Открытый класс для родителей "Познакомимся поближе!"
Открытый класс для родителей "Познакомимся поближе!"
Продолжительность занятия: 45 минут.
Участники: воспитанники в возрасте 6-7 лет и их родители.
Цель: Создание условий раскрытия и развития творческого потенциала участников, формирование у них устойчивой мотивации к занятиям хореографией и достижение ими высокого творческого результата. Познакомить родителей с достижениями учеников.
Задачи:
1. Образовательные: повторить и отработать изученные движения; улучшить технику исполнения движений; развивать чувство ритма и понимание музыки; создать условия для творческого развития личности ребенка и ситуацию выступление перед аудиторией;
2. Развивающие: развивать технику исполнения танца, силу, ловкость, гибкость, точность исполнения движения, подвижность в суставах, укреплять эластичность мышц.
3. Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к танцу; воспитывать познавательный интерес через творчество и положительные эмоции.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытый класс для родителей "Познакомимся поближе!"»
Муниципальное учреждение дополнительного образования
«Центр детского творчества №1»
Конспект открытого занятия
младшей танцевальной группы
(1 год обучения)
для их родителей
Тема: Познакомимся поближе!
Автор: педагог дополнительного образования Кудрявцева Е.В.
Саранск 2017
Продолжительность занятия: 45 минут.
Участники: воспитанники в возрасте 6-7 лет и их родители.
Цель: Создание условий раскрытия и развития творческого потенциала участников, формирование у них устойчивой мотивации к занятиям хореографией и достижение ими высокого творческого результата. Познакомить родителей с достижениями учеников.
Задачи:
1. Образовательные: повторить и отработать изученные движения; улучшить технику исполнения движений; развивать чувство ритма и понимание музыки; создать условия для творческого развития личности ребенка и ситуацию выступление перед аудиторией;
2. Развивающие: развивать технику исполнения танца, силу, ловкость, гибкость, точность исполнения движения, подвижность в суставах, укреплять эластичность мышц.
3. Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к танцу; воспитывать познавательный интерес через творчество и положительные эмоции.
План занятия
1 Организационный момент (2 мин.)
2 Разминка (8 минут)
3 Основная часть (15 мин.)
4 Музыкальная игра (5 мин.)
5 Беседа с родителями (15 мин)
Ход занятия:
1. Организационный момент (2 мин.)
Педагог: Здравствуйте ребята и уважаемые родители! Я пригласила вас на занятие для того, чтобы вы увидели, как занимаются ваши дети, каких результатов они достигли за то время, что занимаются танцами. Свое открытое занятие мы начинаем, как обычно, с приветствия.
(Воспитанники встают на свои места в шахматном порядке. Дети стоят прямо. Видим перед собой педагога, а педагог детей и громко друг другу говорим: «Здравствуйте!»)
2. Разминка (8 минут) А сейчас мы приступаем к разминке.Разминка способствует развитию мышц тела, приведению их в тонус, а также развитию музыкальности, под которой понимается умение двигаться под музыку, умение различать и выражать в движении основные средства музыкальной выразительности.
(Разминка проводится для всех мышц тела. Начиная с мышц шеи и заканчивая мышцами стоп. Затем исполняется танец «Веселая зарядка»
Первый куплет песни
На четыре счета исполняется движение потягивание. (3 раза).
Приложили ладошку к уху и громко сказали «Все здоровы»,
На четыре счета исполняется движение потягивание. (1 раз).
Приложили ладошку к уху и громко сказали «Все здоровы».
Пальчиком правой руки посчитали зрителей сначала в одну сторону, потом в другую.
На припев исполняются движение «Солнышко».
И – раз - прыжок на месте одновременно хлопок руками над головой, а ноги в прыжке на ширине плеч.
И – два - исходное положение.(3 раза)
Три хлопка.
Движение «Боковой шаг».
И – раз - боковой шаг вправо, руки в левую сторону,
И – два - ногу приставили, руки опустили. (2 шага в одну сторону, 2 шага в другую).
Второй куплет песни
И – раз - сгибание рук в локтях,
И – два - выпрямляем.
И – раз - сгибание рук в локтях,
И – два - выпрямляем.
И – раз - поднимаем плечи,
И – два - опускаем.
И – раз - поднимаем плечи,
И – два - опускаем.
И – раз - поднимаем правую ногу и тянем колено к левому локтю,
И – два - опускаем.
И – раз - поднимаем левую ногу и тянем колено к правому локтю,
И – два - опускаем.
И – раз - наклоняем голову вправо,
И – два - наклоняем голову влево.
Третий куплет песни.
И – раз – руки подняли вверх,
И два – нагнулись и достали пальцами рук пол.
(повторяется 4 раза).
Изображаем прыгающих зверей: зайцев, жирафов, слонов и т.д.
Потянулись на цыпочках к небу и покружились.
Вы большие молодцы! Веселились от души. Скажем все спасибо громко за веселую зарядку
3. Основная часть (15 мин.)
Педагог: Мы разогрели свои мышцы и готовы заниматься дальше. Покажем родителям, как мы умеем стирать. Танец «Стирка».
(Представляем, что нам нужно постирать очень большую гору грязного белья. Руками показываем эту гору. Хватаемся руками за голову, качаем головой, пожимаем плечами, делать нечего. Надо стирать!
Движение №1
Поворот корпуса в правую сторону и изображаем руками трение на 4 счета,
Поворот корпуса в влевую сторону и изображаем руками трение на 4 счета.
Движение №2
Выжимаем бельё вправо,
Выжимаем бельё влево. (4 раза)
Движение №3
Встяхиваем белье. (4 раза)
Движение №4
Вешаем на веревку.
Правую руку поднимаем вверх на раз,
Левую руку поднимаем вверх на два,
Правую руку опускаем вниз на три,
Левую руку опускаем вниз на четыре ).
Молодцы.
Следующий танец, который мы учим «Полька». Повторим сначала его под счет. ( Музыка «Топ, топ сапожок»)
Движение №1 Боковой галоп.
Исполняется на и-раз, и-два – перетоп ( 4 раза). Можно предложить детям выучить подговорку
« Прыг, скок
Перетоп
Прыг, скок
Перетоп».
Движение №2 Хлопушки.
И- раз - себя по коленям,
И- два - в ладоши,
И- три – себя по коленям,
И - четыре – партнера в ладоши.
Движение №3 Подскоки.
И – раз, и – два, и – три, и – четыре. Девочка прыгает вокруг мальчика.
И – раз, и- два, и – три, и – четыре. Мальчик прыгает вокруг девочки.
Движение №4 Ковырялочка.
Подговорка «Носок – пятка, перетоп,
Носок - пятка, перетоп.
Вот какие молодцы –
Мы танцоры удальцы».)
А теперь под музыку. Молодцы.
Перестраиваемся на танец «Русская пляска». Повторяем под счет.
( Дети становятся к заднику сцены в одну линию по парам.
На 8 счетов мальчики выходят в первый ряд с правой ноги, на
8 счет громко говорят «Хоп».
На следующие 8 счетов выходят другие мальчики во второй ряд, на 8 счет громко говорят «Хоп».
На следующие 8 счетов выходят девочки каждая к своему партнеру, на 8 счет громко говорят «Хоп».
Движение №1. Поворот корпуса друг к другу.
На-раз – лицом друг к другу,
На-два – на зрителя.
Движение №2.
Мальчики руки скрещивают перед собой, правую ногу отставляют вправо на пятку. Носком правой ноги отбивают ритм. На 8 счет руки ставят на пояс и выполняют присядку.
Девочки поднимают левую руку над головой и выполняют кружение на месте. На 8 счет руки ставят перед грудью и покачивают ими вправо, влево.
Движение №3. Боковой шаг.
На-раз шаг вправо с правой ноги,
На-два приставка,
На-три шаг вправо с правой ноги,
На-четыре левую ногу ставим на пятку.
Тоже самое движение выполняем в левую сторону.
Движение №4.
Обходим друг друга, держась за правую руку вправо на 8 счетов. Меняем руку (левую) обходим влево на 8 счетов.
Движение №5. Ковырялочка.
Движение №6. Пружинка.
А теперь под музыку.
Следующий танец, который мы с вами разучиваем, называется «Новый год». Повторяем как обычно под счет
Движение №1. Подскоки на 8 тактов, расстановка на свои места.
Движение №2. Ладоши вместе.
И – раз – коснуться правое плечо,
И –два – коснуться левое плечо,
И три – коснуться правое колено,
И – четыре – коснуться левое колено.
И – раз – хлопок спереди,
И – два – хлопок сзади,
И – три –подскок,
И – четыре – поворот на 90*.
Исполняется движение 4 раза. В итоге дети вновь возвращаются на свои
места.
Движение №3. Боковой шаг с круговым вращением рук.
И – раз – шаг вправо, рука правая делает круг,
И – два – еще один шаг вправо, рука правая делает круг.
Движение повторяется влево.
Движение №4. Мельница.
И – раз – правая рука вытягивается вперед, ладонь опушена вниз,
И – два – левая рука вытягивается вперед, ладонь опушена вниз,
И – три – ладонь правой руки поворачивается вверх,
И – четыре – ладонь левой руки поворачивается вверх,
И – раз – правая ладонь кладется на левое плечо,
И – два – левая ладонь кладется на правое плечо,
И – три – обе руки заносятся за голову,
И – четыре – руки опускаются вниз.
На припев исполняются следующие движения.
Движение №5. Боковой приставной шаг с поднятием вверх рук.
Исполняется вправо.
И – раз –шаг поднять руки,
И – два приставка руки опустить.
Исполняется влево.
Движение №6. Пружинка.
Вправо.
И – раз – носок правой ноги вправо, хлопок руками.
Влево.
И – раз – носок левой ноги влево, хлопок руками.
Движение №7. Не отдам.
Поднять правую руку, согнутую в локте на уровне глаз
И - раз - рука двигается вправо, голова – влево,
И – раз рука двигается влево, голова вправо.
Движение №8. Хлопушки.
Это движение мы разучивали с вами в предыдущем танце.
И- раз - себя по коленям,
И- два - в ладоши,
И- три – себя по коленям,
И - четыре – партнера в ладоши.
Движение №9. Поднятие плеч.
И – раз – подняли плечи,
И – два посмотрели с разворотом корпуса и вопросом на лице на зрителя.
Снова исполняется движение №8.
Повторяются движения №5, №6, №7.
Движение №10. Баранка.
Подскоки на месте против часовой стрелки, беря друг друга под руку. Исполняется на 8 тактов. (Повторяется в другую сторону, тоже на 8 тактов).
Повторяется движение №2.
Повторяются движения №5, №6, №7.
и под музыку.
4. Музыкальная игра. (5 мин.)
Педагог: Молодцы! И пришло время немного поиграть. Наша игра называется «Зеркало».
(Дети становятся на сцене в шахматном порядке, и им объясняется, что они зеркала. Выбирается ведущий. Он становиться лицом к детям и представляет, что перед ним зеркала. Под музыку ведущий начинает танцевать и дети тоже должны за ним повторять движения. Кто наиболее точно исполнит движения ведущего, тот занимает его место и игра продолжается дальше.)
5. Беседа с родителями. (15 мин.)
Педагог: Занятие на этомнаше закончилось, всем большое спасибо. Ребята могут подождать своих родителей в соседней комнате.
А с вами уважаемые родители мы немного поговорим.
Итак, программа, по которой я работаю с вашими детьми, рассчитана на четыре года.
Определяющим фактором обучения является личное желание ребенка.
Программа дает возможность школьникам разных возрастов через ритмическое воспитание тела научиться свободно, владеть своим телом, двигаться в такт музыке и выполнять красивые танцевальные движения.
Получив соответствующую техническую подготовку, научиться танцевать может каждый независимо от своих исходных музыкально-двигательных данных: координации движения, чувства ритма, слуха, комплекции.
Программа не предусматривает подготовку профессиональных исполнителей танцев, она дает возможность каждому ребенку освоить азы танцевальной культуры.
Ценностная основа программы - Человек. Воспитание в воспитанниках желания оказать помощь ближнему, доброжелательного отношения и уважение к окружающим их людям, умение ценить любой труд.
Предлагаемый курс позволяет каждому ребенку освоить то, что ему по силам, а так же дает возможность проявиться ярким талантливым детям. Основным является вовлечение воспитанников начальной школы в творческий процесс. То есть не происходит предварительного отбора по данным и физическим возможностям детей. Главным является развитие гармоничной личности, несмотря на профессиональные навыки, ознакомление с разными стилями и направлениями в хореографии. Одной из приоритетных задач является украшение классных и школьных мероприятий средствами танцевальной культуры, а в перспективе участие в районных фестивалях и конкурсах.
В первый год обучения ребенок выступает преимущественно перед родителями.
Хочу обратить ваше внимание на следующее. Хвалите своих детей, спрашивайте их о наших занятиях. Не оставайтесь равнодушными к их успехам, а иногда и неудачам, потому что ваш авторитет на данный момент является главным, и именно вы являетесь сейчас для своего ребенка главным судьей его достижений.
Педагог: А сейчас я готова ответить на ваши вопросы.