Просмотр содержимого документа
«Патриотическое мероприятие к дню Победы "Я помню! Я горжусь!"»
Сценарий концерта к 9 мая для школьников
Сценарий торжественного школьного мероприятия «Я помню! Я горжусь!», посвящённый празднику День Победы, для учащихся 2-11 классов
Цель: воспитание патриотизма, чувства любви и гражданского долга к Родине, гордости за свою страну.
Задачи: - воспитывать у учащихся чувство любви и уважения к Отечеству; - расширить знания учащихся о ВОВ; - повышать интерес к историческому прошлому Родины, к её песенному наследию; - пропаганда средствами военной песни идей патриотизма, гуманизма, уважения к истории государства.
Форма мероприятия: музыкальная композиция «Я помню! Я горжусь!»
1. Видеоклип: «Я хочу, чтобы не было больше войны»
Вед.1 Нет ничего дороже на Земле, чем улыбка ребенка. Ребёнок улыбается, значит, светит солнце, мирно колосится поле, не звучат взрывы, не горят деревни и города.
Вед.2 Год 1941-й. Июнь... Страна жила мирной жизнью, надеясь, что пожар войны, который уже разгорелся в Европе, не затронет нашу страну.
Вед.1 Клонился к вечеру закат.
И в белой ночи разливалось море,
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горя.
Сценка (две девушки) Две девушки на скамейке в парке ранним утром после встречи рассвета на Выпускном балу.
- Ну, вот и все! Школа позади. Позади беззаветное детство! (радостно)
- Да! Впереди – дорога в счастливое будущее!!! (радостно)
- Свет! А что ты будешь делать в этом счастливом будущем?
- (мечтая) Сначала я поступлю в педагогический институт. Хочу стать географом. Затем я поведу своих маленьких первооткрывателей по всему миру: от Тихого океана до Атлантики, оттуда – на Северный полюс. Мы откроем такие кусочки нашей необъятной планеты, куда еще не ступала нога человека…
- (мечтая, глядит в небо) А я мечтаю придумать такую машину, которая бы освобождала руки человека на заводах и фабриках и сама выполняла бы любую работу.
- Любаша! Пройдет всего каких-то 3-4 года, и мы станем совсем другими. (гордо) Мы сможем своими самыми настоящими делами доказывать величие нашей страны. Нами будут гордиться наши родители, учителя, одноклассники…
Вед.2 Тогда еще не знали они,
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в 45-м, в мае.
2. Видео начало войны «Священная война»
Вед.1 Грозный сорок первый….Как он изменил судьбы! Обагрил кровью и слезами детство.
Сделал короткими жизни многих мальчишек и девчонок. Разрушил светлые мечты…
Вед.2 Мальчики и девочки заменили , ушедших на фронт отцов и старших братьев, встав на их рабочие места.
Вед.1 Разными путями дети попадали на войну. Сыны полков. Юные партизаны, разведчики, танкисты. Они не знали, как сложится их жизнь через год, месяц, день или час. Но храбрость этих до срока возмужавших сердец, недетская сила мозолистых рук были связаны в едином порыве, принесшим нам Победу .
Вед.2 За мужество и отвагу в годы жестоких испытаний более 3,5 млн. наших ровесников были награждены орденами и медалями Советского Союза. 7000 ребят удостоены звания Героя Советского Союза.
Вед.1 Навечно застыли в строю героев дети, чей взрослый подвиг в годы войны не имеет цены.
Вед.2 Погибали дети и на фронтах, и на оккупированных фашистами территориях, и в концлагерях. Фашисты заживо сжигали целые деревни с мирными жителями, не жалея ни детей, ни женщин, ни стариков.
Вед. 1 22 марта 1943 года небольшую деревню Хатынь окружили немцы. Солдаты ворвались в крестьянские хаты и выбросили людей на улицу. Жителей согнали в сарай. В нём становилось всё теснее и теснее.
Вед. 2 Матери пытались успокоить детей, но сами не могли сдержать слёз. В Хатыни было немало многодетных семей.
Вед.1 В сарай прикладами затолкали стариков. Каратели обложили сарай соломой, облили бензином и подожгли. Их сожгли живыми. Многие пытались вырваться из огня. Тщетно! Эсэсовцы хладнокровно, без промаха расстреливали их из автоматов.
Вед.2 Для 149 жителей Хатыни этот день стал последним. Мученическую смерть приняли 75 детей.
Вед.1 Ни на одной самой подробной географической карте вы не найдете сегодня этой белорусской деревни. Хатынь — стала символом трагедии белорусского народа, скорбной страницей истории времен Великой Отечественной войны. В память погибших жителей Беларуси — в 1969г. на месте сожженной вместе с жителями деревни Хатынь сооружен мемориальный комплекс, в котором воплощена идея мужества и непокоренности народа, принесшего неисчислимые жертвы во имя победы.
3. Клип-песня «кино идёт».
Вед.1 1418 дней длилась Великая Отечественная война. Фашистские варвары разрушили и сожгли свыше 70 тысяч городов, поселков и деревень нашей Родины. Они разрушили 84 тысячи школ, 334 высших учебных заведения.
Вед.2 1418 дней, 34 тысячи часов. Миллионы погибших советских людей. Мы живем в эпоху больших масштабов, мы привыкли к крупным цифрам, мы с лёгкостью, почти не задумываясь, произносим: тысяча км/час, миллионы тонн сырья…. Но – 26 миллионов погибших… Вы представляете, что это такое…
Вед.1 Если по каждому погибшему в стране объявить минуту молчания, страна будет молчать 32 года.
Вед.2 Мы не слышали взрывов бомб, сигналов воздушной тревоги. Не стояли холодными ночами за хлебом. Мы не знаем, что такое похоронки. Но когда мы расспрашиваем о войне, мы узнаём, что почти в каждой семье кто-то погиб, кто-то пропал без вести, кто-то был ранен.
Разыгрывается сценка. Мать.
Мой мальчик, как долго тебя я ждала! И вдруг я услышала зов Победы. Я уж на стол всё собрала, Я жду тебя, а тебя всё нету. Слетела давно вся пыль с черёмух. Мой мальчик, ты где потерялся? Наш дом уже полон друзей и знакомых, Ты только один остался.
Сын.
Мама, ты знаешь, я виноват, Я виноват перед тобой. Я собирался вернуться назад, И вдруг тот последний бой. Бой уже после войны, Но фрицы не знали этого. Нервы у всех оголены, Наверно, я умер поэтому. Я умер, мам, прости меня, Постой за меня у калитки. А если Варя спросит меня, Скажи, что любовь не ошибка. Мать.
Мой мальчик, не уходи, постой! Давай мы выберем путь другой. Другой пусть умрёт в том последнем бою, Пусть он оставит любовь свою.
Сын.
Ах, мама, другой - ведь мне он брат, Он также ни в чем не виноват. Раз выпало пасть мне в последнем бою, Так я унесу любовь свою. Прости меня, мама!
4.Песня Ник.Алексеевич
Вед.1 Как хорошо влюбляться и смеяться,
Вед.2 Как хорошо порою погрустить,
Вед.1 Как хорошо встречаться и прощаться,
Вед.2 И просто хорошо на свете жить!
Вед.1 Как хорошо проснуться на рассвете,
Вед.2 Как хорошо, что ночью снятся сны,
Вед 1 Как хорошо, что кружится планета,
Вед.2 Как хорошо на свете без войны!
Стихотворение «В землянке» (Э. Асадов)
Огонек чадит в жестянке, Дым махорочный столбом…
Пять бойцов сидят в землянке И мечтают кто о чем.
В тишине да на покое Помечтать оно не грех.
Вот один боец с тоскою, Глаз сощуря, молвил: «Эх!»
И замолк, второй качнулся, Подавил протяжный вздох,
Вкусно дымом затянулся И с улыбкой молвил: «Ох!»
«Да», - ответил третий, взявшись За починку сапога,
А четвертый, размечтавшись, Пробасил в ответ: «Ага!»
«Не могу уснуть, нет мочи! – Пятый вымолвил солдат. –
Ну чего вы, братцы, к ночи Разболтались про девчат
Ведущий 1. Шла война, но люди продолжали трудиться, учиться, растить своих детей, радоваться солнцу, пели песни не только грустные, но и весёлые.
5. Частушки (нач.классы)
Распроклятая Германия Затеяла войну. Взяли милого, хорошего — Оставили одну!
Ехал Гитлер на Москву На машинах-таночках, А оттуда, из Москвы – На разбитых саночках.
Что вы, фрицы, приуныли? Что носы повесили? Видно, жарких оплеух Наши вам отвесили.
Ты сыграй, моя гармошка, Да на полный разворот, Как советские гвардейцы Взяли фрицев в оборот.
Сидит Гитлер на дороге, В лапти обувается, А на них написано: Жизнь его кончается.
Скоро Гитлеру могила, Скоро Гитлеру капут, А советские машины По Берлину побегут.
От Москвы и до Берлина Дороженька узкая. Сколько Гитлер ни воюй,
А победа — русская!!!
Враг ходил по Украине И в Сибирь зайти мечтал. В результате — от Берлина Снова нам ключи отдал.
Веселитеся, подружки, — Уничтожен лютый враг; Гордо реет над Берлином Наш советский красный флаг.
Снова песни распевает И цветет родимый край. Никогда мы не забудем, Как пришел девятый май.
Под окном у нас растёт Сирень голубая. Мы победу дождались Девятого мая!
Ведущий 2. Во многих семьях сохранились солдатские треугольники — письма, которые присылали с фронта отцы и братья. Они писали, что вернутся домой с победой.
В центр зала входит Мальчик. В руках у него фронтовое письмо, свернутое треугольником. Он разворачивает и «читает» письмо.
Мальчик: Здравствуй, дорогой Максим!
Здравствуй, мой любимый сын!
Я пишу с передовой.
Завтра утром — снова в бой!
Будем мы фашистов гнать.
Береги, сыночек, мать.
Позабудь печаль и грусть —
Я с победою вернусь!
Обниму вас, наконец.
До свиданья. Твой отец.
6. Клип «Птицы белые»
Ведущий 1. На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсестрами, врачами, санитарками, разведчицами, связистками. Многих солдат спасли от смерти добрые женские и девичьи руки.
Входит Девочка, на голове у нее косынка с красным крестом, на боку — сумка с медикаментами.
Девочка: Пушки грохочут, пули свистят.
Ранен осколком снаряда солдат.
Шепчет сестричка: «Давай поддержу,
Рану твою я перевяжу!»
Все позабыла: слабость и страх,
Вынесла с боя его на руках.
Сколько в ней было любви и тепла!
Многих сестричка от смерти спасла!
Ведущий 1.(с зажжённой свечой): Посмотрите, ребята, на горящую свечу. Видите, как дрожит огонёк пламени? Есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания. Это огонь на могиле Неизвестного солдата. Много таких могил на нашей земле. В этих могилах похоронены солдаты, погибшие во время войны. Люди всегда будут помнить, что погибшие солдаты защищали Родину, своих родных и близких, своих детей, внуков и правнуков. В честь победы над фашизмом горит Вечный огонь, чтобы люди не забывали о подвигах наших героев.
7.Муз.номер.
Стихотворение «Россия» (В. Гудимов) исп.5 класс
1 реб. Нет края на свете красивей, Нет Родины в мире светлей! Россия, Россия, Россия, – Что может быть сердцу милей?
2 реб. Кто был тебе равен по силе? Терпел пораженья любой! Россия, Россия, Россия, – Мы в горе и счастье – с тобой!
3 реб. Россия! Как Синюю птицу, Тебя бережём мы и чтим, А если нарушат границу, Мы грудью тебя защитим!
4 реб.: И если бы нас вдруг спросили: "А чем дорога вам страна?" дети (хором): Да тем, что для всех нас Россия, Как мама родная, – одна!
Исполняют малыши( Детский сад)
1.Что такое День Победы? Это утренний парад: Едут танки и ракеты, Марширует строй солдат.
2. Что такое День Победы? Это праздничный салют: Фейерверк взлетает в небо, Рассыпаясь там и тут.
3. Что такое День Победы? Это песни за столом, Это речи и беседы, Это дедушкин альбом.
4. Это фрукты и конфеты, Это запахи весны… Что такое День Победы – Это значит – нет войны.