Мое занятие заключается в том чтобы закрепить и углубить знания учащихся о вежливости, о культуре поведения. воспитывать чувство коллективизма, умение работать в команде. Развивать у учащихся мышления на основе упражнений. Научить употреблять вежливые слова, прививать этические нормы поведения, общения людей в обществе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Осколочные картинки с изображением хорошего и плохого поступка в конверте для каждой группы.
Солнышко, туча.
Время реализации занятия: 35 минут.
Технологии, применяемые на занятии: ИКТ, игровые, здоровьесберегающие.
Ход занятия.
1.Организационный момент. (Положительный настрой детей на занятие) -- - Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас! Как много гостей пришло к нам в гости! Давайте с ними поздороваемся.
- Какое у вас настроение? Предлагаю вам свою дружбу, давайте соорудим
«Мост дружбы». Возьмемся за руки, поднимем их вверх. Вот наш «Мост дружбы».
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: Доброе утро!
-Доброе утро! —солнцу и птицам,
-Доброе утро! —улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера. (Н. Красильников) .
- Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения. А оно нам сегодня пригодится, я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие в добрую страну чудес и превращений.
2.Введение в тему.
«Осколочные картинки»
- Соберите две «осколочные» картинки. 1-ый ряд будет собирать картинку с зеленого конверта, а 2-ой ряд с черного конверта.
- Что изображено на картинке?
- Охарактеризуйте собранные картинки?
- Какой это поступок?
- О чем мы с вами сегодня будем говорить? (Ответы детей).
3. Основной этап.
- Тема нашего занятия – «В мире доброты».
- Ребята! Занятие сегодня у нас необычное . Мы будем определять понятия
“добро” и “зло”.
- Я вам скажу слово “добро”. О чем вы сразу подумали? (Ответ детей)
(Это всё хорошее, доброе, красивое, например: весна, солнце, улыбка, мама.
- Молодцы ребята, доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям,
стремление делать добро другим.
- Как ведут себя добрые люди? (Ответы детей).
- Правильно добрый человек – это человек, который не может быть злым,
грубым, жестоким. Его отношения с людьми приветливы, он всегда улыбается, проявляет заботу, сердечность. Доброта – это солнце. Добрый человек любит природу и сохраняет её.
- Как вы думаете, потрогать доброту можно? Есть ли у нее запах, вкус?
(Ответы детей)
- Быть может, ее нетрудно увидеть? А в чем ее можно увидеть?
(Ответы детей: в поступках, действиях, чувствах человека).
- Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам.
(Ответы детей).
- В жизни мы совершаем разные поступки: хорошие и не очень хорошие.
- Что есть “зло”? Это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, несчастье.
- Кого называют злым? Как ведут себя злые? (Ответ детей)
- Молодцы, все вы знаете.
4. Игра «Солнышко, туча». (работа с картинками по группам)
- Я вам сейчас раздам набор картинок. На них изображены добрые и злые дела, вам нужно выбрать добрые дела к “солнышку”, а злые дела к “туче”.
(Обсуждение выполненной работы)
- Молодцы!
5. Игра «Не ошибись, пожалуйста!» (игра на внимание)
Ребята, вспомните, часто ли вы употребляете добрые слова. Их ещё называют “волшебными словами”. (Ответы детей). Сейчас мы с вами поиграем в интересную игру. Игра называется «Не ошибись, пожалуйста!» Я буду просить вас выполниит задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”. Давайте повторим с вами «волшебные слова». (Ответы детей)
- Встаньте, пожалуйста!
- Поднимите руки!
- Будьте добры, похлопайте в ладоши!
- Потопайте.
- Попрыгайте, пожалуйста.
- Руки вперед.
- Присядьте, пожалуйста, три раза!
- Молодцы, какие вы внимательные, ни разу не ошиблись. Добрые слова не лень говорить нам целый день.
6. Релаксация «Представьте себе…»
- Ребята, посмотрите! Что это? (Цветок).
- Это непростой цветок, это «Волшебный цветок добра».
- Дети, представьте себе, что у вас в руках находится волшебный цветок добра. Протяните две руки вперёд так, как будто вы держите его в руках. Ваши руки чувствуют удивительную теплоту, он согревает вас, ваше тело, вашу душу. Вы можете мысленно рассмотреть цветок добра, какой он. Какого цвета, большой или маленький, на что похож? Может он имеет запах? И тогда вы можете его понюхать. А может от него исходит какая-то приятная музыка? И вам хочется её послушать…
Мысленно поместите всё добро этого цветка внутрь, в своё сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, как оно согревает вам душу, доставляет радость. У вас появляются новые силы, силы здоровья, счастья, радости…Я хочу, чтобы вы сегодня целый день чувствовали, как помог вам волшебный цветок добра, как хорошо, когда его можно подержать его в руках и мысленно поместить в своё сердце
7. Игра «Я тоже!»
– Я буду называть вам поступки. Если поступок добрый – вы говорите « я тоже»
если плохой, то молчите.
«Я помогаю ухаживать за цветами» – я тоже.
«Я убираю за собой игрушки» – я тоже.
«Я разбрасываю свои вещи» – ...
«Я помогаю маме» – я тоже.
«Я играю с младшей сестренкой» – я тоже.
«Я держу кошку за хвост» – ...
«Я не здороваюсь с соседкой» – ...
«Я помогаю бабушке нести тяжелую сумку» – я тоже.
8. Игра «Солнышко».
- Ребята, вы знаете много добрых и волшебных слов, совершаете хорошие
Поступки. Вставайте пожалуйста в круг, мы поиграем в игру «Солнышко»
Сейчас мы с вами будем передавать по кругу солнышко и при этом я буду
призносить четверостишие, а вы можите мне помогать, как только я закончу
стихотворение, у кого в руках окажится «солнышко», тот дарит нам свою
улыбку.
Ходит солнышко по кругу,
Дарит деточкам свой свет.
А со светом к нам приходит,
Добрый, дружеский привет!
- Молодцы ребята!
9. Итог
- Надо настраивать себя на добро и по доброму относиться к окружающим и они
ответят вам тем же. Вы должны понять, что без хороших и добрых друзей прожить
нельзя.
- Дарю я всем по солнышку – Частичку света, доброты.
Слова любви и нежности дарите людям, как цветы!
- Я вам ребята, инашим гостям хочу подарить по маленькому солнышку.