (ответы детей) (слайды 9-10)

-Каковы же причины загрязнения почвы? ? (ответы детей) (слайд 11)

-Что нужно делать, чтобы сохранить почву? (ответы детей) (слайд 12)

-Как вы можете объяснить смысл следующих пословиц? (ответы детей) (слайд 13)

- Еще в старину наши предки называли землю кормилицей, матушкой. Ее брали с собой в далекие странствия, потому что считали, что она придает силы и помогает во всем в чужих краях. Люди всегда бережно относились к земле. Складывали о ней стихи и песни. Давайте же и мы с вами любить, ценить землю, заботиться о ней. Тогда она будет радовать нас богатым урожаем, густыми лесами, цветущими полями.

Планируемый результат: познавательные: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; подведение под правило; установление причинно-следственных связей

регулятивные: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

вносить необходимые коррективы

коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

личностные: уважительное отношение к иному мнению, навыки сотрудничества в разных ситуациях


7.Рефлексия.

«Поляна». На доске – поляна из цветов, над каждым цветком – этап урока – (разгадывание загадок, работа со словарем, практическая работа, объяснение пословиц). Перед каждым ребенком - бабочка. Прикрепите свою бабочку на тот цветок, какой вид деятельности вам понравился больше всего. Объясните, почему.

Учитель. Спасибо за работу. Желаю вам успехов!

Планируемый результат: личностная: формирование реальной самооценки 

Итоги занятия. Выводы.(слайд 14)

Планируемый результат: Мотивация на перспективу



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Почва - святыня наша.

Автор: Бурмистрова Галина Петровна

Дата: 18.03.2017

Номер свидетельства: 401290

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Презентация для занятия "Почва - святыня наша""
    ["seo_title"] => string(53) "priezientatsiia_dlia_zaniatiia_pochva_sviatynia_nasha"
    ["file_id"] => string(6) "401293"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1489828462"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Почвы нашего края. Охрана почв "
    ["seo_title"] => string(36) "pochvy-nashiegho-kraia-okhrana-pochv"
    ["file_id"] => string(6) "160941"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422140560"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Рабочая программа по внеурочной деятельности "
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "100478"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402381590"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Познавательная беседа "Деревья в жизни людей". "
    ["seo_title"] => string(53) "poznavatiel-naia-biesieda-dieriev-ia-v-zhizni-liudiei"
    ["file_id"] => string(6) "175688"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424286101"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Классный час на тему: "Весна в  поэзии, музыке  и искусстве" "
    ["seo_title"] => string(59) "klassnyi-chas-na-tiemu-viesna-v-poezii-muzykie-i-iskusstvie"
    ["file_id"] => string(6) "222101"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1435849107"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства