kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Память, которой не будет забвенья".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети  –  жертвы Холокоста.

       Устный журнал посвящён детям Холокоста.                                                         Звезда упала, и прервалась чья-то жизнь.

                                                           Не просто чья-то жизнь, а жизнь ребёнка!

                                                           Совсем недавно он смеялся звонко –

                                                           Теперь же в небесах лишь след его парит.

Форма проведения классного часа: устный журнал.

Задачи классного часа:

  1. Способствовать  пониманию учащимися проблем, связанных  с провозглашением превосходства одной нации над другой, проблемами геноцида.
  2. Вспомнить совместно с учащимися события Великой Отечественной войны и геноцида, провозглашённые фашистской Германией.
  3. Воспитывать уважительное отношение к людям – гражданам  России и представителям других народов, ответственность за свои дела и поступки.
  4. Формировать патриотизм, гражданственность.

    

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Память, которой не будет забвенья". »

«Память, которой не будет забвенья…»

Дети – жертвы Холокоста.

Звезда упала, и прервалась чья-то жизнь.

Не просто чья-то жизнь, а жизнь ребёнка!

Совсем недавно он смеялся звонко –

Теперь же в небесах лишь след его парит.

Форма проведения классного часа: устный журнал.

Задачи классного часа:

  1. Способствовать пониманию учащимися проблем, связанных с провоз- глашением превосходства одной нации над другой, проблемами гено­- цида.

  2. Вспомнить совместно с учащимися события Великой Отечественной войны и геноцида, провозглашённые фашистской Германией.

  3. Воспитывать уважительное отношение к людям – гражданам России и представителям других народов, ответственность за свои дела и поступки.

  4. Формировать патриотизм, гражданственность.

Ход классного часа

На сцене – эпиграф классного часа.

На доске – рисунки учащихся, отрывки из эссе, карта концентрационных лагерей.

На экране – словарь:

ХОЛОКОСТ– всесожжение, уничтожение огнём. Термин, который вошёл в историю и литературу 60-х годов 19 века как обозначение трагедии еврейского народа в период Второй мировой войны.

ЮДЕНРАТЫ –советы старейшин, назначенные немецким комендантом гетто.

ЛАГЕРЯ СМЕРТИ – особые концентрационные лагеря, в которых проводилось физическое уничтожение нежелательных лиц и «неполноценных» народов.

БАБИЙ ЯР – лощина на окраине Киева, где 29–30 сентября 1941 года были расстреляны более 30 тысяч евреев. Место уничтожения киевлян и советских военнопленных.

На сцену выходит ученик, который читает отрывок стихотворения М.Джали- ля «Варварство».

Гром грянул. Ветер свистнул в тучах.

Заплакала земля в тоске глухой.

О, сколько слёз, горячих и горючих!

Земля моя, скажи мне, что с тобой?

Ты часто горе видела людское,

Ты миллионы лет цвела для нас,

Но испытала ль ты хотя бы раз

Такой позор и варварство такое?

Ведущий 1. Слышали ли вы слово «холокост»? Вторая мировая война принесла народам всего мира неисчислимые бедствия. Среди моря человеческих страданий особо говорят о еврейской Катастрофе. На западе её называют греческим словом «холокост», в Израиле – «шоа», что в переводе с иврита и означает: катастрофа – уничтожение евреев.

Вы не должны иметь прав.

Вы не имеете права жить среди нас.

Вы не имеете права жить.

Ведущий 2. Германия. 30годы. Фашисты во главе с Гитлером приходят к влас ти. Ими было принято свыше четырёхсот законов, ограничивающих права евреев. Больше всего страдали еврейские дети, которые не понимали, поче-му немецкие дети не хотят с ними дружить и даже разговаривать. Евреев изгоняли из школ, из университетов. Для детей-евреев были закрыты городские парки. Вдруг выяснилось, что еврейские дети – другие, они стали детьми второго сорта. По всей Германии прокатилась волна еврейских погромов, самый крупный из которых, произошедший 9-10ноября 1938года, получил название «Хруста-льная ночь». Было разрушено 1400 синагог, погибло около 100 евреев, разгромлены еврейские дома и магазины, разбиты стёкла еврейских школ.

Ведущий1. 1сентября 1939года – началась Вторая мировая война. «Фюрер объявил, что роль евреев в Европе сыграна до конца, и поэтому она заверше-на. Евреи –это враги и мы принимаем все предосторожности, необходимые во взаимоотношениях с врагами.» (из речи Артура Зейса-Инкварта 12.03.1941 года на собрании нацистской партии). После оккупации фашистами Польши, всем евреям, в том числе и детям с 6лет, было приказано носить белую или желтую повязки с шестиконечной звездой Давида. За появление на улице без повязки евреев убивали на месте.

Ученик (читает отрывок стихотворения):

Два треугольника – звезда.

Щит праотца. Отца Давида

Избрание – а не обида,

Священный дар, а не беда.

Здесь было горе – горе без счёта.

Жёлтые звёзды – звёзды почёта.

Звёзды униженных, звёзды отверженных,

Вшитые в небо еврейской одежды.

Жёлтые звёзды, звёзды

Давида, горькие слёзы еврейской обиды.


Ведущий 2. Евреев стали переселять в особые районы – гетто, где им пред- стояло теперь жить. Особенно тяжело было детям. Они были обязаны рабо- тать, как взрослые, по 14-16 часов в сутки, получая 270 граммов хлеба в день. Однажды во двор домов, где жили рабочие меховой фабрики, въехали грузовики. Взрослые были на фабрике. Полицаи проверяли каждый укром-ный уголок. Впрочем, дети шли навстречу своим палачам сами: они верили, что их везут на медосмотр. В Кракове их сдали в немецкий госпиталь, где у одних брали кровь, у других снимали кожу с лица для раненых и обожжён-ных.

Ученик1. В отличие от гетто на территории Польши, относительная культур- ная жизнь была разрешена оккупантами лишь в нескольких гетто. Одним из них было Вильнюсское. Особой гордостью обитателей гетто была школа. Де-ти учились, несмотря на холод и голод, отсутствие учебников и письменных принадлежностей. И отнюдь не по вине учеников их количество постоянно уменьшалось… Где эти ученики? Где их учителя? Они ушли в лагеря смерти или были уничтожены во время одной из многочисленных акций.

Ученик 2. Секретарь юденрата в литовском городе Шауляй учитель Александр Ерусалимский вёл дневник. Вот что он писал о школе и судьбе детей в гетто в 1943году. «29 апреля. Полуофициально, без шума, открылась народная школа в гетто площадью 18 кв. метров. Школа работает с 9 до 16 часов. Обучается 90 детей в четырёх группах, каждая по 1,5 –2 часа в день. Стоит отметить, что, несмот-ря на тяжёлые условия жизни, детишки с радостью бегут в школу, учатся охот но и со вниманием. 35-40 детишек сидят, а то и стоят, тесно прижавшись друг к другу. В классе никакого шума, но в этой тишине гетто словно ожило»

Ученик 3. «Пятница. 5ноября. Самый мрачный день нашей безрадостной жизни в гетто: у нас отобрали детей. (…) Всюду, где можно было спрятаться, они искали детей, и если находили, то вытаскивали их, голых и босых, на площадь. Там они поднимали детей за волосы и за руки и швыряли в маши-ны. Они гонялись за малышами, которые случайно оказывались на улицах или во дворах, стреляли в них и ловили. За детьми бежали несчастные роди тели, они рыдали и умоляли, но их избивали и отгонли.

Ученик 1. Сколько детей прошло через ужасы, ад и пекло фашистских лагерей смерти.

Ученик 2. Этот ужас пережили не только дети Варшавы. Бухенвальд, Треблинка, Освенцим, Саласпилс. В трубах этих лагерей стоял дым от сожжённых детских тел и душ. Этого нельзя забыть.

Ученик 3. (читает стихотворение Э.Межелайтиса «Пепел». Звучит музыка к спектаклю «Поминальная молитва». Эта рыжая пыль под ногами, щебёнка Из костей – не осколки ль, покрытые ржой? Это, может быть, резвые ноги ребёнка, Что за белою бабочкой гнался межой; Или ручки, – дитя ими тянется к маме, Обнимая за шею, ласкается к ней… Или был этот щебень большими руками, Что с любовью к груди прижимали детей. Этот пепел, который разносится с ветром, Был глазами, смеялся и плакал порой, Был губами, улыбкою, музыкой, светом, Поцелуями был этот пепел седой. Был сердцами, тревогою, радостью, мукой, Был мозгами, сплетеньем извилин живых,– Слово «Жить» до конца, словно буква за буквой, Точно белым по чёрному вписано в них. Эти волосы – локоны, косы и пряди, Что навалены мёртвой, косматой горой, Кто-нибудь расплетал и взволнованно гладил. И сухими губами касался порой. Чистый трепет сердец, вдохновенные речи, Золотые надежды, сияние глаз… Крематориев страшных горящие печи. Пепел… пепел… Лишь пепел остался от вас.

Ведущий 1.Самые крупные лагеря смерти были в Польше… Их оборудовали газовыми камерами и печами для сжигания трупов – крематориями. Но прежде, чем люди попадали в газовые камеры, их осматривал зубной врач, чтобы вырвать золотые зубы. Многие фирмы отправляли в лагеря заявки на поставку человеческих волос. Еврейские дети, по личному приказу Гитлера, уничтожались в первую очередь. Всех детей до 14 лет с матерями отправля-ли прямо в газовые камеры. Когда газа для уничтожения не хватало, малень-ких детей живыми бросали в печи крематориев. Наиболее высокопроизводительным с позиции технологии убийства был лагерь в Освенциме, где за один день подобным образом убивали 12 тысяч человек, которые впоследствии сжигались в печах крематория.

Ученица 1. (читает стихотворение Наума Коржавина «Дети в Освенциме»)

Мужчины мучили детей. Умно. Намеренно. Умело. Творили будничное дело, Трудились – мучили детей. И это каждый раз опять, – Кляня, ругаясь без причины… И детям было не понять, Чего хотят от них мужчины. За что – обидные слова. Побои, голод, псов рычанье? И дети думали сперва, Что это за непослушанье. Они представить не могли Того, что было всем открыто: По древней логике земли, От взрослых дети ждут защиты. А дни всё шли, как смерть страшны, И дети стали образцовы, Но их всё били. Так же. Снова. И не снимали с них вины. Они хватались за людей. Они молили. И любили. Но у мужчин «идеи» были, Мужчины мучили детей.

Ведущий 2.Одна из особенностей Холокоста на территории Советского Союза – самые варварские способы уничтожения людей, особенно малень- ких детей. Нацисты бросали их живыми в могилу, подбрасывали в воздух, ловили на штыки, раздирали на части, смазывали губы ядом. В столице Калмыкии Элисте в 1942году было уничтожено около 900 евреев- беженцев. Маленьким детям надевали марлевые повязки, и они засыпали. В могилу их бросали живыми.

Ведущий 1. В 1941-1942г.г. нацисты оккупировали огромные территории СССР: Прибалтику, Белоруссию, Молдавию, значительную часть России. Немцы установили новый порядок. В каждом городе была своя трагедия Холокоста. Символом трагедии евреев в Советском Союзе стал Бабий Яр. В Киеве нацисты сделали первую, к сожалению, удачную пробу уничтожить всех евреев большого города. Обречённых группами по 30-40 человек палачи с собаками гнали на край глубокого оврага и в упор расстреливали. Тела падали с обрыва.

(Просмотр документального фильма «Бабий Яр».)

Ученица 2. (читает отрывок из поэмы Л.Озерова «Бабий Яр»).

А люди подходят и падают в яму, на камни… Дети – на женщин и старики – на ребят. И, как пламя, рвущимися к нему руками За воздух хватаются и, обессилев, проклятья хрипят. Девочка снизу: – Не сыпьте землю в глаза мне! Мальчик: – Чулочки тоже снимать? И замер, в последний раз обнимая мать. И тут же рядом – девочка или мальчик? – – Дядя, не трогай, я песенки петь тебе буду!.. И вдруг, подпрыгнув, как мячик, Упал туда – в ещё беспокойную груду.

Ведущий 2. В память о детях поэт и композитор А.Розенбаум написал песню «Бабий Яр». (звучит песня).

Ученик 4. 30июля 1941 года немцы заняли город Голованевск Одесской области. Началась дикая расправа с еврейским населением. Девочек 12-15 лет немцы перед расстрелом насиловали. На окраине города немцы отнимали у матерей и бросали маленьких детей живыми в колодец, который наполнился почти доверху, и его засыпали землёй. Таким путём они уничто- жили более 1000 детей. Некоторых детей не расстреливали, а собирали большими группами и бросали в них гранаты.

Ведущий 2. Нет ничего дороже на Земле, чем улыбка ребёнка. Ребёнок улыбается, значит, светит солнце, мирно колосится поле, не звучат взрывы, не горят деревни и города.

Что может быть страшнее смерти ребёнка? Смерти бессмысленной и жесто-кой , смерти от руки взрослого, призванного самой природой защищать и растить дитя.

Звучит «Реквием» Моцарта. Ученица читает «Равенсбрюкскую молитву».

«Да воцарится мир в душах людей злой воли, И да положит это конец мщению И разговорам о казнях и насилии. Жестокость несовместима ни с какими нормами и принципами, Она вне пределов человеческого понимания, Из-за неё так много мучеников в этом мире».

Ученик 1. Каждый из нас должен помнить: многое начинается с меня, моих мыслей, поступков, моих действий.

Ученик 2. Совершая действия, помни, что ты – Человек!

Ученик 3. Прислушайся к своему сердцу, загляни себе в душу, посмотри на мир справедливыми глазами и помни, что ты – Человек!

Ученик 4. Протяни руку не для удара, а для помощи. Радуйся тому, что кто-то может быть тебе за это благодарен.

Ведущий 1.

Для того, чтобы ясному солнцу над детством сиять, Постарайтесь, друзья, добрым делом свой день начинать, Чтоб на деле детей от беды защитить, Раньше, чем позовут, надо детству на помощь спешить.

Ведущий 2.

Дети ищут тепло и любовь на далёком пути. Их сегодня спасай – может, завтра уже не спасти. Чтоб на деле детей от беды защитить, Раньше, чем позовут, надо детству на помощь спешить.

Все участники поют песню «Пусть всегда будет солнце».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
"Память, которой не будет забвенья".

Автор: Иванова Марина Васильевна

Дата: 08.01.2015

Номер свидетельства: 151712

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Сценарий «Есть память, в которой не будет забвения, и слава, которой не будет конца…»"
    ["seo_title"] => string(80) "stsienarii_iest_pamiat_v_kotoroi_nie_budiet_zabvieniia_i_slava_kotoroi_nie_budie"
    ["file_id"] => string(6) "410631"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1492706918"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) ""Есть память, которой не будет забвенья..." "
    ["seo_title"] => string(41) "iest-pamiat-kotoroi-nie-budiet-zabvien-ia"
    ["file_id"] => string(6) "137299"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417333014"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Классный час " Есть память, которой не будет забвенья.""
    ["seo_title"] => string(55) "klassnyi_chas_iest_pamiat_kotoroi_nie_budiet_zabvien_ia"
    ["file_id"] => string(6) "400873"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1489664666"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "« ЕСТЬ ПАМЯТЬ КОТОРОЙ  НЕ БУДЕТ ЗАБВЕНЬЯ И СЛАВА КОТОРОЙ НЕ БУДЕТ КОНЦА» "
    ["seo_title"] => string(75) "iest-pamiat-kotoroi-nie-budiet-zabvien-ia-i-slava-kotoroi-nie-budiet-kontsa"
    ["file_id"] => string(6) "202997"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429368650"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Есть память, которой не будет забвенья..."
    ["seo_title"] => string(43) "iest-pamiat-kotoroi-nie-budiet-zabvien-ia-1"
    ["file_id"] => string(6) "317844"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1460455348"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства